Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Борис Иоселевич
Объем: 6305 [ символов ]
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РАЗЪЕЗД
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РАЗЪЕЗД
 
ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НОВОЙ КОМЕДИИ
 
АВТОР ПЬЕСЫ / выбегая из театра/. Вырвался, наконец, из омута, именуемого театральной премьерой. Где крики восторга и рукоплескания благодарной толпы? Тишина, будто автора никогда не существовало, а его труд не родился на свет. Наградой за попытку раскрыть человечеству глаза на позорное его бездействие, стали пустые кресла, ехидство коллег и сочувственные вздохи верной и терпеливой подруги: «Опять двойка»? Ах, страсть к сочинительству! До каких пределов ты меня довела! Каждому на этой планете надёжнее и счастливее, чем брошенному в омут, где щуки честолюбия не прощают приблудным карасям ни малейшего покушения на право своё безнаказанно щёлкать челюстями. Отработал человек свой смиренный труд, вернулся в семейство, встреченный обедом и улыбками, поцеловал жену, приласкал детишек, устроился при телевизоре в сочувственном стремлении помочь победе любимой футбольной команде. А я? Истерзан собственным талантом. /Оборачивается к театру и грозит ему кулаком/. Чудище! Змей! Пожиратель младенцев! Был, был шанс пьесе моей стать началом новой эры. Не захотели. Не сумели. Не догадались. Опомнитесь, но поздно. Занавес опустился и поднять его будет некому. / Утирает рукавом слёзы/. А куда теперь я? Ума не приложу. Пойду искать по свету, где оскорблённому таланту отыщется пристанище. Эй, такси! /Убывает/.
 
РЕЖИССЁР / звонит любовнице из своего кабинета/ Дорогая, всё кончено. Не между нами, как ты могла подумать такое! Пьеса, о которой тебе говорил, разлетелась вдребезги. Не собрать и не склеить. А всё потому, что любая бездарность, сумевшая охмурить спонсора, воображает себя драматургом. Спешу, дорогая, спешу. Только в твоих объятиях нахожу то, что надеялся найти в этом сумрачном мирке, именуемом театром.
 
АКТЁР /разгримировываясь/. Где вы, блаженные времена, когда пьесы создавались для актёров? Нынче их пишут для денег. Как если бы не было другого способа заработать. Обмани доверчивого, ограбь разиню, женись с умом… Всё благороднее, чем бередить актёрскую душу. Ан нет, непременно сцену им подавай. Чтоб, значит, закулисные интрижки, аплодисменты, послепремьерное застолье, где актрисочки, приятно удивляя своей догадливостью, будут выпрашивать у режиссёра роль в ещё не родившемся шедевре. Интеллигенты вонючие! А ты, Актёр Актёрыч, отдувайся за всех, ломай шапку перед каждым всяким: поддакивай автору, льсти режиссёру, наплачь в жилетку критика сумму, способную возбудить его критическую потенцию, улыбайся единственному зрителю. Сизифов труд. Дотянуть бы до пенсии, а там подамся в осветители. За ярким легче укрыться, чем в тени.
 
КРИТИК /вальяжно выходит с дамой/. Ох, тяжела и ответственна шляпа критика. Думать приходится за всех: за автора, режиссёра, актёров. /Дама не скрывает восхищения/. Но, главное, защитить от них зрителя. Эти господа почему-то уверены, что всучив зрителю за его кровные билет, рассчитались с ним сполна. Врите да не завирайтесь, ибо перед зрителем в глубокой провинности пребываете. Кто платит, тот и заказывает извращения. То бишь репертуар. Спектакль должен быть горячим и вкусным, как ресторанный бифштекс. Для сластены перчика подбросить, для нетерпеливого — соли сыпнуть, для горячего — уксус плеснуть. Зрителю хочется сценического многообразия: жизнь, чтобы не похожая на ту, что видят каждый день, женщина, чтоб не такая, как дома. В театре всё должно быть прекрасно: и лица, и фигуры, тем более, когда на них ничего, кроме грима. / Появляется ЗРИТЕЛЬ, надевая на ходу пальто/. Господин зритель, разрешите представиться, я критик. А эта / указывает на даму/ со мной.
 
ЗРИТЕЛЬ. Простите, спешу. Через пятнадцать минут последний автобус.
 
КРИТИК. Ни в коей мере вас не задержу, поскольку у меня к вам только полвопроса. Что, по-вашему мнению, требуется современному театру?
 
ЗРИТЕЛЬ. Вот вам мои полответа: решительней подстраиваться под работу общественного транспорта.
БОРИС Иоселевич
 
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
 
Этот рассказ, как и прежде опубликованная подборка миниатюр «Детский лепет», нуждается, как представляется мне, в некотором пояснении, преследующем две цели. Одна, не скрою, желание прихвастнуть /человек слаб!/, а с другой — рассказать о вещах несовместных с литературной и житейской порядочностью и недобросовестностью.
 
Сначала предыстория. «Детский лепет» был опубликован в «Литературной газете» в 2007 году формально в «Клубе 12 стульев», но практически в приложении ЛГ «Детское время». Это была всего одна подборка, вместо семи, недавно опубликованных. Ныне предлагаемый «Театральный разъезд» — В 2008 году, в Гоголевском конкурсе на лучший юмористический рассказ. С тех пор обе публикации постоянно присутствуют в поисковике Гугла, чем, признаюсь, весьма гордился. Но вот какой казус произошёл с «Театральным разъездом». Жюри конкурса оценило его в 4,5 балла при 5-бальной системе. И по сведениям, полученным мной конфиденциально, признало его лучшим рассказом. Он бы получил и полные баллы, если бы не противодействие администратора Клуба Александра Хорта, настаивавшего вообще на исключении рассказа из конкурса. К счастью, ему это не удалось, зато удалось другое. Во-первых, рассказ не получил никакого отличия, а во-вторых, по условиям конкурса, должна была выйти книжка, в которой представлены были бы все участники конкурса. Книжка вышла. Все участники были представлены, кроме, как вы, наверно, уже догадались, меня. Я позвонил Хорту в попытке прояснить случившееся, но после долгого увиливания, он, наконец, выпалил, что ЛГ не проходной двор и печатает только лучшее.
 
И вот, совершенно случайно, я узнаю, что обе эти публикации включены в «Золотой запас» ЛГ, а, кроме того, выставлены на продажу по цене 5 евро за штуку в фирме EVXpress, при том, что сам я не получил за них и пяти копеек. По поводу денег это, конечно, не предлог для претензий, а лишь констатация факта, ибо предпочитаю быть прочитанным, чем оплаченным. А вот поведение Хорта вызывает вопросы, которые напрашиваются сами собой, и надеюсь, что публикация в Интернете поможет их разрешению. Остаётся добавить, что нынешняя публикация «Театрального разъезда» — коренным образом исправленный вариант конкурсного рассказа. Хотелось бы, конечно, чтобы именно он занял место своего предшественника, но… хотеть не вредно. Б.И.
Copyright: Борис Иоселевич, 2011
Свидетельство о публикации №264541
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.08.2011 16:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта