Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Инга Рубина
Объем: 13624 [ символов ]
Территория волков (сценарий) - 1
НАТ. ЛЕС У ИДОЛА – УТРО
 
Панорамный вид на слегка размытые у горизонта в мареве нагретого воздуха холмы, сплошь заросшие лесом.
 
На полянке округлой формы стоит каменный столб. Его грани примитивно обработаны. С высоты четырех метров на окружающий лес взирает стилизованное лицо страшноватого идола со зверино-человеческими чертами. Вершина столба заострена, напоминая капюшон.
 
У подножия идола жертвоприношения: хвостики и лапки пушных зверей, мисочки с какой-то едой, мелкие косточки, красивые перья. Отдельной кучкой тускло желтеют золотые самородки. Потрескивает небольшой костерок.
 
Около него сидит старый ШАМАН в живописной потёртой одежде из грубой холщовой ткани и шкур. Он что-то смешивает и дробит в каменной ступке, тягуче напевая гнусавым голосом заунывную мелодию.
 
Из густых зарослей за ним скрытно наблюдают два ЧУЖАКА в добротной, но грязной одежде из домотканого холста с вышивками по вороту и рукавам. Чужак 1 в серой безрукавке из волчьей шкуры мехом наружу. На поясах ножи в ножнах.
 
ЧУЖАК 1
У, ишь изводится, нехристь.
 
ЧУЖАК 2
Не дело ты затеял, Прокша. Ворочаемся на лОдью!
 
ЧУЖАК 1
Доброшка, мы у Онцифара злото пошибали, неужто у болвана каменного не сдюжим?
 
ЧУЖАК 2
Посрамления не стерпит идол поганый…
 
ЧУЖАК 1
А пущай… Нам до реки токмо. А тама их земля кончается.
 
Шаман подходит к идолу и, поднявшись по приставленной лестнице, красит его лицо в голубой цвет, обмакивая кисточку из пучка мягких пёрышек в ступку. Остатки краски размазывает пальцами по своим щекам и лбу. Спускаясь, искоса бросает взгляд на кусты, прямо на притаившихся наблюдателей. Берет бубен. Его песня ускоряется, приобретает жесткий ритм. Шаман начинает входить в транс, закатывая глаза так, что видны только белки.
ЧУЖАК 2
(крестится)
Чур, чур меня…
 
Шамана всего трясет. Сведенные судорогой руки тянутся к небу. Издав хриплый крик, он падает у подножия идола и бездвижно замирает.
 
ЧУЖАК 1
Пора!
 
Чужак 1 привстает из высокой травы и бесшумно как рысь бросается к идолу, вытаскивая нож. Следом несмело выбегает Чужак 2. Они опасливо нависают над Шаманом, но тот выглядит мертвым: из-под полуопущенных век видны только белки глаз, рот страшно оскален, в лице ни кровинки.
 
ЧУЖАК 2
(крестится в ужасе)
Спаси и сохрани…
 
Чужак 1 набивает висящий у пояса кожаный кошель золотыми самородками. Сильно дергает товарища за рукав, ставя на колени рядом с собой и указывая на золото. Тот поспешно начинает толкать его в свой кошель, изредка оглядываясь на неподвижно лежащего Шамана.
 
Вдруг рядом за деревьями раздается заунывный волчий вой. Чужаки подпрыгивают и огладываются, хватая ножи. В зарослях вокруг мелькают серые тени.
 
ЧУЖАК 2
Пречиста сила! Прокша, бросай злото!
 
Чужак 2, истово крестясь, пытается вытащить трясущимися пальцами из кошеля самородки.
 
ЧУЖАК 1
Дурень! Бежим!
 
Чужак 1 хватает товарища за рукав и тащит прочь. Тот вырывается и, срезав кошель с пояса, с размаху зашвыривает его к идолу, падая на колени и закрывая лицо руками. Чужак 1, бросив товарища, срывается с места и ломится сквозь кусты, зажимая свой кошель рукой.
 
