Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Николай Селезнев
Объем: 5501 [ символов ]
Общественный транспорт или цена одной поездки
«Каждому своё». Надпись над воротами концентрационного лагеря «Бухенвальд».
 
Основная жизнь в городе начинается с появлением на дорогах общественного транспорта. Троллейбусы, автобусы, такси – это связующая нить внутри городских миров. Парализован транспорт – парализована жизнь.
 
Утром каждому до зарезу, в свое время, нужно попасть на работу, днем до зарезу нужно куда-то, вечером, также до зарезу... И так изо дня в день, изо дня в день. Но утром-то точно нужно всем до зарезу. Попробуй, опоздай на работу. Кого на «ковер» – выговорешник, а у кого-то и из зарплаты потянут... Кому что. Каждому свое. Вот и стараются люди вовремя на работу успеть. Но не такая это простая задача, как думается. Городской транспорт, наверное, во все времена был бичом. Об этом еще в свое время Ильф и Петров писали. Но ближе к делу. Мы опаздываем на работу.
 
Остановка. Людская шевелящаяся масса. Иначе не скажешь. Некоторые поеживаются даже в теплое время года. Не от утренней прохлады, конечно, в ожидании предстоящего. Некоторые нервно покуривают. «Идет», – послышалось с выдохом. Масса возбужденно зашевелилась. Кто-то пробирается ближе к дороге, в надежде на то, что сможет первым юркнуть в открывшуюся дверь троллейбуса. Кто-то проверяет крепление своего багажа. Надежно ли? Те, что попассивнее и послабее физически – выжидают. Толкаться начинают еще до подхода троллейбуса, так сказать, утверждая позиции. И вот, тяжело, будто приседая, под огромным грузом, подходит то, что, мы называем общественным транспортом – долгожданный троллейбус. Тут уж никому ни до кого. Взгляды массы сосредоточены на дверях. Здесь каждый стоит за себя. Насмерть. Не пожалеют даже самое дорогое на свете – детей. Всмятку. Тут приходится «ощетиниваться» молодым мамашам. Двери не открываются. Водитель пытается, щелкает тумблерами на приборной панели, снаружи также помогают. Тщетно. Наконец открылась средняя дверь. Хотя никто не вышел, к ней ринулись почти все. Водитель понял, что дольше здесь оставаться нельзя, небезопасно, и осторожно «тронул» машину. «Машина отправлена! Освободите двери!» Двое рисковых мужиков все же успели повиснуть в дверях, отчаянно цепляясь за все, что попадется под руку. Да что там может попасть под руку, кроме впереди стоящего или висящего. Отъехав метров на двадцать-тридцать, троллейбус остановился и водитель, ругаясь и вразумляя пассажиров, пытается закрыть двери. И вот они закрылись, крепко зажав ногу молодому мужчине. А тому, наверное, больно стало. И понеслись тут комментарии по матушке, и в бога, и в душу... Ну, все. Улеглось. Тяжело гудя своими электромоторами «консервная банка» со своими «живыми рыбками», двинулась дальше, по маршруту. И пусть не отчаиваются те, кто не уехал на этом троллейбусе – уедут на другом, приложив максимум сил и сноровки.
 
А жизнь в троллейбусе идет своим чередом. Можно не держаться за поручень – не упадешь. Да держаться-то невозможно – руки не поднять. Вдруг кто-то поизворотливее и почестнее передает за проезд. Достал-таки из кармана монетку. Это редкость. Большинство считает, что за такие поездки должны платить пассажирам транспортники. В этом есть резон.
 
В салоне шумновато. У каждого свои проблемы. Кто-то кому-то наступил на ногу и стоит. Пусть стоит – потерпите. Все равно ему ногу некуда больше поставить. Пусть лучше на вашей ноге стоит, а то еще одному-другому наступит. Ссоры вспыхивают то здесь, то там. Те, кто едет в троллейбусе недавно, еще терпят, те, кто долго, начинают терять самообладание и дело доходит до взаимных оскорблений. Хорошо, что слишком тесно, а то и потузили бы друг друга. Две девушки. Одна другой: «Томк, ко мне какой-то мужик прижался и лапает». А мужика так прижали, что он даже на сантиметр не в силах отодвинуться, задыхаясь, может быть, от нежного аромата (может быть французских духов) исходившего от девушки.
 
А троллейбус размеренно останавливается на остановках, «выплевывая» партию пассажиров, «заглатывая» новую и едет дальше. Но свободнее не становится. На следующей остановке какой-то мужчина пытается влиться в коллектив, находящийся в салоне троллейбуса. Удается это ему не сразу. Трудно уживаются люди друг с другом. Двери давят его с боков, пассажир умоляет сограждан продвинуться хоть на полкопейки, но все твердо стоят на своем – меньше народа – больше кислорода. Водитель снова теряет терпение. Уже кричит, чтобы освободили заднюю дверь и не задерживали машину. «Поднимайся! – грозный голос водителя. – Ну, долго ты будешь висеть, как сопля?!»! Наконец троллейбус хлюпнул дверьми и втянул «соплю» в себя. Поехали...
 
Допустим, это лишь одна утренняя поездка. Но сколько сил и нервов она вытягивает из человека! В общественном транспорте можно узнать все свои позитивные и негативные стороны. Чаще второе. Зато вырабатывается отличная память. Посылают всегда в одни и те же места. Нового пока не придумали. А ведь предстоит еще и путь с работы. На свое рабочее место человек добирается уже взвинченный, с испорченным настроением, выжатый, как лимон, злой...
 
А всего-то, чтобы хоть чуть сберечь свои нервы и нервы своих соотечественников, чтобы не потерять человеческого достоинства, нужно немного терпения и вежливости, капельку взаимопонимания. Ведь приятно начать работу в хорошем настроении и вернуться вечером домой чуть уставшим, но не утратившим чувство юмора, тепла и доброты.
Copyright: Николай Селезнев, 2010
Свидетельство о публикации №244878
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.07.2010 17:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта