Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Николай Бурмистров
Объем: 4021 [ символов ]
От Яка до Бурана. Степан Микоян
Знакомясь с биографией этого прославленного летчика, вспоминаешь слова песни:
Я – «Як»-истребитель, мотор мой звенит,
Небо моя обитель.
Но тот, который во мне сидит,
Считает, что он истребитель…
Обо всех фронтовых «ястребках» сложена эта песня. Имя одного из них – Степан Микоян. Всю войну летал он на «Яках», вместе с боевыми товарищами бил фашистов в воздушных боях. Вместе радовались победам и… поминали фронтовыми ста граммами друзей, не вернувшихся из боя.
И чтобы не говорили сегодня о «кремлевских детях», но среди погибших в первые годы войны друзей-сверстников Степана были летчики Тимур Фрунзе, Рубэн Ибаррури, Леонид Хрущев. Особенной болью отозвалась гибель любимого младшего брата, также летчика, Владимира. В 1942 году, по обидной ошибке русского же пилота был сбит и Степан. Он сумел посадить горящий самолет, однако сломал ногу при ударе о землю.
После излечения военлет капитан Степан Микоян воевал на разных фронтах вплоть до победы.
Войну часто называют школой мужества. И это так. Но у летчиков есть еще и академия смелости, мастерства и хладнокровия – это летно-испытательная работа. После старичков «Яков» Степан Анастасович учил летать реактивные сверхзвуковые «МиГи» и «сушки». В числе его «крестников» 102 типа самолетов!
Апофеозом его труда стало участие в проекте «Буран». Нашему поколению хорошо запомнились кадры фантастической мягкой посадки «русского Шатла». Тогда, глядя на стремительное приближение корабля к земле, вся страна замерла в волнении. Но перед взлетной полосой космолет послушно замедлил ход, выровнялся и плавно покатился по бетонке. Не верилось, что такое ювелирное приземление выполнено в беспилотном режиме.
И мало кто знал, что руководил посадкой опытнейший воздушный ас – заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза генерал-лейтенант С.А. Микоян.
12 июля 2010 года Степану Анастасовичу исполнилось 88 лет. Будем гордиться нашим замечательным современником!
Степан Анастасович Микоян родился 12 июля 1922 г. в Тифлисе (ныне - Тбилиси). Армянин. Отец: Анастас Иванович Микоян (1895-1978), видный государственный деятель СССР, председатель Президиума Верховного Совета СССР, Герой Социалистического Труда. Мать - Туманян Ашхен Лазаревна (1896-1962).
• До 1926 г. семья жила в Ростове-на-Дону, с 1926 г. переехали в Москву.
• 1937-1939 гг. - учился во 2-й Московской специальной артиллерийской школе.
• 1940 – 41 г.г. - обучение в Качинской военной авиационной школе пилотов им. Мясникова.
• 1941, октябрь-ноябрь - в запасном полку, освоил истребитель ЯК-1.
• 1941, декабрь - зачислен в 11-й истребительный авиаполк, оборонявший Москву, его самолет был по ошибке сбит другим русским истребителем.
• Служил в составе 32-го гвардейского полка под Сталинградом, потом - на Северо-Западном фронте; а позже - в 12-м гвардейском полку ПВО Москвы.
• После войны окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского.
• С 1951 г. - работал летчиком-испытателем в НИИ ВВС им. Чкалова.
• С 1959 г. - начальник испытательного Управления НИИ ВВС им. Чкалова.
• С 1965 г. - первый заместитель начальника НИИ ВВС им. Чкалова.
• Летал до 1978 года, проводил испытания самолетов МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-24 и многих других типов и модификаций. Провел в воздухе около 3500 (!) часов в качестве пилота.
• С 1978 года работал заместителем Генерального директора по летным испытаниям НПО "Молния", принимал участие в создании и испытании знаменитого космического корабля "Буран", руководил работами по орбитальной летающей модели "Бор-4".
• Герой Советского Союза (1975, звания удостоен за овладение новой техникой и проявленное при этом мужество). Заслуженный летчик-испытатель СССР (1963 г.) Кандидат технических наук (1979). Генерал-лейтенант авиации (1980). Почетный член Общества летчиков-испытателей-экспериментаторов (Калифорния, США) (1987).
 
Николай Бурмистров.
 
От автора:
приведен книжный вариант очерка, объем которого был ограничен двумя страницами текста.
Copyright: Николай Бурмистров, 2012
Свидетельство о публикации №258263
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2012 12:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта