Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Зинаида Кокорина (Ада)
Объем: 14212 [ символов ]
ЖЕМЧУЖИНА КЁЛЬНА.
Не сомневаюсь, что каждый турист, попавший в Германию, обязательно запланирует поездку в прекрасный город Кёльн. И не только, чтобы познакомиться с историей этого издревле торгового, экономического и культурного города Европы, с импозантной панорамой которого мы неоднократно встречались на старинных полотнах и пейзажах…
Честно признаюсь, что целью моей поездки было, прежде всего, осуществить давнее желание: увидеть, посетить Кёльнский Собор - жемчужину Кёльна, крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе.
И вот, наша туристическая группа из Дрездена прибывает на главный вокзал Кёльна. По пути экскурсовод очень подробно подпитала нас информацией о достопримечательностях и об истории этого города. Высота и красота Собора зачаровывала и приковывала наш взгляд ещё далеко до въезда в Кёльн… Мы узнали ( а кто-то знал и раньше), что находится Собор в 50 метрах от дверей вокзала. Тем не менее, при выходе на шумной привокзальной площади, мы некоторое время находимся в оцепенении от увиденного… Шедевр готической культуры - Кёльнский Собор Святых Петра и Марии, поражает своим величием, монументальностью, и вместе с тем, лёгкостью и изяществом, ажурностью устремлённых ввысь форм… Конечно, не возможно передать словами возникших эмоций и восторга от созерцания этого величия - такое надо прочувствовать!
Девять часов утра для этого места, как видно - время не раннее. У стен и главного входа в Собор туристов ожидают артисты, развлекательные программы, ряженые в костюмах под статуи времен Древнего и Среднего веков, в ожидании желающих сфотографироваться рядом с ними. Время нашего посещения Собора 11-00, а пока мы едем знакомиться с городом.
Автобус, лавируя между забавными паровозиками-трамвайчиками и всевозможными закусочными заведениями, сплошь заполнившими всё свободное пространство вдоль дорог этого района, с трудом пробирается к центру. Расположен Кёльн на берегу живописной реки Рейн между Франкфуртом и Амстердамом. Выгодное географическое положение на одном из главных торговых путей в немалой степени способствовало его росту. Кёльн, с населением около миллиона жителей, занимает четвёртое место по величине в Германии после Берлина, Гамбурга и Мюнхена. В ВУЗах Кёльна обучаются десятки тысяч студентов. Ежегодная художественная ярмарка Арт-Кёльн признана самой большой ярмаркой искусств Германии. В начале ХVIII века, эмигрант из Италии Иоганн Мария Фарина придумал новую ароматную смесь, назвал её в честь города Кёльна – Fau de Cologne - одеколон.. Знаменитое пиво Кёльш, сваренное по особому рецепту, льётся рекой на многочисленных кёльнских фестивалях, ярмарках и Гей-Параде. Кёльш – это и местный диалект.
Контакт с торговцами и путешественниками на протяжении 2000 летней истории города, научил жителей легко и терпимо относиться к различным индивидуальностям. Это делает город гостеприимным. Все туристы, вне зависимости от происхождения, политических и моральных взглядов, чувствуют здесь себя легко и свободно. Заметно преобладание турецкой нации (составляет 40% приезжих, или 8% общего населения города).
Терпимое отношение к различным меньшинствам с давних времён отличает Кёльн от ряда других городов. Здесь находится одно из самых активных объединение геев, а также самое большое лобби лесбиянок и гомосексуалистов в Германии. Здесь проходит самый большой гей-парад в Германии, как «День Кристофер-Стрит».
До Второй мировой войны жители Кёльна в основном были католиками, потом они разбавились беженцами из Восточной германии. Теперь католиков около сорока процентов, около двадцати процентов – протестанты и остальные жители исповедуют другие религии или не религиозны вообще. Влияние католицизма в городе всё ещё достаточно велико, особенно заметно это во время Карнавала.
Во второй половине дня (к вечеру), наша турпоездка продолжится на большом катере по Рейну вдоль живописных берегов… А сейчас, после двухчасовой поездки по городу, мы высаживаемся не далеко от порта и направляемся к Кёльнскому Собору. Огромные башни его видны практически из любой точки города. При взгляде на крышу и башни Собора, город и небеса сливаются в единое целое. Сверкая в лучах солнца, над городом возвышается золотой крест Собора. Потрясающее впечатление производит вид Собора в вечернее время, благодаря зеленоватым отблескам подсветки на тёмном камне.
Самым большим колоколом кёльнского Собора (а всего их 11) и самым большим действующим колоколом в мире является «Петер» (вес 24 тонны).
Он отлит сравнительно недавно, в 1923 году из металла пушек, захваченных у французов в 1871 году.
К готическим относятся памятники архитектуры ХII и ХVI, а отчасти ХV и XVI веков. Сам термин «готический» приписывают Рафаэлю. Позже этот стиль стали называть «стрельчатым». В Германии это искусство глубоко укоренилось и потому готический стиль стали называть, вполне обоснованно, «немецким» или «германским». Наиболее характерные произведения готики – это грандиозные, лёгкие, как бы устремляющиеся, возносящиеся к небу соборы. Таким и предстал пред нами Кёльнский собор – Дом.
Собор был средоточением духовенства и служителей церкви среднего века, что и способствовало культурному росту города. История Кёльнского Собора восходит к ХIII веку. Тогда было решено построить на месте существовавшего с IХ века и сгоревшего старого собора новый храм. Горожанам хотелось иметь свой кафедральный собор, подобный великолепным французским храмам, но превосходящий их по размерам и затмевающий их по красоте. Храм в Амьене послужил вдохновляющим примером для архитектора Герхарда фон Риле, откуда он и заимствовал план.
Была и другая причина для начала строительства Собора. Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы, получил
от императора в благодарность за боевую помощь, при покорении Милана, останки Святых волхвов. В 1164 году Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. В течении следующих десяти лет для них изготавливался специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней –
рака Святых волхвов, одна из самых драгоценных реликвий христианства. Эта реликвии хранятся в сокровищнице кафедрального собора.
В 1248 году был заложен первый камень в основание кёльнского собора.
С этого времени началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. В 1322 году был освящён собор, который уже в годы его создания рассматривался как чудо искусства. Вокруг Собора постоянно ведутся работы. Жители города говорят, что, сколько будет строиться Дом, столько будет жить Кёльн.
Теперь кёльнский Собор представляет собой огромную пятинефовую базилику из красного камня трахита, площадью около 8500кв.м. длина собора 144метра, ширина трансепта** - 83 метра, высота здания до гребня крыши – околдо 60 метров. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются на высоту 157 метров.
Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, были отлиты огромные бронзовые ворота. Для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Налюбовавшись внешним видом Собора, мы устремляемся к Центральному порталу, чтобы войти в Дом.
Портал св. Петра, в южной башне – единственный портал Собора, сооружённый еще в средине века. Поражают необычайной выразительностью внутренние статуи дверного откоса и дверной арки,
множество фигур в арочных маршах, созданных руками выдающихся скульпторов династии Парлеров. Кёльнским скульптором Пётром Фуксом в ХIХ веке для западных порталов собора было создано около 700 скульптур.
Служба в соборе ещё продолжалась. Наша группа, с огромной толпой туристов, желающих попасть внутрь, стояла в вестибюле, зачарованно созерцая издали интерьер собора и королевские витражи
( высота 17 метров) с изображением 48 святых Королей попеременно на синем и красном фоне (1300й г.)
Огромный зал-неф был заполнен посетителями, сидящими на деревянных с высокими спинками скамьях, поблёскивающих перламутро-коричневой полировкой. Служащие-монахи в красивых бордовых одеяниях прочно расположились спиной к крайним сидениям в зале, дабы не пропустить до окончания службы вновь прибывших. Между монахами - большие урны для пожертвования. Служба закончилась. Очень тихо и как-то совсем незаметно, рассосалась публика из зала. Вновь прибывшие туристы с фотоаппаратами и изумлённо-завороженными взорами ринулись знакомиться с внутренним пространством собора.
Играющий всевозможными расцветками свет витражей, горящие свечи, блеск драгоценных камней и золота… Хочется восклицать от увиденного!
Но здесь не принято громко восторгаться. Здесь тихо разговаривают, медленно ходят – царит благоговейная тишина.
Кёльнский Собор – не только место проведения церковных служб. Для человека вне религии, собор, прежде всего – музей, где за долгие столетия собрана богатейшая коллекция картин, скульптур и драгоценностей. Поражают великолепием цветные средневековые витражи окон, живопись старых мастеров, гробницы архиепископов, готические скульптуры, фрески, искусная резьба по дереву…
Грандиозность внутреннего пространства Дома, ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, но и вследствие нарочитого перепада высот: средний неф* в два с половиной раза выше боковых, огромным количеством капелл, включенных в интерьер, расположением на разных уровнях нефа и хора. Стены, своды и пол собора выложены из рейнского камня.
Сразу всё внимание устремляется к крестовому алтарю, в центре которого находится скульптура «Крест Геро», изображающая распятого Христа. Этот, почти двухметровый дубовый крест, был подарен собору архиепископом Геро (969-976 гг.) Впечатляет это распятие не столько своим
монументальным размером креста, сколько необычным для того времени величайшим реализмом изображения, Необычность исполнения в пластичности, трогательности фигуры Иисуса. Слева от распятия находится вход в небольшую капеллу - хранилище лучших произведений Собора. Сюда приходят, чтобы побыть наедине с самим собой, попросить о чём-то сокровенном, помолиться. Внутреннее убранство капеллы располагает к созданию определённого настроения.
Центральным живописным произведением, украшающим Кафедральный собор, является Алтарь покровителей города. Он был создан около 1445 года, а в собор перенесён лишь в 1809 году. Это триптих. В центральной части изображены волхвы, пришедшие со своей свитой на поклонение к Христу-младенцу и преподносящие ему богатые дары. На этой картине Мария и Иисус представлены не в Вифлеемском хлеву, а восседающими на троне. На створках алтаря изображение двух великомучеников: слева - святая Урсула со своими девами, справа – святой Гереон с солдатами-мучениками Фиванского легиона.
Считается чудодейственной и глубоко почитаемой верующими скульптура «Миланская мадонна». Её фигура, с младенцем на руках, исполнена грациозности и достоинства. Даже после того, как на смену реставрированной Миланской мадонны пришла эта скульптура с явно выраженной декоративностью, эта фигура является самым прекрасным изображением богоматери в Соборе. Об этом свидетельствует количество зажженных возле неё свечей.
Незабываемую картину создаёт великолепие средневековых витражей на библейские темы: «Три волхва», «Св. Пётр и родословная от Христа», «Троица», «Рождение Христово». В верхнем алтаре, облицованном чёрным мрамором, фигуры пророков, апостолов и святых, «Коронация Марии на небе».
В шестигранном здании, стоящем на основании собора, хранится коллекция наиболее ценных реликвий. Эта палата святынь отделана, как ларец бронзовыми пластинами. Между ней и собором находятся входы в сокровищницу и киоск собора. В подземное помещение сокровищницы ведёт лестница. Палата святынь перекрыта на верхнем этаже стеклянным потолком, через который открывается вид на собор. В центре помещения стоит ларь св. Энгельберта, в котором с 1663 г. находятся его мощи (умер в 1223 г.) К числу наиболее ценных реликвий собора относятся посох св. Петра, дароносица св. Петра и ларь с мощами трёх волхвов (королей).
Основные сокровища собора выставлены в витринах со специальной подсветкой в сводчатых помещениях подвального этажа. На этом же этаже
расположено помещение с оригинальным деревянным корпусом ларя с мощами трёх волхвов и библиотеки с собранием наиболее ценных рукописей. Только вкратце можно перечислить хранящиеся здесь сокровища, такие как: готический церемониальный крест из Санкт-Колумбы; готический епископский жезл, цепь( три звена), которой согласно легенде был прикован св. Пётр; реликвии и бюст св. Себастьяна;
эпитафия Якоба Кроя и множество разной утвари и украшений – шедевров ювелирного искусства, заканчивая периодом барокко.
Две крутые винтовые лестница - в 509 ступенек каждая – ведут на колокольни, устроенные в средних ярусах, обрамляющих фасад башен. Отсюда, с высоты около 100 метров, пред нами открылась великолепная панорама Кёльна и окрестностей.
Вечером мы вернёмся сюда послушать концерт, насладиться звуками органной музыки. Чувство постоянного внутреннего восторга сопровождало меня все часы, проведённые в этом святом Доме. Не покидает ощущение, что я обязательно должна ещё побывать здесь, чтобы ещё и ещё соприкоснуться с этим величием, с его неповторимыми шедеврами искусства, вглядеться в витражи, побыть наедине со своими мыслями. По сей день, при воспоминании о посещении этой святыни, мне кажется, что у меня вырастают крылья…
 
В 1966 году Кёльнский Собор был включён в список охраняемых памятников всемирного наследия. 5 июля 2004 года комитет всемирного наследия ЮНЕСКО включил собор в список объектов всемирного наследия. оказавшихся под угрозой.
 
Сноска: неф* - термин применён в гражданском строительстве: продольная часть христианского храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный, более
широкий и высокий неф и боковые нефы (по одному или более)
трансепта** — поперечный корабль в церквах с планом в виде неравноконечного креста, пересекающий собою главный, более
продолговатый корабль под прямым углом и выступающий концами из общей массы сооружения
Copyright: Зинаида Кокорина (Ада), 2011
Свидетельство о публикации №237181
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.10.2011 21:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта