Произведение |
|
Объем: 22 [ строк ]
|
|
|
|
Лаокоон, ты никого не спас! |
"Timeo Danaos et dona ferentes" (Вергилий, "Энеида») Лаокоон*, ты никого не спас! Ни городу, ни миру - не спаситель. Бессилен разум. Гордой Трое пасть предрешено; круг роковых событий замкнулся в удушающем венце колец змеиных. Ужас на лице, мольба и стоны твоего ребёнка; другого сына обеззвучил яд. Твой обморок. Твой хрип: "Пусть буду я..." (Как блеяние жертвенных ягнят Сквозь морок и пронзительно, и тонко!) ...И снова – явь. И яд. Они - сильней! В змеиной пасти чья-то злоба пышет. ...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?! Вот мальчики твои. Они - не дышат. ...Но в каждой Трое ждут своих коней. *Лаокоон — мудрый прорицатель, уничтоженный за свою дальновидность. Пытаясь спасти жителей Трои, он публично стучал палкой по бокам дарёного данайцами "коня" с воинами внутри, чтобы люди услышали звон оружия. В качестве мести богов два чудовищных змея на глазах отца убивают его детей. Обманутая Троя пала. |
|
|
Copyright: Наталья Малинина (Ярославская), 2012
Свидетельство о публикации №244184 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.05.2012 01:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Сложно и интересно- хорош философский вывод: "...Но в каждой Трое ждут своих коней. " Нравятся созвучая "спас-пасть", "яд-я-ягнят-явь" (такой "разбавленный" ассонанс, хорошо поддерживает звучание стихотворения). Немного мешает акцентирование в первой и второй строках на "спас-спаситель", думаю, вторую строку можно было опустить или видоизменить. Еще хотелось бы предложить автору попробовать сделать иную строфическую разбивку, например, так: Лаокоон*, ты никого не спас! Ни городу, ни миру - не спаситель. Бессилен разум. Гордой Трое пасть предрешено; круг роковых событий замкнулся в удушающем венце колец змеиных. Ужас на лице, мольба и стоны твоего ребёнка; другого сына обеззвучил яд. Твой обморок. Твой хрип: "Пусть буду я..." (Как блеяние жертвенных ягнят Сквозь морок и пронзительно, и тонко!) ...И снова – явь. И яд. Они - сильней! В змеиной пасти чья-то злоба пышет. ...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?! Вот мальчики твои. Они - не дышат. ...Но в каждой Трое ждут своих коней. Возможно, и по другому, Предложила бы подумать еще над тем, как "укоротить" строку: "Как блеяние жертвенных ягнят" - она очень сложно читается и оттягивает на себя много внимания, можно так попробовать: как блеяние жертв-ягнят - мне кажется, так и опосредованная параллель с невинноубиенными детьми становиться четче. С уважением к автору, оценка 5-. | | Спасибо огромное за такой компетентный и заинтересованный отзыв. акцентную запись я применяла, но в конкурсных вариантах-опасаюсь: начинают спаривать - нерифмы или внутреннние внутристрочные рифмы и пенять...Лень показывать что ч чем рифмуется. Поэтому, данная запись, скорее, ученическая и вовсе не отражает те акценты, которые нужно расставлять во время звучания стихов. Рада, что заметили ассонанс, звукопись. Об укорочении строки подумала: однако, что-то же интонационно должно остаться, хотя бы отдалёно напоминающее звучание оригинала) очень рада Вашему отзыву. | | Вторая строка очень нужна. На ней "висит" часть большого замысла этого мАлого стихотворения. там большой подтекст, интертекст (текст в тексте) | | Наталья, рада, что отзыв показался нужным. Про вторую строку подумала, пришла к выводу, что ее надо оставить обязательно. Про ягнят все же осталось впечатление, что тяжеловата строка. Не бойтесь никого - акцентная запись хорошая вещь, а те, кто не понимают, это уже их проблема, причем, желающих "попинать" более привычная форма записи стиха не остановит. Успехов Вам, Анастасия. |
|
| | Шоковая терапия для некоторых комментаторов конкурса "О КОНЦЕ СВЕТА..." Добрый день! Давненько не посещала ЧХА, смотрю на ленту рецензий и вижу, что активно обсуждаются работы в конкурсе про Апокалипсис... Последними обсуждались работы "Лаокоон, ты никого не спас!" Натальи Малининой; "ЛОМКА" Бориса Марченкова-Нового; "Утро красит..." Раисы Лобацкой и "Город..." Анастасии Мариной - своеобразные и сильные стихи... Только вот странно, некоторых "активных" комментаторов они прям-таки вводят в шок... Какой-то черный пиар, но и за него спасибо, если бы не их "рецензии", не вышла бы на эти стихи. Жаль, что только критика у этих "судей" убогая какая-то... отвечать на нее нелепо,грустно и смешно, но чтоб неповадно было я тоже решила прикинуться шокированной, но уже подобными комментариями. При этом как человек, склонный к гуманизму, сочла уместным применить шоковую терапию к так называемым судьям от поэзии.Ритмы и рифмы не выверяла, за что прошу прощения у всех серьезных авторов. "Шоковая терапия" Граждане-"судьи", не обессудьте, но прежде, чем камни в Поэтов швырять и, выпятясь грудью, о них словоблудить, хоть чуть потрудитесь мозги напрягать. -Ах, нет точной рифмы! -Ах, есть сбивки в ритме! -Ах, все не по правилам, шок-перешок! В одном лишь Вы правы, суровые нравом, "вне ваших оценок" - и есть хорошо! Убогое жало, увы,не кинжалит, возможно, Вам просто ....................не просто ............................понять: Что есть одоренней, что есть озоренней, Не Вам их хвалить, .................и не Вам .......................их ругать. 30.04.11 | | Спасибо , Татьяна за столь искренний и эмоциональный отзыв! |
|
| | Потрясающее стихотворение! Невозможно читать равнодушно. Вот где ощущается весь ужас катаклизма... Разбирать построчно, дословно не хочется - хватит того, что меня стихотворение потрясло! Спасибо за проникновенные стихи, Наталья. Оценка - 5 | | Фрида, рада Вам. Меня давно занимает тема Данко, Лаоконов и исторических персонажей, которые прозорливее, умнее, честнее уровня массы народных масс... Судьбы их, увы, трагичны. И гибнут не только сами гениально прозорливые , но и их потомство... Отчего? Этот вопрос тоже поставлен в стихотворении... |
|
| | Понравилось. Дышащие болью и драматизмом строки, ощущение современности и присутствия, все здесь. Спасибо автору. 5 | | да, всё очень больно и современно в свете недавних выборов, особенно. Спасибо, Таня. |
|
| | Наталья, стих несомненно хорош, как хорошо и выраженное им Ваше ассоциативное мышление. Вспоминается: "...пророка нет в Отечестве своем, да и в других Отечествах не видно..." Замечательная концовка: "... Но в каждой Трое ждут своих коней." За многие тысячелетия человечество так и не научилось учиться на своих ошибках. На мой взгляд содержание и форма стиха чоень органичны. Разумеется оцениваю на "5". А над "перелицованным" стихом и особенно остроумным к нему комментарием смеялась так, что муж прибежал справиться, все ли со мной в порядке. Успехов Вам и новых находок в творчестве! | | Спасибо за понимание , Раиса. На самом деле горькое стихотворение. Но понимание -разбавляет горечь |
|
| | Тема хороша, но от темы конкурса - далека. Где конец света? Без оценки. | | Спасибо, Александр. Возьмите эту оценку себе:) | | Уважаемая , Наталья. Не понимаю вашей обиды. Всего лишь задал вопрос: "Где конец света?" Ну не вижу я его у вас! Я воспринимаю все оценки, данные участниками конкурса. И понимаю,что каждый человек имеет полное право иметь свое собственное мнение. Или у вас на этот счет имеется другое мнение? С уважением А. Д. | | О чём Вы, Александр? Какая обида? Никакого умаления прав. Применяйте на здоровье. Если Вам надо диалога и моего мнения, то вот оно: поэзия не докладная записка. И тема конкурса звучит, как метафора, не находитье: "апокалипсис в душе, в обществе, в мире". ...И снова – явь. И яд. Они - сильней! В змеиной пасти чья-то злоба пышет. ...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?! Вот мальчики твои. Они - не дышат. ...Но в каждой Трое ждут своих коней. ЭТО и есть апокалипсис в обществе. Стихотворение - это и есть метафора апокалипсиса в душе, "в городе и мире". Сподвигли на неблагодарное дело -объяснять стихи. Откройте энциклопедию и читайте там об апокалипсисе. ТАМ-ТОЧНО по теме. Успехов. | | Возможно, я не вхожу в число ваших читателей. Не понимаю таких изощрений. Вы. как поэтесса, наверняка знаете, что всем - не угодить. У каждого писателя - свой читатель. Лично, против вас ничего не имею. Желаю удачи. | | И Вам не хворать. Люблю бухгалтерский взгляд на вещи, без всяких там метафор. Жаль только поэты и бухгалтера - как два в одном - не совместны. Нет, правда, жаль... | | Поражаюсь некоторым Мэтрам от критики: подавай им "конец света" в чистом виде. Что бы как в Голливуде - метеоритный дождь на головы и макушки небоскрёбов, или "конь бледный", как в одном фантастическом памфлете "Откровение". И что бы всё происходило именно 12.12. 2012 г. Так это скоро. К чему фантазировать? Вживую увидите. Уважаемые корифеи! Армагеддон - личное! Нет человека - нет ничего. А наблюдает или переживает индивид катаклизмы - жив Курилка. Не всё потеряно. |
|
| | ...Вот мальчики твои. Они - не дышат. ...Но в каждой Трое ждут своих коней. Наташенька! Прекрасные стихи тонко чувствующего поэта. Что может быть страшнее бессилия объяснить не слушающим! Что может быть катострофичней (апокалиптичней?) наблюдать гибель собственных детей! Не силён в размерах и ритмах, но прочёл на одном дыхании. И "апокалипсис" присутствует и (главное) поэзия настоящая. А ещё - Пять. Михаил | | Спасибо Вам, Михаил. Спасибо, что умете читать стихи, в виде поэзии, а не бухотчёта. Вот ради такого прочтения и стоит писать. Жаль только мало таких, как вы... |
|
| | Удивительно непонимающие, бестолковые и беспечные люди населяли Трою! И жрец Лаокоон их предупреждал, и дочь троянского царя Приама златокудрая Кассандра — всё без толку, не внял народ. Возможно, и сейчас мы не понимаем, не слышим за пустой болтовнёй лжепророков настоящего Предупреждения... Не внемлем, и ждём своих коней. Замечательное стихотворение, и по замыслу, и по исполнению. Одно смутило: вроде обоих сыновей змеи задушили, по легенде, так откуда взялся яд? Впрочем, думаю, автор знает, о чём пишет. 5 (пять). | | Константин, спасибо за понимание. Так радуюсь ему! Всякий общественный катаклизм, увы, пожирает своих Данко и Лаокоонов... Это печальный закон эволюции. Проследить его можно и искусстве, и в жизни, увы. Тьмы низких истин нам дороже...Я сам обманываться рад :) А откуда яд... Так ведь миф имеет не одну редакцию...И не одну трактовку. ....""Художник итальянского Барокко XVII в. Дж. Л. Бернини, напротив, утверждал, что в "оцепенении бедра Лаокоона он видит действие змеиного яда" ( Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства) |
|
| | Намного дальновиднее, чем он, Наталья обошлась без предсказаний: Кого-то, все же, спас Лаокоон, раз до сих пор о нём свежо преданье. Пусть, верится с трудом, но - слог каков! Велик Вергилий... только, знай и наших! И потому, без всяких дураков, Поставим "пять" - Малининой Наташе! )) Если серьёзно - одна из самых сильных работ этого конкурса (из тех, что уже прочитал). Отличное сочетание смысла, великолепная техника, яркие образы, живая авторская боль по поводу описываемых событий. "Но в каждой Трое ждут своих коней" - мощный аккорд, заставляющий задуматься о вечной борьбе Света и Тьмы, о благих намерениях и путях достижения цели. "Лаокоон! Если ты что-то знаешь - говори прямо, нечего тут палкой махать!" - так и хочется крикнуть бедному прорицателю, наказавшему в итоге и самого себя. Но, в том-то и дело - что чувствовать и знать - это разные вещи. Но как было бы скучно жить, если бы мы всё знали наперед - например, что сочиняем отзыв к стихотворению-победителю конкурса ))). Удачи Вам! С уважением, В.П. | | Владимир, спасибо за такое замечательное откровение - разговор - отзыв. Простите за молчание. Были весьма грустные причины. Рада Вашему предсказанию, хотя и не суждено ему сбыться. Появляйтесь просо так, без конкурса, Владимир. |
|
| | вроде бы все на месте. И техника на уровне, и сюжет довольно интересный. Но чего-то не хватает. Наверное, той самой неизвестно откуда берущейся энергетики, напряжения. Стихотворение как каменная роза в узоре сицилийского барокко: вроде красиво, а жизни в ней нет. Да и повтор однокоренных слов в первых двух строках сразу снижают восприятие. Апокалипсис? Мне кажется, его в тексте нет. Мастерски исполненная версия древнего мифа - да, несомненно. В общем, 4 балла. С плюсиком. | | О повторе: "Итак, повторы разного типа – это смысловая ткань большой сложности, которая накладывается на общеязыковую ткань, создавая особую, присущую лишь стихам концентрацию мысли" (Лотман) | | наличие совпадений приводит к выделению, структурной активизации несовпадающей части... (Лотман) В общем, нужен мне этот повтор, да и баста! Спасибо, Натали, за мнение! |
|
|
|
|