Сзади раздается дребезжащий скрипучий смех. Чужак 2 в ужасе оборачивается и видит стоящего около идола Шамана, держащего бубен в поднятых к небу руках. Шаман зловеще ухмыляется и, вглядываясь в лес пронзительно голубыми молодыми глазами, ударяет в бубен. В зарослях раздается рык и истошные крики Чужака 1. Они быстро стихают.
НАТ. ЛЕС – УТРО
 
Огромная, на весь экран, раскрытая клыкастая пасть с вываленным алым языком. С него капает кровь. Мы видим седую волчью морду. Она погружается в окровавленную серую шерсть. Волк то ли грызет, то ли лижет кого-то. В высокой траве плохо видно, кого.
 
Над странно дергающимся и повизгивающим серым комком, лежащим на земле, склонился необычно выглядящий матёрый самец. Рядом стоит, принюхиваясь, самка. Это ВОЛЧЬЯ СЕМЬЯ.
 
Волк поднимает окровавленную морду и облизывается. Разворачивается и скрывается в густых зарослях. Самка, ткнувшись носом в серую слипшуюся шерсть в траве, удаляется туда же.
 
Из высокой травы слышны повизгивания. Временами серый комок сильно дергается и извивается, но остается на месте.
 
НАТ. ЛЕС У ИДОЛА - ДЕНЬ
 
Панорамный вид на холмы, сплошь заросшие лесом. На них не видно никаких признаков цивилизации.
 
На полянке стоит одинокий покосившийся каменный столб высотой около двух метров. Его выветренные за многие столетия грани носят следы грубой примитивной обработки. Вершина столба заострена, напоминая капюшон.
 
По периметру полянки на равном расстоянии располагаются небольшие заросшие холмики. Один холмик аккуратно подкопан с внешней стороны. Из него проглядывает вершина древнего обтесанного валуна со странными почти стершимися знаками.
 
Рядом с идолом сидит похожий на хиппи юноша (МАКС). Он счищает небольшим складным ножом остатки земли с поверхности камня, что-то записывает в блокнот и зарисовывает с разных ракурсов. Его лицо светится от возбуждения.
 
МАКС
Ну, ничего себе! Боже ж ты мой. Лиза, иди сюда!
 
В стороне от языческого капища проглядывает палатка. Из нее выходит молодая девушка (ЛИЗА), держащая термос.
 
ЛИЗА
Макс, имей совесть. Прекрати вандализм. Профессор нас убьет!
 
МАКС
Профессор нас на руках носить будет! О-о-о!
 
Лиза наливает чай из термоса, подходит поближе и присаживается рядом, рассматривая хитросплетения каменных узоров. В ухо ей жарко дышит Макс.
 
МАКС
(взволнованно)
Ну, что скажешь?
 
Лиза рассматривает полустёршиеся фигурки людей и зверей. Трогает пальцем изображение божества, держащего солнце. Поднимает взгляд на звероподобный лик идола.
 
ЛИЗА
Лицо у него страшное. И еще капюшон какой-то… Ты как думаешь, он добрый или злой?
 
МАКС
Руку даю, перед нами солнечный бог. А творить добро – функция всех солярных божеств, коллега…
 
ЛИЗА
Ну, что, коллега… Перед нами минимум зачет по летней практике, максимум диссертация и, возможно, даже грант. Поздравляю!
 
Макс счастливо расцветает, берет у Лизы крышку с чаем и чокается с термосом в ее руках.
 
МАКС
Ну, за новое научное светило в моем лице! За успех!
 
ЛИЗА
Боюсь, в следующий раз отмечать эпохальное открытие я буду на твоих похоронах. Тебя убьют два раза: за вандализм и за карту. Копирнуть документ из закрытого архива!
 
МАКС
Это всё моя гениальная интуиция, коллега.
(передразнивает)
Зачем нам эта карта, Макс, мы ж не геологи…
(назидательно)
Синтез трех карт, архивные изыски, немного везенья, пара полок первоисточников, много размышлений и – вуаля!
(пауза)
Я принесу на кафедру бомбу. И мое имя впишут золотыми буквами в анналы истории!
 
Лиза впивается в него пронзительным взглядом, многообещающе сощуриваясь со зверским выражением лица.
 
МАКС
Ладно, так и быть, твое имя я тоже вставлю. В самом низу последнего листа, самым мелким шрифтом. «Секретарем великого первооткрывателя»…
 
ЛИЗА
Что-о-о?! Секретарем?!
 
МАКС
Ну, хорошо, уговорила. «Дежурной по костру у вели…»
 
Лиза запускает шишку в Макса и строит ему страшную рожу. Затем в демонстративном негодовании оглядывается, находя взглядом каменного идола и молитвенно протягивая термос.
 
ЛИЗА
О, великий и ужасный Рафаил-Бон-Помпон-Белобог-Ламанческий! Покарай же нечестивца сего. Да не найдет он во второй раз пути сюда во мрачной темноте еловой! Токмо мне дай силы и решимость преодолеть все препоны и найти выход из всех тупиков. Дабы узрел сей несчастный, кто держит сердце его в ладонях своих. И дабы светом проникся, духом окреп и разумом вырос, в бездны черныя упадоша, в выси горние вознесяся! Не корысти для, но токмо любви за ради! Прими, великий, жертву сию.
 
Лиза сплескивает из термоса немного чая к подножию идола и кладет туда же венок из цветов со своей головы.
 
МАКС
(изумленно)
Это было сильно… Только с Рафаилом ты промахнулась, в христианство залезла. А уж Ламанческий…
 
ЛИЗА
Да? А-а-а, точно! Рафаил – это ж ангел какой-то, вроде…
 
МАКС
Архангел. В людских бедах сопроводитель и от напастей оберегатель. Да душ и тел еще к тому же врачеватель. В общем, хороший мужик.
 
Лиза, водя пальцем, пристально разглядывает выбитый в камне хоровод держащихся за руки фигурок людей.
 
ЛИЗА
А ты что-нибудь знакомое тут не разобрал, коллега?
 
МАКС
Пока трудно сказать… Вот, что это, как думаешь?
 
ЛИЗА
Напоминает символику жизненной силы или круговорот рождений и смертей. А внизу кто? Волки или оборотни?
 
МАКС
Возможно. Странные какие-то. Потом разберем. Ну, ладно, давай по-быстрому перекусим и за работу.
 
Макс с Лизой поднимаются и идут к палатке.
 
ЛИЗА
А когда же, рабовладелец, выходной мне дашь?
 
МАКС
Как всё зарисуешь, опишешь и запротоколируешь, пару гениальных выводов сделаешь, меня накормишь, посуду помо…
 
Лиза остервенело молотит кулачком Макса между лопаток. Он хихикает и прячется в палатке, задергивая за собой полог и оставляя Лизу снаружи. Она пробует прорваться внутрь. Ставит термос у палатки, с воплями и боевым танцем, стуча ладонями по тенту, обходит вокруг.
 
ЛИЗА
Ах, так? Всё, народ вырвался на волю! Экспроприация экспроприаторов! Узурпация узурпаторов! Даёшь законный выходной!
 
МАКС
(выглядывая)
Эй, народ! А совесть где?
 
Радостно и хитро улыбаясь, Лиза скрывается в кустах, доставая из кармана куртки большой полиэтиленовый пакет.
 
ЛИЗА
И посуду помыть не забудь!
(напевает)
В заповедных и дремучих, страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.
Воет воем, что твои упокойники. Если есть там соловьи - то разбойники.
Страшно, аж жуть!
 
ПРИМЕЧАНИЕ: В.ВЫСОЦКИЙ. ПЕСНЯ ПРО НЕЧИСТЬ.
 
НАТ. ЛЕС У НЕБОЛЬШОЙ РЕЧКИ - ДЕНЬ
 
На мелководье стоит дребезжащая конструкция, напоминающая деревянный мангал на ножках. Из нее непрерывным потоком льется грязная вода.
 
Рядом, нагребая в тарахтящую машину лопатой грунт со дна реки, стоит потный молодой человек (САЛАГА). Около него сидит на корточках с большим жестяным лотком мужчина около 30 лет (КЛЕЩ). Он встряхивает и промывает в воде породу.
 
Машина скрежещет и замирает. Салага склоняется к ней, дергая за проводки.
 
САЛАГА
Лепестрическая сила…
(пауза)
То сломается, то опять чини. Сколько можно?.. А выхода, это, с гулькин нос.
 
Салага запускает руки в нутро машины и возится там. Она, чихнув, включается.
 
КЛЕЩ
Благодари бритую ошибку природы, хе. И его карту.
 
САЛАГА
Он, это, себя найти не может, не то, что золото.
 
КЛЕЩ
Не зуди, гусеница!
(оглядываясь)
Вот, помяни черта…
 
Из зарослей спускается к воде очень мощный мужчина около 30 лет (КАБАН). Два страшных вертикальных шрама под очень коротким «ежиком» волос уходят от ушей к макушке. Они сильно диссонируют с выглядящим добродушным лицом с полудетским выражением.
 
КАБАН
Чё такое, на?
(высоко поднимая ноги в берцах)
Фу, болото развели! У меня кеды уже по колено в грязи!
 
За ним из зарослей показывается, поигрывая ножом, жилистый мужчина такого же возраста, движущийся с опасной пластикой крупной кошки (БЕШЕНЫЙ). Из-за бледного шрама на скуле, уходящего на висок, кажется, что он все время в прищуре.
 
Салага и Клещ прекращают работу. Клещ разворачивает носовой платок с несколькими желтыми крупинками. Бешеный бережно ссыпает их в толстенький кожаный мешочек на длинном красивом шнурке с брелоком и ключами на конце.
 
Вытаскивает из мешочка и разворачивает замызганную карту. Рассматривает ее, поглядывая временами на окружающий лес. Кабан подходит к трясущейся машине и заглядывает внутрь. Неожиданно она громко скрежещет и замирает.
 
КЛЕЩ
Гы-ы! Опять! Не подходи ты к ней! У нее на тебя аллергия!
 
Все, кроме Кабана, хихикают. На лице Кабана проступает ярость. Он сильно бьет ногой в ножку машины.
КАБАН
Я тебя, железяка четвертую, на! На три равные половины!
 
Ножка подламывается, и машина кривобоко перекашивается. Из нее выплескивается грязевой водопад, окатывая Кабана ниже пояса. Все вокруг взрываются хохотом.
 
КАБАН
Бля!
 
КЛЕЩ
Ну, вот, даже стошнило.
Говорил я тебе, наивный юноша, отвянь от нее.
 
Брезгливо отлепляя мокрые и грязные штанины от ног двумя пальцами, чертыхаясь, Кабан заходит в реку и плещет на себя воду, пытаясь отмыть грязь.
 
Бешеный подходит к машине и осматривает повреждение. Приподнимает соединенную с ней шлангом канистру и булькает содержимым, вслушиваясь. Недовольно хмурится.
 
БЕШЕНЫЙ
Завтра, значит, на другое место. Кабан нашел там приличный самородок.
 
КЛЕЩ
Думаю, нам стоит сменить профиль. Я нашел получше.
 
Он достает из нагрудного кармана и протягивает Бешеному полупрозрачный камешек. Все заинтересованно склоняются.
 
САЛАГА
А что это?
 
КЛЕЩ
Если огранить, будет брюлик.
 
БЕШЕНЫЙ
По золотишку, значит, какая-никакая карта есть. А на это… Да и технический алмаз, скорее всего.
 
САЛАГА
Где-то тут… Это… Россыпь была. Дед говорил, до 80 процентов ювелирных шло.
 
Бешеный задумчиво разглядывает алмаз.
КАБАН
Так обозначь мне ее на карте флажком треугольного цвета! Пенёк с ушами, на…
 
БЕШЕНЫЙ
Хм. Слышал такое. Обычно 10-15 бывает. Аномальная зона…
 
КЛЕЩ
Точно, аномальная. Даже стрелка на компАсе как перегретая молекула скачет.
 
САЛАГА
А я вчера, это… Корову на том берегу, как бы, слышал.
 
БЕШЕНЫЙ
Какая корова? Тут до луны ближе, чем до жилья…
(ласково)
Почему машина не на ходу еще, а, Салага?
 
Салага быстро подбирается к перекошенному агрегату и начинает возиться с ним.
 
САЛАГА
(бубнит под нос, глядя на Кабана)
Болван осиновый… Всё, это, порвато-поломато… Злыдень…
 
Клещ берется за лоток. Бешеный задумчиво вертит алмаз.
 
БЕШЕНЫЙ
(Клещу)
Где, говоришь, нашел его?..
 
++++
 
Продолжение сценария тут - http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=218858
Copyright: Инга Рубина, 2009
Свидетельство о публикации №219042
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.09.2009 11:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эллина Беликова[ 22.08.2009 ]
   Может быть, я что-нибудь очень плохо поняла, но мне кажется, таких сценариев, рассчитанных на простое привлечение внимания публики очень много. Если цель именно такая, то зачем вообще нужно это произведение. Художник должен поднимать до себя толпу, а не опускаться на её уровень. Возможно, конечно, что проблема, поставленная в произведении, не дошла до моего сознания.
 
Инга Рубина[ 23.08.2009 ]
   Эллина, спасибо за мнение. :)
Алексей Гол[ 23.08.2009 ]
   Инга без обид, но это суета на пустом месте:) надеюсь что в будущем вы найдете "золотую жилу" С уважением Алексей.
 
Инга Рубина[ 24.08.2009 ]
   Алексей, благодарю за рецензию. :)
Даниэль Майор[ 29.08.2009 ]
   Здравствуйте Инга! Вы знаете, я даже честно говоря затрудняюсь объективно (ну хотя бы относительно) оценить сценарий, читая его как произведение. Если это сценарий, то мне бы хотелось посмотреть фильм, тогда я могу сказать, что из этого по моему мнению получилось. А так.... вроде красиво местами, а вот общую картину не видно. Удачи вам в дальнейшем творчестве! С уважением, Даниэль Майор.
 
Инга Рубина[ 30.08.2009 ]
   Здравствуйте, Даниэль!
   Спасибо за отзыв.
   
   У сценарного формата, к сожалению, есть очень жесткие (даже жестокие) ограничения в использовании прилагательных («нашел прилагательное – убей его»), причастий, деепричастий, сложных предложений, союзов и прочих «украшательств» текста. То есть, описательная часть сценария (действий персонажей) вне диалогов - это просто трафарет, не позволяющий высовываться за рамки. "Литературщина&­quot;­ жестко преследуется и давится на корню.
   
   К тому же, всё описывается строго в настоящем времени.
   Представьте, что Вы сидите в кинотеатре рядом со слепым родственником и абсолютно подробно пересказываете ему всё, что происходит на экране. «Трезвонит звонок. Парень встает со стула и подходит к двери. Подозрительно прислушивается. Мама, это ты? Протягивает руку, собираясь открыть. Дверь вылетает с треском. И это явно не мама». Ну, вот так, примерно.
   
   Поэтому (на такой вынужденно бедной на приемы и методы базе) приходится сильно извращаться, чтобы текст был хотя бы читабельным, а также адекватно передавал происходящее. То есть, если написано «он падает» - это одно, если «он валится» - другое, а если «он рушится» - третье.
   
   Поэтому сценарная форма мне больше напоминает ремесло, а не искусство. :(

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта