Произведение |
|
Объем: 27 [ строк ]
|
|
|
|
ПАТ |
Дурманящее счастье в голове - безудержно, неровно, одичало звенит графин, раздутый в хрустале, о суть тобой испитого бокала. Пока струился пар, орал свисток на кухонное пыльное светило, подбрасывал ты нервно в потолок табачный смрад дубового кадила. Соединяя куш на кукиш, нет - на может быть и, (даже, вероятно), - твоим друзьям, увидевшим тот свет, бесперспективно хочется обратно. Но хода нет: е2... 4... пат. А ты как прежде веришь на безверье в то, что возможно кем угодно стать, лишь ухитрившись ухватить мгновенье... |
|
|
Copyright: Олли, 2012
Свидетельство о публикации №244946 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.04.2012 16:28 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Помните, в одном фильме о школе было сказано: Кто ясно мыслит, то ясно излагает. У Вас не получилось ни то, ни другое. Понимаю - свободный стих,заданных тем нет. Вроде -и пиши обо всем. Не получается... Можете мне объяснить : Графин, раздутый в хрустале? Это как? И не поясняйте, что графин выдувают, а не раздувают. "табачный смрад дубового кадила" (?) Где это Вы видели дубовое кадило, да еще с табаком? Хорошо, что не с махоркой... Как можно соединить куш и кукиш? Куш - это то, что тебе достается как бы задаром Конечно, если вы отказываетесь от куша, то можете показать кукиш, но кому? Куш достается нечаянно ( говорят -обламывается). Так кому же кукиш? И как это - верить на безверьи? У вас получился стихийный пат ( простите за каламбур) Моя оценка- 2 с минусом | | Господи, опять Соколов! Ну никуда от вас не скрыться. Мне даже объяснять вам ничего не хочется, потому, как понятие аллегории, вам похоже не знакомо. Нельзя воспринимать все буквально. Но чтобы больше ни у кого не было вопросов, отвечаю на Ваши: "дубовое кадило" - это табачная трубка. А вы что подумали? "куш на кукиш"- сначала ЛГ имеет куш, а в результете кукиш. "веришь на безверье"- а то что сейчас происходит в нашей стране, вы можете назвать как-то иначе? С праздником Светлой Пасхи! | | Ваши объяснения меня совершенно не удовлетворили. Поэзия - это не набор слов и понятий. Это та смысловая оболочка, которая обволакивает набор слов, придавая осмысленность и значимость каждой единице стиха. Это, конечно же, не относится к развлекательным произведениям. Речь идет о серьезной поэзии... | | Я уже написала, что объясняла не вам. С вашим противоборством не понятному вам, я уже сталкивалась не однократно, и ВКР тому пример. Вы забыли еще написать слово "поэзия" с Большой буквы. Мое же мнение, что поэзия- это не математика, и если вы не видите смысла, это не значит, что его нет. удачи! |
|
| | Ничего не поняла... О ЧЁМ и ДЛЯ КОГО? Как будто стих писался в бреду - сплошные обрывки мыслей... Литературно-техническую часть оставлю на усмотрение судей. оценка 3- | | Комментировать такие стихи не умею. Потому оставлю для тех, у кого это получается лучше. Удачи! | | Прелесть! "звенит графин, раздутый в хрустале" - раздут от осознания собственного Хрустального Величества; "бесперспективно хочется обратно" - а как иначе, но реинкарнации подлежат все в порядке очереди, и далеко не факт, что удастся вернуться в человечье обличие; "веришь на безверье" - как говорится, на безрыбье и раком встанешь :). А тем, кто простые по сути образы не расшифровал - пат вам, господа, продолжайте верить, что возможно кем угодно стать, ухитрившись ухватить мгновенье! Моя оценка 5, Олли! Хотя, учитывая моё неучастие в конкурсе, оценку снимут... | | Константин, Андрей! Спасибо за понимание и поддержку)) Приятно встретить своего читателя! | | Кстати, Олли, по многочисленным просьбам (в кол-ве двух) я вернулся на конкурс. Назло "борцам за чистоту русской мовы" :) |
|
| | Олли, "Пять"(5) - без лишних слов!!! И благодарность Наталии Акоповой!!! | | Своеобразно. и это стоит - 4 балла | | Так, вкусненького на ночь, и я пошла - лир. отступление. Одичалое счастье - это отлично! Хрустальная, искрящаяся мысль, в заполненной пьянящим счастьем голове - тоже по вкусу. Вопрос: "пыльное светило" - это чайник (из "орал свисток" делаю вывод?). А вот здесь у меня "ставки" и отсыл к друзьям вызвали ощущение игры в "русскую рулетку": "нет - на может быть и, (даже, вероятно), - твоим друзьям, увидевшим тот свет, бесперспективно хочется обратно." Я права? Это последняя игра ЛГ ("Но хода нет:е2... 4... пат.")? Вывод очень хорош: и правды жизни, и грусти мне хватило. Оценка 5. С Уважением к автору. | | Возможно, истины в вине и нет... Верней всего - что не в хмельном вине она. А в той вине, что мы на белый свет все возлагаем, сбросив с плеч, разгневанно... Чем, собственно, жизнь загоняем в пат. Да, ладно бы свою, а то ведь - ближнего. Прости, родная, что не ставлю "пять"... Сегодня на весь мир... тобой обижен я! ))) Шутка. Естественно, "пять". Уважаю шахматы )) и тебя. Удачи! В.П. | | На первый взгляд, очень легко понять суть стихотворения: оно названо автором «ПАТ». Затем подтверждена основная мысль (одна из основных) в самом тексте: «Но хода нет: е2... 4... пат». Да, безвыходное положение может приводить состояние души в ощущение локального апокалипсиса. А по остальной части у меня возникают те же вопросы, которые я подняла недавно в теме «Как мы читаем произведения других авторов… »: что я поняла, правильно ли поняла, должна ли понять правильно, что значит «понять правильно». Вот, например, мне стало интересно, а с кем разговаривает ЛГ: с собой, т.е. это внутренний монолог или обращение к невидимому нам собеседнику. Столь ли это важно? Возможно, что и нет. Просто интересно. Последние строчки, на мой взгляд, разрушают сделанный вывод о безвыходности: можно, нужно только не пропустить это самое мгновенье, этот шанс что-то изменить, переиначить (ситуацию, жизнь, судьбу). Мне приятно читать стихотворение, в котором достаточно необычные образы, сравнения – автор ни в коей мере не заигрывает с читателем, не жуёт ему, не разъясняет. Простите, но мне в этом видится гордость, здравая гордость автора-поэта, мол, хотите – читайте, понимайте, что хотелось высказать, не нравится – воля ваша:). Этакий стих-золотничок:) Баллы: 5. Но без плюса:) | | Занятно, когда произведение получает разнополюсные оценки. Разночтение закономерно: ведь все мы воспринимаем информацию субъективно. И, если в стихотворении разными людьми видятся разные смысли и образы - это не только нормально, но и заслуживает похвалы: знать не зря написано... Теперь ближе к тексту, как говорится. В данном случае до смысла стихотворения добраться удалось только с помощью разъяснений автора. А это уже минус... Мало двух фраз "Пат", да "Е-2...4" для того, чтобы описать патовую ситуацию. Не обязательно разбираться в шахматной терминологии и быть мастером в этой игре, но обязательно нужно быть достоверным... Считаю, что тема конкурса в этой работе не раскрыта. Посему техническую сторону вопроса опускаю... Моя оценка работы - 2 балла. |
|
|