Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Александр Граков (Лекса)
Объем: 8411 [ символов ]
Аккордеон и Линка
Сейчас это вечернее мероприятие носит крутое название «Дискарь с
пивком и последующей кустотерапией». Раньше, по деревням, в нн-х
годах прошлого столетия, его называли проще – «Танцы в местном
клубе»…
Естественно, наш клуб назывался «Родина». Иначе могло быть лишь
«Октябрь», «Победа» или «Космос». Но патриотичнее и объемнее
нашего названия они, как-то, не звучали. Может быть, поэтому
«Родина» считался лучшим и наиболее подходящим местом сбора для
проведения культмассовых мероприятий из всех остальных клубов
района, пока еще не переименованных в Дома Культуры. А может быть,
вовсе не поэтому. А потому, что в нем на танцах постоянно
присутствовал Женька Махов. И даже не он, Женька, а его знаменитый
на всю округу немецкий трофейный аккордеон о пятнадцати
регистрах, сверкающий инкрустацией, перламутром и бесчисленными,
казалось, клавишами-кнопками и рычажками на своем объемном
корпусе.
Аккордеон Женьке подарил отец. Который, в свою очередь, привез
его с войны, как приложение к великой Победе 45-го. Как он умудрился
проволочь такую красоту сквозь многочисленные заградотряды,
СМЕРШи и комиссии по борьбе с мародерством – уму непостижимо. Но
играл Женькин отец на этом инструменте, как Бог! И почти такой же
игре выучил сына.
… И все. С тех пор, любая девчонка на деревне, достигшая
совершеннолетия, (а порой, по непроверенной народной молве, и не
достигшая), лишь заслышав на танцах переливчатый и сочный звук
этого произведения искусства, готова была отдать Женьке тут же, на
месте… ну, не жизнь, конечно. Но уж руку, сердце, а также
существенное к ним приложение - безоговорочно и безоглядно…
Конечно, демографическим приростом в нашей стране дорожили
всегда. Но тут уж местные парубки, возмущенные кобелиной
неразборчивостью Женькиной, поставили ему ультиматум: либо ты,
парень, прекращаешь осеменять всех наших потенциальных невест
подряд и без разбору, либо твой перламутровый голосистый сводник
однажды ночью утонет в местной речке, с порезанными насмерть
мехами. Пусть даже в ущерб культурному престижу нашей деревни…
Короче, под влиянием весомых аргументов - в виде внушительных
кулаков у носа, Женьке пришлось согласиться с доводами, что ему-таки
приперла острая необходимость жениться. Но… дальше он уперся! И
выдвинул два встречных требования: во-первых, выбранная невеста
должна ему действительно нравиться. А во-вторых, женится он лишь на
той из них, которая ему… откажет! Да-да, решительно и бесповоротно.
- Иначе на кой мне хрен сдалась, по жизни, подстилка? Если она со
мной в первый же вечер согласна покувыркаться в ельнике, то где
гарантия, что в замужней жизни это не станет ее побочным хобби? А о
дальнейшем не парьтесь – это уж моя забота…Но коли получится по-
моему, свадьбу сыграете всем селом,- примерно так выразился Женька.
Ударили по рукам. И тут же остро встала проблема: как проверить на
прочность чувств будущую невесту? Наконец, Женька придумал…
В своих модных широченных, по тогдашней моде, штанах, он напрочь
вырезал один из карманов. А в другой стал насыпать перед танцами
жареные тыквенные семечки – излюбленное и необходимое, для
поддержания достойной беседы, лакомство на любых посиделках. Трусы
он, понятное дело, совершенно исключил с этого дня из своего
гардероба. Выберет, допустим, на очередном вечере приглянувшуюся
ему девицу, подойдет к ней в антракте и, сплюнув с губ налипшую
шелуху, процедит эдак снисходительно:
- Слышь, Нюрк, семок хочешь? Ну, лезь в карман, сама доставай – вишь,
руки инструментом заняты.
И подставляет, естественно, дырявый карман. Надеясь, что какая-
нибудь из кандидаток в жены, нащупав там недвусмысленный намек на
семейную жизнь, возмутится и смажет ему по физии…зря, однако,
старался. Девки с первого вечера раскусили его попытку «тест-
контроля» - ведь любая тайна в деревне живет не дольше минуты после
того, как о ней кто-нибудь узнает…Короче, поневоле приходилось
Женьке, после танцев, мять траву в ельнике с очередной
«забракованной пассией». А у парней терпение вновь начало
переливаться через край, в кулаки. Как вдруг…
Это юное создание, переступившее порог клуба в тот памятный для
всех вечер вобрало, казалось, в себя воедино образы красоток мира,
черно-белые фотки которых были прикноплены к стенам спальни почти
всех пацанов того совкового времени ( журнальные постеры появились
позже). Красота этой девчонки была настолько впечатляющей, что
лампочки в клубной люстре, казалось, вспыхнули ярче, чтобы высветить
те черточки и элементы фигуры, которые хотелось разглядеть вплоть
до мельчайших подробностей…
Головы всех танцующих синхронно повернулись к двери, а Женькин
аккордеон, жалобно взвыв, оборвал мелодию на самой высокой ноте. И
наступила тишина…
- Ли-и-инка-а!- после минутной паузы сорвалась на крик та самая
белокурая Нюрка, которая позавчера не прошла очередной «тест-
контроль».- Сестричка меньшая приехала!- она бросилась к девчонке
на шею и принялась лобзать ее лицо везде, куда смогла дотянуться
губами. Затем отстранилась, схватила сестру за руку и подтащила ее к…
помосту, на котором восседал с аккордеоном прибалдевший от
неожиданности Женька.
- Знакомься, Лин, это…
- Тот самый Гондурас, который шпилит по клавишах, как кассир по
арифмометру,- насмешливо закончила Линка, топя Женьку в своих
омутно-зеленых колодцах глаз.- По-моему, ты так писала в своем
письме, сестричка? Кстати, товарищ гармонист, у тебя «си» верхней
октавы уехало куда-то в космос. Почему?
Эта девчонка явно знала себе цену и не собиралась никому делать
скидку. Даже таким местным знаменитостям, как Женька. Это взбесило
его и частично вывело из ступора.
- Хочешь семечек?- севшим вдруг голосом спросил он и привстал даже с
табурета, поворачиваясь к Линке правым боком. – Классные…
тыквенные. Только сама достань, у меня ж инструме…
- Хочу!- не дав до конца словесно выразиться Женьке, Линка рывком
запустила свою тонкую ручку, почти по локоть, в широкий проем его
кармана. Пошарила там… ни единым мускулом лица не выдав реакции
на «содержимое» штанов. Затем так же быстро выдернула ладошку и
бесцеремонно развернула послушного, как телка, Женьку, другим
боком.
- Там пусто! Ты, наверное, имел в виду вот это?- вынув горсть семечек
из левого кармана, Линка вдруг брезгливо сморщилась и сыпнула их на
пол.- Фу, гадость какая! Их в городе от глистов прописывают и продают
в аптеках, пакетиками…
Но Женька ее не слушал. Он, побагровев, следил за сыпавшимися на пол
семенами тыквы…это его гордость, мужское самолюбие и накопленный
имидж только что разбросали по полу – прямо под ноги танцующим. И
кто разбросал? Какая-то козявка…пусть с симпатичной мордашкой…но
кто ей позволил…гадство…в конце-концов? Оглохший от возмущения,
расслышав лишь первые Линкины слова, Женька яростно рванул с плеча
ремни аккордеона, махом поставил инструмент на табурет и, вплотную
придвинув к Линкиному лицу свое, с горящими, сузившимися от
бешенства глазами, прошипел:
- Как это – пусто? Ты что, ничего не обнаружила…ничего не
почувствовала, ничего не…
- Ах, это?!- ничуть не испугавшись, Линка нагло ухмыльнулась ему прямо
в лицо, широко и открыто, затем неопределенно мотнула изящной
кистью руки в воздухе.
В наступившей вдруг гробовой тишине кто-то прыснул за спиной
Женьки. Он яростно обернулся …и тут хихикнули уже за спиной Линки.
Затем фойе клуба сотряслось от общего, шквалом обрушившегося,
несдерживаемого больше хохота. И Женька враз побледнел, сник,
отступил от Линки… затем пришибленно-старческой походкой поплелся
к выходу из клуба.
Свадьбу гуляли всем селом спустя два месяца. Как Женька уговаривал
Линку – об этом история умалчивает. Но его разбитые в кровь коленные
чашечки, которые все хлопцы лицезрели на местном пляже, говорили о
многом…если не обо всем.
Под самый конец – еще два момента.
Красавец- аккордеон выловил со дна реки за два дня до свадьбы
местный рыболов-любитель. С порезанными насмерть мехами. «От греха
подальше»- туманно объясняла Линка.
А на предназначенные для свадьбы деньги, собранные проигравшими
деревенскими парубками, она же, Линка, купила для клуба отличную
радиолу «Рекорд» и огромные акустические динамики к ней…вместо
Женьки и аккордеона.
Copyright: Александр Граков (Лекса), 2011
Свидетельство о публикации №251235
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.08.2011 11:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Николаева[ 16.03.2011 ]
   Саш, я на хорошие работы иногда свои рецензии из Вердикта переношу.
   _________
   
   Ну, держись, Александр, иду и по твою душу :)
   
   Мне, исключительно городской жительнице, не пришлось побывать на таких мероприятиях, как танцы, кроме, пожалуй, славных пионерлагерных времён, но сколько читано, сколько видено в кино! Саш, рассказ замечательный. Написан легко, будто сидим мы с тобой на лавочке и грызём (или надо говорить лузгаем? :) тыквенные семечки, я слушаю тебя и удивляюсь: надо же - вижу эти танцульки наяву, так хорошо рассказываешь.
   
   В короткое описание аккордеона вложил и любовь, и уважение, и - я даже уловила некое благоговение перед знаменитым музыкальным «сводником»:
   
   ...знаменитый на всю округу немецкий трофейный аккордеон о пятнадцати регистрах, сверкающий инкрустацией, перламутром и бесчисленными, казалось, клавишами-кнопками и рычажками на своем объемном корпусе.
   
   И вообще, почти в каждом абзаце, отдельно от сюжета, мне видятся маленькие вехи-вешки того далёкого далека. Да вот хотя бы здесь:
   
   В своих модных широченных, по тогдашней моде, штанах, он напрочь вырезал один из карманов. А в другой стал насыпать перед танцами жареные тыквенные семечки – излюбленное и необходимое, для поддержания достойной беседы, лакомство на любых посиделках.
   
   Вижу, вижу эти широченные модные штаны, и шелуху кругом от семечек, и групки парней да девчонок, друг перед другом выпендривающихся :)
   
   Спасибо тебе. Знаешь, я даже представляю, какое ты испытывал удовольствие, когда писал рассказ. У меня примерно так же было со Штандером, только там московские улицы и детвора городская, но время примерно то же.
   
   Маленький совет. Я бы убрала абзац... нет, даже не абзац, а всего лишь одно предложение, конец Линкиной фразы после: «затем неопределенно мотнула изящной кистью руки в воздухе...». Ничего не изменится, сюжет не пострадает, но это, пожалуй, единственное, что немножко резануло при чтении – подробности Женькиных «достоинств», на мой взгляд, лишние, они и так, несомненно, оценены по достоинству и деревенскими, и читателями :) (не хочу цитировать, чтобы не портить впечатление от моего радостного отзыва).
   
   Всё на сегодня. А, нет, вот ещё что. Я бы отнесла «Аккордеон и Линку» не к Юмору и иронии (хотя, конечно, смешно), а к Просто о жизни. Ведь это действительно о жизни. И действительно просто. Почти гениально просто.
   _____________
   
   P.S. Только что заметила, что жанр-то - не Юмор и ирония, а Любовно-сентименталь­­ная­­ проза! Сорри. Видно, у кого-то в постах мелькнуло, вот я и запомнила. Но всё едино - мне больше нравится Просто о жизни. :)))
 
Александр Граков (Лекса)[ 16.03.2011 ]
   Спасибо, Лена-Елена!
   Ты меня понимаешь, как никто другой!:) Наверное потому, что здесь это те же твои "флэшки", только
   взятые из моей личной жизни. Самые запомнившиеся жизненные моменты.
   Как-то в одной из очередных острых дискуссий на портале я уже говорил - почти все написанное
   мной взято целиком из жизни. Либо моей, либо моих друзей и подруг. Либо одностаничников.
   Выдумываю я только сказки, да и те стараюсь как можно ближе привязать к реальности.
   Поэтому: был мой друг Женька Махов и Линка была, и аккордеон тоже был. И происходило это все,
   когда нам было по 23 года. И выражение "шпилить по клавишам" в те годы как раз входило в моду. А
   пришло оно с зоны. Там модно было предложить сыграть в карты: - Ну шо, шпиляем в стос, очко и
   секу? А то могём и в "дурака"!
   А предложение уберу... после Вердикта. Ведь у меня первоначальный вариант был простой Линкин
   ответ: -" Почти ничего... "
   Это потом уже некто присоветовали для пущего эффекта, про глиста ввернуть...:):)
Елена Николаева[ 16.03.2011 ]
   Ну да, я же сразу поняла, что это из жизни случай. Но знаешь, я совершенно растворилась именно в описании времени, чудесно выписаны персонажи, язык отличнейший. Кстати, в Вердикте я своим арифметические способности, как обычно, проявила: по моим подсчётам, и должно было получиться 23, а не 24 года. Не буду уж исправлять. :)
   
   По поводу фразы. Поверь мне, даже "почти ничего" - лишнее будет. Смотри, как классно получается:
   
   - Ах, это?!- ничуть не испугавшись, Линка нагло ухмыльнулась ему прямо в лицо, широко и открыто, затем неопределенно мотнула изящной кистью руки в воздухе...
   
   В наступившей вдруг гробовой тишине кто-то прыснул за спиной Женьки.
   
   Видишь, совершенно однородный текст получается, без швов, даже добавлять ничего не стоит. Её короткое презрительное - Ах, это?! - такое ёмкое, как только именно такие женщины умеют.
Александр Граков (Лекса)[ 17.03.2011 ]
   Чего хочет женщина, того желает Бог...:):) Уговорила!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта