Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Нина Новикова
Объем: 12 [ строк ]
Перелистну последнюю страницу
Перелистну последнюю страницу -
Роман закончен... Стоит ли опять
Его открыть с начала и читать,
Пытаясь верить в эти небылицы?
 
Так много книг еще стоит на полке,
Хранящих типографский аромат.
И не прочтённых. Кто же виноват,
Что в этом чтиве я не вижу толку?
 
Без иллюстраций, глянцевых обложек -
Невзрачен мой старинный фолиант, -
Истрепан, выцвел, далеко не франт.
Но отчего-то только он тревожит...
Copyright: Нина Новикова, 2012
Свидетельство о публикации №249587
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.01.2012 03:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Серго Карась[ 11.11.2010 ]
   Красиво. Двусмысленно
 
Нина Новикова[ 11.11.2010 ]
   Но, мне кажется, что двусмысленность здесь довольно прозрачная..))
   Спасибо, Серго!
Феликс Лукницкий[ 15.12.2010 ]
   Начало настраивает на грусть или обиду-месть "герою романа"... Но завершается "книжным" противопоставлением,­ что снижает стихо до назидательности. И не-рифма в конце (обложке-тревожит) даёт дополнительный сбой.
 
Нина Новикова[ 15.12.2010 ]
   Спасибо за мнение, Феликс...)))
Виталий Янс[ 15.12.2010 ]
   Но если множество непрочитанных Вами книг вы называте чтивом,то авторы этих книг вольны назвать ваше произведение ма или му - кулатурой,что я как один из них и делаю.Не сердитесь, моя дорогая.
 
Нина Новикова[ 15.12.2010 ]
   Спасибо, я не сержусь - тем более, что попросила сама..)))
Виталий Янс[ 15.12.2010 ]
   Держите хвост морковкой и трите к носу.А я пошел обедать.В дискуссионном клубе на философском отделении размещена моя запись о графоманах.Буду рад,если Вы выступите напротив и огорчусь,если согласитесь.
Нина Новикова[ 15.12.2010 ]
   Так, как я дежурная - да еще и не в меру любопытная - Вашу тему уже прочитала...обещаю следить за развитием событий..)))
Виталий Янс[ 15.12.2010 ]
   Без комментариев.
Нина Новикова[ 15.12.2010 ]
   ну что ж, без комментариев, так без комменариев *грустно вздыхаю*
A.Vladimirov[ 16.03.2011 ]
   И у меня, любимые, потрёпаные, отцовские книги вызывают волнение и светлую печаль... перечитываю, возвращаясь в детство.
 
Нина Новикова[ 18.03.2011 ]
   Спасибо..))) Стих, правда, не совсем (вернее, совсем не ...) о книгах - но такое прочтение мне тоже нравится...
Михаил Литвин[ 08.06.2011 ]
   Нина, стихо просто чудесное, но в последнем катрене первая и последняя строки ("обложки"­ - "тревожит"­)­ - ну... в общем, кажется, не в рифму... Может, подправите?..
 
Нина Новикова[ 08.06.2011 ]
   Михаил, не идите на поводу у вышеотметившихся..))­)­
   Это хорошая рифма - ассонансная называется, и я очень люблю такие...
   Правда, нравятся они не всем - но тут уж, как говорится, на вкус и цвет...
Михаил Литвин[ 08.06.2011 ]
   А я и не шёл (в смысле, не читал отзывы:) ). Просто, наверное, более примитивен (или, может, консервативен?.. Не знаю...) в своём "стихотворчеств­е"­ :)))
Нина Новикова[ 08.06.2011 ]
   Это значит я сама себя в заблуждение ввела (просто, об этом уже говорил один человек - но он, мне кажется, вообще этот стих не понял и не принял, поэтому я не стала вдаваться в объяснения...)))
   Да, пожалуй, для тех кто предпочитает точные рифмы, такие выглядят не очень... Но если вслушаться, а, Михаил? Если не брать отдельно слова, а полностью строки?
Михаил Литвин[ 08.06.2011 ]
   Нина, попробую пояснить... Стихо для меня - это музыка. Я закончил муз. школу по классу фортепиано, неплохо играю, так сказать, "на слух", хотя практики нет уже много лет, увы... Это я к тому, что стих длчя меня - некий аналог музыки. А "авангардистску­ю"­ музыку - с диссонансами, ассонансами и т.п. - я воспринимаю, как некие... эксперименты, что ли... Так же, по-видимому, устроено и моё восприятие стихов. В общем, я приверженец Гармонии... И когда одна строка, одно слово - "выбиваются&quo­t;­ из ритмического строя стиха - мне при чтении просто "стаёт больно", и с этой болью я не могу смириться... Вот такое образное пояснение получилось :)
Нина Новикова[ 08.06.2011 ]
   Да, жаль конечно, но здесь мы не совпали во вкусах - что ж, бывает...)))
Михаил Литвин[ 08.06.2011 ]
   Ничего, это не антагонистическое противоречие - думаю, у нас с Вами достаточно запасов толерантности :)))))))))
Ульяна Яворская[ 09.06.2011 ]
   Можно я вмешаюсь? Михаил, еще Пушкин использовал подобные рифмы.
   Евгений – тени, ступени – Евгений, няне – мечтаний. Но это было скорее исключением. Символисты из исключения сделали правило.
   Приведем отрывок из статьи Валерия Брюсова «О рифмах».
   
    «Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная. Если сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называется «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие). Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак – чехарда», «сколько им – кокаин», «восток – свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований (соблюдать сходство окончаний), но и налагает на поэтов новые требования (соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков). Новая рифма – иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»».
   
    Таким образом, неклассическая рифма все-таки должна соблюдать три правила:
   
    1. Слуховое совпадение ударных гласных.
   
    2. Если за ударной гласной совпадающих звуков нет, то должны совпадать опорные согласные.
   
    3. Независимо от расположения совпадающих звуков должно быть как можно больше.
   
   Маяковский: младенца – денется, театра – гладиаторов.
Нина Новикова[ 09.06.2011 ]
   И все же, Уля, здесь еще очень многое зависит от вкусовых предпочтений - не думаю, что Михаил не знает о таких рифмах! Конечно, знает... Но именно в этом случае что-то, видимо, не сложилось... Может здесь у меня слишком тонкая грань между "рифмой и "не рифмой"? Хотя, для меня это однозначно - рифма!...)))
Ульяна Яворская[ 09.06.2011 ]
   Здесь, я думаю, идет диссонанс классики и не классики в одном небольшом тексте. Поэтому так выбивается эта рифма. Будь их парочка, да еще не в заключительной строке, звучало бы по-другому.
Нина Новикова[ 09.06.2011 ]
   Да, скорей всего именно так - наверное, это и имел в виду Михаил, когда говорил о нарушении гармонии.
Михаил Литвин[ 09.06.2011 ]
   Ну да - об этом :) От "ощущении стиха" могу я долго говорить / но не "хи-хи" и не "ха-ха", а "правду-матушку­ рубить" :))) Привет! Хорошая "мини-дискуссия­"­ получилась! Нина, конечно же дело в том, что "одинокая"­ такая рифма выбивает "классического читателя" из привычной колеи...
Нина Новикова[ 09.06.2011 ]
   Да, Михаил - значит не совсем безнадежно бездарный стиш, раз вызывает желание обсудить - правильно?...))) К тому же написан он в то время, когда я еще только робко подбиралась, примерялась к таким рифмам. А сейчас у меня есть стихи, практически полностью на асонансных рифмах построенные. Например, вот этот:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=250220&pid=­0­
   *правда, о нем мне как-то сказали, что он вообще не рифмованный...)))
Нина Новикова[ 09.06.2011 ]
   ну вот, опять ссылка нерабочая получилась... - я имела в виду стих "Незваная гостья"...)))
Михаил Литвин[ 09.06.2011 ]
   щас гляну :)
Нина Новикова[ 20.06.2011 ]
   И все таки, Михаил, вы заронили зерно сомнения и оно дало свои всходы - чуть-чуть я все же изменила эту рифму - и мне кажется, что теперь она стала более точной...)))
Михаил Литвин[ 20.06.2011 ]
   Не поверите, Нина - как приятно, когда к тебе прислушиваются!... СПАСИБО. Мне очень нравится то, что у Вас получилось :)
Нина Новикова[ 20.06.2011 ]
   А я всегда рада услышать ваши корректные и конструктивные замечания, Михаил...))
Михаил Литвин[ 20.06.2011 ]
   Ловлю на слове! :) Вот закончится блиц "Ассоциации&quo­t;,­ в котором я впервые "пробую себя в качестве судьи" - обязательно загляну ещё! :)
Нина Новикова[ 20.06.2011 ]
   буду ждать...)))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта