Произведение |
|
Объем: 18 [ строк ]
|
|
|
|
"У одиночества тяжелая рука..." |
* * * Посвящается В.Б. Галкину У одиночества тяжелая рука, И на помине смерть уже легка – Все замерло… И вечно ждать звонка В пустой квартире… Допит настоя горького стакан: Всегда один рецепт у мужика Чтоб не случилось… Звезда упала… Счастье загадать Опять не вышло… Наелись слухами и непонятной правдой досыта… Плечо бы… Улыбнуться… Поддержать… И позвонить… Но в трубке ясно слышно, Что абонент уже давно вне зоны доступа… И некому, и нечего сказать. 7 марта 2010 г. |
|
|
Copyright: Дмитрий Шорскин, 2018
Свидетельство о публикации №244662 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.08.2018 21:24 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Очень хорошо! Тронуло. Осязаемо... | | Спасибо за теплые слова! С уважением, Дм. Шорскин. |
|
| | хорошие слова. Влад Галкин был замечательный актер. Разный. Но смерть, как часто бывает, оказалась нелепой и глупой. | | Я не скажу, что был большим поклонником Влада... Но вот именно нелепость его ухода очень задела... По-моему, очень живой человек был... И не вязалась никак его смерть с его жизнью... Спасибо... С уважением, Дм. Шорскин. |
|
| | Стихотворение эмоционально впечатлило. Идеально для меня прозвучали первые девять строчек. Возможно, причина этому – выверенный ритм? Эти строки можно разделить на три строфы: У одиночества тяжелая рука, И на помине смерть уже легка – Все замерло… И вечно ждать звонка В пустой квартире… Допит настоя горького стакан: Всегда один рецепт у мужика Чтоб не случилось… Звезда упала… Счастье загадать Опять не вышло… Получается, вначале каждой строфы звучит пятистопный ямб (исключение – первая строка - из шести стоп, но это дела не меняет) и каждая строфа заканчивается строкой с двустопным ямбом. Во второй части стихотворения такой ритмической логики уже нет. «Чтоб не случилось» - по смыслу, по-моему, правильно: «Что б(ы) ни случилось». «И некому, и нечего сказать.» - А, может быть, все-таки есть чего сказать? | | Понимая, что ввиду разной размерности строк, мне не удастся поймать задуманный автором ритм, а сетуя на эту несоразмерность, я навлеку на себя гнев в очередной раз, я лучше признаюсь, что у меня не получилось увидеть в данном произведении цельного стихотворения и цельной же мысли. Я вижу пометку автора о посвящении конкретному человеку, но в стихах не вижу ни этого человека, ни авторского отношения к нему, ни мысли побудившей к написанию. Хаотично разбросанные рифмы где-то размерно-созвучные «кварти-и-ире – случи-и-илось», «стака-а-ан – мужик-а-а», где-то глагольные «загадать-поддержать-сказать» не особенно обогащают стихи, тем более когда не очень прописана сама тема стихов |
|
|