Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Марина Мартова
Объем: 7628 [ символов ]
Поминки по дракону
Дом оставался просторным, таким просторным, каким может быть только деревянный дом. Но тёплое дыхание хозяина уже не согревало его весь, от пола до потолка, так, что балки начинали слезиться смолой и от них пахло живым деревом.
В печи и камине разожгли огонь, и рядом с ними было почти жарко. Над огнём, как всегда, булькал большой котёл со вкусно пахнущим варевом. Трепетание пламени выхватывало из темноты лица тех, кто сидел ближе, остальные терялись во мраке. Мне казалось, что среди них есть и давно пропавшие из нашей жизни, и даже те, кто ушёл из этого мира совсем.
Иногда прямоугольник окна вспыхивал от далекой молнии. Я видел моментальный снимок осенних лесов, дорог, и тех, кто спешил сюда по ним. Они опоздали на похороны, но это было неважно. Имело смысл только завещание хозяина - три дня подряд петь здесь песни и рассказывать истории.
Два облачка висели прямо под балками - золотые и фиолетовые искры мерцали рядом, не смешиваясь. Две души того, кто был сразу драконом и человеком. И только через три дня будет зачат тот, в ком смогут поселиться они обе. Найдёт себе приют людская часть - и родится робкое, осторожное дитя, в памяти которого, перепутанной и перепуганной тяготами рождения, останется лишь смутная тяга к человеческому теплу. На горе матери поселится в ребёнке драконья - и выйдет на свет равнодушное и холодное создание, в чьей вечной и безразличной памяти годы и века лежат безликой грудой.
А мы хотели, чтобы где-то снова жил тот единственный, кто помнит наши настоящие лица и настоящие имена.
Не те лица, которые мы натягиваем на себя на улице и подаём вахтёру. Только те, что иногда ночью, в полутёмном зеркале, и страшно увидеть... Впрочем, это нам было страшно. Ему - нет.
Вот правильные имена изредка всё же достаются при рождении. Те, что, как золотая монета, имеют хождение и у людей, и у квенди, или у драконов, или у каппа. Но даже если досталось такое, чаще тебя окликают неприятным чужим словом, и ты, поняв, что оно означает, вздрагиваешь от брезгливости.
Таких, как хозяин этого дома, оставалось немного. Собствено, и он родился с одной из душ, и никто из нас не знал - с чьей. Ребёнком он сторонился родителей и сверстников и играл одиноко возле развалин старого замка, о котором ходили странные и тёмные слухи. Вторая душа соединилась с ним, когда он увидел смерть дриады. Это была строгая, но приветливая дриада старой сосны. Такие существа молчаливее и серьёзнее дриад липы или берёзы, но они светлы и благословенны. Мне кажется, что это она охраняла его от зла в том мрачном месте.
Одни говорили, что до этого он был человеком, но смерть одной из Древних приманила к нему старую драконью душу. Другие полагали, что у ребёнка уже была холодная душа дракона, но смерть одного из подобных ему впервые разбудила в мальчике жалость и сострадание, притянувшие к нему душу человека.
 
Первое наше знакомство было обыкновенно. Нас представил друг другу кто-то из общих приятелей. Во второй мой визит хозяин дома узнал меня не сразу. Когда он, наконец, понял, кто я, он потянулся к полке и достал оттуда книгу об ангалонском языке, вручив её мне. Это был даже не самоучитель (ангалонцы почти вымерли, и никто не стал бы такое писать), а учёная монография, хотя и с обширным словарём. Из любви к решению сложных задач и юношеского упрямства, которых у меня тогда было в избытке, я провозился с ней полгода. И сам не заметил, как выучил ещё один совершенно ненужный язык. А через пять лет скитальческий жребий занёс меня в глухие места, где не было никого, кроме последних оставшихся ангалонцев. К своему удивлению я обнаружил, что говорю с ними легко и свободно. Даже когда мы рассуждали о трёх мирах, путешествиях на Луну и мудрости Ворона.
Я нередко приходил к Дракону - сначала один, потом с Кейл, потом снова один. Кейл готовилась играть в Театре без стен, а это требует изнурительных и долгих занятий. Каждый из друзей по нескольку раз успел напомнить мне, что любовь к актрисе счастливой не бывает. Хозяин дома тоже не обещал нам счастья.
- Ты просто люби её, - говорил он мне, когда я, познакомившись с Кейл в кафе, где читали стихи, привёл её прямо в этот дом.
И когда мы, обалдевшие, кружили по летнему городу, занося в жилище каждого из приятелей тополиный пух, который облепил нас с ног до головы, я тоже слышал:
- Люби её.
- Люби её, - говорил он, когда я пытался склеить фотографию Кейл, разорванную мной на множество клочков.
Теперь мне кажется, что всё произошло за считанные дни, а ведь мы были вместе три года. И Кейл невесело шутила, что для каждого из нас это, наверное, останется личным рекордом длительных близких отношений.
 
