Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Старикович Анна
Объем: 5014 [ символов ]
Дневник
Дневник.
 
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
 
А.С. Пушкин.
 
В возрасте шести – семи лет каждый ребёнок вступает в новую фазу своей жизни – он идёт в школу. Кто-то охотно, в особенности девочки, кто-то без особого желания, но ни одного ребёнка не минёт сия участь.
Я помню, что очень хотела ходить в школу. Когда первый раз пошла с портфелем по заветной дорожке, меня прямо распирало от гордости. Моя подружка, Лена Рыбина стояла на окне и махала рукой, с завистью глядя вслед. Ей-то ещё целый год ходить в детский сад. Глупая, знала бы, о чём жалеет!
Помню, как задали первое домашнее задание, и я вечером с радостью сообщила об этом маме. Она меня не поняла и решила, что по причине плохого поведения задали его только мне. До сих пор не понимаю, что натолкнуло её на эту мысль.
Весь первый класс все дети негласно соревновались, у кого оценки лучше и нещадно смеялись над троечниками. У меня, к слову, в прописях были одни пятёрки, уж очень старательным ребёнком я была тогда.
А во втором классе учительница познакомила нас с дневником – врагом номер один на ближайшие десять лет. Сначала нужно было научиться его правильно заполнять. Но худшее ожидало нас впереди – выставление оценок. Нет, в начальной школе я училась очень хорошо, поэтому в то время дневник был моим лучшим другом и предметом гордости. Принесёшь пару пятёрок за день, мама похвалит, по головке погладит, скажет всем – вот какая у меня умная дочка.
Помню, как-то в третьем классе моя одноклассница схлопотала тройку по какому-то предмету. Естественно, выставили в дневник Мы долго сидели с ней во дворе школы и думали, как бы исправить всё это дело на пятёрку. Но так и не додумались. Вечером подружка честно во всём призналась, была слегка отхожена ремнём и старалась впредь учить предмет тщательней.
В пятом классе в связи с переходом в новую школу и, что самое главное, знакомством с учительницей английского, с моим дневником стали твориться чудеса. Не без моей, конечно, помощи. То я его потеряю, то закопаю в учебниках на столе так, чтобы при беглом взгляде мама не могла определить, где он, а, соответственно и вспомнить, что там надо расписаться и посмотреть текущие оценки, которые были к тому времени уже не самыми лучшими.
Как-то раз, в классе, наверное, седьмом, мой одноклассник Саша купил себе ручку, которая одной стороной писала, другой стирала. Этим чудом лёгкой промышленности он выставил оценки за четверть. Классная расписалась. А потом дома всё стёр и поставил то, что нужно. Обман вскрылся сразу же. Потому что ручка-то была китайская. Стирала плохо и оставляла за собой только мазню. В результате родители всё выяснили, Сашу наказали, и больше он таким не занимался.
За несколько лет обучения в школе привыкаешь мыслить дневником, то есть дни недели, а соответственно и числа, считать, представляя в памяти раскрытый школьный дневник. Скоро будет десять лет, как я окончила школу, а считаю всё также. Сложно теперь сказать, или это учительница когда-то учила так мыслить, или это пришло самостоятельно. Но факт остаётся фактом, многие люди признают, что даты считают именно так.
Отдельная история – это написание пожеланий в конце дневника. Эта привычка появляется в старших классах. Когда выставлены все оценки, все росписи на месте, дети начинают безобразничать. А именно: ставить самостоятельно какие-то оценки в дневники, тренироваться в подделывании подписи данного учителя, но самое главное, пишут пожелание на лето. Мальчики, как всегда одной ручкой и быстро, в одно предложение. Девочки с цветными фломастерами, наклейками и стихами. У меня сохранились дневники за десятый и одиннадцатый классы. Приятно посмотреть, вспомнить. И оценки хорошие, и надписи интересные. Мальчики желали какой-то ерунды, девочки все, как одна, счастья в личной жизни.
А ещё я мечтала сама ставить оценку в дневник и расписываться. И мне посчастливилось. Два года я проработала в школе и по полному праву ставила автографы в предметах детской гордости, зависти, слёз и радости.
Одиннадцать лет жизни мы проводим весте с дневником, весь период взросления от белых бантиков до каблуков и накрашенных губ, от галстуков на резиночках до бритвенного станка. Это целая жизнь, это этап, который всем нужно пройти. И все проходят. Кто-то удачно, кто-то не очень, кто-то с такой же обострённой чувствительностью. А кто-то с полным безразличием как к самой этой, по сути, тетради, так и к собственной жизни.
Copyright: Старикович Анна, 2009
Свидетельство о публикации №231218
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.12.2009 12:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта