Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Александр Балбекин
Объем: 5524 [ символов ]
КАК ОСЛИК И БАРАШЕК СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ. Гл. 1-ая, правдивая история "ТОП-ТИП"для детей дош., млад. школьного возраста
В сказочной деревне с разноцветными домиками, покрытыми черепичными крышами всех цветов радуги живут Барашек и Ослик. Имена их подержу пока в секрете. Почему? Скоро догадаешься. А сейчас:
 
В синем небе светит оранжевое солнце. Вдоль улицы – пирамидальные тополя. По улице бежит Барашек – он белый, кучерявый, похож на пуделя, загривок желтый, нос черный, глаза, будто вишенки, а ресницы приподняты дугой: большие и черные. Барашек останавливается напротив зеленого домика с красной черепичной крышей. Смотрит на зеленые большие ворота. Будто от взгляда Барашка, ворота распахиваются, приглашают во двор. Барашку нравится игра со сказочными воротами – он машет головой в знак благодарности, забегает во двор. Во дворе лужайка, вокруг забор из зеленых кустов, много клумб с цветами. На одной клумбе цветут пионы, на другой – розы, на третьей - ромашки. Клумбы все аккуратные, круглые. Барашек останавливается на зеленой лужайке, прислушивается…
 
Слышно нарастающее жужжанье Осы. Вот и сама Оса пролетает над клумбами. Она желтая с черными полосками на спине. Жужжит Оса громко. Потом садится на носик Барашка, ужаливает его. Барашек вскрикивает:
 
Ой-ей-ей!
 
Оса летает кругами вокруг головы Барашка. Одним копытцем Барашек прикрывает нос, другим отгоняет Осу. Оса машет желтыми пятнистыми крылышками перед глазами Барашка. Потом поднимается высоко, улетает со двора. Барашек смотрит ей вслед и хнычет:
 
- Ой-ой! Опять эта старая осиха – задира! За что, ты, опять?!
 
Тут Барашек перестает хныкать, стеснительно начинает оглядывается:
 
- Мама сказала – плакать не хорошо, если даже тебя укусила Оса. Я же не маленький…
 
Барашек хмуро смотрит по сторонам… Слышит крик Ослика...
 
- И-а, и-а, и-а! – Шумно вбегает во двор Ослик.
 
Он синевато серого цвета, с белым брюшком, длинными ушами, коричневым загривком, голубыми глазами и такими же, как у Барашка, ресницами. Ослик останавливается под тополем у крыльца дома. Продолжает кричать и плакать. Барашек вертит головой из стороны в сторону, замирает в любопытстве, несмело направляется к Ослику, останавливается в тени, напротив Ослика:
 
- Плакать нехорошо. - Тоненьким голоском говорит Барашек, любопытно разглядывает плачущего Ослика.
 
Ослик, увидев рядом с собою участливого Барашка, жалуется ему:
 
- Меня укусила Оса.
 
Барашек по-дружески начинает успокаивать Ослика:
 
- Меня тоже укусила, но, видишь, я же не плачу. Мама говорит: "Плакать нехорошо, если даже тебя укусила Оса".
 
Ослик по-прежнему опечален и грустен:
 
- И-а, и-а, и-а! – Не умолкая, повторяет он плаксиво.
 
- Она тебя больно укусила?
 
Ослик согласно машет головой.
 
- Не плачь, сейчас я подую, и все пройдет.
 
- Правда?
 
Ослик поспешно наклоняет голову. Барашек старательно дует на щетинистый загривок Ослика:
 
- Теперь не больно?
 
- Еще болит.
 
- Тогда попрыгай, и все пройдет.
 
- Я не умею прыгать, я же не козел, я – осел.
 
- Что ты? Зачем обижаться. Ты – Ослик.
 
Ослик шевелит длинными ушами, с радостью приподнимает голову:
 
- Ослик?! Э-э-э.… Это славно, - С улыбкой отвечает Ослик.
 
- Просто замечательно.… Не умеешь прыгать, можно научиться топать. Смотри как!
 
Барашек топает одной ногой, затем другой, а потом прыгает. Ослик топчется на одном месте, неловко переваливается с одной стороны на другую. Барашек заливается смехом и тараторит:
 
- Топ – тип, топ-тип, топ-тип. Прыгай выше, Топ!
 
- Как ты сказал?
 
Ослик останавливается, глаза округляются.
 
Барашек смотрит на него с удивлением, весело произносит:
 
- Я сказал: прыгай выше, Топ!
 
- Ты сказал – "Топ"? Я не ослышался? –
 
Ослик поводит глазами, часто моргает, будто ему соринка попала в глаз:
 
- Э-э-э.… Это славно! Я – Топ! Так и зови меня всегда Топом!
 
- Это замечательно! Топ и Тип, Топ и Тип!
 
- Э-э-э.… Это славно! Тип и Топ! Я останусь Топом, а ты будешь Типом.
 
- Просто замечательно: ты – Топ, я – Тип, получается: топ-тип!
 
Ослик бежит к клумбе с розами, Барашек за ним. Они играют в догонялки. На лужайке Ослик останавливается, смотрит на подбежавшего Барашка:
 
- Как славно, что ты не один! Как славно, что у тебя есть друг, как барашек Тип!
 
- Я твой друг, Топ?! А что такое друг?
 
Ослик призадумывается, слегка пошевеливает ушами:
 
- Друг – это ты, Тип, - С уверенностью произносит Ослик.
 
Барашек вертит головой из стороны в сторону, останавливается, смотрит внимательно на Ослика:
 
- Если я друг, значит, и ты – друг?
 
- Конечно, ты и я – друзья.
 
- Друг и друг – много друзей, и это просто замечательно!
 
Барашек подпрыгивает бойко, поет свою любимую песенку:
 
Я – Топ, ты – Тип,
Получается: топ-тип!
И песенка моя,
Про то, что мы друзья.
 
С другом повсюду,
Смелым я буду.
В огонь с ним, и в воду,
В любую погоду,
 
Я – Топ, ты – Тип,
Получается: топ-тип!
И песенка моя,
Про то, что мы друзья.
 
И солнце вокруг,
Когда рядом мой друг.
И песня льется,
Когда друг смеется.
 
Я – Топ, ты – Тип,
Получается: топ-тип!
И песенка моя,
Про то, что мы друзья.
 
Ослик Топ все это время наблюдает за Барашком, радуется за друга. Ведь, у Барашка Типа, действительно, красивый голос. И поет он, словно звонит в серебряный колокольчик, который радостью наполняет всю округу.
 
А самое удивительное: Ты раскрыл секрет, догадался: Почему с самого начала я не называл Ослика и Барашка по именам: Топ и Тип?
 
Впереди Тебя ждет много других секретов. Их, я надеюсь, Ты разгадаешь без помощи взрослых.
Copyright: Александр Балбекин, 2010
Свидетельство о публикации №246376
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.09.2010 07:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Зиненко[ 01.09.2010 ]
   Здравствуйте, Александр! С большим любопытством прочла историю ослика и барашка. Очень непредсказуемая линия произведения -- и это мне импонирует. Немного покорёбила манера изложения -- она не волшебная(сказочная)­,­ а товарищеская, дружеская. А ведь ребёнок младшего возраста познаёт мир через игру, волшебство. Для него даже упавший пожухлый лист -- невероятное событие, которому нельзя не восхититься!
   Для деток 5-8 лет разговор равный с равным более актуален.
   Ну, это мнение, конечно субъективное. Ведь даже с таким слогом хочется узнать: а что там дальше?!
   Творческих цспехов и вдохновения! С наилучшими пожеланиями, Надежда.
 
Александр Балбекин[ 02.09.2010 ]
   Срасибо, Надежда!
    Мне очень радостно, когда мои рассказы для детей нравятся и взрослым. Да, Вы очень тонко подметили про "дружеские"­;­ отношения. Поверьте мне, они бывают дороже сказочных, даже для тех кому до шести лет. Проосто, из опыта работы с детьми знаю. А он у меня... ох, даже и произносить не хочу...
    Спасибо, Вам большое, Надежда. Вы меня порадовали.
   С теплом,
    Александр.
Карапетьян Рустам[ 29.12.2010 ]
   Немного страноватая манера изложения. Больше похожа на сценари для муьтфильма. Кстати для взрослых вещей, такая манера (настоящего времени) достаточно непривычна.
   
   В общем, как эксперимент - принимаю. Результат - пока не знаю. Надо смотреть. В общем случае, мне кажется, ребенок в настоящем времени не настроен текст вопринимать. Настоящее - это он сам, это все вокруг, что происходит. Он весь в настоящем в игре, в жизни. А книга, сказка - это сказ, рассказ, байка, о чем-то, что произошло (как и большая часть литературы, даже ежли про будущее пишем). Это даже не только детская психология, наверное, средний взрослый тоже не готов к такому стилю.
   
   В общем - это мысли не по поводу конкретного произведения пока, а на по поводу такой формы изложения (безотносительно ко всему остальному) :)
 
Александр Балбекин[ 29.12.2010 ]
   Да, Рустам, поначалу году в 83 п.в. вышла книга сказка "Про Топа и Про Типа", очень большим тиражем 300000эк., В Болгарии сделали драматизацию, кажется, на радио, плохо уже помню. А несколько лет назад я сделал киносценарий. (Надеюсь воплотить, но еще работаю над ним). Попробовал сценарий уже скопировать( ну, не совсем дословно) в повесть= сказку) Тоже собираюсь издать в Кыргызстане. Уже и художник есть. Дело за малым...
Карапетьян Рустам[ 29.12.2010 ]
   Ну вот, мне так и показалось. Мне кажется, есть таки смысл переделать в прошлое время - читабельнее будет. Иначе, слишком специфично. С диалогами, как я уже писал - иногда теряешься, кто-что говорит. В общем, у Вас то в голове все сложилось уже, и в сценарии. А вот при чтении - непонятки некоторые из-за этого встречаются.
   
   Впрочем, конечо, дело авторское. Может через надцать лет литература именно такая и будет, кто ж ее знает :)
Александр Балбекин[ 29.12.2010 ]
   Спасибо, Рустам за толковые замечания. Конечно, если Бог даст здоровья, и спонсоров, буду пересматривать. Учту непременно и Ваши советы. Не обещаю полностью, но частично, да.
   С теплом,
    Александр

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта