Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
Молитва |
Избавь от суматохи праздной И мной во всем руководи. Дай сил преодолеть соблазны И в искушенье не вводи. Чтоб разум мой был чист и светел, Сними с меня печали тень, Чтоб со спокойствием я встретил Все, что несет грядущий день. Дай сил мне быть не равнодушным. Не дай мне истину забыть. Быть сильным духом и послушным, Прощать и ближнего любить. Свой гнев ко мне смени на милость, Очисть огонь моей души, Чтоб чистой верою светилась И тот огонь не потуши. Пришли смирения без меры, Меня во веки не покинь, Дай мне терпения и веры, Наставь и укрепи. Аминь. |
|
|
Copyright: Александр Данилюк, 2011
Свидетельство о публикации №251943 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.01.2011 22:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Субъективно: ощущение у меня остается, что слишком много букофф. "Дай, наставь, пришли,сними" - конкретно ни к чему претензий нет, но когда все вместе - собственно человеку самому делать ничего не остается. Может, так оно и есть - только молиться и надо - это же такое мировоззрение. Но вот у меня (опять же лично) ощущение некоторого переизбытка просьб. А по составу просьб непонятки у меня вызвало "Быть сильным духом и послушным". Поэтично, но не соотносится с "блаженны нищие духом". А по заключительному "аминь" - я предположил, что это христианская молитва. Может, я чего недопонял? Плюс, мне кажется, есть некоторая излишняя повторяемость, что при чтении разжижает текст: "мной во всем руководи" "Быть... ... послушным" "Пришли смирения без меры" Вывод: мне кажется, что после сокращения, стихотворение звучало бы емче и запоминалось бы лучше, а тем, приближалось бы по форме к молитве. | | Спасибо за внимание, но Александр ответить Вам какое-то время не сможет по "техническим" причинам. Ещё раз спасибо! |
|
| | Рустам возможно если Вы ознакомитесь с молитвой, известной, как "Молитва Оптинских старцев", то часть вопросов снимется? http://ru.wikisource.org/wiki/Молитвы_Оптинских_старцев | | Посмотрел, спасибо. Ну остался вопрос про "быть сильным духом." А вопросы переродились в замечание, что стихотворение предназначено для глубоко верующих, маломирских людей. Потому что обычный человек, мне кажется, вряд ли так сможет от себя отрешиться. Впрочем, мало ли. | | Лука 2:40 Младенец же возрастал и УКРЕПЛЯЛСЯ ДУХОМ, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Быть "нищим духом" скорей говорит не о слабости духа, а о постоянной ДУХовной жажде... т.е. желании укреплении духа, как например: Михей 3:8 А я ИСПОЛНЕН силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его. Деяния 7:55 Стефан же, будучи ИСПОЛНЕН Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, Деяния 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 1 Коринфянам 12:31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. 1 Коринфянам 14:1 Достигайте любви; РЕВНУЙТЕ о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. ОК? |
|
| | Вот не пойму, хоть убей: зачем эта молитва, если есть образец совершеннее её. Приму лишь в том случае, если автор подтвердит мою мысль - писалось лично для себя. | | Душою невозможно лгать. Ты ложь уловишь сразу. Я не могу стихи слагать Так просто, по заказу. ... А. Данилюк |
|
| | Хотелось бы увидеть в строках имя Того, к кому обращена молитва, типа, Господи, Боже, Иисус... "Очисть огонь моей души" ..."И тот огонь не потуши" - лично для меня не понятные образы, не припоминаю таковых из Библии. "огонь моей души" - видимо, о страстях? В общем, 4-й столбец подпортил стихотворение, как и последний. О нём. "Пришли смирения без меры" - это равносильно тому, если бы Вы просили сладкой соли! Тот, кто пытается стяжать (от слова "тяжесть", т.е. приобретать большим духовным и физическим трудом) смирение не просит его присылать, а уж без меры - это вообще алчность! Вас в этом не обличаю нисколько! Надеюсь, не обидел. Да спасет Вас Господь! Меня во веки не покинь, Дай мне терпения и веры, Наставь и укрепи. Аминь. | | Возвращаясь к нашим баранам (в смысле - мыслям, а не автору. конечно :)) я наконец-то понял, что меня смущает в этом стихотворении (да, такой вот я тугодум) Если рассмотреть подобные стихи "Молитва" у Пушкина, Лермонтова, Цветаевой, Оуджавы и пр. - там всегда есть лирический герой, есть его ситуация в которой он просит о чем-то Бога. То есть это вполне конкретные живые молитвы с понятными просьбами. После того, как автор привел многочисленные ссылки на Деяния, Послания и т.д. стало понятно, что эта "молитва" (в кавычках - я имею ввиду - что это название стихотворения) - собрана из кусочков молитв Апостолов, Святых Отцов и пр., то есть рифмовка известных формул. Лиричного героя здесь нет. А по формуле это типичная молитва. Те кусочки из которых она состоит, цельно стояли в других молитвах, ниспосланных Богом. Вырванные из своей цельности и насильно соединенные - они дат что-то другое. Букет цветов красив, но это лишь букет, а не жизнь. Автор , может утверждать, что и это молитва ниспослана ему Богом, но тогда это выводит текст за область литературы - и обсуждать собственно нечего. Еще вы, Александр, можете сказать, что это такая традиция писания православных стихов. И я тут же сдамся, потому что - "плаваю" в этой теме. Иконы же вот тоже по своим пропорциям живут, отличным от традиционных. В общем-то, конструктивной критики тут нет. Я лишь сформулировал - в чем мои сомнения. И даже попытался сформулировать, в чем может быть ответ (в области традиции святого стиха или вообще в боговдохновленной составляющей). Потому что чисто в одной литературной плоскости (как лиричное стихотворение) - звучит слабовато. | | Ну что же, вернемся к баранам ! 1 - прочитайте, пожалуйста * МОЛИТВУ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ *. Такво название этого стиха в моем сборнике. 2 - молитва - вещь сугубо личная и интимная, и любой порядочный человек творит ее во-первых для себя - лично. 3- где вы читали молитвы с лирическими героями ? -- для меня - тайна, покрытая мраком. 3- МОЛИТВА -- неновогодняя елка,чтобы ее украшать. А лбознательность Ваша похвальна. Всегда рад пломочь. АВТОР. |
|
|
|
|