Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Николай Бурмистров
Объем: 6168 [ символов ]
Амнистия от Высоцкого
На «губу» меня вел сокурсник – сержант Петька Венгрис,с автоматом. Хорошо помню тот солнечный летний день. Мы шагали по старому Львову, мимо домов с готическими башенками и арками-«брамами», по брусчатой мостовой с трамвайными рельсами. На трамвае мы не поехали, чтобы не пугать людей "калашом". На ходу ели пирожки с рисом – Петька купил у лотошницы. Он мне сочувствовал: курсанту военного училища попасть на гауптвахту – веселого мало.
Парой мы были заметной: красные с золотой каймой погоны, "хабэ", пилотки, блестящие от ваксы сапоги; я со скаткой шинели через плечо, Петро – с автоматом. Бойцы, одним словом.
Как давно это было. Мне – двадцать, Петр – «старик», на два года старше. В тот год нас замучили парады в честь 50-летних юбилеев – Союза, УССР, плюс к Первомаю и Дню Победы. Парад – это два месяца маршировки по утрам и две-три ночных гарнизонных тренировки. Но в курилке мы пели:
Мы учимся не грохоту парадов
И не безделью, это видит Бог.
Редакция встречает словом: «Надо!»
И журналист не киснет от дорог.
На факультете журналистики Львовского ВВПУ СА и ВМФ многие писали стихи, а кто-то и «самодельные» песни, очень хотелось и мне сказать свое словечко. Первая песенка сложилась на учениях под Яворовом - "БТР косогоры штурмует". Ребятам нравилась. «Бардами» мы себя не называли, чужое еще было слово. И об учителях своих говорили просто: песня Окуджавы, песня Высоцкого. Отчества Владимира Семеновича мы не ведали. Кассеты с его записями «добывали», разъезжаясь на каникулы по всему Союзу. Но слушали песни и пели их, не таясь. По вечерам собирались в аудитории вокруг портативного магнитофончика – гордости факультета. Его подарил Волику Вотинцеву отец – командующий «неизвестными войсками» Протививокосмической обороны.
Нашей строевой песней на вечерних прогулках была песня про вольного стрелка: «...Появился дикий вепрь, агромадный./ То ли буйвол, то ли бык, то ли тур». Комендант майор Царев, которого мы считали старым солдафоном, жаловался грозе училища, заму по строевой полковнику Непейводе: «Эти журналисты, орут по вечерам про какого-то кабана». Но, как ни странно, мер никаких не предпринималось.
Как любитель петь и играть на гитаре, я на слух запоминал все песни Высоцкого и научился подражать его «хрипоте». Не думал я тогда, что это мне еще пригодится.
Но вот и здание гарнизонной гауптвахты. Говорили, что при Пилсудском здесь был «дом терпимости». Что мне предстояло здесь перетерпеть, я не представлял. Неизвестность не то, чтобы пугала, но настораживала. Курсантом я был бравым, по натуре «юморным». Но в первый раз, говорят, всегда страшно. Во второй, и вправду, было проще, но об этом отдельный рассказ.
Петро сдал меня по арестовательной записке дежурному, похлопал по плечу и ушел. А я остался за барьером. Дежурный майор уже оформлял следующего «губаря», мне буркнул: «Здесь жди». Цвет лица землистый, тяжелый взгляд тюремщика – таким он мне показался. Особенно впечатлял шрам у него на лбу, наискось до щеки (потом мы узнали, что "пометили" его в дисбате, саперной лопаткой). «Ну, попал…» - думал я. Пришел старшина, уводить нашу партию «губарей». Тоже фигура колоритная: здоровенный детина с пудовыми кулаками. «Шкаф», иначе не скажешь. Совсем стало не до веселья.
Вышли во внутренний двор. По обеим сторонам – стены с зарешеченными окнами. В глубине – вагончик-бытовка. В него нас заводили по одному. Подошла моя очередь.
Молодой лейтенант, сидевший за столом, занимался нашим распределением по камерам и по работам. Пока он что-то заносил в свой кондуит, я осмотрелся. Обстановка убогая: стол да солдатская койка у задней стенки. А на стенке висит… гитара.
И я не сдержался, брякнул:
- Во, гитарка!
Знать бы мне, что на «губе» схлопотать ДП (добавочные сутки) проще простого, промолчал бы. Небитый был. И срок несерьезный – пять суток, за самоволку.
Литеха поднял взгляд на меня и смотрел изучающе. Жаль, не было свидетелей, упали бы, услышав его слова:
- А играешь?
- Ну. – Я одумался и решил быть немногословным.
- А Высоцкого знаешь?
- Всего!
Лейтенант вскочил со стула и закричал так, что у меня дрогнули коленки:
- Старшина! – В вагончик мигом вломился тот громила с пудовыми кулаками. Думаю, он знал бы, что ему делать, опоздай лейтенант с приказом:
- С курсантом – бегом в камеру! Пусть шинель бросит. И назад его, ко мне!
И началась моя отсидка. В том вагончике, сидя на солдатской койке, я трое суток пел под гитару песни Высоцкого, а заодно все, что знал из Окуджавы, Визбора, Кима, Галича и безвестных бардов. И все тексты добросовестно записывал в школьную тетрадку в клеточку.
С лейтенантом мы разговаривали мало, он старался держать дистанцию. Думаю, что не хотел показать, что смущается чего-то… Знаю только, что на песни Высоцкого он уже «подсел», а послушать их толком не удавалось. Все мы через это проходили.
На третьи сутки я выдохнул и заявил:
- Все!
Лейтенант опять изучающее смотрел на меня. И я снова не удержался и брякнул:
- Вообще-то, завтра выходной…
На этот раз был немногословен литеха:
- Ну?
- Так мне домой пора.
Свидетелем ответа литехи стал в этот же день весь мой факультет. Новопосвященный в песенную веру сказал спокойно:
- Так иди.- И выдал мне документы.
Это была первая амнистия, которую получил я от Владимира Семеновича. И не последняя.
Кстати, и того лейтенанта можно считать амнистированным: он через год поступил на факультет культпросвет-работы нашего училища.
Под песни Высоцкого менялись люди.
 
P.S. Один читатель упрекнул меня: почему, мол, не сказал "о составе преступления". Как же я благодарен этому критику! И отвечаю.
Конечно же, к зазнобе в самоволку бегал. Но и тут не всё просто: не сложилось у нас, умотал я по распределению в дальние края. И лежал на мне этот грех. Но... случилась ещё одна амнистия от В.С.: через 40 лет мы вместе.
Так и запишем.
 
.
Copyright: Николай Бурмистров, 2013
Свидетельство о публикации №246683
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.02.2013 13:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тишкина Светлана[ 10.09.2010 ]
   Под песни Высоцкого мы росли, умнели и прозревали. Спасибо за тему.
   
   С уважением, Света
 
Николай Бурмистров[ 10.09.2010 ]
   Высоцкий научил нас в годы цензуры говорить правду "между строк". Но об этом нужно писать книгу.
   Спасибо за отклик!
Владимир Папкевич[ 11.11.2010 ]
   Поучительная история. Настоящее искусство, поистине, творит чудеса. )) Отличный рассказ, Николай, жизненный! Высоцкого тоже сильно уважаю, спасибо за память!
Александр Граков (Лекса)[ 11.11.2010 ]
   Ух, как хорошо, что у памяти есть свои поэты и писатели! Значит, будут
   жить и те, кого мы ценили и уважали - искренно! Николай, можно я
   вместо рецензии?
   
   
   Памяти В.С.Высоцкого
   
   … От обнажёнки извилины сводит,
   Родину бьёт эротичная дрожь:
   Голая правда по папертям бродит,
   Вместо неё поселились, в народе –
   Голая
   Лесть,
   Неприкрытая
   Ложь.
   
   Бьются, в истерике, злые кликуши,
   Данко огонь заливая враньём…
   Голая ненависть Родину – душит!
   Рвёт, на куски, обнажённые души
   Вновь
   Налетевшее
   Вмиг,
   Вороньё.
   
   Рифма поэта от ярости стонет,
   Ярость, по венам – на кончик пера.
   Строчки уносят крылатые кони
   За горизонт – от проклятой погони
   Зла
   За Добром…
   Не во имя
   Добра!
   
   Рвут удила белогривые кони,
   Адреналина поток – у плеча,
   Ярость, бессильная, бьётся в ладони –
   Вожжи б не выпустить, в этой погоне…
   Чу!
   Поминальная
   Плачет
   Свеча.
   
   Только б добраться до нового солнца,
   Чтобы яснее стал строчек резон,
   Чтоб вороньё не склевало, до донца,
   Сердце горячее, как у гасконца…
   Только бы
   Не
   Проскочить
   Горизонт!
   
   …Ярче и ближе пожар у восхода –
   Снова поэту, в борьбе, повезло:
   Яростный свет проскочили мы, с хода!
   …А за спиной, не нашедшее брода,
   Корчится
   В пламени
   Голое
   Зло!
   
   *************
   
   
   Не стелюсь под года –
   Я не верю в дурные приметы,
   И за это кликуши
   Мне когда-то вердикт огласят…
   Почему же тогда
   Так любимые нами поэты,
   Отдают Богу души,
   Не пройдя Рубикон – пятьдесят?
   
   Злые лица врагов
   Мельтешат в отношении скотском,
   Не «пришёлся» Есенин,
   Да и Пушкин стал «не ко двору».
   Сколько ж ада кругов
   Испытала Судьба на Высоцком,
   Чтоб рассветы над Сеной
   Стали «Утром в сосновом бору»?
   
   Он всё пел, с хрипотцой,
   Ритмо-пульсом частила гитара…
   Заглушаемый лаем
   Привередливых зиц-королей.
   Мчались кони рысцой
   По дороге, ведущей к Тартару,
   Ведь его место в рае
   Кто-то перекупил на Земле.
   
   …День рожденья и смерть –
   Обе цифры - в воронку бессмертья,
   Красно-чёрною датой
   Роковое число – двадцать пять.
   Чётких строк круговерть -
   Как стрелою, пронзают столетья…
   Память гениев свята!
   И её не убить…
   Никогда
   никому
   не распять!
 
Николай Бурмистров[ 11.11.2010 ]
   Александр! Большая честь для меня эта твоя поэтическая рецензия. Ты сложил родные мне стихи. В них - голос Высоцкого, который вел нас и к песне, и к поэзии, и к правде.
   С благодарностью, Николай.
Александр Граков (Лекса)[ 11.11.2010 ]
   Кстати, служил я в Западной Украине: Львов, Чоп, Сокаль, Ужгород, Червоноград... в Бресте бывал.
   Именно в 1968-м, стояли на границе с Чехией. Но рвались добровольцами на Даманский.
   За стрельбу получил поощрение в том числе - смотрели Эдиту Пьеху с ее ансамблем "Дружба" в
   "Зеленом театре". А еще Высокий Замок - это что-то...
   И девушка была - из села Вышеньки.:):) Из-за нее в первый раз попал на "губу", в Ужгород.
Эдуард Караш[ 15.11.2010 ]
   Пока читал, думал, интересно, ЗА ЧТО парня на губу определили, но так до конца и не получил ответа. Если этого факта не было в натуре, его следовало выдумать. И, мне кажется, было бы интересно, если причиной оказался тот же Высоцкий, можно было бы порассуждать на тему разных мировоззрений у разных людей, на примере, к примеру (извините), песни "Колея" или "Старый дом (Очи чëрные)&quo­t;,­ когда за одно и то же одни наказывают, другие - милуют...
   Э.К.
 
Николай Бурмистров[ 15.02.2013 ]
   Вы правы, Эдуард, есть, что сказать "о составе преступления". Конечно же, к зазнобе в самоволку бегал. Но и тут не всё просто: не сложилось у нас, умотал я по распределению в дальние края. И лежал на мне этот грех. Но... случилась ещё одна амнистия от В.С.: через 40 лет мы вместе.
   Так и запишем.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта