Уже с окончанием зимних холодов а в Западной Европе этот период начинается обычно с половины Февраля месяца, моя единственная женщина Богом данный спутник по жизни, всё так настойчиво применяя всю свою дипломатию, если это можно так назвать, стала задаваться целью непременно этим летом пойти в отпуск к моему пятидесятилетию и отправиться к Адриатическому морю на побережье Хорватии. Я по этому поводу всё отмалчивался и делал вид что меня это сильно не волнует поскольку в моём распоряжении не-было собственного автомобиля, будет ли он вообще мне виделось как в той пословице про «Журавля в небе» а добираться на общественном или воздушном транспорте и вовсе мысли не допускал. Но жизнь сделала свои коррективы и вопреки моим сомнениям наступил тот самый момент в моей жизни, когда моя супруга с сыновьями, усевшись за стол перед компьютером а инногда и меня задействовали с большим упорством начали искать нам подходящий по статусу автомобиль, и через всевозможные споры о внешнем виде, о форме, о типе, и о всяких других мелочах без которых сегодня не возможно представить комфортную езду, и вообще четырёх колёсного члена семьи, остановились на Опеле Цафира 2007 года выпуска, и совсем тем, чем он начинён в современное время. Ну конечно такой подарок от моих домочадцев и моей дорогой спутницы жизни к пятидесятилетию я не ожидал и вовсе, да и как то не реально всё виделось в финансовом положении нашей семьи. Но дело сделанно автомобиль был куплен. Красавец чёрного цвета с тёмным салоном и семью местами для перевозки пассажиров, дизельного варианта. Я от этого был на седьмом небе так же как и мои домочадцы и в особенности моя супруга, которая впервые увидев автомобиль спросила поглаживая его по налакированному корпусу «Ну здравствуй красавица!» Это означало что автомобиль был принят официально в члены нашей семьи и это дорогого стоит, зная характер моей супруги. Ну теперь дело стало за малым, найти место у тёплого моря и проживание, да ещё и чтобы финансово было приемлемо, не нарушив привычный уклад в семейном бюджете. И вновь засели мы сней за компьютер листая страницы на тему отпуск у моря, проводя за этим занятием вечера после работы не замечая усталости и проходящего времени, лишь вспоминая об этом за чашкой очередного кофе с моей стороны а с её чёрного чая. Так прошла неделя упорного труда в определении места отпуска и не безрезультатно, что и порадовало меня, и конечно же мою супругу. Для страховки в правильности нашего выбора подались мы с ней в Турагенство для интересующей нас информации где и официально было забронирован Апартамент на две персоны у западном побережье Адриатического моря городе Умаг в республике Хорватия. И счастливые таким обстоятельством дела, мы направились домой для дальнейшей подготовки к долгожданному дню когда можно будет поваляться на пляже, под морским, солённым воздухом и мягким, лучистым солнцем. Но нас ожидало огорчение на следующий день, так как наше бронирование получилось с аказией, так сказать «двойным» теперь надобыло что то предпринимать и довольно решительно, тем более что настроение как и моё так и супруги было весьма не рабочим. Прийдя во второй раз в Турбюро и после долгих поисков нам предложили место по середине острова Истра в городе Ровинь. Мы естественно согласились и теперь остовалось только молиться чтобы не получилось таже история как и в первый раз, ведь в это время начались каникулы у дете в школах многих землях Германии и соседних европейских государств. И не сложно представить себе тот огромный по масштабу поток автомобилей из всех регионов европы который двинется в сторону Хорватии через Австрию, Словению а дальше кто в Грецию а кто в Болгарию, Румынию, Венгрию. И весь этот поток по магистралям а я его называю «Переходом антилопы Гну в Серенгети» начинался тридцать первого июля и продлится весь Август месяц, как туда так и в обратном направлении, через все тунели встречающиеся на пути следования среди красивейших мест Европы, где природа красива как летом, так и в зимнее время года. Окончив все приготовления к дальнему паходу, отработав последний трудовой день, купив «Вигнетты» плата за проезд по скоростной магистрали по Австрии, мы как и все любители приключений первого Августа 2010 года в шесть часов утра двинулись штурмовать неизведанные нами дали и дороги в надежде получить множества хороших и интересных впечатлений от увиденного. Всё шло своим чередом, поток машин хоть и был плотным на дорогах Германии, двигался без особых остановок из-за заторов на дорогах. Через два с половиной часа нашего продвижения мы пересекли границу Австрии так и не заметив пограничных столбов или ещё каких либо особенностей и лишь проехав километров двадцать стали замечать некоторые не превычные дорожные знаки по расцветке, да и меснотости гористой стало больше. А в следующие тридцать километров пробки на дорогах стали всё чаще останавливать движение к нашей цели а в некоторых местах и вовсе простаивали по полчаса ато и больше. Люди успевали и покушать от безделия, и погулять по магистрали, хотя это по всем мыслемым правилам дорожного движения зарещается. Так мы с упорным настроем и мучением простояли или двигались по одному километру пять долгих часов до той самой злополучной Тонели, которая из-за большой загазованности вынужденно останавливали движение светофором, чтобы встречный поток возвращавшийся обратно успевал проезжать её не надышавшись угарным выхлопным газом. Сама Тонель имела протяжённость семь километров а таких Тонелей на пути следования, разной протяжённостью было что то около восьми, точно не помню да и уже на это не обращаешь внимания от усталости а главное есть цель по важнее этих трудностей и ведь они временные. Двигались мы с навигатором поскольку это и удобно и не так утомляет за рулём в такой дальней дороге. Так мы двигались с не большой скоростью для этих дорог от восьми десяти километров в час до ста тридцати максимум и в пути находились в целом двенадцать часов, хотя по расчёту компьютера должны были около восьми часов. И когда наконец мы прибыли к заветной цели своего путешествия уставшие изрядно, были неимоверно рады концу нашего первого дня отпуска и приключенческого похода. Нас встретила приветливая хозяйка «Хорватка» говорившая сносно по немецки и понимавшая частично по русски. Получив ключи от своего помещения и первым делом приняв душ, стали раскладывать вещи по своим местам. После всех мытарств и устройств на новом месте, сели мы с супругой на террасе при двадцатитрёх градусной тёплой ночи, при фонаре и морском воздухе, трапезничать. Это действо скажу я вам было самым приятным и по настоящему отпускным в этот весьма загруженный, передвижением на автомобиле день. Вы только представьте небо без единой тучки, яркие звёзды, кругом тишина и тёплая ночь, ну просто сказка. Всё начиналось довольно хорошо и более менее в нашем воображаемом представлении. Заснули довольно быстро, при открытой двери на террасу, наслаждаясь свежим воздухом и непривычными звуками исходившие от пролетавших в темноте летучих мышей. Лишь одна досада это был старый холодильник, который при работе издавал такой громкий шум что напрашивалась мысь а не перенести ли его на террасу из нашей комнаты, пусть и хозяйка наслаждается этим шумом и возможно скорее его заменит на новый. На второй день ношего отпуска мы решили время не терять и первым делом пойти на пляж как и пологается отдыхающим прибывающим для принятия золотого загара, и чтобы побыстрее исчез белый цвет нашей кожи, похожий на восковые фигуры городского морга. Благо море было удаленно от нашего проживания в четырёхстах метрах, куда мы пробирались трапинкой проходящей через кустарниковые посадки, ежевики и других нам не знакомых растений а последние метры тропа вела нас через еловый лес где перед нами открывалась та самая лазусь моря с парусниками в далеке, и проплывающими в на горизонте пассажирские, белые теплоходы. Разместившись по удобнее на пребрежной траве, постелив для этих целей снаряжение и установив зонт от чрезмерно полящего солнца, мы осторожно боясь плюхнуться наступив на подводные камни без подготовки в прохладную воду, окунулись. Дело сделанно, купальный сезон открыт! Так мы провели целый день купаясь, загорая и время от времени возвращаясь в своё жилое помещение для принятия благодатной пищи. Вечером тогоже дня мы решили посвятить походом в центр города Ровинь, где по местным нормам жизнь только начинает оживать в полную силу, по скольку днём стоит жара от тридцати и выше. Ночной город имеет всегда особую панораму, смотрящуюся под светом прожекторов и осветительных уличных фонарей на фоне морского заката. Меня всегда такая натуральная картина притягивала в силу своих творческих наклонностей и романтического склада души. На следующий день был совершон дневной поход по узким улочкам полу итальянского- полу Хорватского городка, где все прелести разносторонних культур была весьма заметна. Доходило до курьёза, двигаясь кривыми, узкими улочками старого города, встречаешь эпизод сушки домашнего белья над сидящими в маленьком дворике кафе прямо над головами посетителей а также над головами туристов улыбаясь и с огромным интересом снимая всё на видеокамеру. Во второй половине дня мы естественно проводили на пляже где набегающие волны разбиваясь о камни прибрежной полосы, издавали приятный звук морского прибоя. На четвёртый день своего безделия, мы совершили круиз на маленьком теполоходе, с купанием в открытом море с борта каробля и отведав свеже пожаренной рыбы на гриле, приложивщись к рюмке красного и белого вина. Вечером к пяти часам довольно устав мы двинулись неторопливой походкой к нашему жилищу, где усевшись на террасе стали пить чай и обсуждая то, что за день успели увидеть и кое в чём принять участие. На пятый день нашего отдыха был посвящён круизу в загадочную Венецию, о которой так много и так сказочно говорят и пишут во всех телепередачах и газетных изданиях. После двух с половиной часов морского перехода на теплоходе из Хорватии в Италию мы тихим ходом входили около получаса в небольшой Венецианский порт. При всём при том к нашему удивлению от туда выходили в сопровождении двух небольших буксирных теплоходов, большие океанские, пассажирские суда высотой с десятиэтажный дом, загруженный до предела машущие нам руками пассажирами со всех четырёх палуб. Эта картина в натуральную величину весьма впечатляет, скажу я вам. Походив по старой Венеции, побывав в самом центре на главной площади среди множества народу и тучи голубей, посетив знаменитый завод по выпуску венецианского, цветного стекла, покатавшись на водном такси около сорока минут от площади к причалу нашего карабля. Пройдя все таможенные формальности двинулись в обратный путь таким же медленным ходом не подымая большой волны чтобы не повредить прибрежную зону древней Венеции. Вопреки нашим ожиданиям, этот древний город нам показался таким не взрачным, даже как то убогим, с разрушающимися от сырости домами и старым. Проживают там в основном пожилые жители а молодёжь старается уехать туда где есть работа и условия для нормального проживания. Ну тут уж ничего не поделаешь, каждому своё. Уставшие за целый день шатаний и беготни за своими гидами, говорящими на несколько языках и настойчиво зазывавших внимательно смотреть на их зонты с названием туристической фирмы для того чтобы не отстать от основной группы, мы после очередной трапезы на террасе пошли на спальный покой. Как заснули и не заметили, сказывается дневная нагрузка. На следующий день нам настало время собираться в дорогу на обратный путь домой. Упаковав свои вещи, простившись с радушной хозяйкой, мы под впечатлением прошедших дней и минут расстований, неохотно с сознанием долга двинулись домой. Проезъжая вдоль виднеющегося в на горизонте синего моря и молча смотря на такую красоту, каждый как мне кажется думал о том, что человеку ведь и не так уж много для счастья надо «Быть здоровым, иметь дружную семью и немного романтики для души» |