Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Николай Ващилин
Объем: 10409 [ символов ]
Остров моих сокровищ
Теперь,когда жизнь клониться к своему закату,стало ясно и понятно ,что это был зенит.Солнцестояние.Остров моих сокровищ.
 
Я никогда не бегал и не заглядывал в офисы киногрупп,чтобы предложить свои услуги.Я считал это ниже своего достоинства,хотя практика эта в восьмидесятые годы прошлого века в киноидустрии была повсеместной.Я работал доцентом в Ленинградском государственном институте театра ,музыки и кинематографии и вёл трюковую подготовку актёра по кафедре физического воспитания.Так я назвал курс профессионально-прикладного раздела для драматических актёров.Среди прочих курсов у меня занималась группа ребят Рубена Сергеевича Агамирзяна,в которой учился Костя Воробьёв,сын Владимира Воробьёва - главного режиссёра театра Музкомедии.Костя пригласил папу на наши занятия в институте.Владимир Викторович был потрясён тем,что студенты занимаются такими интересными упражнениями и предложил мне сотрудничество.Он собирался экранизировать на Ленфильме "Остров сокровищ".
Замысел фильма был сногсшибательный.Воробьёв хотел сделать зрелищное музыкальное киношоу.Эскизы художника Лены Фоминой будоражили детские воспоминания о затёртых библиотечных книжках Стивенсона и сновидения над недочитанной страницей.Актёрский ансамбль сулил весёлые вечера дружеских посиделок.За встречу на съёмочной площадке только с такими моими кумирами ,как Олег Борисов,Николай Крюков,Виктор Костецкий и Костя Григорьев я готов был работать бесплатно.Команда каскадёров,собранная мною ещё на "Красные колокола" Сергея Бондарчука вселяла уверенность и творческий кураж.Заканчивался двухгодичный цикл подготовки в студии каскадёров при ЛГИТМиКе,где подросли классные ребята.Олег Василюк,с которым мы с детства занимались борьбой самбо в "Труде" у Вани Смирнова и Александра Массарского, тщательно разработал сценарий и помог составить смету.Она была не маленькой,но к нашему большому удивлению ни директор Юрий Джорогов,бывший начальник лагеря в Норильске,где тянул срок Георгий Жжёнов,ни режиссёр-постановщик Владимир Воробьёв возражать не стали.Мы с Олегом договорились стать сопостановщиками,чтобы не сеять раздоров и зависти.К тому же это повышало надёжность обеспечения съёмок в случае болезни или занятости на работе одного из нас.В те времена мы для участия в съёмках должны были брать отпуск на основном месте работы.Он тогда работал механиком в аэропорту "Пулково" и выехать на недельку до второго было проблематично.
Съёмки начались на Куршской косе в курортном городке Нида.Залив ещё был покрыт мартовским льдом,а с Балтийского моря дул ледяной ветер.Каждый перерыв в съёмках мы использовали ,чтобы спрятаться от ветра в дюнах и согреться,сбиваясь как барашки в тесную кучу.Костюмы Гали Антипиной ,Стильные,свободные и мягкие позволяли сохранять тепло.Модное курортное местечко не соблазняло к приезду актёров в такое бессезоние и их приходилось дублировать.Я часто снимался вместо Леонида Маркова ,А Олег вместо Коли Караченцова.Воробьёв выворачивался как мог,выдерживая съёмочный график.Единственным,кто был беспечно счастлив,был Федя Стуков.Он носился по дюнам со своей киношной матерью Ольгой Волковой и играл свою роль озорника и мечтателя наяву.
Из Клайпеды мы привезли лошадей и сняли проскачки пиратов вдоль моря и появление их у Билли Бонса.Вручили ему чёрную метку, оставили умирать слепого Пью.Дни сменялись тёмными северными ночами.Вечером мы собирались в холле коттеджа Воробьёва и начинали репетировать,мечтать и придумывать.После долгих обсуждений пришли к решению снимать трюки в стиле цирковой клоунады, детской гиперболы,утрирующий действительность и делая действия невероятными и ,даже не реальными.В этом ключе сняли встречу Чёрного Пса и мальчищки Хокинса у лодки на берегу.В руках у Караченцова появилась зловещая и всемогущая петля, со свистом поймавшая беглеца за ногу на большом расстоянии.Иногда Коля Караченцов или Витя Костецкий баловали нас музыкальными вечерами.Мы жили,как на необитаемом острове.Прилетали к нам только дикие лебеди.И совы.С совой прилетел её владелец,директор зоологического уголка какой то Питерской школы.Сова сидела в огромной клетке,вертела головой и смотрела на нас большими не мигающими глазами.Радость встречи с человеком с большой земли вылилась большим возлиянием вино-водочных изделий,предлагаемых редкими торговыми точками Ниды.С каждым стаканом сумерки сгущались,сгущались краски пугающих страшилок про сову,которая злым людям,по заверениям дрессировщика, с лёгкостью снимала скальп своими остроконечными когтями.Особенно не любила мудрая сова пьяных мужчин.Когда я очнулся после тяжёлого посталкогольного ночного сна, на спинке моей кровати сидела сова и жадно смотрела на мою голову.Я окаменел.Сдавленным от страха голосом я шипел ,взывая о помощи.
Нагулявшись по дюнам и надышавшись свежим балтийским воздухом с настоем куршской сосны мы вернулись в родной Питер,где в Петропавловской крепости построили декорации портового Бристоля.В портовом пабе пираты,во главе с одноногим главарём Олегом Борисовым поджидали карету сквайера Трелони,чтобы всучить ему парусник Эспаньёлу со своей шайкой,мечтавшей захватить те же,что и он,сокровища.Для этого,я со своими "пиратами" придумал несколько потасовок в цирковом стиле,наводящих ужас на мистера Трелони,но не на искушённых зрителей,которые сразу должны были догадаться,что это пиратская подстава.Команда опытных каскадёров была подпитана свежей амбицозной молодёжью из моей студии каскадёров 1980 года и студентами-актёрами с курса Аркадия Иосифовича Кацмана.Чудеса циркового искусства в Бристоле продемонстрировали Игорь Иванов,Петя Семак,Слава Бурлачко,Вова Севастьянихин,Юра Николаев,Ося Кринский,Филипп Школьник,Серёжа Шульга на которых ,прямо с крыши подъехавшей кареты,свалился Олег Василюк.После съёмок актёры быстро разъезжались по своим театрам и поэтому каждую свободную минуту,каждый перерыв на съёмочной площадке,когда оператор Саша Чечулин перезаряжал свою камеру,мы старались использовать,чтобы подержать за пуговицу Колю Караченцова или предложить горяченького чайку из каскадёрского термоса Олегу Борисову и Владиславу Стржельчику.Николай Николаевич Крюков,запомнившийся нам по своей прекрасной роли в фильме "Последний дюйм",проживший трудную,одинокую жизнь своим теплом и радушием мог согреть любого из нас и без тонизирующих напитков.Мне часто приходилось мотаться в Москву,в Министерство культуры и во Французское посольство,готовить документы к завершению своей докторской диссертации и к научной стажировке в Парижской национальной консерватории драматического искусства по приглашению самого Евгения Павловича Бельмондо.Я искрился от радости,как Новосветское шампанское.
Новый Свет и Судак киногруппа "Острова сокровищ" оккупировала в мае.Это я помню точно,потому что в День Победы со своими учениками репетировал штурм форта на склонах Генуэзской крепости и долго объяснял им ,как тщательно нужно проверять места падений на незнакомой площадке. А когда завершил урок показательным падением,то поймал своей жопой в траве осколок бутылки от новосветского шампанского.С окровавленным задом я добежал до гостиницы,ребята вызвали скорую и когда меня привезли в симферопольскую больницу,то седовласый врач с легким,но легко узнаваемым запахом новосветского шампансого,возмутился по поводу не прекращающегося потока раненых со времён отечественной войны.
Штурм форта мы репетировали примерно месяц.Загарали и купались на Царском пляже,обжирались клубникой с шампанским и снова репетировали.Костя Григорьев так пристрастился к шампанскому,что его лицо стало невозможно снимать.Но рубился на крыше он замечательно.А падал с неё - превосходно.Я ставил его в пример своим каскадёрам Славе и Вове,которые этому падению его и обучали.Серёжа Шульга зарядил верёвки для маятниковых падений с крутых,обрывистых скал.Этот приём я уже успешно использовал на съёмках Шерлока Холмса о остался им очень доволен.Юра Николаев ,мастер цирковых приспособ и механизмов,нашел место ,где ему удобнее всего навернуться с крыши вниз головой,а Олег Василюк придумал ,как его на эту крышу мгновенно вознести.Приём с шестом выглядел так эффектно,что Владимир Воробьёв пожелал выполнить этот трюк сам.И хотя ему не хватило храбрости упереться ногами в край крыши,когда ребята толкали его сзади на шесте и он повис на животе,а потом вскарабкался - смотреться это лихо.Символ штурма получился яркий.Выбор оружия для фехтоввания был по пиратски фривольный.Главное моё требование провозглашало размашистые рубящие удары с прочитываемой скоростью.На крыше Воробьёв рубился с Григорьевым азиатским мечом,который мне приглянулся ещё в подготовительном периоде у пиротехника Саши Яковлева.При штурме форта в пару Вите Костецкому я поставил пирата Осю Кринского,свего друга по Театральному институту.Он,как опытный фехтовальщик,прошедший со мной мушкетёрские баталии,отрепетировал с Витей яростную шпажную схватку и героически погиб от его руки.У ръяных бойцов типа Балон,часто случалось наоборот.Слава Сливников работал с нами не первый раз и чувствовал себя в своей летающей тарелке.Взрыв порохового бочонка его задница выдержала с невероятной лёгкостью,а от пули Олега он ловко увернулся.Владислав Игнатьевич с Джимом разыграли такой дуэт эквилибристов с перебрасыванием ружей,что каскад на дощатый топчан остался не замеченным и не был внесён в ведомость для оплаты трюковых.Больше всего я переживал за Славу-Джойса,который падая на краю обрыва после залпа безжалостного и жестокого пирата Бурлачко,мог потерять равновесие и навернуться со скалы.Олег Иванович Борисов наблюдая с костылём за нашими упражнениями,жалобно просил меня придумать какой-нибудь финт и для него.Но опорный прыжок с переворотом при отступлении и бегстве через частокол форта всё таки сделал Вова Севастьянихин.Вообщем,вечеринка удалась.Стоп! Снято!
Съёмки перестрелки со шхуны с берговым десантом проходили на Царском пляже.Заставить себя работать,когда майская крымская жара загоняла распаренных каскадёров в прохладные волны Чёрного моря,трудно и бесчеловечно.Но всё когда нибудь кончается.Мне нужно было возвращаться в институт,принимать у студентов зачёты.Олег согласился завершить работу со взрывами на шлюпках и подъём в горы за сокровищами,где Костя Воробьёв оборвётся в пропасть под чутким руководством Серёги.Я свои сокровища уже нашёл.Более курортной кинокартины в моей жизни больше не было.Ну и ,конечно,пиастры!Пиастры!Меня ждала манящая и соблазнительная Франция.
Copyright: Николай Ващилин, 2011
Свидетельство о публикации №267006
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.10.2011 12:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта