Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Мария Коренева
Объем: 12458 [ символов ]
"Пять дней счастья". День 2.
День 2.
Осенняя сказка под названием Петергоф.
 
Было около одиннадцати часов утра, когда мы мирно покачиваясь, мечтая и наблюдая через окно за осенними пейзажами, ехали на маршрутном автобусе в Петергоф – царство праздника, вечного лета и фонтанов. Я смотрела и через лобовое стекло следила за маршрутом движения, вспоминая то, как мы с мамой ехали туда летом.
- «Всё верно, - думала я. – Минут через десять приедем».
А сердце моё отчаянно билось, я ощущала сильное волнение оттого, что скоро увижу мой любимый Петергоф. Хорошо помня своё первое посещение Петергофа (а мне тогда было десять лет), я представляла, как пройдёт сейчас наша «встреча», поразит ли меня его осенний облик и «молчащие» фонтаны…. Вот вдалеке с левой стороны показался тот самый ориентир, который я так жаждала скорее увидеть – церковь Святых Апостолов Петра и Павла, расположенную недалеко от входа в Верхний парк. Водитель ещё не объявил об остановке, а я уже начала вставать, вслед за мной и девочки.
Наконец, мы вышли из маршрутки, которая остановилась прямо у входа, но мы не спешили идти в Верхний петергофский парк. Первым делом перешли дорогу и направились к той самой церкви, мимо которой проезжали. Невозможно описать как там красиво! Высокая и стройная церковь, исполненная в старинном русском стиле, окружённая множеством пёстрых деревьев и кустарников, её позолоченные небольшие купола, казалось, вонзались в низкое серое небо…. Неподалёку журчал певучий ручеёк, через который перекинут каменный мостик с натянутыми цепями вместо перил. Прямо у воды на пригорке выделялось небольшое жёлтое пятно – это был цветок похожий на подсолнух, с такими же ярко-жёлтыми лепестками, особенно отличавшимися на фоне ещё зелёной травы. Он был на высоком крепком стебле, и возвышался на высоте около полуметра. Конечно же, мы не могли не сфотографироваться с этим чудом.
После небольшой фото сессии мы обошли церковь с левой стороны, и вышли к большому пруду. Я уже была здесь летом и просто не могла не прийти сюда ещё раз. Этот тихий уголок Петергофа называется Колонистским парком и не пользуется большой популярностью у туристов по одной простой причине – он был открыт совсем недавно. Поэтому многие посетители Петергофа идут прямиком к дворцам и фонтанам, не зная, что за жемчужина таится совсем неподалёку.
Живописный пруд, по берегам которого раскинули свои ветви плакучие ивы, яркие клёны и другие деревья, отражал в своей водной глади небо. Гордо и прямо плавали утки, разрезая воду, как разрезают её своими бортами корабли. На пруду располагались два насыпных острова – Царицын и Ольгин. С «большой землёй» Царицын остров соединён каменной насыпью в виде моста. Чтобы ступить на Ольгин остров нужно через Царицын остров пройти по навесному покачивающемуся мостику. Мы купили билеты на экскурсию, к нам присоединилось ещё несколько человек.
Вошли на Царицын остров. Я помню, каким нарядным, купающимся в зелени он был летом. Осенний остров ещё больше поразил меня. Большие, не побоюсь этого слова – огромные вековые дубы с пожелтевшими листьями, на их фоне красноватые клёны казались такими миниатюрными и изящными, а тополя, которых совсем недавно коснулась кисть осени, слишком блёклыми. Ещё зелёная трава обрамляла яркие цветочные клумбы, а античные статуи и бюсты, казалось, наблюдали за всем этим великолепием и, так же как и мы не могли оторвать глаз. Один только Нарцисс, сидящий у фонтана из белого мрамора, не мог налюбоваться своим отражением. Началась экскурсия. Экскурсовод рассказала нам об истории острова и павильона, построенного по указу императора Николая I архитектором Андреем Штакеншнейдером. Через некоторое время мы зашли и в сам павильон. Я знала, там настолько красиво, что руки сами собой тянуться к фотоаппарату, но поскольку съёмка в павильонах запрещена, быстро убрала его в карман.
Экскурсовод распахнула двери главного входа. Мы вошли. Не знаю как у остальных, но у меня невольно открылся рот от удивления, несмотря на то, что я уже во второй раз попадаю в этот павильон. Его можно смело назвать шкатулкой с драгоценностями, маленькой Италией, миниатюрным дворцом, райским местом…. Я с уверенностью могу утверждать, когда попадаешь сюда, забываешь всё на свете, погружаешься в такую атмосферу, где отдыхаешь душой. Все проблемы, все плохие мысли остаются вне стен этого чудесного павильона, далеко за пределами этого сказочного острова….
Мы вошли в не слишком большую, но и не в маленькую светлую комнату под названием атриум. Как сказала экскурсовод, такие помещения были в домах у знатных и богатых римлян. Посередине комнаты расположился большой бассейн с фонтаном, по форме таким же, как и фонтан «Нарцисс», что у входа в павильон. Прямо над ним стеклянный купол на потолке, сквозь который и проникает солнечный свет. Четыре фигурки в виде драконов служат водоотводами, через них дождевая вода льётся в бассейн. Вокруг бассейна на подставках античные скульптуры, исполненные в миниатюрах. Скульптура Психеи с бабочкой стоит посередине комнаты у фонтана. В полукруглых нишах – диваны, на стенах – причудливая роспись, на полу – узоры из разных сортов мрамора. Включили фонтан. Комната наполнилась шумом воды и праздничным настроением.
- «Какая красота! – подумала я. – Сказка! Настоящая сказка!».
Фонтан выключили. Налюбовавшись атриумом, мы вошли в гостиную императрицы Александры Фёдоровны. От атриума гостиная отделялась лишь двумя колоннами из серого мрамора. На полу тоже мрамор, но уже другой, потолок расписан и разделён на ячейки, что создаёт эффект ещё большего пространства. Нам показали большой сервиз в римском стиле и столики, крышки, которых искусно выложены мозаикой из смальты. Но главный сюрприз, о котором я, конечно, уже знала, ждал всех в столовой. Именно в столовой находилась вещь, имеющая богатую историю и весьма почтенный возраст. Сам павильон строился в середине XIX века, но вот пол в столовой был «пришельцем из далёкого прошлого», ему было больше двух тысяч лет. Не могу не рассказать о его удивительной истории. Его раскопали в Помпеях ещё в XVIII веке, затем он попал к Наполеону, а тот подарил его своему пасынку, Евгению Богарне. Это чудо прибыло в Россию вместе с мужем старшей дочери Николая I – Марии. Именно Максимилиан Лейхтенбергский – сын Евгения Богарне и муж Великой княгини Марии Николаевны, подарил этот пол, набранный из множества мелких кусочков древней мозаики, своему тестю. Вот так он и оказался в России, в Петергофе, в этом павильоне на Царицыном острове.
После осмотра столовой мы отправились в кабинет императрицы, который ничуть не уступал по своему убранству и роскоши другим комнатам. Красные стены с золотым орнаментом, арка с двумя необычными по форме колоннами, письменный стол с подлинными вещами Александры Фёдоровны, её бюст на подставке – всё это выглядело очень изысканно. Настало время покинуть этот гостеприимный павильон, мы вышли на улицу во внутренний дворик. Горшки с диковинными кустарниками и цветами, которые были здесь летом и так радовали глаз, убрали, остались лишь плющи, увивающие стены, и античные скульптуры и бюсты. За внутренним двориком расположился изумительно красивый сад с множеством цветов. Главными, конечно, были розы. Мы долго не могли оторвать глаз от всего этого великолепия, но пришлось идти дальше. А дальше было ещё интереснее – мы отправились по подвесному мосту на Ольгин остров.
Павильон на Ольгином острове был построен тем же архитектором – Штакеншнейдером, но намного позже. Николай I подарил его своей средней дочери – Ольге в честь бракосочетания с Карлом Вюртембергским. Внешне павильон выглядел не так роскошно и необычно, как Царицын, зато на острове раскинут красивый и уютный садик. Там росли разные виды роз, а так же плодово-ягодные растения, такие как клубника, земляника, смородина, малина и другие. Только ягод мы не увидели, ведь конец сентября, сезон кончен. Павильон имел три этажа. На первом мы посетили столовую Ольги Николаевны, увидели её портрет и предметы из её приданого. На втором этаже кабинет Великой княжны, а на третьем – кабинет императора. Затем поднялись на видовую площадку на крыше и осмотрели Петергоф сверху. Красота неописуемая!
Наша экскурсия по острову подходила к концу. Последнее, что мы увидели – белого павлина, вальяжно расхаживающего по своей клетке, бросили прощальный взгляд на Ольгин остров, перешли на Царицын. Экскурсия закончилась, мы вернулись «на большую землю», вынырнули из прошлого….
Немного отдохнув и перекусив блинчиками в милом ресторанчике, мы направились в Верхний петергофский парк. Вошли в ворота и… мне сразу вспомнились мои детские ощущения от первого посещения Петергофа. Огромное светлое пространство, изящно подстриженные деревья, клумбы, чистое небо над головой, впереди фонтаны и, конечно же, дворец – жёлтый, светлый, будто повисший в воздухе. Мы тут же стали фотографироваться. Так прошло около получаса. Только потом мы посмотрели на часы и поняли, что времени у нас мало и нужно за два-три часа пройти весь Петергоф, поэтому побежали к кассам, чтобы попасть в Нижний парк.
Я была так счастлива – Петергоф, живой и искрящийся в брызгах фонтанов Петергоф предстал передо мной во всём своём великолепии! Я была уверена, что фонтаны уже не работают, но они, как и летом весело журчали свою мелодию воды, только уже в других – осенних декорациях. Фонтаны жили. Большой каскад играл как оркестр, нельзя было бы представить его себе без какого-нибудь, пусть даже маленького фонтанчика. Все они как единое целое сливались в одну чудесную и прекрасную водную симфонию.
Ох, если бы можно было стоять и слушать плеск воды, любоваться каскадом, дворцом и удивительной природой…. Но времени у нас было всё меньше, поэтому мы отправились гулять в Нижний парк, полный сюрпризов, загадок, тайн и красивых мест.
Когда идёшь по аллеям Петергофского парка, вдыхаешь воздух, гонимый ветром со стороны Финского залива, любуешься фонтанами и скульптурами, дворцами и павильонами, садами и клумбами, кажется, что останавливается время, стрелки часов крутятся много раз назад и ты попадаешь в прошлое…. Понемногу начинаешь задумываться о событиях давно минувших дней, о том, что происходило в этом парке сто, двести, триста лет назад.
У каждого места своя история, своя память. Иногда так хочется заглянуть в прошлое, разгадать его. Но оно открывается не каждому, лишь только тому, кто хочет или умеет его увидеть, почувствовать. Меня с детства волновало и интересовало прошлое, поэтому, гуляя по Петергофскому парку, я думала о тех, кто бродил по этим аллеям, слушал шёпот фонтанов, кто невольно прищуривал глаза, когда солнце ослепительными отблесками играло на волнах залива…. Что чувствовали эти люди, как жили? Никто не узнает. Деревья и здания не умеют разговаривать с нами. Но они знают всё, они видели всё, только никогда никому не расскажут об этом, и будут вечно молчаливо хранить тайны давно минувших дней.
Античные статуи грустно смотрели в даль, под ногами хрустели листья, над головой шелестели деревья, которые иногда тревожил проказник–ветер, а мы быстро шагали по аллеям и дорожкам парка, стараясь заглянуть в каждый уголок, оставить в памяти и, конечно же, на фотоаппарате, отпечаток каждого места. Но время шло…. Как бы нам хотелось остаться здесь подольше! Но время шло, пора было уходить. Но из Петергофа мы пока не уезжали. Мы направились в ещё один парк, находящийся неподалёку, в парк с красивым названием - Александрия.
Этот тихий, задумчивый, располагающий к мечтательности уголок Петергофа сиял своей осенней красотой. Гордо взмывали в небеса башни готической капеллы, которая располагалась на свободном, не окружённом деревьями пространстве и казалась открытой всему миру…. Она будто гостеприимно приглашала к себе, желая открыть поражённому гостю ещё больше тайн и сокровищ, таившихся внутри нее. Но, как это ни прозаично, желания капеллы и наши желания попасть в нее, во что бы то ни стало, не совпадали с желаниями администрации парка. Готическая капелла была закрыта. Мы пришли слишком поздно, опоздав всего минут на десять…. Мы были так разочарованы, что сил на дальнейшую прогулку по парку Александрия у нас не осталось. Попасть в вожделенный Коттедж и Фермерский дворец, также расположенные в этом парке, мне не удалось….
Но в этом, как подумала я чуть позже, есть и положительная сторона. Теперь у меня будет стимул вернуться в Петергоф и ещё раз посетить парк Александрия, прогуляться по его извилистым дорожкам, посмотреть его необычные архитектурные сооружения и ещё раз вспомнить о прошлом….
Copyright: Мария Коренева, 2011
Свидетельство о публикации №252297
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2011 18:04

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта