Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Сони Дэймар
Объем: 10904 [ символов ]
Черный Пьеро
Пьеро пил водку и плакал. Воспаленные от бессонницы веки, синие полумесяцы под сухими глазами, которые с ледяным отчаянием, не мигая смотрят в пустоту. За много лет он лишился слез и эмоций, и только безысходная тоска Орфея по дороге к берегам Стикса оставалась его постоянным спутником.
 
Став тем, кто он есть, Пьеро избавился от страданий, которые приносит человеческое существование, но своим рассудком он понимал, что никогда не сможет вернуться к прежней жизни, и случайное пробуждение не принесет ему ничего, кроме боли.
 
Этой ночью он плакал, как не плакал с поры своей сценической юности, когда сам Станиславский не посмел бы воскликнуть: "Не верю!" - а, обняв дрожащую от рыданий фигуру, самозабвенно и без рассуждений предался чистой феерии трагедии - песне самоубийцы, с высоты карниза ласкающего взглядом холодный камень улицы. Любой человек становится трупом, когда понимает неизбежность последнего выбора и принимает его всем своим сердцем.
 
Ладья Пьеро давно плыла по реке безвременья. Последней путеводной нитью его в мире живых оставались друзья. Пьеро все еще любил и ненавидел их, хотя такие сильные слова "любовь" и "ненависть" неуместны, когда речь заходит об умерших чувствах. Скорее, перед мысленным взором Пьеро временами возникали картины прошлого, которые он не желал терять и от которых стремился избавиться.
 
***
 
Артемон отчаянно сопротивлялся, но тонкая капроновая сеть все сильнее впивалась в его бунтующее тело. Наконец пес затих, осознав, насколько бессмысленны попытки освободиться, и лишь презрительно скалил клыки, пытаясь поймать взгляд своего мучителя. Оба молчали. Пьеро затянул узлы и устало сел на мшистый пень. С холодным равнодушием он заглянул в полыхающие огнем глаза Артемона.
 
Светила полная луна, лес говорил на своем тайном языке, и ему вторили ночные звери: мрачно ухала сова, где-то вдалеке выли и тявкали шакалы, деля протухшую мертвечину.
 
Пьеро закурил, щелчком выбил вторую сигарету и поднес пачку к пасти пуделя, тот даже не шелохнулся. "Ты всегда был глупым и отважным гордецом. Неужели ты не понимаешь, что теперь им больше не на кого рассчитывать". - Артемон лишь оскалился в ответ.
 
Через четверть часа на освещенную поляну тихо ступили две тени, и Пьеро без труда узнал подручных Хозяина - квисин Кумихо и Нэкомато. Кумихо заметала следы девятью лисьими хвостами.
 
Пьеро, встав, резко опустил руки вниз, и из широких рукавов черного балахона в ладони скользнула холодная сталь метательных ножей. Пьеро закружился в стремительном танце, сливаясь с ночью и ветром.
 
Нэкомато остановился и уважительно зафыркал, пытаясь желтым глазом отследить перемещения дзанни . Кумихо спряталась за спиной спутника - как и большинство квисин она принимала Пьеро за Ёмна, покровителя духов ада, и Пьеро не спешил никого убеждать в обратном. Он и сам не знал, в кого превратился за эти годы, старательно избегал любых мыслей, но не мог пресечь слухи и допускал, что Эллекен заключил с ним негласный союз после смерти Арлекина.
 
***
 
Главарь повстанцев Арлекин стал первой его жертвой. В этом извечном противостоянии архетипов Пьеро постоянно проигрывал, терпел издевательства и унижения от первого дзанни, но когда они оказались по разную сторону сцены не в обычном театре дель-арте, а в мире новом, выходящим за пределы привычных ролей и сюжетов, Пьеро, наконец, обрел свободу, которая так жестоко посмеялась над всеми: Золотой ключик открывал ящик Пандоры.
 
Будучи изящным интриганом и счастливым любовником Арлекин никогда не воспринимал своего старого соперника как угрозу - слишком легко, раз за разом, тот уступал в борьбе, но теперь пестрый шут жестоко поплатился за свою беспечную самонадеянность. Вероятно, виной тому послужило и всеобщее заблуждение: несмотря на очевидные события, никто не желал верить, что мир уже давно живет по иным правилам. До последнего момента и самому Пьеро все вокруг казалось сном, странным и страшным сном, подобным мутному клею.
 
Пьеро выследил Арлекина по дороге от Доктора Грациано, который оставался в Стране дураков связным повстанцев.
 
Закат обжигал кроны деревьев, превращая их в огненные шары, и розовые облака распростерли свои острые крылья над горизонтом. Стрекотали кузнечики, заливались трелями дрозды и малиновки, поле дышало мятой и медом. Пьеро поджидал свою жертву, спрятавшись в могучих ветвях столетнего дуба. Сжав в правой руке удавку, он читал стихи: "Вокруг все дышало душисто вечерним своим ароматом, и птицы, блаженствуя, пели - как вы, восхищаясь закатом. Весь мир оживал при закате по странной какой-то причуде... и было так странно, так дивно вам, жалкие темные люди! И было вам все это чуждо, но так упоительно ново, что вы поспешили... проснуться, боясь пробужденья иного..."*
 
Арлекин просыпался мучительно.
 
Бесшумно спрыгнув на землю позади соперника, Пьеро захлестнул петлю на его горле, быстро повернулся спиной к спине и потащил за собой круговым движением. Арлекин хрипел, пытаясь отжать пальцами тонкую струну, и когда жить ему оставалось считанные секунды, Пьеро отступил вбок и провел подсечку, не выпуская удавку из рук. Захват ослаб, Арлекин глотал воздух посиневшими губами, с трудом понимая, что происходит. Пьеро, не мешкая, заломил руки пленника за спину и скрутил их свободным концом, затем связал и лодыжки.
 
Нет, слуга не собирался дарить жизнь. Хозяин изъявил желание, чтобы жестокое убийство отрезвило бунтовщиков и заставило подчиниться его воле, слепым орудием которой служил Пьеро.
 
Возможно, Пьеро никогда не решился на столь ужасный поступок, если бы в глубине души печальный любовник не лелеял надежду вернуть Мальвину, наивно полагая, что смерть Арлекина и страх за свою жизнь заставят девушку бежать из леса, и тогда она примет предложение его руки и сердца. Этот глубоко личный мотив перевесил все сомнения, и Пьеро принял решение, не понимая, что совершает поступок, после которого уже невозможно остановиться.
 
Последние розовые блики померкли среди травы, серые тени деревьев растворились во внезапно разлившемся мраке, и тишина сковала лес: все замерло в ожидании, когда ночное светило обретет полную власть над землей. Ночь при полной луне казалась светлее неверных сумерек.
 
Пьеро ловко забрался на нижнюю ветвь дуба, достал из большого дупла свою любимую мандолину и закинул её за спину - дело сделано, теперь она не помешает. Спрыгнув, взял Арлекина за ноги и оттащил на опушку к лесоповалу, где находилось гнездо белых муравьев, причудливый холм похожий на гигантский сморчок высотой по пояс человеку.
 
Арлекин слабо дергался и пытался что-то сказать, но смятая гортань извлекала только хрипы и шипение.
 
Пьеро поставил пестрого шута на колени, а в землю, между рук и ног, забил кол - так чтобы Арлекин не мог ни упасть, ни отползти в сторону. Затем убийца обнял старого друга и вечного врага, коснулся пальцами его дрожащих рук, заглянул в широко открытые глаза... он впервые пил страх и наслаждался им. Через мгновение в мертвенном лунном свете сверкнула сталь, и за один взмах острый ланцет раскроил пестрое трико и живот Арлекина от грудной клетки до паха.
 
Стонам и гортанным всхлипам Арлекина внимали только совы и полевые мыши: черный силуэт удалялся по дороге к городу, а ветер приносил издалека плач мандолины и слова странной песни: "Мы как трепетные птицы, мы как свечи на ветру, дивный сон еще нам снится, да развеется к утру. Нет ни сна, ни пробужденья только шорохи вокруг, только жжет прикосновенье бледных пальцев нервных рук. Бейте в бубен, рвите струны, кувыркайся мой паяц, в твоем сердце дышит трудно драгоценная змея. Бейте в бубен, рвите струны, громче музыка играй, а кто слышал эти песни, попадает прямо в рай"**.
 
Ранним утром поднялся порывистый ветер, и деревья с шумом ловили его своими ветвями. Серое небо жадно впитывало солнечный свет и тускло освещало окрестности. "Дзинь-дзинь-дзинь... динь-динь... дон... дзинь-дзинь..." - звон раздавался слева от дороги. Артемон навострил уши, тихонечко взвизгнул и потащил Пульчинелло к лесоповалу.
 
Лохмотья красно-черного трико трепыхались, словно траурные бабочки, попавшие в патоку, и сквозь прорехи шутовского наряда мелькал белый, полностью обглоданный остов. Арлекин стоял на коленях перед муравейником, а на самом верху вбитого в землю кола крутилась на ветру маленькая черная треуголка с бубенцами: "Дзинь-дзинь... динь-динь... дон..."
 
***
 
Пьеро шел по мощеной серым булыжником улочке. Он уже знал, что Мальвина покинула повстанцев, как и некоторые растерянные и испуганные дзанни, но многие сплотились вокруг оставшихся лидеров и, казалось, обрели еще большую уверенность в своей правоте и решимость действовать.
 
Давным-давно Пьеро поклялся в верности своему другу, тогда еще другу, и с тех пор ни разу клятве не изменил. Даже после окончательного раскола, когда несогласные - тоже друзья - были вынуждены бежать в лес, он остался с Хозяином, хотя некоторое время и сомневался в принятом решении, но также не находил искренности и в помыслах своих новых противников.
Теперь он сжег корабли в последней гавани.
 
Издали завидев черный балахон, прохожие прятали глаза и жались к стенам домов.
 
Чем ближе подходил Пьеро к резиденции Хозяина - зданию огромного Театра, похожего на дворец со множеством открытых сцен, незаметно переходящих в улочки, которые словно щупальца спрута опутывали весь город, - тем больше перемен происходило вокруг.
 
Солнечный свет становился пыльным, рассеянным и словно зыбким покрывалом тяжело ложился на камень, стены домов, траву и деревья. Затхлый воздух напоминал о больнице или ночлежке запахом формалина и старого тряпья.
 
Казалось, слова и поступки создают не только ауру страха, но изменяют и мир материальных предметов, изменяют не внешне, а суть - самые его корни.
 
Пьеро сорвал сморщенный лист денежного дерева, помял в пальцах - поверхность листа напоминала кожу летучей мыши, и с легким отвращением бросил его в сточную канаву.
 
Все так и есть, так оно и есть. И теперь уже не важно, замечал ли он что-то ранее или старательно отводил взгляд. Не важно, накапливались ли перемены исподволь, словно вода перед запрудой, а затем вырвались на свободу мутным потоком. А может все происходило естественно - так взрослеет ребенок или умирает любовь.
 
Иногда, только оглянувшись назад, человек понимает, насколько он одинок.
 
*Игорь Северянин, Ноктюрн
**Эдмунд Шклярский, Мы как трепетные птицы
Copyright: Сони Дэймар, 2011
Свидетельство о публикации №263455
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.08.2011 17:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Балбекин[ 29.10.2011 ]
   Пьеро у Сони Даймар был черным. Потому что одиночество не бывает белым. Убийцы, хоть, и рядятся в белое, но они остаются на веки вечные – черными. В этом детективе действуют куклы из известной сказки. У Пиранделло есть пьеса, где актеры играют- играют убийц, злодеев, и прочих, и, в конце концов, становятся такими же, как их персонажи. Короче, поубивали друг друга. Название сейчас не припомню, ну, очень сильно проассоциировалось.
   
    Только ли одиночество?
   
    И почему Пьеро «Сжав в правой руке удавку, читал стихи?
    Заметим, стихи Игоря Северянина:
   
    "Вокруг все дышало душисто вечерним своим ароматом, и птицы, блаженствуя, пели - как вы, восхищаясь закатом. Весь мир оживал при закате по странной какой-то причуде... и было так странно, так дивно вам, жалкие темные люди! И было вам все это чуждо, но так упоительно ново, что вы поспешили... проснуться, боясь пробужденья иного...»
   
    Представляете, перед тем как накинуть удавку, и придушить Арлекина! Мистика! Но детектив мистический.
   
    Что у кукол нет страстей? Нет жестокости? Нет эгоизма?
   
    Забыли, сотворены-то они кем? Угу! Нашим сознанием, нашими руками… По разному играют дети и взрослые с куклами, но играют… Любят это баловство… Забавно, все же оживлять старинные сюжеты добрых сказок, в преломлении сотворяя Черного Пьеро - убийцу, труса, негодяя, лицемера…
   
    Это уход от романтической сказки, и вход в жесткую действительность сегодняшнего дня?
   
    Вероятно.
   
    «Стонам и гортанным всхлипам Арлекина внимали только совы и полевые мыши: черный силуэт удалялся по дороге к городу, а ветер приносил издалека плач мандолины и слова странной песни: "Мы как трепетные птицы, мы как свечи на ветру, дивный сон еще нам снится, да развеется к утру. Нет ни сна, ни пробужденья только шорохи вокруг, только жжет прикосновенье бледных пальцев нервных рук. Бейте в бубен, рвите струны, кувыркайся мой паяц, в твоем сердце дышит трудно драгоценная змея. Бейте в бубен, рвите струны, громче музыка играй, а кто слышал эти песни, попадает прямо в рай"
   
    И Эдмунд Шклярский, видимо, процитирован для утверждения моего вероятного.
   
    Как все неожиданно сплелось в данном сюжете!
   
    Пытаюсь найти лазейку для оправдания поступков героев:
   
    «Казалось, слова и поступки создают не только ауру страха, но изменяют и мир материальных предметов, изменяют не внешне, а суть - самые его корни».
   
    Ах, вот в чем дело! Вот куда клонит Сони!
   
    Ни тут-то было.
    Все у этого автора закручено в жесткий клубок, где человеческие слабости, пороки осторожно вдеваются в игольное ушко, а потом с точностью до миллиметра портной из лоскутков шьет костюмчики своим куклам. Куклам, которые пришли из другой сказки, вошли в иное столетие, иной мир… и начали уничтожать друг друга, сокрушаясь к финалу:
   
   
    «Все так и есть, так оно и есть. И теперь уже не важно, замечал ли он что-то ранее или старательно отводил взгляд. Не важно, накапливались ли перемены исподволь, словно вода перед запрудой, а затем вырвались на свободу мутным потоком. А может все происходило естественно - так взрослеет ребенок или умирает любовь».
   
    Морочу голову: сопоставляю не сопоставимое. Сони, конечно, думала о другом, сочиняя этот сюжет. На то она и Сони Даймар, один из полюбившихся мной авторов!
    Сони!
    Привет!
    Давненько не встречались!
    Заглянул к тебе первым – и порадовался талантливой находки.
    Здорово это ты замутила с Черным Пьеро!
    Вот сижу, и ломаю голову:
    То ли она надо мной смеется, то ли пугает, то ли, напрочь, отодвинула на второй план?
   
    Талантливо написано - это факт.
   
    А про что-то?
   
    Самим надо бы догадаться, мозгами-то иногда шевелить нужно не только автору, но и читателю.
   
    Слушайте, а, почему всегда надо докапываться до автора, мол, чего ты хотел этим сказать?
   
    Сказал же!
    Прочитал? Остался довольным?
   
    Об чем звук !
   
    – правда, на «Деребасовской открылося пивная…»
   
    Но-но… это из другой песни.
   
    А Сони возьмет, и напишет очередной сюжет.
   
    Закачаетесь!
   
    Как в этот раз случилось со мной.
   
    Не подумайте плохого, я не о морской качки, я о читательской благодарности:
   
    В кое-то веки дали мне самому размышлять про эту жизнь...
   
    Спасибо, Сони,
    Вы к этому имели какое-то отношение.
 
Михаил Лезинский[ 03.11.2011 ]
   Я тоже ставлю 5 за художественный язык .
Иван Габов[ 20.09.2014 ]
   Презанятная вещица!
   Только вот как она соотносится с 9 этапом конкурса "Формула К" - "Вдали от
   дома"?
 
Сони Дэймар[ 23.09.2014 ]
   Спасибо.
   
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid=452769&­amp;project=716­
   
   Тут в комментарии пояснение.
   
   Когда я возвращаюсь домой из поездки, то возвращаюсь домой: в родную страну, родной город, к
   близким людям. Не в квартиру.
   
   Дом (родной дом) - это не четыре стены. Это даже не просто пространство. Это чувство близости, тепла и
   комфорта.
Уваркина Ольга[ 27.09.2014 ]
   Это я написала ещё в 2011 году, как мнение о "Чёрном Пьеро". Хоошо, что
   записи у меня сохранились.
   "Блестящая авторская работа. Она хороша и сама по себе вне всяких тем.
   Куклы сказочного театра вышедшие из Зазеркалья и ставшие людьми или
   тем, кто «так похожи на людей». Автор мастерски манипулирует этими
   очеловеченными марионетками, строго распределив роли: герой –злодей.
   Ах, как не повезло Пьеро, игравшему в сказке вполне безобидную роль
   несчастного влюблённого! Сколько чёрной ненависти и зависти
   накопилось в его кукольном сердце… Теперь «Став тем, кто он есть,
   Пьеро избавился от страданий, которые приносит человеческое
   существование, но своим рассудком он понимал, что никогда не сможет
   вернуться к прежней жизни, и случайное пробуждение не принесет ему
   ничего, кроме боли.» Он – воплощённая месть за своё смешное кукольное
   существование – Чёрный Пьеро. Он плакал, принимая свой выбор. Он
   оплакал всю свою прежнюю жизнь и не хочет к ней возвращаться. В нём
   умерли чувства, и теперь он слуга хозяина и это, тоже, его осознанный
   выбор.
   Если бы я имела голос, то обязательно проголосовала за эту работу в
   Финал".
   01.11.2011 г.
   Бурю чувств и эмоций вызвал этот рассказ. Благодаря ему появился и мой
   стих "Чёрный Пьеро" по мотивам этого произведения.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта