Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Борис Львов (БИЛ)
Объем: 296 [ строк ]
Балерина (отрывок)
I
Я опускаю детство и учебу,
И тот трагичный год тридцать седьмой…
Сосредоточить эти строфы чтобы
На женщине, чей образ предо мной.
Люблю я осень, зимние равнины,
Но поведу рассказ о балерине.
Родился мой кумир зимой.
II
Гердт, Суламифь, не глядя на метели,
Развить талант Русалочки сумели,
И снежная распалась мгла.
Ваганова талант её узрела,
Отшлифовать до блеска помогла.
– Твой корпус,– говорит,– хозяин тела.
Природа щедрою была.
III
Балет любя, взялась она за дело
И, растворяя творчеством года,
Превыше элевации взлетела,
И в звёздном классе – первая звезда.
Театр, отнюдь, искусству – не граница;
Аэропорт его запомнил лица;
И труппу видят поезда…
IV
Она умеет чувствовать иначе,
Намного выше, тоньше и мудрей.
И ловит ямбы лирики Боккаччо,
Которые дошли до наших дней.
Он воспевает листопад сонетом,
И танцем Вашим листопад воспетый
О, Фея , осени моей.
V
Питаю к лёгким шуткам уваженье.
Наверное, такая же она.
Но я поэт, и вольность не движеньем –
Стихом летучим… не моя вина,
Что человечество на хохмы не ленится,
Но не сатиры – дивная Жар-птица
Для вдохновения нужна.
VI
У балерины только её тело –
Сценический послушный материал.
Оно в шпагате бешеном взлетело,
Эффектный делает финал.
И корпуса танцовщица, хозяйка.
«Из корпуса весь танец». Угадай-ка,
Кто эту истину сказал?
VII
И с лёгкостью сложнейшие фигуры
Осваивала быстро и шутя:
И позу древнегреческой скульптуры,
И вихри Китри – грации дитя.
Эх, с этим нравом да опять родиться,
Чтобы увидеть новые столицы,
Хотя бы триста лет спустя.
VIII
Чабукиани – кавалер-танцовщик;
Всех покорил сверкающий дуэт.
Эпитетов прекрасных много общих:
Поэма в танце, вихревой сонет…
Известный педагог Асаф Мессерер
На доброй почве семена посеял,
И урожай увидел Свет.
IX
Как Мирта тает в утреннем тумане,
Так силы тают; роль не из простых.
Танцовщицы с актрисою слиянье
Плисецкой удалось, об этом стих.
И музыка Чайковского понятней,
Когда Аврора, распахнув объятья,
В лучах явилась золотых.
Х
«И быть самим собой на самом деле
Как трудно, но позицию не сдам!»
И властвует характер в гибком теле,
Посылы шлёт пружинистым ногам.
Так публику Вакханка ослепляя,
Как анаконда Вакха обвивая,
Но всё же рвётся к небесам.
XI
Сен-Санса умирающая птица.
Виолончель и арфа душу рвут.
Я вижу Майи грустные ресницы,
Внимаю я, как ангелы поют.
Неужто слёзы? Я душою плачу
И образы, как ценный клад запрячу.
Они найдут в душе приют.
XII
Изгибы и наклоны лебединой
Красивой шеи… и тоска в очах.
И все движенья в замысле едином
Продуманы в деталях, мелочах.
О сколько раз, перечитав либретто,
Забыв про отпуск и забыв про лето,
Пылала яркая свеча.
XIII
И руки-крылья борются со смертью;
Эдем озёрный покидать так жаль,
Так жаль ей расставаться с круговертью;
В движеньях затухающих печаль.
И музыка, в гармонии с движеньем,
Страдает с переменным напряженьем,
И кровь алеет у плеча.
XIV
И в танцах «чудных дев», персидской пляски
Всё шире раскрывается талант.
И опере картину русской сказки
Танцовщица дари´т духовный грант.
И Пушкин с Глинкой смотрят восхищённо,
И Мусоргский коленопреклонённо,
И Пётр Ильич – большой Талант!
XV
Прекрасна сказка озера лесного
И девушки в одежде лебедей.
Одетта! Милая! Как я хотел бы снова
Быть очарованным красой твоей.
Смотрите, в небе, белоснежным клином,
Летят, порывом движимы единым…
Так не стреляйте лебедей!
XVI
Прошу простить меня за откровенье,
Но эти сцены душу рвут мою!
«Легато» в «брио» перевоплощенье…
Одиллию я всё же не люблю.
Пусть оборотень нам явился в сказке –
Агат сверкающий, я радуюсь развязке,
Как робинзоны кораблю.
XVII
Па филигранных – кладезь настоящий:
Баллон редчайший , фуэте , сиссон ,
Плывущий, мелко-бисерный, дрожащий
Па-де-буре – явь, не волшебный сон.
Творя свое, чужое уважая,
Импровизацией своей не унижая,
Хореграфический закон.
XVIII
И, дополняя хищным всплеском кисти
Злой блеск очей, вскрывая естество,
В потоке вихря, встречном ветра свисте
Суметь представить злое волшебство.
Не ожидая, музыку танцует,
С маэстро всех гармонией чарует,
Являя танца торжество.
XIX
Её талант, насыщенный любовью,
Коллег её и ярче и острей.
Достался бы талант средневековью,
Сгорел бы в инквизиторском костре.
Трепещет Мир в лохматых лапах беса,
Поэтому и нынче, в век прогресса,
Горят таланты на заре.
XX
Одиллия, Зарема и Эгина
Красивы внешне, фуриям подстать.
Одетта, Лауренсия, Джульетта…
О них не смел бы Аполлон мечтать;
И каждая по-своему красива.–
Гордится балериною Россия.–
Такую надо поискать!
XXI
Агрессия, жестокое коварство,
Любовь над бездной мрака и тревог.
И царство звуков, и движений царство…
В движениях реальный диалог.
Не зря Эгина, фаворитка Красса,
Двуличьем подтвердила не напрасно
Непредсказуемость дорог.
XXII
Темнеет пропасть зрительного зала,
И в оркестровой яме, без помех,
Прелюдия балета отзвучала.
О, Терпсихора, подари успех!
Костюмы, освещенье декораций
Достойны восхищенья и оваций;
Не восторгаться – просто грех.
XXIII
И началось. Теперь вниманье сцене:
Душа, как чайка, в небесах парит.
И публика подобна Авиценне,
И каждый и философ, и пиит.
Но там, за рампой, развернулась драма;
Из-за кулис выходит, как из храма
Та, кто сейчас весь зал пленит.
XXIV
Глазами слушайте и вы поймёте,
Что каждый жест – безмолвный монолог.
Фадеечев в блистательном полёте,
Ромео пылкий у прекрасных ног.
На трепетные руки всё вниманье.
Ах, сердце, не стучи! Очарованье
Сменило ауру тревог.
XXV
Симфонией её движенья дышат.
Труд колоссальный наложил печать.
Учусь я прима-балерину слышать
И в образах сравнения сличать.
И Махманэ – прекрасная царица!
В «Легенду о любви» не мудрено влюбиться.
Учусь я слушать и молчать.
XXVI
Эффектные движения по кругу,
Свободные прыжки так высоки!
«Молниеносный метеор» сквозь вьюгу
врывается прогнозам вопреки.
Дивертисмент классической «Раймонды»…
Балет, прошу, как в те былые годы,
Гран-па венгерское крепи!
XXVII
И гениальной прима-балериной
Плисецкую назвали неспроста.
И танец её сказочно-былинный,
И неземная линий чистота.
Горы´ уральской мудрая владыка,
И ящерка, как яшма, многолика,
Любого мастера мечта.
XXVIII
За лёгкостью незримо напряженье.
На электричестве все роли как одна.
Поэтому, не зная пораженья,
Бокал успеха за триумф – до дна!
Темп возрастает вихревых движений
В потоках радости и упоений…
Она царица, не княжна!
XXIX
И это электричество сверкая,
Как кобры, приковала зала взгляд,
От декораций мысли отвлекая,
Лишь слыша то, что руки говорят.
И, как стихия, так её движенья,
То вихрь в стремительном круженье,
То красочных прыжков каскад.
ХХХ
Не так ли солнцу радуются розы,
Увидев его первые лучи?
Как радуга, пронзающая грозы,
И как луна, скользящая в ночи.
Все в танцах воплощённые сравненья,
Досель неповторимые виденья,
И только часть я их включил.
XXXI
И поворот божественной головки
(Автопортрет бы отложил Орест ),
И пируэт пленительный и ловкий,
Несущий впечатленье лёгкий жест.
Волшебное создание природы!
Преодолев профессии невзгоды,
Своим проблемам ставит крест.
XXXII
Взорвался от восторга зал Большого,
Его Кармен коварством подожгла.
Прокручивая партитуру снова,
По нотам в новых поисках брела.
Рискуя жизнью, в вихревом движенье,
Аллегро отдавая предпочтенье,
Характер твёрдый обрела.
XXXIII
Овации ей дарит Терпсихора,
Столицы Мира рукоплещут ей.
Цветы у ног и слава перед взором,
И нет свободных от аншлагов дней.
И много раз на крики: «AVE, Майя!»
Шла к зрителям, в поклоне приседая –
Успех на публике видней.
XXXIV
Не потому ль в глазах её усталость,
Немного грусти, юмора, огня.
В огромных зеркалах перемешалась
Душа актрисы, красотой пленя.
Расслаблены её покаты плечи…
Ещё один заход, ещё не вечер…
Надолго ль хватит так меня?
XXXV
Так в чём секрет всемирной балерины?
Весь мир иначе зрит душой она.
И предстают из прошлого картины,
И от восторгов публика пьяна.
И пусть характер не всегда мажорный,
И зал пусть неуютный тренажерный,
Она энергии полна.
XXXVI
Плисецкая – она неповторима,
И уникальность личности во всём.
Она эпохой пламенно любима:
Эпохой той, в которой мы живём.
И шутки Майи – это не хулиганство
(Живой характер не приемлет чванства),
Но артистический приём.
XXXVII
Спросите у неё, что ей дороже?
Банальный не услышите ответ:
«Мурашками почувствовать на коже
Мелодию, ведущую балет».
И лирой не Орфей ей сердце ранил –
Сергей Прокофьев – яхонт многогранный –
Талант культурою воспет!
Copyright: Борис Львов (БИЛ), 2010
Свидетельство о публикации №248621
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.10.2010 20:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта