Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
ТЕБЕ КРЫМ (монорим) |
Тебе, благословенный Крым, Я посвящаю монорим. Навеки словом золотым Тебя воспели Пушкин, Грин, Волошин, Чехов и Куприн. Ты от стихов неотделим, А людям мелким и пустым Не опорочить словом злым Наш полуостров. Он любим И в принципе неповторим. Прибой поёт Гомера гимн: Античное идёт к живым. Вглядевшись, кажется, узрим Как Гераклидов, так и Рим. Бег времени неумолим. Довёл потомков Ибрахим: Зовёт к намазу муэдзин, И за невест несут калым, Звучат зурна и тамбурин. Былых сражений чёрный дым Стелился по полям твоим, И в памяти неистребим Тот подвиг, что воспеть хотим. Так кланяемся Вам - святым, Кто пал героем молодым За то, что мы спокойно спим. В твоих горах живёт экстрим, Он молодым необходим. Здесь юнонный дух сплетён с седым. Мы здесь живём, а не гостим. Мы в будущее путь творим Тебе, благословенный Крым! |
|
|
Copyright: Валеев Равиль, 2009
Свидетельство о публикации №229822 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.12.2009 14:54 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Кажущаяся монотонность и "акынность" - выбор автора. Но как Ода Крыму - похвально. | | Спасибо Феликс. Если у Вас нет замечаний, то я счастлив. Равиль |
|
| | Согласен с Екатериной насчет монотонности. Это издержки жанра. Скажу больше: рамки одной рифмы порой заставляют жертвовать хорошими образами, вставлять в эти рамки слова "как придется",только чтобы выдержать форму. Со всем этим постараемся справиться. Итак. Тебе, благословенный Крым, Я посвящаю монорим. Это двустишие я предлагаю выделить отдельной строфой. Это как бы вступление, которое можно сравнить с выступлением конферансье перед появлением артиста. Навеки словом золотым Тебя воспели Пушкин, Грин, Волошин, Чехов и Куприн. (Предлагаю заменить "Тебя" на "Его". Тем самым мы избавляемся от "запанибратского" отношения к предмету разговора, зато акцент смещается в сторону более объективного и "всеобщего" обзора.) (После перечисления просто просится не точка, а многоточие: "и Куприн...") Ты от стихов неотделим, (Эту строку я вообще предлагаю убрать: звучит она коряво, нового ничего не несет.) А людям мелким и пустым Не опорочить словом злым Наш полуостров. Он любим Всем миром. Мы его храним. (Тут вторично повторяется слово "словом", что не есть удачно. Кроме того: "он любим всем миром" - это уж очень громко сказано; "Мы его храним" - фраза, без подробностей не имеющая смысла. Вот как, по-моему, будет лучше: А людям мелким и пустым Не опорочить никаким Поступком дерзостным своим Наш полуостров. Милый Крым Мы как сокровище храним. Я добавил пятую строфу, т. к. в 4 не влезало. "Поступком дерзостным своим" - сюда входит и "слово", и "дело", поэтому смысл немножко расширен. В целом: стало логически более убедительно, ритмически более разнообразно.) Третья часть мне показалась самодостаточной. Только два замечания: И в памяти неистребим Тот ужас, что забыть хотим. (Мне показалась нелогичной формулировка. "Хотим забыть", но "в памяти неистребим". Обычно, если хотим забыть, то забываем. А если это исторически важное событие, то почему "забыть хотим"? Наоборот, память важна. Нет? Из этого я бы заменил (но не настаиваю) примерно так: И в памяти неистребим Тот подвиг, что воспеть хотим.) Кто пал здесь смелым, молодым ("Кто пал здесь" - три односложных слова труднопроизносимы, особенно сочетания ЛСД и ССЬМ на стыках. Можно сказать так: "Героям смелым, молодым" - это лучше и по стилистике.) В твоих горах живёт экстрим, Он молодым необходим. (Эти две строки я бы тоже убрал. Причина: стилистически несовместимый с предыдущим текстом "экстрим" (недавний неологизм, тогда как все остальное стихотворение тяготеет к классике), который еще и одушевляется ("живет"). Кроме того, "он молодым необходим" - смотрится как фразочка из рекламного буклета, оч прямолинейно и поучительно.) Здесь юность сплетена с седым. (Совмещение двух разных грамматических форм вызывает неприятный эффект разногласия. Кроме того, непонятно, с чем седым? Я предлагаю написать примерно так: "Здесь юный дух сплетен с седым". Хотя глагол "сплетен" тоже не подарок, но чем его заменить, я пока не знаю. Плюс предлагаю для разнообразия рифмы и для усиления смысла добавить какую-нибудь осмысленную пафосную фразочку. В итоге это может выглядеть вот так: Здесь юный дух сплетен с седым, У всех сердец единый ритм.) Мы в будущее путь творим (Можно после "гостим" поставить запятую и продолжить: "И в будущее путь творим".) Равиль, у меня получился не разбор стихотворения, а прямым текстом исправления по типу: "а я бы написал вот так". Извините, если Вы ожидали чего-то иного. Если хотите, могу прислать Вам окончательный вариант (целиком, а не по строкам), как стихо выглядит в моем варианте. А так, кажется, всё. | | Извините, описка. В строке "Я добавил пятую строфу, т. к. в 4 не влезало" следует читать не "строфу", а "строку". | | Андрей огромное спасибо за разборку моего стихотворения. Я не ожидал столь тщательного анализа и должен очень подумать над твоими замечаниями. Повторяю огромное спасибо, ведь хотя и щелкнули по авторскому самолюбию, но по делу. С уважением Равиль | | Здравствуй Андрей.По твоим замечаниямю 1.Принимаю 2.Нет. Теряется родственное отношение автора. 3.Нет. Строка является логической паузой и переходом между смысловыми блоками, иначе стих будет рваным (блоки будут отдельно). 4.Частично принято. См. изменения в стихе. 5.Принято с удовольствием. :.Частично принято.См. измения в стихе. 6.Нет. Нужна привязка к современности и понижение уровня текста для подъёма к концовке. Юнный дух принят. ?.Нет. Повторение Мы необходимо для эмоционального усиления коцовки. |
|
| | Ваш монорим понравился. Монотонность - она, как бы, нагнетает и нагнетает выражение любви к Крыму. И это получилось хорошо! |
|
|