Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Екатерина Капытина
Объем: 5383 [ символов ]
Колония открытого режима ИЛИ помогите, люди!
Повящается
преподавательскому коллективу
и выпуску 2007 года
МОУ СОШ №3 г. Воронежа
 
Если ты равнодушен к страданиям других,
ты не заслуживаешь названия человека
СААДИ
 
Сердце учащённо билось. Мальчик оглянулся. Ребята сидели за партами, послушно, не торопясь, писали. Учительница тоже с завидным спокойствием, играя брелком, объясняла новую тему. Андреев понял: он один! Единственный, кто дрожит всем телом; только у него замирает сердце. Кажется, оно вот-вот остановится…
Дверь кабинета распахнулась. Парень невольно вздрогнул, карандаш выпал из рук. Не в силах унять животный страх, Саша закрыл ладонями лицо. Хотелось убежать, спрятаться в том месте, где никто и никогда бы не смог его найти.
- Зайдите ко мне, - послышался женский голос, - Хорошо, Елена Вадимовна?
- Конечно, Оксана, - мило улыбнувшись, ответила учительница.
Юноша облегчённо вздохнул. Но в голове, казалось, что-то разорвалось от напряжения: тупая, ноющая боль захлестнула его. К глазам подступили слёзы. “Почему? – мысленно задал себе вопрос Андреев, - Почему я всего боюсь? Ну почему? Простой медосмотр. Что здесь страшного?”
 
Действительно, причины для переживаний нет. Тогда отчего по спине Саши струится холодный пот? Излишняя впечатлительность? Многие, наверное, сказали бы: “Ребёнок нуждается в консультации психолога!”
 
Остап, невысокий, хилый прыщавый мальчишка, больше похожий на уличного хулигана, заметил ёрзавшего Сашу, усмехнулся его испуганному, затравленному взгляду, не ускользнуло от Кислова и то, что Андреев пытался сдержать рыдания. Остапа прямо-таки веселил одноклассник: вот он уже как бы невзначай подносит к глазам руку, отбивает ритм ногой, чтобы никто не мог заметить, как дрожит его тело. Наконец из груди Александра вырвался тяжёлый вздох. Кислов громко рассмеялся:
- Эй, уродина лупатая! Ты чего там?
- А ну прекрати! - возмутилась преподаватель, - и сядь нормально! Развалился!
Урок продолжался.
 
…Будто бы ничего не случилось. Подобное отношение к Саше – в порядке вещей: сегодня сказал Остап, завтра - Даниил… Учительница одёрнет их: мешают, мол, вести урок. Только Андреев, согнувшись под тяжестью унижений, думая о суициде, спешно пойдёт домой: хоть бы никого не встретить…
 
Едва раздался звонок, паренёк начал быстро складывать в большой, с виду нелепый рюкзак, тетради, учебники. “Медосмотра не будет, не будет! Всё! Занятия кончились!” – тихо шептал мальчишка.
- Андреев! – громко крикнул Остап.
Александр побледнел. Сердце, казалось, сейчас выпрыгнет из груди. Что делать? Притвориться, будто не слышал?
- Я кому сказал? Андреев!
- Да, да, - раболепно отозвался юноша.
- Мой вариант по немецкому завтра принесёшь, лупик! И вот: держи!
Кислов, бросив надменный взгляд, протянул юноше свой пакет. Саша покорно взял. Сегодня ему опять, а впрочем, как всегда, выпала незавидная доля: тащить до дома Остапа учебники.
- На медосмотре мы посмеёмся, лупоглазый! – уже выходя из класса, добавил Кислов, - ох, что с тобой будет!
 
Саша знал: его снова ждёт унижение... и только. С одной стороны - ничего нового, но с другой – для Андреева каждый раз, как первый…
 
Александр, маленький худощавый подросток, шёл вдоль проезжей части. Под ногами – осенняя грязь, холодный ветер пробирает до мозга костей, бросает в лицо дождевые капли… На спине Саши – тяжёлый рюкзак, в руках – символ рабства: пакет “хозяина” (хорошо, что хоть деньги не отобрал и не поставил фингал под глазом - “для профилактики непослушания”), а голова полна дум: “Почему всем на меня наплевать? Помогите! Почему Вы мне не поможете? Вы же видите, как мне трудно, учителя!”
 
Отчего вы молчите? Перед вами ребёнок! Его судьба решается сейчас, в школьные годы! Практически всё ставится на весы: окажется ли он порядочным человеком, отправится ли по этапу, а, может, навсегда замкнётся в себе, приобретёт море комплексов, пополнит ряды психически неуравновешенных лиц, которые в один “прекрасный” день, взяв оружие, обвинят общество в своих горестях и бедах. При этом отчасти они будут правы. Именно безразличие окружающих людей, их эгоизм, а не доступность того самого оружия, приводят к плачевному результату.
Не имеет смысла, рассуждая о морали, добросердечии, снова взывать к жестоким сердцам, что-то доказывать и объяснять детям, установившим в школах тираническую власть по принципам лагерного режима, или преподавателям, бессовестно игнорирующим собственные обязанности. К сожалению, эти высокие слова не нужны и обычным людям, чьё участие в проблеме ограничивается тяжёлыми вздохами после прочтения статьи за чашкой кофе или просмотра репортажа …
 
Сашенька слышал, что есть два способа уйти от реальности, хотя бы на некоторое время забыть о проблемах, о себе: наркотики и алкоголь…
Юноша первый раз открыл дверь винного магазина, не глядя на стеллажи, обречёно протянул продавцу сторублёвую купюру, чуть слышно сказал:
- Водку.
Затем, мысленно уподобив себя пьянице, засунул бутылку в карман серого китайского пуховика, опустив голову, направился дальше… А сердце рвалась на части, невозможно заглушить боль… Сами собой сложились строки, которые Андреев окрестил “К учителям”:
 
И я, как жертва произвола незаконной рати,
Убитый на невидимом фронту,
Лежу закованный в бессовестности вашей
И не о чём уж не прошу…
 
2007 год
Copyright: Екатерина Капытина, 2009
Свидетельство о публикации №216174
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.07.2009 20:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вячеслав Сычёв[ 21.07.2009 ]
   Екатерина, вы затронули глубокую проблему. Дети бывают крайне жестокими, но эта их жестокость - лишь слепок или отражение того, что творится во взрослом мире.
   Одним из препятствий на пути каждого педагога - энтузиаста, пытающегося изменить наплевательское отношение к настоящей травле, устраеваемой в детских коллективах сильными против слабых является воровская ("блатная"­)­ культура. Дети воспринимают учителя не как старшего товарища, а как надзирателя - причем, даже те дети, которым нужна защита. Почему пойти и рассказать всю правду педагогу - это называется "настучать"­;?­ Почему "новеньким"­;­ ученикам обязательно грозит обструкция?
   Воровскую культуру необходимо искоренять, как бесчеловечную вражескую идеологию.
 
Екатерина Капытина[ 21.07.2009 ]
   Вячеслав! Проблема действительно очень серьёзная. Она существует во многих учебных заведениях, и описанная мною ситуация происходила в реальной жизни.
   Но, к сожалению, в одиночку данный вопрос решить нельзя. Чтобы поставить жирную точку в этом зверстве, нужно объединиться всем: и учителям, и психологам, и родителям, и правоохранительным органам.
   С уважением, Екатерина
Вячеслав Сычёв[ 22.07.2009 ]
   Совершенно с вами согласен. Но еще и само общество надо менять. Когда я воспитанникам рассказывал про честность, они часто приводили в примеры поделки современного ТВ, где мораль совсем другая.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта