Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Татьяна Кравченко
Объем: 3920 [ символов ]
Экзамен
Приходят ученики к учителю и спрашивают:
- Учитель! Почему ты до сих пор не выгнал из нашей группы самого бездарного ученика? Сам посуди. Многие из нас уже научились читать мысли друг друга. Кто-то силою мысли передвигает в пространстве предметы. Кто-то научился поднимать свое тело в воздух, перемещаться за доли секунды на огромные расстояния, материализовывать прямо из воздуха самые разные предметы. И только один из нас ничему так до сих пор и не научился. Каким был, таким и остался. Почему же он до сих пор среди нас?
Отвечает им учитель:
- А почему никто из вас не спросит меня, почему, научив вас всему этому, я пока не отпускаю вас от себя, как не отпускают тех, кто не сдал еще всех экзаменов?
Ученики опешили:
- О каком экзамене ты говоришь, учитель?
И услышали в ответ:
- Друзья мои! Вы действительно научились многому. Но это вовсе не означает, что вы обучились всему, что необходимо для полноценной жизни. Что касается того, о ком вы ведете речь, пока лишь он один способен
ходить по траве, не сминая ее. Лишь он один способен вовремя прийти на помощь, оказать эту помощь, но остаться незамеченным как для того, кому он эту помощь оказал, так и для тех, кто оказался рядом. Он один из тех, кого почти никто не замечает, пока он рядом, но чей уход становится заметным для многих. Станьте таким, как он, и это окажется вашим последним экзаменом.
Ученики с озадаченным видом побрели к выходу. Но один из них вернулся и спросил:
- Учитель. Я не все понял из сказанного тобой. Чему я должен у него научиться, если он ничего не умеет, кроме того, как быть незаметным?
Учитель глубоко вздохнул и ответил:
- Вот он-то всегда сумеет проявить в себе то, что необходимо будет в нужный момент. Ведь он отлично знает, что по потребностям даются и возможности. А вот что вы будете делать со своими возможностями, если пока не научились отличать правду от лжи, добро от зла, реальность от иллюзии, необходимое от искушения изворотливого ума? Слава богу, что не научились передвигать горы с места на место.
Ученик удивился еще больше и вновь задал вопрос:
- Ничего не понимаю! Если он тот, кому уже нечему учиться, тогда почему он еще до сих пор среди нас?
- Потому что он и есть ваш главный учитель, - услышал неожиданный ответ ученик. И тут же задал следующий вопрос:
- Если он учитель, тогда кто ты для нас?
- Я учу вас чистоте мысли. Однако чистоте души и доброте сердечной научить нельзя. Этому можно только научиться. Не познаете последнего, ваши возможности, какими бы невероятными они не казались, всегда останутся ограниченными, не прибавляя счастья и радости ни себе, ни людям, тихо ответил учитель.
Долго молчал ученик. Он так задумался, что не заметил, как пролетело немало времени. Из глубокого раздумья его вывел голос учителя:
- Нет чуда в том, что когда-то человек ползал, а потом пошел самостоятельно под стол. Просто ходить лучше, чем ползать. Нет чуда и в том, что после того, как человек научился ходить, может и полететь. Ведь летать лучше, чем ходить. Познать, понять и полюбить всех такими, какими они являются, суметь найти со всеми общий язык и при этом остаться самим собой - вот чудо из чудес. Оставаясь чувствительным и восприимчивым, не иметь в себе ни страха, ни агрессии - вот то, что для многих кажется невероятным и недосягаемым чудом.
Ученик огляделся, но никого рядом с собой не увидел. Услышанное глубоко взволновало его. Но не менее его удивило то, что он только что
ясно слышал голос того, кого все они считали непутевым учеником и над кем посмеивались. Рядом его нигде не было. И тогда он выбежал во двор. Но и там никого не было, ведь, как оказалось, уже наступила глубокая ночь.
- Где ты? - воскликнул ученик, понимая, что голос ему не приснился и он его слышал, как никогда раньше, четко и ясно. А голос зазвучал вновь:
- Ты слышишь меня сердцем, но понимаешь умом. Ты сдал свой последний экзамен, а поэтому больше не нуждаешься в учителях.
 
ТАК-ТАК
Copyright: Татьяна Кравченко, 2010
Свидетельство о публикации №236092
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.01.2010 17:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Ланский[ 04.02.2010 ]
   Красивая миниатюра!
   Спасибо, Татьяна!
Татьяна Кунилова (Stik)[ 13.02.2010 ]
   Мудрая притча

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта