Произведение |
|
Объем: 36 [ строк ]
|
|
|
|
Снежная Африка (Стихи для детей 5-6 лет) |
Во дворе у нас очень заснежено, Но я вовсе не девочка-неженка. Да и мама сегодня советует Погулять нам, пока время светлое: Мне с сестрёнкой моею, близняшкою. Её Светой зовут. Меня – Машкою. Вот стоим на крыльце мы. Закутаны… – Машка, что будем делать? Вот скука-то! – Света, двор наш покрыт не сугробами – Там верблюды лежат снегогорбые. Им тепло, что ли – нет на них шарфиков… А давай мы построим им Африку. Помнишь, видели Африку в мультике. А страну назовём мы – «Теплундия». – Машка, что чепуху ты заладила? Не «Теплундия»! Лучше – «Тепландия». – Шарф снимай, Света, жарко нам с шарфами – Они длинными будут жирафами. – Эти красные варежки – паприка. Этот овощ едят звери в Африке. – Ладно, Света. Давай, слепим слоников. Принеси две дощечки для столиков. – Эти ветки, давай, будут вилками. – Нет. Кусачими пусть крокодилками. Всё. Сажаем зверей. Кормим завтраком. – Машка! Здорово так, в нашей Африке! – Эти снежные бабы – не бабами, Они будут теперь баобабами. А давай, снимем шубки мохнатые: Ветки вставь – антилопы рогатые… Жаль, что мама в окно смотрит строго так: Увидала, что шубки расстёгнуты, Заругала и – в дом… Пообедали. Спать легли. Как там Африка, бедная! Снился сон: мы со Светой в ней бегали, И снежки в нас бросали… львы белые. |
|
|
Copyright: Галина Пиастро, 2013
Свидетельство о публикации №240550 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.08.2013 17:42 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Варваре Божедай Милая Варвара. Славный Хит-5 уже прошёл, мы сняли маски. Прогулялась по связанным с ним темам, снова увидела Ваш пост (от [05.02.2010 16:03:44]) http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&m=3&vid=249995&project=373&page=0 вспомнила былое... Мой ответ вовсе не вызван желанием «защитить» свой (Дайкири) стишок «Снежная Африка» (Тур 3). Давайте вместе перечитаем Ваш отзыв, относительно этого детского стишка – мне он кажется чрезвычайно забавным. Ну, вот, хотя бы это: «Программой воспитания в детском саду (любого региона) предусмотрено ознакомление с растительным и животным миром родного края. Конечно же, мы читаем Чуковского - и про Бармалея, и про Айболит, и про Африку, но там же всё легко и понятно!» Вот из Чуковского: «… В Африке – акулы, в Африке – гориллы, В Африке – ужасные злые крокодилы…» Варя. Разве это «проходят» по детсадовской программе? Да и нужно ли это «проходить»? Ну, не водятся эти рыбы-звери в наших регионах! Но разве не затем мы читали сами в детстве, а теперь детям-внукам-племянникам…, чтобы расширить их кругозор, чтобы именно слушая новое, они и задавали свои вопросы: «А что это, а кто это, а почему это»? «Дошколята не поймут даже юмор "зимняя снежная Африка", многие из них не знают ещё, что в Африке нет зимы. Так же им неизвестны баобабы». Варя, Вы меня, простите, просто испугали этим последним заявлением :). Ведь если ребёнок не знает про баобаб, то… откуда же он узнает о нём? Вам не кажется, что детям нужно читать не только для того, чтобы просто чем-то занять их на некоторое время? И что не всегда для этого годятся стишки-пустышки-поскакушки, лишь бы что-то было зарифмовано? Современные детки в 5-6 лет уже и читают сами, и мультики смотрят (в том числе, про эту самую Африку), и за компьютером сидят… Не обижайтесь, но на меня вдруг такой глухой казёнщиной повеяло… С уважением, Галина | | Галя, мне это Ваше стих-е на ХИТе очень понравилось, но по моему мнению оно более подходит детям постарше, чем дошколята. Именно это я и имела в виду. Кстати, я тогда написала: "Стих-е интересное", а попала под стишок Невишневского, и он решил, что это я о нём :( Простите, если обидела. | | Галя, мне ещё тогда показалось, что не только в баобабах дело, а размер стих-я и сами фразы-предложения сложноваты для малышей, в связи с этим я и вспомнила "Айболита", где строчки короткие и лёгкий для восприятия детьми хорей. | | Варя, поверьте и Вы, что я вовсе не хотела обидеть Вас, читать нравоучения. Речь не об этом стишке, хотя я старалась, как говорят: "писать как для взрослых, только получше..." Мне кажется, что почти всякая книжка, когда её читают детям, одновременно должна нести им и новые знания, новые "переживания". А после прочтения, она либо сама вызывает вопросы "Что? Почему? и т.д", либо их задаёт взрослый. Речь не идёт о необходимости назойливого "вливания" в детей новых слов-понятий-ассоциаций, но это, непременно, должно происходить в "фоновом режиме". Так я почти всегда делала с маленьким сыном. Помню, что часть детских книжек просто откладывала: они мне попросту неинтересны, пусты, написаны абы как, мол, для детей - сойдёт! Самое интересное, что почти:) то же самое я стараюсь проделать и на ... лекциях для старшекурсников: заинтересовать, дать, возможно, нечто парадоксальное, заставить (:)) думать!!! И у Вас такие стихи есть!! - просто я не добралась оставить рецензии. Увидимся! Галина |
|
| | Галин! Я, посоветовала бы написать: - Погулять нам, пока время светлое: Мне с сестрёнкой моею - близняшкою - Её Светой зовут. Меня – Машкою. | | А ведь я сильно задумалась: а ведь и правда... Ну, спасибо, Зина, ну... ваще:) Всё. Утром засяду. Вотздорово!!!! Обнимаю, спя, спю, спля:):):) | | Да, уж: две мои "Светы" в двух начальных строчках - плохо. Теперь, прям, здорово ("в нашей Африке":)) - ещё раз спасибо за очень дельный совет-подсказку. Исправила. Ваша Г | | Извините, я делетант и наверное не имею права судить, но мне странно слышать, что детей с Африкой надо знакомить не в пять лет , а в десять или сколько там? Вот с сексом это действительно рановато, хоть Европа и иначе думает. Мне стих почему-то представился сразу в виде мультфильма и то такого спокойного , даже я бы сказала флегматичного, в монотонном тоне и карандашом, мне конечно скажут , что я не права , но я его таким вижу, жаль , что я не мультипликатор. Галина , а вы не моглибы просмотреть мои стихи и покритиковать их от души или хотябы в двух словах " плохо", "может быть". Я буду вам признательна, если вы меня осчастливите своим посещением. Ирина. |
|
|
|
|