Сейчас Кейл сидела с нами, как раз на границе тени и света. Мне было легче оттого, что игра теней помогала её лицу стать почти незнакомым, как у всех актёров Театра без стен. И лишь её голос не мог спрятаться от меня за другими голосами.
Мы знали много песен. Сейчас было не так уж важно, какие из них петь - старинные, дворовые или наши собственные. Главное - чтобы это заставило остаться рядом с нами, зацепив любопытством, ликованием, болью, тёмной от времени правдой обе половины души Дракона. Для этого надо было отпустить свой голос в небо, осторожно держась за него. Там, в небе, переплетались мой голос и голос Кейл, хотя мы сидели далеко друг от друга.
Да, песен, которые любили мы и хозян дома, у нас было много. Их хватило на двое суток и ещё один день. Кто-то уходил спать, кто-то снова присоединялся к поющим. Теперь подступал вечер, и камин разожгли опять. Мы сидели, тревожно переглядываясь, потому что песни кончились. Пришло время историй, которые захотели бы слушать обе души, сумеречное время.
Среди нас я был главным рассказчиком. Истории улетали от меня и опускались рядом со слушавшим так же легко, как поднимались в небо песни наших лучших певцов. Но сейчас я чувствовал себя пустым и всё потерявшим. И никак не мог начать... Два облачка уже отделились от балки и чуть-чуть разошлись друг с другом.
 
Умение сочинять было частью меня, как рука или нога. Но иногда люди не могут пошевелить ни тем, ни другим, а иногда - теряют не только дорогие им вещи, но и часть себя. Вот Дракон всегда оставался тем, чем был, даже проигравший, усталый, всё утративший. Я вспомнил, как он однажды взял меня с собой в Страну потерянных вещей.
Я нашёл там любимый экскаватор, с которым играл в детстве. Он был большой, яркий, работающий, и я с ним не расставался. В конце концов я совсем его доломал, и родители предпочли забыть игрушку при переезде.
Экскаватор нравился всем, даже девочкам. Однажды к нему кинулся ребёнок попрошайки в метрошном переходе. Это был мальчик лет четырёх, которого, по всей видимости, ещё не успели обкормить снотворными. Я до сих пор помню боль в глазах своей матери, смотревшей на эту сцену. До этого я думал, что взрослые неуязвимы.
Отложив экскаватор, я укололся обо что-то. Брошка Кейл. Я положил её на виду, чтобы сразу отдать. А Кейл всё не приходила и не приходила... Потом я разозлился и постарался её потерять.
Рядом с брошкой лежала толстая тетрадь, очень старая. Двенадцатилетним я записывал туда все шифры, которые мне удавалось узнать. Когда мне исполнилось пятнадцать, я выкинул её вместе со дневниками и черновиком фантастического романа, злясь на свою несуразность и неуместность.
 
Я только теперь понял, что Дракон оставил мне последний подарок, самый горький. И отныне я всегда смогу найти свою историю в Стране потерянных вещей. Наугад, я протянул туда руку, и когда увидел то, что лежало на ладони, сердце кольнуло. Но я придвинулся к пламени камина и начал...
Copyright: Марина Мартова, 2009
Свидетельство о публикации №217817
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.08.2009 10:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта