Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 4212 [ символов ]
Почти настоящая рецензия
Вердикт-Прокурор [31.03.2011 18:02:07]
 
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОКУРОРУ.
"Серебряный крестик". Автор Сергей Власов
_______________________­
 
Уважаемые господа судьи и присяжные заседатели!
 
Являясь представителем обвинительной стороны, вижу своей задачей в рассматриваемом деле указать на имеющиеся факты преступного замысла, использование недозволенных приемов и прочих свидетельств совершенного проступка. Степень виновности подсудимого определит Суд, я же со всей ответственностью приступаю к изложению сути, и поблажек от меня не ждите.
 
Прежде всего, совершенное деяние - написание рассказа - не оставляет сомнений в наличии проступка. Другое дело, как его квалифицировать - имелся ли умысел, или проступок совершен по неосторожности.
 
Справедливости ради, обвинение склонно считать, что преступление совершено спонтанно, о чем свидетельствует довольно запутанное начало рассказа, изложенное длинными, с повторами слов, предложениями. Однако этот же факт может говорить о том, что преступник работал один, без сообщников (корректора или редактора).
 
Но обвиняемый не так прост! Чтобы запутать следствие, применив недозволенные приемы (необоснованные повторы, нестыковки), он заставляет свидетелей (читателей) сосредоточиться на незначительных фактах, с целью отвлечь внимание от основного действующего лица. Однако, как ни хитер автор, а добивается он прямо противоположного: читатель-свидетель продолжает наблюдение за странным объектом (героем произведения), который старается казаться обычным, ничем не примечательным человеком. Причем, этому способствует искусное повествование – никакого трагизма. Спокойно и без надрыва сообщается о жизненных, скажем прямо, катастрофах, от которых другой давно спился бы. Здесь же перед нами предстает выдержанный, стойкий мужчина, которого не согнули невзгоды, который сохранил способность к самоиронии, не потерял человеческих привязанностей.
И тут я говорю – виновен подсудимый, ох, как виновен! Создать подобный настрой не каждому под силу.
 
Но вот поезд трогается, и это настораживает! Появляется попутчица, а с ней и интрига. Почему нательный крестик привлек внимание женщины? Почему герой от этого «внутренне содрогнулся»?
Ага! Вот где собака зарыта! Чуть приоткрыв завесу прошлого, нам сообщают, что мужественному герою тоже свойственны слабости, а значит, он и в правду похож на обычного, нормально (если можно так выразиться) страдающего человека. Но не зря в начале рассказа нас уверяли в абсолютной уравновешенности героя. (Заметьте, по этому признаку отбирают шпионов!) Свидетели уже почти уверовали, что сейчас прошлые эмоции возьмут верх и справедливость восторжествует, ведь тут уже замешана Любовь. Но… Герой оказывается настоящим мужчиной. Ему не привыкать к страданиям, но заставлять страдать любимую женщину противно его натуре, и он отпускает ее – возвращает ей крестик-оберег. Чтобы уже ничего больше из прошлого не беспокоило ее, чтобы знала она, что спас ему жизнь в критический момент ее оберег, а значит, он выполнил свое назначение.
И тут я снова повторю – виновен обвиняемый автор! Виновен в тонкости чувств, способности передать простыми словами, без вычурности и пространных рассуждений психологизм ситуации.
 
В чем же общественная значимость проступка (написания рассказа)? Обвинение усматривает ее в том, что автор, затрагивая вечную тему любви, сумел показать, что в нашем обществе на фоне общего душевного обнищания человечества сохранилось еще в отдельных индивидуумах достойное похвалы мужское благородство. Надо иметь мужество оставаться человеком в инерции повседневности. Без озлобления, без желания мести. Причем, чтобы так написать, надо либо самому быть тем героем, либо обладать некими способностями, если не сказать талантом.
 
Таким образом, по моему мнению, проступок совершен автором явно с умыслом, далеко не по халатности или неосторожности, а значит, вердикт должен быть – виновен! Смягчить приговор может только факт отсутствия группового сговора.
 
Не сомневаюсь, что Высокий Суд, взвесив все за и против, примет справедливое решение, и преступник понесет заслуженное наказание.
 
Прокурор Скажу Что Думаю
Copyright: Татьяна Крючкова, 2011
Свидетельство о публикации №256797
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.04.2011 04:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта