Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Журавлев Сергей Анатольевич
Объем: 8532 [ символов ]
Великий Басё
Во второй год Гэнроку, в седьмой день третьей декады третьего месяца меня укусила вошь. Я проснулся и пошел поглазеть на лавки торговцев у моста перед въездом в Эдо.
 
У моста Надзюбаси перед въездом в Эдо я немного поглазел на лавки торговцев, но никого, кроме ночных сторожей с бесполезными фонарями не встретил.
 
Я решил еще немного поглазеть на лавки торговцев и уже пойти к себе спать, и тут увидал Дзинь-хуа. Под глазом у нее зеленел бланж, из-за пояса поблескивали два горлышка. Дзинь-хуа уже достала где-то сакэ и теперь торопилась домой.
 
– Банан, ты домой? – сказала Дзинь-хуа. (Она спросила, куда я иду).
 
Я сказал, что:
 
– Да!!!
 
– Ну, пойдем, нам по пути, – сказала Дзинь-хуа, и мы понемногу пошли.
 
По дороге мы разговорились.
 
– Выпить хочешь? – спросила Дзинь-хуа.
 
– А муж-то твой дома? – сказал я.
 
– Ясукити-то? Да он спит.
 
Мужа Дзинь-хуа я знал хорошо. Я согласился и пошел с Дзинь-хуа к ним в их хижину на опушке бамбуковой рощи.
 
В крытом тростником домике было тесно, как в пещере монаха Сюдзэндзи. Повернешься и обдерешь нос о стену. Мы расположились в углу и, не разжигая огня, понемногу стали пить сакэ. Так понемногу, да понемногу мы выпили два кувшинчика сакэ. Я выглянул в дверь. Светало. Банановую рощу и дальний берег реки заволокло пеленой тумана. Развешенная солома пахла улитками и морем. Еле слышно звенели цикады. Над рекой прокричала кукушка. Ее голос долго стелился вслед за ней по воде. Я посмотрел на Восток – он уже краснел – и сказал Дзинь-хуа:
 
– Пойди, подними Якусити, может, и он выпьет.
 
Дзинь-хуа протянула руку и стала будить мужа. Потом она повернулась ко мне и сказала, что, мол, пойди сам подними, а то он не встает.
 
Я нагнулся и ткнул Ясукити в бок. Потом сел в угол, и вскоре с нами рядом сел Ясукити.
 
– Сакэ будешь? – сказал я
 
– Саке больше нет, – сказала Дзинь-хуа.
 
– Ну и врешь, – сказал Ясукити. – Ведь она врет, Банан?
 
– Саке больше нет, есть одна вода, – сказала Дзинь-хуа.
 
– Воду я не пью, – сказал Ясукити.
 
– Сакэ у меня нет.
 
– Какого ж рожна ты меня разбудила?
 
– Если будешь, то я куплю.
 
– Чего не хватишься, ничего у них нет. Семейка, нечего сказать.
 
– Так, значит, я куплю? – обрадывалась Дзинь-хуа и, не дожидаясь ответа, дала мне денег на один кувшин сакэ.
 
Возвращаясь с покупкой, я встретил по дороге своего ученика. Сквозь потертый нелакированный халат просвечивали ребра, но зажатый под мышкой сверток придавал ученику значительный вид.
 
– Иду продавать тростниковый плащ, – сказал ученик и с показал сверток.
 
– Есть тут одна фатера, там проживают мусорщики Дзинь-хуа и Ясукити. Их занятие убирать мусор.
 
– Я знаю их, – сказал ученик, и мы пошли к Дзинь-хуа и Ясукити.
 
Живот у меня подвело, сакэ ударило в голову, и он не помнил хорошенько, как имя ученика.
 
По дороге ученик сказал:
 
– Плащ продаю за кувшин сакэ.
 
Пока мы шли, над морем полыхнула молния, и потом грянул гром. Ливень приближался к нам как отряд верховых хамомотто. Запахло мокрой землей. Потом к этому запаху примешался кислый запах бамбука. Пошел дождь, и окрестные горы спрятались в тучах.
 
У бамбуковой рощи мы встретили Есихидэ, брата Ясукити, который то же жил в этой хижине. Есихидэ был весь в грязи.
 
– Искал улиток на рисовом поле, – сказал Есихидэ.
 
– Кикаку, (так, оказывается, звали ученика), принес тростниковый плащ на продажу, – сказал я.
 
Есехидэ сам вызвался показать плащ Дзинь-хуа.
 
– Хороша фуфаечка, если почистить да выпарить вшей, – сказала Дизнь-хуа, поднося плащ к огню.
 
– Да, плащ хороший, – сказал я.
 
– А сколько он будет стоить? – спросила Дзинь-хуа.
 
Кикаку сказал, что:
 
– Он будет стоить кувшин сакэ!
 
– Есихидэ, – сказла Дзинь-хуа, – сними свою солому и одень плащ. Если подойдет, то возьму, а потом отдашь мне деньги с матери милостыни.
 
Дзинь-хуа дала Кикаку деньги за плащ, и мы сели к огню. Дождь лил все сильней.
 
– Где Ясукити? – спросил я. – Может, и он с нами выпьет?
 
– Он пить отказался и пошел на работу, – сказала Дзинь-хуа…
 
– Что у вас так тянет со двора? – сказал я.
 
Дзинь-хуа сказала, что:
 
– Это не со двора, а с того угла, где лежит свекровь – старуха.
 
Мы выпили кувшинчик на четверых. У этого кувшина был неприятный вкус, и когда мы выпили, я опять почувствовал запах. Пахло как пещеро отшельника Хоуп-хоси.
 
– Покажите мне бабушку, – сказал я.
 
Кикаку не полез смотреть. И я дал ем тему своего пробуждения.
 
Есихидэ подполз к старухе первым, я – вторым, а за мной заползла Дзинь-хуа и села на корточки у лучины.
 
Мать Ясукити была обезьяноподобной, иссохшей старухой в древнем кимоно цвета дерева хиноки, подпоясанном сгнившей веревкой.
 
– Так и лежите, бабушка? – спросил я.
 
Старуха открыла один глаз и что-то жуя, зашевелила ввалившимися губами. Из рта-борозды раздалось лягушачье бульканье:
 
– Ты чего смотришь?
 
– Да, просто так, – сказал я.
 
– Да, как же! Рассказывай! На меня смотришь!
 
– Ладно, пошли, – сказала Дзинь-хуа. Все уползли.
 
Когда мы вернулись, Кикаку, весь довольный собой, уже укладывал с трепетом свою кисть и тушницу.
 
Это что? Только сон?
Или вправду меня закололи?
След укуса блохи.
 
– Хорошая частушка, – сказал Дзинь-хуа.
 
– Да, – сказала я. – Частушка хорошая.
 
С улицы доносился сплошной, напряженный гул, дождь лил стеной. В хижину заплыла жаба. Потом что-то хлопнуло, должно быть, лопнул обруч на бочке. Все молчали, наслаждаясь шумом дождя.
 
– Великие Сайге-хоси, Ли Бо и Ду Фу говорили, что обессмертить свое имя можно пятью хорошими частушками... – сказал Кикаку.
 
Я знал, что обессмертить свое имя можно и двумя-тремя хорошими частушками, пять хороших частушек – это уже Великий мастер, но Кикаку не по таланту почесывался, и я промолчал.
 
Со стороны реки доносился высокий звон. Потом он стал ниже, ниже, и стало ясно, что дождь стихает. Дождь уже не звенел, а мерно шуршал по банановым листьям на крыше, шептал что-то древнее, усыпительное о тропинках в Оу, и чуть заметно возился в банановой роще.
 
Кикаку и Есихидэ пошли за сакэ. Я остался с Дзинь-хуа в хижине. Ее волосы поблескивали, как кисть, когда ее вынимаешь из тушницы. Пахло парным молоком и мокрыми листьями бамбука. Дождь чуть слышно шелестел по крыше.
 
– Слепой, – сказал я. – В народе говорят: "Царевна плачет".
 
– Как бы мне нашей "царевне" помочь, измучалась бедняжка совсем? А, Мацио? Подсобишь?
 
– Да нет, наверное, – сказал я.
 
– Замучалась бедняжка! – Даже не знаю, – сказал я. – Не знаю. Не нравится мне это.
 
– А, пустяки! Кто ее хватится?
 
– Нет. Не нравится мне это.
 
– Что же делать? Мама извелась совсем.
 
– Отнести ее на гору... – сказал я.
 
– Мороки много, – сказал Дзинь-хуа.
 
– Ну, это твои проблемы, – сказал я, вставая.
 
– Уже уходишь?
 
Я сказал, что:
 
– Да.
 
Потом, уже у выхода, я обернулся и спросил:
 
– Слышь, Дзинь-хуа, а если я зайду утром, мы найдем еще немного сакэ?
 
Дзинь-хуа сказала, что:
 
– Найдем!
 
Пока я шел к себе, солнце осушило мою одежду. Сверкающие капли на халате были похожи на слезы. Живот у меня подвело, кажется, дай ему сырую рыбу, проглочу вместе с чешуей. Зато совсем согрелся и задремал, прислонившись к стене. Переодеваться не стал: мой бумажный халат изорвался совсем, и я так и уснул – в лакированном.
 
Ближе к обеду я пришел к бамбуковой роще, чтобы рассказать Дзинь-хуа, что на вишнях, склонившихся над старым прудом, полу раскрылись почки. Дверь мне открыл Ясухити. Я спросил Дзинь-хуа. Ясухити ничего не ответил и захлопнул дверь. Я снова стал стучать, тогда Ясухити вышел и ударил меня в лицо. Не иначе, как в него вселился тэнгу или другая нечистая сила. От кровоизлияния в нос я потерял сознание и сколько я пролежал, не знаю. Потом я встал и пошел к себе. И только в час Обезьяны я узнал, что в хижине на опушке бамбуковой рощи была убита баба Оцу – мать Ясухити. Преданный Кикаку предупредил, что Дзинь-хуа – это порождение барсука и лисицы – донесла, что якобы это я удавил старуху, а хату почистил. До сих пор, вспоминая об этих жестоких словах, мне хочется отрезать себе оба уха и сварить из них сябу-сябу. Я ведь только посмотрел на старуху и за то время, пока я был в ее углу, можно было произнести не больше двух-трех частушек.
 
И вот прошел год, другой, третий. За это время Дзинь-хуа и Ясукити умерли от цирроза, моя банановая хижина сгорела дотла во время большого пожара в Эдо, а я все брожу и брожу по тропинкам Севера, не смея появиться дома. Не иначе, окончу свой век в пути, как великие Сайге-хоси, Ли Бо и старик Ду Фу.
Copyright: Журавлев Сергей Анатольевич, 2011
Свидетельство о публикации №265807
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.09.2011 16:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Соколов[ 04.10.2011 ]
   Уважаемый Автор! Вы разместили свое произведение (проза) в разделе Стихотворения Украинского конкурса. Прошу учать Ваши прозаические произведение из этой номинации
Михаил Игоревич Петухов[ 23.10.2011 ]
   Уважаемый Сергей Анатольевич!
   Ваше прозаическое произведение Вы по ошибке разместили в разделе ПОЭЗИЯ. Предлагаю Вам убрать его из этого раздела и разместить в разделе Проза.
   С уважением

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта