Произведение |
|
Объем: 152 [ строк ]
|
|
|
|
Энола Гэй |
Белые стены. Мечутся тени. Вдавлены в стены. С улицы свет слепящею вспышкой мигнул. Грохот машин. Надрывом. И затих постепенно. Время застыло. Ужас остался. И гул. Губы, запекшись, шепчут в смятенье чуть слышно: – Пепел танцует со мной в оседающей мгле. Вместе мы были, где же сейчас ты, "Малыш" мой? Это же я, мама твоя, Энола Гэй. --------- – Мальчик мой, Пол, как же я тебя оберегала, Пока моё чрево служило защитой тебе. Родился ты. Вырос. Но я волновалась немало: Всегда быть с тобой – такой дала Богу обет. Как мать, я хотела, чтоб ты был храбрее и ловче, Чтоб жизнь удалась твоя, смог ты достать до небес. Ах, как я гордилась, что сын мой теперь уже лётчик. Как сердце сжималось: полковником стал, ВВС. Ну, как же у матери сердце в разлуке не взропщет, Но взрослого сына, увы, не привяжешь к ноге. Шалун, ты свой В-29, бомбардировщик, Назвал моим именем, именем матери – «Энола Гэй». Теперь уже мной свод небесный навылет прочерчен. Спокойнее мне, поскольку во мне ты летишь, Ведь вновь, как когда-то, тебя я ношу в своем чреве, Добрый мой мальчик, мой любимый малыш. -------- – Полковник. Я знаю отвагу вашу и храбрость. Задача вам выпала славной, почетной вдвойне: Название бомбы “Малыш”. Это ответ на Пёрл-Харбор. И «точку», что сбросим с небес, она поставит в войне. Сюрприз узкоглазым пошлем мы не очень приятный. И, как говорится, утрём нос мы СССР. Запомнит мир: август, шестое. И год сорок пятый. – Йес, сэр! -------- – Взлёт с острова Тиниан. Я наслаждалась и пела. Кокуру иль Ниигату увижу я сквозь облака? Но выпало – на Хиросиму, так подсказали пеленг, «Испанское “чистое небо”» и провиденья рука. Ах, мой малыш, мне с миром делиться бы вестью, Для материнского сердца, это ль не апогей: Наша прогулка в небе проходит с тобою вместе: В небе над Хиросимой счастливая «Энола Гэй». И к моему "Малышу" небо пойдёт повитухой, Чрево моё раскрылось: теперь это – бомболюк. Правда, не писк, а рёв мне донесся до слуха – Ведь я "Малыша" не рожаю – это я им бомблю. -------- – Белые стены. Мечутся тени. Вдавлены в стены. Белый гриб вспучен. Шляпкою – смерть. Слепит ореол. Вот мать другая. Она, обезумев, беседует с тенью. И не по-нашему тени что-то кричат мне, Пол! Меня пеплом обсыпал пронзительный зимний холод, Хоть рисунок одежды в кожу вожгло – отогрей! Останками тел обугленных – имя Тиббетса Пола. Из пепла сложилось имя моё: Энола Гэй. -------- Примечание. Все имена и названия, а также основные события – подлинные. Монологи и диалог – предположения автора. |
|
|
Copyright: Галина Пиастро, 2018
Свидетельство о публикации №260125 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.10.2018 01:04 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Привет, Галина! Название привлекло внимание, звучное очень. Видно, что поработала ты с этим стихом немало. Одна документальная основа чего стоит! Жаль, что ритм скачет - очень трудно читается. Хотя, с учётом того, что это не развлекательное чтиво, может быть, правильно. И всё-таки, вот, навскидку: "...Ах, мой малыш, мне с миром делиться бы вестью, (13) Для материнского сердца, это ль не апогей: Наша прогулка в небе проходит с тобою вместе:" (15) Предполагаю, что это недоработка (и не единственная). Или я чего-то не понимаю. Ясно одно - взяться за такую тему мог только комикадзе. ))) В хорошем смысле - всегда восхищался их мужеством. Будь здорова, удачи! С уважением, Я | | Владимир. Сидела вот. Мыслила. Страдала:) Что я могу сказать про "13 и 15". Не посчитай за наглость большущую цитату из некой статьи про Великого Поэта: "На первый взгляд, Маяковский разрушил, казалось бы, все, что определяет гармонию строя силлабо-тонического стиха: точность рифмы, равенство длины строк, равенство числа стоп в строке, равенство числа и закономерность чередования ударных и безударных слогов и т. п. Новая форма стиха, созданная Маяковским, выглядит вызывающе небрежной, если ее рассматривать со стороны традиционной силлабо-тонической системы стихосложения. В этом обычно и видят ее отличительные особенности, оправдывая их потребностью «раскрепощения» стиха и его «освобождения» ... вкладом в развитие новой системы стихосложения, именуемой тонической или акцентной. В данной работе мы предлагаем методику измерения и оценки интонационного строя стиха, рассматривая этот строй как ведущий признак новой формы. Остановим внимание только на одной ритмической единице – стиховой строке и одном ее признаке – длине, измеряемой числом слогов. Подавляющее большинство авторских строк оканчивается знаком препинания, в то время как внутри строк такие знаки чрезвычайно редки. Знаками препинания обычно отмечают паузы, а паузы – это элементы интонации. Интонация создается паузами и модуляциями голоса между ними. На этом основании авторские строки можно рассматривать как интонационные единицы стиха, а их последовательность – как визуализированный интонационный ритм. Специальное выделение автором интонационных единиц в виде отдельных строк позволяет предполагать, что именно они служат основными носителями ритма произведения, поэтому их характеристики будут его наиболее точным отображением. Маяковский сознательно отказался от силлабо-тонической ритмики как основного носителя стихового ритма и перешел на другой носитель – интонационную ритмику. В отличие от силлабо-тонического, интонационный порядок непосредственно не наблюдаем, но легко ощутим при чтении вслух, поэтому он и обозначается слуховым образом – «гул», а не зрительным – «луч". ------------- Я никого не копирую. Просто мне так пишется, слышится. Это стих не является в моём понятии совершенным, увы. Но именно этот стих и есть мой. Где-то даже я:) Огромное тебе спасибо. И прости за выплеск - крик души моей:) | | Класс! Все стало на свои места. Оказывается, действительно, надо читать вслух. Спасибо за науку, век живи - век учись)) А ты не скромничай. Стих замечательный! И хорошо, что дала такой аргументированный ответ. Очень полезная информация, спасибо! | | Если не издеваешься, то - ага. И критикуй, пожалуйста - мне ж оно надо! | | Издеваюсь я по-другому))) Нет, правда, перечитал. Не вслух, конечно (семья бы меня не поняла), но мысленно стал делать акценты в нужных местах. Совершенно иное восприятие. Статья очень умная. Ты тоже. Только я никогда не критикую - сам всю жизнь учусь. |
|
| | Галина! Эмоциональный накал идет по нарастающей. Читала, как хронику в газете. Не заметила никаких сбоев ритма. Однодыханное стихотворение. |
|
|