Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Наталья Малинина (Ярославская)
Объем: 22 [ строк ]
Лаокоон, ты никого не спас!
"Timeo Danaos et dona ferentes" (Вергилий, "Энеида»)
 
Лаокоон*, ты никого не спас!
Ни городу, ни миру - не спаситель.
Бессилен разум. Гордой Трое пасть
предрешено; круг роковых событий
замкнулся в удушающем венце
колец змеиных. Ужас на лице,
мольба и стоны твоего ребёнка;
другого сына обеззвучил яд.
Твой обморок. Твой хрип: "Пусть буду я..."
(Как блеяние жертвенных ягнят
Сквозь морок и пронзительно, и тонко!)
...И снова – явь. И яд. Они - сильней!
В змеиной пасти чья-то злоба пышет.
...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?!
Вот мальчики твои. Они - не дышат.
...Но в каждой Трое ждут своих коней.
 
*Лаокоон — мудрый прорицатель, уничтоженный за свою дальновидность.
Пытаясь спасти жителей Трои, он публично стучал палкой по бокам
дарёного данайцами "коня" с воинами внутри, чтобы люди услышали звон
оружия. В качестве мести богов два чудовищных змея на глазах отца
убивают его детей. Обманутая Троя пала.
Copyright: Наталья Малинина (Ярославская), 2012
Свидетельство о публикации №244184
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.05.2012 01:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Анастасия Марина[ 30.04.2012 ]
   Сложно и интересно- хорош философский вывод:
    "...Но в каждой Трое ждут своих коней. "
   Нравятся созвучая "спас-пасть&quo­t;,­ "яд-я-ягнят-явь­"­ (такой "разбавленный&q­uot;­ ассонанс, хорошо поддерживает звучание стихотворения). Немного мешает акцентирование в первой и второй строках на "спас-спаситель­",­ думаю, вторую строку можно было опустить или видоизменить. Еще хотелось бы предложить автору попробовать сделать иную строфическую разбивку, например, так:
   Лаокоон*, ты никого не спас!
   Ни городу,
    ни миру -
   не спаситель.
   Бессилен разум.
   Гордой Трое пасть
   предрешено;
   круг роковых событий
   замкнулся в удушающем венце
   колец змеиных.
   Ужас на лице,
   мольба и стоны твоего ребёнка;
   другого сына
   обеззвучил
   яд.
   Твой обморок.
   Твой хрип:
   "Пусть буду я..."
   (Как блеяние жертвенных ягнят
   Сквозь морок
    и пронзительно, и тонко!)
   ...И снова – явь.
   И яд.
   Они - сильней!
   В змеиной пасти чья-то злоба пышет.
   ...Лаокоон,
    и кто ж тебя услышал?!
   Вот мальчики твои.
   Они - не дышат.
   ...Но в каждой Трое ждут своих коней.
   
   Возможно, и по другому, Предложила бы подумать еще над тем, как "укоротить"­;­ строку:
   "Как блеяние жертвенных ягнят" -
   она очень сложно читается и оттягивает на себя много внимания, можно так попробовать:
   как блеяние жертв-ягнят -
   мне кажется, так и опосредованная параллель с невинноубиенными детьми становиться четче.
   С уважением к автору,
   оценка 5-.
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 01.05.2012 ]
   Спасибо огромное за такой компетентный и заинтересованный отзыв.
   акцентную запись я применяла, но в конкурсных вариантах-опасаюсь: начинают спаривать -
   нерифмы или внутреннние внутристрочные рифмы и пенять...Лень показывать что ч чем
   рифмуется. Поэтому, данная запись, скорее, ученическая и вовсе не отражает те акценты,
   которые нужно расставлять во время звучания стихов.
   Рада, что заметили ассонанс, звукопись.
   Об укорочении строки подумала: однако, что-то же интонационно должно остаться, хотя бы
   отдалёно напоминающее звучание оригинала)
   очень рада Вашему отзыву.
Наталья Малинина (Ярославская)[ 01.05.2012 ]
   Вторая строка очень нужна. На ней "висит" часть большого замысла этого мАлого
   стихотворения. там большой подтекст, интертекст (текст в тексте)
Анастасия Марина[ 01.05.2012 ]
   Наталья, рада, что отзыв показался нужным. Про вторую строку подумала, пришла к выводу, что ее надо оставить обязательно. Про ягнят все же осталось впечатление, что тяжеловата строка. Не бойтесь никого - акцентная запись хорошая вещь, а те, кто не понимают, это уже их проблема, причем, желающих "попинать"­ более привычная форма записи стиха не остановит.
   Успехов Вам,
   Анастасия.
Юзефавичус Татьяна[ 30.04.2012 ]
   Шоковая терапия для некоторых комментаторов конкурса "О КОНЦЕ СВЕТА..."
   Добрый день! Давненько не посещала ЧХА, смотрю на ленту рецензий и вижу, что активно обсуждаются работы в конкурсе про Апокалипсис... Последними обсуждались работы "Лаокоон, ты никого не спас!" Натальи Малининой; "ЛОМКА" Бориса Марченкова-Нового; "Утро красит..." Раисы Лобацкой и "Город..."­ Анастасии Мариной - своеобразные и сильные стихи... Только вот странно, некоторых "активных"­ комментаторов они прям-таки вводят в шок...
   Какой-то черный пиар, но и за него спасибо, если бы не их "рецензии"­,­ не вышла бы на эти стихи. Жаль, что только критика у этих "судей" убогая какая-то... отвечать на нее нелепо,грустно и смешно, но чтоб неповадно было я тоже решила прикинуться шокированной, но уже подобными комментариями. При этом как человек, склонный к гуманизму, сочла уместным применить шоковую терапию к так называемым судьям от поэзии.Ритмы и рифмы не выверяла, за что прошу прощения у всех серьезных авторов.
   
   "Шоковая терапия"
   
   Граждане-"судьи­",­
   не обессудьте,
   но прежде, чем камни в Поэтов швырять
   и, выпятясь грудью,
   о них словоблудить,
   хоть чуть потрудитесь мозги напрягать.
   
   -Ах, нет точной рифмы!
   -Ах, есть сбивки в ритме!
   -Ах, все не по правилам, шок-перешок!
   В одном лишь Вы правы,
   суровые нравом,
   "вне ваших оценок" - и есть хорошо!
   
   Убогое жало,
   увы,не кинжалит,
   возможно, Вам просто
   ....................­не­ просто
   ....................­........понять:­
   Что есть одоренней,
   что есть озоренней,
   Не Вам их хвалить,
   .................и не Вам
   ....................­...их­ ругать.
   
   30.04.11
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 01.05.2012 ]
   Спасибо , Татьяна за столь искренний и эмоциональный отзыв!
Фрида Полак[ 30.04.2012 ]
   Потрясающее стихотворение!
   Невозможно читать равнодушно. Вот где ощущается весь ужас катаклизма...
   Разбирать построчно, дословно не хочется - хватит того, что меня стихотворение потрясло!
   Спасибо за проникновенные стихи, Наталья.
   Оценка - 5
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 01.05.2012 ]
   Фрида, рада Вам. Меня давно занимает тема Данко, Лаоконов и исторических персонажей,
   которые прозорливее, умнее, честнее уровня массы народных масс... Судьбы их, увы, трагичны.
   И гибнут не только сами гениально прозорливые , но и их потомство... Отчего? Этот вопрос тоже
   поставлен в стихотворении...
Некрасовская[ 01.05.2012 ]
   Понравилось. Дышащие болью и драматизмом строки, ощущение
   современности и присутствия, все здесь. Спасибо автору.
   5
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 01.05.2012 ]
   да, всё очень больно и современно в свете недавних выборов, особенно.
   Спасибо, Таня.
Раиса Лобацкая[ 01.05.2012 ]
   Наталья, стих несомненно хорош, как хорошо и выраженное им Ваше
   ассоциативное мышление. Вспоминается: "...пророка нет в Отечестве своем,
   да и в других Отечествах не видно..." Замечательная концовка: "... Но в
   каждой Трое ждут своих коней." За многие тысячелетия человечество так и
   не научилось учиться на своих ошибках. На мой взгляд содержание и форма
   стиха чоень органичны. Разумеется оцениваю на "5". А над
   "перелицованным­"­ стихом и особенно остроумным к нему комментарием
   смеялась так, что муж прибежал справиться, все ли со мной в порядке.
   Успехов Вам и новых находок в творчестве!
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 01.05.2012 ]
   Спасибо за понимание , Раиса.
   На самом деле горькое стихотворение. Но понимание -разбавляет горечь
Александр Данилюк[ 03.05.2012 ]
   Тема хороша, но от темы конкурса - далека.
   Где конец света?
   Без оценки.
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 03.05.2012 ]
   Спасибо, Александр. Возьмите эту оценку себе:)
Александр Данилюк[ 03.05.2012 ]
   Уважаемая , Наталья.
   Не понимаю вашей обиды.
   Всего лишь задал вопрос: "Где конец света?" Ну не вижу я его у вас!
   Я воспринимаю все оценки, данные участниками конкурса.
   И понимаю,что каждый человек имеет полное право иметь свое собственное мнение.
   Или у вас на этот счет имеется другое мнение?
   
   С уважением А. Д.
Наталья Малинина (Ярославская)[ 03.05.2012 ]
   О чём Вы, Александр?
   Какая обида? Никакого умаления прав. Применяйте на здоровье.
   Если Вам надо диалога и моего мнения, то вот оно:
   поэзия не докладная записка. И тема конкурса звучит, как метафора, не находитье:
   "апокалипсис в душе, в обществе, в мире".
   
    ...И снова – явь. И яд. Они - сильней!
   В змеиной пасти чья-то злоба пышет.
   ...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?!
   Вот мальчики твои. Они - не дышат.
   ...Но в каждой Трое ждут своих коней.
   
   ЭТО и есть апокалипсис в обществе. Стихотворение - это и есть метафора апокалипсиса в
   душе, "в городе и мире".
   
   Сподвигли на неблагодарное дело -объяснять стихи.
   Откройте энциклопедию и читайте там об апокалипсисе. ТАМ-ТОЧНО по теме.
   Успехов.
Александр Данилюк[ 03.05.2012 ]
   Возможно, я не вхожу в число ваших читателей. Не понимаю таких изощрений.
   Вы. как поэтесса, наверняка знаете, что всем - не угодить.
   У каждого писателя - свой читатель.
   Лично, против вас ничего не имею.
   Желаю удачи.
Наталья Малинина (Ярославская)[ 03.05.2012 ]
   И Вам не хворать. Люблю бухгалтерский взгляд на вещи, без всяких там метафор.
   Жаль только поэты и бухгалтера - как два в одном - не совместны. Нет, правда, жаль...
Лысенко Михаил[ 04.05.2012 ]
   Поражаюсь некоторым Мэтрам от критики: подавай им "конец света" в чистом виде. Что бы как в Голливуде - метеоритный дождь на головы и макушки небоскрёбов, или "конь бледный", как в одном фантастическом памфлете "Откровение&quo­t;.­ И что бы всё происходило именно 12.12. 2012 г. Так это скоро. К чему фантазировать? Вживую увидите.
   Уважаемые корифеи! Армагеддон - личное! Нет человека - нет ничего. А наблюдает или переживает индивид катаклизмы - жив Курилка. Не всё потеряно.
Лысенко Михаил[ 04.05.2012 ]
   ...Вот мальчики твои. Они - не дышат.
   ...Но в каждой Трое ждут своих коней.
   
   Наташенька! Прекрасные стихи тонко чувствующего поэта. Что может быть страшнее бессилия объяснить не слушающим! Что может быть катострофичней (апокалиптичней?) наблюдать гибель собственных детей!
   Не силён в размерах и ритмах, но прочёл на одном дыхании. И "апокалипсис&qu­ot;­ присутствует и (главное) поэзия настоящая.
   А ещё - Пять.
   
   Михаил
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 05.05.2012 ]
   Спасибо Вам, Михаил. Спасибо, что умете читать стихи, в виде поэзии, а не бухотчёта.
   Вот ради такого прочтения и стоит писать. Жаль только мало таких, как вы...
Константин Рыбаков[ 04.05.2012 ]
   Удивительно непонимающие, бестолковые и беспечные люди населяли Трою! И жрец Лаокоон их предупреждал, и дочь троянского царя Приама златокудрая Кассандра — всё без толку, не внял народ. Возможно, и сейчас мы не понимаем, не слышим за пустой болтовнёй лжепророков настоящего Предупреждения... Не внемлем, и ждём своих коней. Замечательное стихотворение, и по замыслу, и по исполнению. Одно смутило: вроде обоих сыновей змеи задушили, по легенде, так откуда взялся яд? Впрочем, думаю, автор знает, о чём пишет. 5 (пять).
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 05.05.2012 ]
   Константин, спасибо за понимание. Так радуюсь ему!
    Всякий общественный катаклизм, увы, пожирает своих Данко и Лаокоонов... Это печальный
   закон эволюции. Проследить его можно и искусстве, и в жизни, увы. Тьмы низких истин нам
   дороже...Я сам обманываться рад :)
   А откуда яд... Так ведь миф имеет не одну редакцию...И не одну трактовку.
   ....""Худо­жник­ итальянского Барокко XVII в. Дж. Л. Бернини, напротив, утверждал, что в
   "оцепенении бедра Лаокоона он видит действие змеиного яда" ( Новый энциклопедический
   словарь изобразительного искусства)
Владимир Папкевич[ 13.05.2012 ]
   Намного дальновиднее, чем он,
   Наталья обошлась без предсказаний:
   Кого-то, все же, спас Лаокоон,
   раз до сих пор о нём свежо преданье.
   
   Пусть, верится с трудом, но - слог каков!
   Велик Вергилий... только, знай и наших!
   И потому, без всяких дураков,
   Поставим "пять" - Малининой Наташе! ))
   
   Если серьёзно - одна из самых сильных работ этого конкурса (из тех,
   что уже прочитал). Отличное сочетание смысла, великолепная техника,
   яркие образы, живая авторская боль по поводу описываемых событий.
   "Но в каждой Трое ждут своих коней" - мощный аккорд, заставляющий
   задуматься о вечной борьбе Света и Тьмы, о благих намерениях и путях
   достижения цели. "Лаокоон! Если ты что-то знаешь - говори прямо,
   нечего тут палкой махать!" - так и хочется крикнуть бедному
   прорицателю, наказавшему в итоге и самого себя. Но, в том-то и дело -
   что чувствовать и знать - это разные вещи. Но как было бы скучно
   жить, если бы мы всё знали наперед - например, что сочиняем отзыв к
   стихотворению-победи­телю­ конкурса ))). Удачи Вам!
   С уважением, В.П.
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 27.05.2012 ]
   Владимир, спасибо за такое замечательное откровение - разговор - отзыв.
   Простите за молчание. Были весьма грустные причины. Рада Вашему предсказанию, хотя и не
   суждено ему сбыться.
   Появляйтесь просо так, без конкурса, Владимир.
Наталия Иванова[ 21.05.2012 ]
   вроде бы все на месте. И техника на уровне, и сюжет довольно интересный. Но чего-то не хватает. Наверное, той самой неизвестно откуда берущейся энергетики, напряжения. Стихотворение как каменная роза в узоре сицилийского барокко: вроде красиво, а жизни в ней нет.
   Да и повтор однокоренных слов в первых двух строках сразу снижают восприятие.
   Апокалипсис? Мне кажется, его в тексте нет. Мастерски исполненная версия древнего мифа - да, несомненно.
   В общем, 4 балла. С плюсиком.
 
Наталья Малинина (Ярославская)[ 27.05.2012 ]
   О повторе: "Итак, повторы разного типа – это смысловая ткань большой сложности, которая
   накладывается на общеязыковую ткань, создавая особую, присущую лишь стихам
   концентрацию мысли" (Лотман)
Наталья Малинина (Ярославская)[ 27.05.2012 ]
   наличие совпадений приводит к выделению, структурной активизации несовпадающей части...
   (Лотман)
   В общем, нужен мне этот повтор, да и баста!
   Спасибо, Натали, за мнение!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта