Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
Радуга сердца |
Фиолетовый цвет у печали, А у радости – алой зари, Белый цвет у любого начала, А вишневый – у страстной любви… Желтый теплый имеет участье, А лазурный у нежности цвет. Золотым все сияет от счастья, Мир свинцовый от горестей, бед… Черный бархатный тайна имеет, А серебряный цвет у слезы. Цвет обиды так ярко синеет, У надежды – морской бирюзы… Цвет коричневый у нежеланья, Голубой – у далекой мечты. Нежно-розовым льётся признанье, Цвет зеленый у горькой тоски… Бесконечна у сердца палитра, Всех оттенков нам не перечесть!.. И звучит, как цветная молитва, Улетая, души нашей весть. |
|
|
Copyright: Светлана Сердечная, 2015
Свидетельство о публикации №268724 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.03.2015 01:06 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Уважаемая Светлана! Ваше произведение принято для дальнейшего участия в конкурсе. С уважением | | Большое спасибо за добрую весть. С уважением, Светлана |
|
| | Радуга сердца Здравствуйте, Светлана! Искренне рада, что Вы опять с нами. Итак… Начнём с названия: «Радуга сердца». Тут скорее палитра, многообразие цветов, но никак не радуга. Даже, если и учитывать, что радуга, как субстанции, в которой цвета чередуются по известной нам схеме(к-о-ж-з-г-с-ф) представляется не резко разграниченными полосками цветовой гаммы, а всё-таки эти переходы сглаживаются некоторыми оттенками, то и тогда, это не радуга. Ещё раз говорю: ПАЛИТРА-да, МНОГООБРАЗИЕ ЦВЕТОВ-да, но не РАДУГА. Стихотворение построено, по моему, немного странно. Я привыла, чтобы было какое-то вступление, что-ли, хотя, конечно, это на усмотрение автора. Т.е. есть здесь и, как бы основная часть и концовка довольно удачная: Бесконечна у сердца палитра, Всех оттенков нам не перечесть!.. И звучит, как цветная молитва, Улетая, души нашей весть. А вот начала, как бы преддверия, я не увидела. По поводу содержания: да, очевидно, у каждого человека своё видение и соотношение образа и цвета. Для меня, например, цвет обиды-серый, а черный это цвет потери, горя, лишения, Золотой(блестящий) не люблю, а вот ярко желтый, для меня цвет начинающегося дня и всего, что связано с детством, с солнышком(именно с СОЛНЫШКОМ, а не с солнцем) Когда-то в ещё в школьные годы, желая больше узнать о Вольфе Мессинге, я прочла, что многие гипнотизёры, психологи, мнемонисты, люди выступающие на эстраде с психологическими опытами и фокусами представляют образы именно в цветовой гамме. Есть удивительная книжка А. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти» и в ней как раз и описано наблюдение и работа с человеком, который был способен не просто запоминать огромное количество разнообразной информации, но и, запоминая, представлял многие образы, как раз в виде объектов в цвете. Мы живем в мире цвета, поэтому, естественно, постоянно обращаемся к ассоциациям ОБРАЗ-ЦВЕТ. Всего доброго Вам, Светлана. | | Я тоже рада, Любовь, этой новой встрече с со-клубниками нашей Гостиной. В целом, здесь всегда уютно беседовать в приветливой дружеской обстановке. Я думаю, что принцип истинного АК «ВСЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ» у нас уже хорошо закрепился. Свежий глаз всегда подметит что-то, уже проходящее через сито твоего внимания. И польза получается всеобщая, если у всех сторон (рецензентов и рецензируемого) хватает такта и доброжелательности вести обсуждение. К нему мы теперь и вернёмся. :) Часто в стихах мы выплескиваем наше восхищение «прекрасным мгновением» бытия или любое другое сильное чувство, переполняющее наше сердце. Наше сердце – необыкновенный источник, излучающий непрерывный спектр наших чувств. Как физик, даю справку: «СПЕКТР НЕПРЕРЫВНЫЙ - непрерывная последовательность цветов, переходящих один в другой, возникающая при разложении света за счет преломления в призме. Непрерывные спектры дают раскаленные твердые тела, жидкости или плотные газы. Спектр звезды состоит из непрерывного спектра, пересеченного линиями поглощения…» Интерпретирую, как лирик: Всё происходящее вокруг нас – Свет этого Мира – проходя через наше сердце, преломляется в нём как в призме, и возникает непрерывная цветная последовательность наших чувств. Т.е. наше сердце – изумительная звёздочка, дающая непрерывный спектр наших чувств и эмоций, которые имеют свои оттенки цвета, свою цветовую гамму, свою РАДУГУ. Поэтому я и дала название стихотворению - «РАДУГА СЕРДЦА», оно - одно из моих любимых творений. Много раз мне говорили, что видят его как песню, романс. Очень надеюсь услышать его в таком качестве. Вам не понравилось название. Почему РАДУГА? Отвечаю. Радуга – это непрерывный спектр солнечного света, образованный в результате преломления и внутреннего отражения в сферических каплях воды. Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла. Но деление на семь — это вопрос культуры, языка и привычки. Опытный художник насчитает в радуге, скажем, двести цветов, а англичанин — шесть (объединит голубой с синим). :))) Поэтому – именно «РАДУГА СЕРДЦА» и никак иначе!.. У каждого она своя. Ведь каждый из нас – Вселенная со своими законами и константами, не говоря уже о цветовой палитре чувств. А спектр наших чувств непрерывен, пока мы излучаем их, т.е. живём. Радуга – непрерывный спектр цветов, не будем сужать его в нашем восприятии до 7 полосок. :)) Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным. Отсюда «чёрный» – это тайна. Для меня. Любой цвет при максимальном увеличении светлоты становится белым. Отсюда «белый» – это начало. Это НАЧАЛО, чистота, благородство. Наверное, это самая что ни на есть основа всему: с белого холста начинается, практически, любая картина; на белый лист ложатся строки из-под пера поэта; с белого листа ... и мы сами всегда что-то начинаем... И именно разложение белого света на спектральные составляющие дают всю палитру цветового диапазона. Эмоциональная палитра очень логично укладывается в цветовой спектр: от длинноволновой радости (красный) до коротковолновой грусти (синий). Мы всегда радуемся, когда видим Радугу (у этих слов даже основа общая...) Пусть же всех радует и Радуга нашего Сердца!.. Сердечно благодарю Вас за интерес, глубокое прочтение, желание заглянуть в себя и найти свою палитру эмоций, свой ассоциативный ряд! Это то – ради чего и было написано стихотворение «Радуга сердца». Далее, Вы, Любовь, поднимаете вопрос о необходимости какого-либо вступления, предваряющего повествование. Для прозы это, пожалуй, важно, да и то не всегда. Вспомните, к примеру, начало романа А.Н. Толстого «Пётр Первый»: «Санька соскочила с печи, задом ударила в забухшую дверь». Никакого предисловия – мгновенное погружение в гущу событий!.. Зато это неожиданное начало врезалось мне в память навсегда, и, думаю, не только мне. Тот же принцип и здесь я применила – сразу погружаю вас в мой мир эмоциональной палитры. И, как нормальная реакция, возникает вопрос, практически, у каждого: «А у меня какая ассоциация с этим цветом?» Читатель начинает ДУМАТЬ, обращается к своей палитре эмоций, сравнивает. В этом и вся прелесть! Чтобы строить свой ассоциативный ряд , надо внимательнее вглядеться в окружающий мир, найти базовые, опорные элементы для построения, вспомнить сильные эмоциональные впечатления от прочитанного, увиденного , прислушаться к своей душе. Словом, это работа и для ума, и для сердца. А не это ли цель всей литературы?.. Я очень признательна Вам, Любовь, что Вы проделали эту работу, и даже вспомнили параллельные факты на тему «Образ и Цвет». Спасибо Вам! Мы действительно живём в мире цвета. Причём « каждый из нас от рождения наделён Даром. Мало кто это осознаёт, ещё меньше тех, кто его использует. Более того: мы наделены Даром и воздействия на действительность, и отображения этой действительности – в Слове, Изображении, Звуке. Чаще всего мы обнаруживаем именно свой Дар отображения. Когда мы с восторгом воспринимаем радугу красок нашего мира, стараемся воспроизвести, сохранить этот поразивший нас ОБРАЗ, мы - художники!.. Когда сердца открыты навстречу эмоциональной радуге нашего мира - тогда возможен поэтический отклик. Мы - художники СЛОВА. Но Мир выдает и необыкновенную бесконечную палитру гармонических вибраций-красок - он звучит!.. И мы счастливы, когда это звучание находит отклик в наших душах! МУЗЫКА - великий учитель и доктор для всех нас, и уроки её многогранны, а воздействие невероятное. И самые прилежные ученики её – музыканты – поражают нас своими потрясающе звучащими творениями. Свой собственный Дар отображения действительности каждый может (и должен!) обнаружить самостоятельно. Надо только заглянуть пристальней в свою душу…» Это отрывок из моего рассказа «Дар». Если интересно, даю ссылку http://www.proza.ru/2012/02/24/1298 Свой Дар отображения действительности мы – все здесь собравшиеся – уже, похоже, нашли :) . Осталось найти свой Дар воздействия на неё. :)) Чего я и желаю Вам от всего сердца! |
|
| | Добрый вечер, дорогая Светлана! Увидела Вас в нашем родном Бел РО и решила зайти познакомиться )) Стихи чудесные, образные, мне понравились! Пусть Вас благословит Бог и подарит ещё море вдохновения! С теплом души, Эл | | Приветствую Вас, дорогая Элиана! Очень рада Вашему визиту и вниманию! Счастлива найти в Вас не только землячку, но и родственную душу. Спасибо за тёплые слова и высокую оценку! Непременно зайду к Вам продолжить знакомство. С Сердечным теплом и наилучшими пожеланиями, |
|
| | В произведении «Радуга сердца» название не совсем соответствует произведению. Более подходящее было бы «Радуга чувств». При названии «Радуга сердца» сюжет теряется и становится, блеклым и не понятно, что автор хотел донести до читателя. При смене названия произведение оживает. Стихотворение «Радуга сердца» состоит из 5-ти строф (всего 20 строки). Каждая строфа написана четверостишьем. 1-я строфа. Рифма печали-зари-начало-любви. Рифмовка – отсутствует – белые стихи. 2-я строфа. Рифма участье – цвет- счастья-бед. Рифмовка - АВАВ – перекрестная. 3-я строфа. Рифма имеет-слезы-синеет-бирюзы. Рифмовка - АВАВ – перекрестная. 4-я строфа. Рифма нежеланья-мечты-признанья-тоски. Рифмовка - АВАВ – перекрестная. Первые четыре строфы у произведения читается на одном дыхании, на пятом в строке «Всех оттенков нам не перечесть!..» происходит сбой. Эмоциональное впечатление произведения плохо выражено. | | Благодарю Вас, Ольга, за внимание и попытку разобраться, «что хотел автор донести до читателя» своим произведением «Радуга сердца». В предыдущих ответах другим рецензентам я подробно объяснила целесообразность именно такого названия. Позвольте мне уже не повторяться по этому поводу. С некоторыми Вашими выводами я не соглашусь. Во-первых, стихотворение «Радуга сердца» написана анапестом (--!) от начала и до конца, сбоев нет. Почему Вы решили, что в строке: «Всех оттенков нам не перечесть!..» происходит сбой – непонятно. Во-вторых, согласна, что в первой строфе неточные рифмы, но не согласна, что «рифмовка – отсутствует – белые стихи». Искренне жаль, что Вас не увлекла мысль построить свой ассоциативный ряд цветовых оттенков. А ведь именно это – цель данного произведения. Если когда-либо Вы перечтете это стихотворение, и такая мысль у Вас появится – буду бесконечно рада. |
|
|
|
|