Произведение |
|
Объем: 24 [ строк ]
|
|
|
|
Перед зеркалом |
Темная ночь. Многоглазое небо. Призраком бледным – луна. Мне отразиться в серебряном дне бы, Млеком напиться сполна. Песни русалок – по скрученным нервам В омуте черной воды. Вервии веток свивает мне верба, Ветром ударив под дых. Панночка смотрит прозрачно и жутко, Душу по капле пия. Кажется все затянувшейся шуткой: В зеркале старом – не я. Кто же, о Господи, тонкою сканью Пишет свои словеса По вечерам в позабытой Диканьке – Тонок, умён и носат? Ужас живет под холодною кожей, Держит на привязи страх. Кто же, о Господи, кто же, о Боже, Ходит по травам впотьмах? Ночь растворяется тонкою пленкой, В небо вливая зарю. Кочет кричит спозаранок. Негромко С Гоголем я говорю. |
|
|
Copyright: Наталия Иванова, 2011
Свидетельство о публикации №256725 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.04.2011 23:00 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Серебряный Век Наталии Ивановой. Не угнаться за ней-другие горизонты открываются перед Наталией. И с Гоголем она на короткой ноге! | | отчего же не поговорить с хорошим человеком? | | Боюсь, не всякому ответит Гоголь..)) | | Да, Гоголя многие боятся :) |
|
| | Очень красивое стихотворение с особой музыкальностью. Рифмы оригинальные, много авторских: небо - дне бы, воды - под дых, кожей - о Боже, пия - не я. Образность на высоте - метафоры красивы и нестандартны. Используются разные виды троп: метафора, перифраз, олицетворение и др. Особое звучание стихотворению предает наличие стилистических фигур, в частности аллитерации и бессоюзие. Аллитерации: Вервии веток свивает мне верба, Ветром ударив под дых. Бессоюзие: Темная ночь. Многоглазое небо. Призраком бледным – луна. Подводя итог, могу сказать, что в стихотворении использовано много специальных поэтических приемов, которые помогли автору создать объемную и интересную картину по мотивам повестей Н.В.Гоголя. Стихотворение вполне заслуживает оценки 5. | | Спасибо. Особенно за то, что отметили аллитерации. К сожалению, многие фиксируют внимание совсем на другом, а мне аллитерации близки и дороги :) Спасибо. | | Согласен – аллитерация одно из самых сильных средств предающих стихотворению особую интонационную выразительность. Жаль, что их до меня у Вас не замечали, впрочем, могли заметить, но не знать что это такое. У меня уже был случай: в обзоре ( ВКР-8) один из судей мою анафорическую конструкцию в стихотворении ОСЕНЬ - КНЯЖНА заметил, но назвал повторения мусором. И ни один человек из СК данной номинации его не поправил, и не объяснил что такое анафора. Не хочу никого обидеть, но если один судья ошибся, другие могли бы и помочь (давали же клятву судьи). Например У К.Симонова "Жди меня, и я вернусь" если не ошибусь повтор слова жди 10 раз, а эффект просто потрясающий. Но это к слову - накипело:). Наташа, прошу вашего разрешения свою рецензию на стихотворение «Перед зеркалом» использовать (если конечно мне представиться такая возможность) как контрольную работу для вступление в СК. С уважением Павел. | | А Вам так обязательно нужно в СК? Вольному воля :) Используйте, она же Ваша, а не моя :) | | Сильной уверенности нет, но возможно я бы смог внести большую справедливость в судейство. Мне кажется что не всегда хорошие работы замечают (возможно из-за недостатка специальных знаний), но может я и ошибаюсь. |
|
|
|
|