Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Алла Райц
Объем: 3167 [ символов ]
Весенние опыты (для детей 5-7 лет)
Стараясь не разбудить родителей, мальчик
быстро
одевался.
Когда он хотел, то умел быть самостоятельным. Он торопился, пока все
спят, провести контрольные испытания грузовичка в новой луже.
Все взрослые уже три недели твердили: весна, весна наступила! А где
она, если снег сугробами лежал. Но сегодня, проснувшись от яркого
солнца, прорвавшегося сквозь оконное стекло и шторы и сияющего
прямиком мальчику в лицо, он выглянул на улицу и увидел огромную,
долгожданную лужу. Второго такого случая, чтобы никто не мешал,
может и не представиться. Он выскочил из дома. Грузовик давно
ожидал своего мальчика, пристроившись за дверью. «Вр-р-р»,- озвучил
мальчик грузовичок, и направил его прямо в центр лужи.
Вода в луже была очень холодная, кое-где покрытая тонким льдом.
Раздвигая и рассекая сапогами черную воду, хрустя еще мерзлой
землей, он с энтузиазмом возил грузовичок вверх-вниз, заталкивая его
на сугроб, и с силой бросая скользить в центр лужи. Грузовичок
отчаянно повторял вслед за мальчиком: «вр-р-р, бр-р-р, вж-ж-ж!». Вот
это испытания! Руки покраснели и слегка распухли, мальчику
потребовалась передышка. Он присел на край жесткого,
спрессовавшегося зимой сугроба. Тут же под ним треснула
верхняя корочка льда. Одна льдинка была в виде неровной звездочки с
дыркой-глазком посредине. Он взял льдинку, заглянул в глазок. В
окружении белого кружева льда на сугроб смотрел синий глаз, в
котором тоже плавали и переливались маленькие бледно-голубые
льдинки. Мальчик разглядывал крупные граненые кристаллики
слипшегося снега, сверкающие на солнце. Сунул руку прямо в
крупчатый лед, зачерпнул пригоршню. И сразу руки заломило от
холода, закололо пальцы, пришлось бросить льдинку-глазок, стряхнуть
снег. Убрав руки в карманы, мальчик сказал вслух: «Я бы заплакал, если
бы это не было так буржуазно» И засмеялся, ему нравилась эта фраза
мультяшного героя, особенно слово «буржуазно», напоминало жука и
пчелку одновременно, жужжало в ухе и з-звенело на языке, смешно.
Смеясь, он откинулся на спину, улегся на сугроб. Солнце припекло
сильней, мальчик зажмурился и затих. И тут он услышал тихий перезвон,
нежное мурлыканье. Быстро поднялся, вертя шеей в разные стороны,
выглядывая – кто это звенит. Наклонился к оставленному в луже
грузовичку, может он? Нет, тишина. Успокоенный, улегся на сугроб,
замер, двигаться не хотелось под теплым солнечным светом. Но что же
это, опять он слышит: «мр-ля-ля, тру-ля-ля, дза-дза-дза, бриль-триль-
мриль, тс-тс-мр». Испуганно вскочил, да что это!
Мальчик осторожно приблизился к сугробу, прислушался, звук
усилился. Открытие! Мальчик, был доволен, он понял, наконец, что это
снег мурлычет, потому что тает. Льдинки стучат друг о друга, оседая
под горячими лучами весеннего солнца, звенят нежно, тихо и, как узнал
мальчик, непрерывно! Он долго еще слушал перезвон тающего снега.
Вконец замерзнув, пнул весело сугроб, чтобы поскорее растаял, и
убежал домой.
И только грузовичок, забытый в луже, продолжал слушать
прозрачные звуки таянья снега весной…
Copyright: Алла Райц, 2011
Свидетельство о публикации №259113
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.07.2011 15:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 11.07.2011 ]
   Уважаемый автор! Просьба определить возрастную категорию, для которой предназначается ваше произведение. Возрастная группа проставляется в начале произведения (после названия или в начале текста/). Вы можете сделать это в режиме редактирования на своей авторской страничке. Спасибо!
   
   С ув., ведущий номинации
Алла Райц[ 21.09.2011 ]
   Мария Сидлер [01.05.2011 20:01:38]
    Перед нами короткий рассказ, больше похожий на детскую прозу.
   Задание на первый взгляд выполнено: есть активный маленький
   главный герой, который сначала пускает кораблики в первой весенней
   луже, затем мальчик лежит на снегу и т.д. Описаны все признаки
   ранней наступающей весны и очень ярко передано настроение вот
   этого самого-самого первого солнечного весеннего денечка. Но
   пейзажная зарисовка как таковая заканчивается словами: «Солнце
   припекло сильней, мальчик зажмурился и затих.» Здесь заканчивается
   визуальный мир рассказа, а дальше начинается мир слуховых ощущений
   главного героя: снег звенит, мурлычет (не очень удачное, кстати,
   сравнение: сколько не пыталась, так и не смогла услышать мурлычущий
   снег), мальчик прислушивается, слышит перезвон снега… Это, простите,
   не пейзаж, это музыкальная зарисовка: : «мр-ля-ля, тру-ля-ля, дза-дза-
   дза, бриль-триль-мриль, тс-тс-мр».
    В первой части текста действия мальчика прекрасно дополняются и
   подчеркиваются именно весенним пейзажем: «Раздвигая и рассекая
   сапогами черную воду, хрустя еще мерзлой землей, он с энтузиазмом
   возил грузовичок вверх-вниз, заталкивая его на сугроб, и с силой бросая
   скользить в центр лужи.» Мальчик не просто участник, он
   главнокомандующий этого пейзажа. Его действия немыслимы ни в
   каком другом описании природы. Очень образно, прекрасный пейзаж
   получился. В моем представлении - картина, написанная яркими,
   широкими мазками. Холст, масло.
    Есть замечания по тексту.
    Рассказ явно детский, причем на возраст 5-7 лет, а значит, надо
   использовать более простые, понятные детям обороты речи и не
   перебарщивать со сложноподчиненными предложениями.
    Резанули выражения и фразы: «Руки покраснели и распухли,
   требовалась передышка.» - кому? Рукам?
    «…увидел великую, долгожданную лужу» - смущает слово «великую».
   В смысле большую? Тогда, м.б., лучше не мудрить со словами?
    «Я бы заплакал, если бы это не было так буржуазно» - фраза кажется
   лишней и надуманной. Ну ни разу не поверю, что ребенок способен
   такое сказать. Да еще слово «буржуазно» запомнить и выговорить.
   Опять же – веет «советчиной», современные дети точно такие понятия
   не знают.
Алла Райц[ 21.09.2011 ]
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [02.05.2011 14:13:54]
    Здравствуйте, Мария! Большое спасибо за очень интересную
   рецензию,
    сравнение представленных работ с работами художников, помогает
   по-новому
    взглянуть на изображенный пейзаж, сразу видятся все огрехи.
    С замечаниями по тексту вполне согласна, за исключением некоторых.
    Например, мой шестилетний Левчик ввел в ступор соседей, сказав о
   том, что
    плакать - буржуазно, иначе откуда бы я это узнала, ведь мне редко
   удается
    посмотреть мультфильмы, в частности, именно в "Сто один
   долматинец", часть
    вторая, один из героев фильма - художник Ларс - говорит именно эту
   фразу.
    Левке нравится фразочка, он часто ею пользуется, и всегда смеется
   на слове
    буржуазный. Наверное, когда поймет, что оно означает, смеяться
    перестанет... И снег тоже именно звонко мурлычет, по крайней мере у
   меня в
    саду. Но я не совсем поняла: это лишнее в рассказе или можно
   оставить, как
    Вы думаете. Мне хотелось показать и звуки, которые тоже важны для
   детей.
    Еще раз большое спасибо! С уважением
    Алла
Алла Райц[ 24.10.2011 ]
   Сводный обзор номинации "Детская проза" ВКР-8
   Перед нами короткий рассказ, даже зарисовка, в которой через
   поведение-настроение­­­­­ ребенка ярко передано настроение вот этого
   самого-самого первого солнечного весеннего денечка.
    В первой части текста действия мальчика прекрасно дополняются и
   подчеркиваются именно весенним пейзажем: «Раздвигая и рассекая
   сапогами черную воду, хрустя еще мерзлой землей, он с энтузиазмом
   возил грузовичок вверх-вниз, заталкивая его на сугроб, и с силой бросая
   скользить в центр лужи.» Мальчик не просто участник, он
   главнокомандующий этого пейзажа. Его действия немыслимы ни в
   каком другом описании природы. Очень образно и познавательно,
   рассказ хорош для учебника по Окружающей среде (бывший предмет
   Природоведение).
    ЗК: Тонкое и чуткое описание таяния снега – весенний опыт.
    Несмотря на повествовательное описание, сюжет выразителен и
   увлекателен.
    ТК: Здорово написано о таянии снега! Зарисовка красивая, огорчает
   только неуместное «мальчик». Как-то иначе надо было. Даже пусть бы
   мальчик, но пореже пользоваться именно этим словом. А в целом, от
   рассказика так и пахнет льдистой свежестью весны!
Алла Райц[ 24.10.2011 ]
   Обзор Шутиловой Елены ВКР-8
   Рассказу не откажешь в оригинальности подачи материала, стиле, но он,
   скорее, для взрослых, чем для детей.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта