Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Валерий Калита
Объем: 8402 [ символов ]
ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС
Дэвис был не просто отличным пианистом, – он был поистине талантлив в сфере Великой музыки. Сидя за роялем, на своей загородной вилле, вдали от гула больших городов, музыкант готовился к очередному международному фортепианному конкурсу.
Инструмент стоял в зале, расположенном на втором этаже, недалеко от раскрытого окна, за которым благоухал весенней свежестью обширный сад. Вокруг рояля ленивой поступью вышагивал серый персидский кот по прозвищу Кэтч. Больше в доме в тот день никого не было.
Родственники и друзья Дэвиса раз и навсегда осознали, что нарушать его уединение в финальный период подготовки к выступлению просто немыслимо и не докучали даже телефонными звонками.
Настроение у будущего конкурсанта было чудесным в самом полном смысле этого слова, - таким, какое возможно лишь в том случае, если всё получается на сто процентов именно так, как тебе хочется.
Волны прекрасной музыки, рождавшиеся от прикосновений его пальцев к клавиатуре, не умещались в четырёх стенах и выплёскивались через окно, где сливались воедино с лёгким щебетом птиц, ликующих по-поводу прихода долгожданной весны.
Отрешившись от материального мира, Дэвис ощущал себя одновременно и творцом волшебных звуков, и в то же время как бы существом, вбирающим их животворную силу, а затем снова преобразующим её в новое звучание.
Внезапно, умиротворённое состояние игравшего было грубо нарушено, и руки пианиста застыли, даже не завершив текущую музыкальную фразу. Причиной тому, был ... кот, который, издавая какие-то немыслимые утробные звуки, вдруг плотно прижался к его ногам.
Это оказалось в высшей степени неожиданным, так как Кэтч, уже не молодой и попавший в дом ещё котёнком, всегда отличался спокойным, покладистым нравом.
Округлившиеся глаза животного, выражавшие нечто близкое к человеческому понятию “ужас” смотрели в сторону окна.
Дэвис обернулся, и невольно вздрогнул, – возле подоконника стоял незнакомый человек. Судя по реакции кота, можно было предположить, что незнакомец попал в помещение, не иначе, как влетев сюда из сада.
Это был мужчина среднего роста, хрупкого телосложения с коротко постриженными тёмными волосами. Одет он был в белую рубашку с длинным рукавом и брюки салатового цвета, чуть прикрывающие светлые сандалии.
Карие глаза визитёра выражали дружелюбие, подчёркнутое лёгкой полуулыбкой тонких губ.
На первый взгляд, появившийся субъект, был вполне обычным, но почему-то казалось, что, касаясь обувью пола, он не оказывает на него никакого давления и как-бы парит в воздухе.
- Здравствуйте, – сказал неизвестный излишне чётко выговаривая слова, – извините за непрошенное вторжение, но для меня этот визит крайне важен.
- Предваряя ваш естественный вопрос, – отвечу, – я тот, кого в здешнем мире принято называть инопланетянами, либо пришельцами из космоса и тому подобное. Но не пугайтесь, – я не причиню вам вреда.
Дэвис, ошарашенный услышанным, постарался взять себя в руки. Это удалось ему не без труда. Но всё же мозг музыканта, почему-то, независимо ни от чего, сигналил, что представившемуся посланником других миров можно верить.
- Не буду вдаваться в подробности, - продолжил явившийся извне, - как я попал именно к вам, - здесь были использованы некоторые мои навигационные способности, которые уровень знаний обитателей планеты Земля ещё не позволяет осмыслить, - замечу лишь, что действовал я целенаправленно.
- Что вам угодно? – выдавил из себя Дэвис.
- Я провёл около года на вашей планете и уже завершаю миссию по её изучению, - сообщил космический странник, - уровень развития земной цивилизации и механизмы функционирования человеческих сообществ, населяющих Землю, мне понятны. Остался не разработанным лишь один вопрос, связанный с чувственным восприятием человеческими индивидами материальных объектов и воздействий механического характера, что практически одно и то же. Это касается, главным образом, необычной зоны, называемой вами Искусством.
- Я не совсем понял, чем могу здесь помочь? – с долей удивления в голосе вопросил пианист.
- Если рассматривать эту тему в контексте воздействия, к примеру, музыки на человека, - пояснил гуманоид, - то мне не понятно, как может одно и то же музыкальное произведение, исполняемое разными людьми, или почти не оказывать какого-либо влияния на слушателей, или вызывать у них сильнейшую ответную реакцию, которая способна выразиться даже в слёзовыделении, что я неоднократно наблюдал на Земле.
- Проясните для меня, пожалуйста, как могут звуки, которые рождаются при игре на рояле, образуясь посредством группы механических воздействий, – удар пальцев по клавишам, передача импульса через систему рычагов к молоточкам, в свою очередь ударяющим по струнам, как они могут, в конечном счёте, вызывать столь различный эффект?
Дэвис встал, и несколько раз прошёлся по комнате.
- Мне трудно ответить на ваш вопрос, - наконец задумчиво вымолвил он, - скажу лишь следующее: вы правы, одно и то же произведение можно сыграть как чисто механически, и тогда оно не вызовет каких-либо эмоций, так и, как мы говорим, “с душой”, что в большинстве случаев окажет совершенно противоположное воздействие на слушателей.
- Вот и разъясните мне, что же это такое – “душа”? - подхватил пришелец.
- Слишком сложно объяснить, что означает слово “душа”, если вашей цивилизации такое понятие не знакомо, - произнёс музыкант. Даже у нас в словарях нет его однозначной трактовки. По одному из многих определений, – “душа” есть “особая нематериальная субстанция”. А вы ведь хотите знать, как это нематериальное может возрождаться через вполне материальную механику – механические процессы и звуковые волны, – вот в чём вопрос?
- Совершенно верно, – подтвердил необычный собеседник, – но если это сделать так затруднительно, – не буду вас мучить. Я думаю, что должен проконсультироваться с нашим “Ведущим Центром” о том, как лучше поступить в данной ситуации. Мне нужно ненадолго перемеситься на открытое пространство, чтобы без ущерба для вашего здоровья осуществить связь, - сказал мужчина, и бесшумно оторвавшись от пола, вылетел в окно.
Вскоре он появился вновь, и довёл до сведения хозяина дома, что сеанс связи прошёл успешно и, после консультаций, ему дистанционным способом включили чувственное восприятие, которое в Их мире блокировалось с момента рождения, чтобы не вызывать излишнюю деформацию организма в особо сложных случаях и тем самым способствовать максимальной долговечности инопланетян.
“Центр” лишь предупредил, что использовать восприятие можно только ограниченный период времени и исследователь Земли должен его лично отключить в любой момент, но обязательно до перехода телом “критической массы”, чтобы оно могло вновь восстановиться после огромных энергетических потерь связанных с выполнением данной функции.
- Я намерен произвести собственный анализ процесса воздействия музыки на объект, обладающий чувственным восприятием, - известил гость. Не могли бы вы поиграть что-нибудь по своему усмотрению?
Дэвис чуть улыбнулся и произнёс:
- Пожалуйста, мне это тоже будет весьма интересно.
Затем он заиграл попурри из любимых мелодий, а “объект восприятия”, примостившись на краешке подоконника, приготовился осуществить то, что он назвал “анализом процесса воздействия”.
Снова звуки заполнили комнату, - невесомые и свободные, заряженные неистощимой энергией души Музыканта, казалось передающие её воздействие всему окружающему.
Дэвис играл довольно долго, и ему не хотелось прерывать свой порыв, усиленный новым чувством общения с представителем внеземной цивилизации.
Кот тем временем, очевидно несколько успокоившись, развалился на полу рядом со стулом, на котором сидел пианист, но всё же зорко поглядывал в сторону “летуна”.
Если бы Дэвис в это время смог чудом лицезреть глазами кота, он бы заметил, что с какого-то момента его единственный слушатель медленно начал уменьшаться в размерах, будто сдуваться, словно проколотая резиновая кукла, затем процесс резко ускорился и кот в изумлении даже привстал, а неведомое тело, к очередному ужасу Кэтча, в какой-то миг просто растворилось в сладковатом воздухе, напоённом ароматом весны.
Но Музыкант, конечно, этого не видел и вдохновенно продолжал играть ...
 
За миллионы километров от Земли, на пульте “Ведущего Центра по изучению внешних цивилизаций” высветилось тревожное сообщение: исследователь 1002 дематериализовался; причина – неспособность отключить чувственное восприятие ввиду экстремального эмоционального воздействия.
Copyright: Валерий Калита, 2010
Свидетельство о публикации №238104
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.02.2010 11:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта