Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Аnnasklay
Объем: 11033 [ символов ]
Учебник Природоведения
Анна Гончарова
 
Учебник Природоведения
 
Рассказ
(возрастная категория для младшего школьного возраста)
 
- Дождик! – кричала Тоня и скакала по двору, как заведенная.
Косой, грибной дождик поливал все вокруг, как из садовой лейке. Толик
сидел на ступеньках крыльца и смотрел на нее. Тоня была соседской
девочкой и его другом. Рыжая с торчащими тугими косами в разные
стороны и с канапушками на веселом лице. Она всегда была смешливая,
даже когда они ссорились. Может по этому их споры не заканчивались
долгими обидами.
Толик и его маленькая сестренка Рая, приехали в село Приозерное к
бабушке, жить и учиться. Пока мама и папа будут на заработках на
Севере.
- Толик, давай учебники посмотрим - предложила девочка и села
рядом. Ее кончики косичек коснулись загорелых плеч мальчишки,
оставив на коже мокрый след.
- Давай – радостно согласился Толька и побежал в комнату. В
шифоньере на нижней полке он нашел свои новые учебники. Сюда их
убрала бабушка, чтобы они Раечке не попали в руки. А то пиши –
пропало! Или разрисует или чего хуже куклам платья вырезать начнет.
Сам Толик перешел во второй класс, и учебников стало больше.
Достав стопку книг и тетрадей, он вынес на крыльцо. Устроившись на
вязаном бабушкой, половике, ребята с интересом стали рассматривать
учебники.
- Хорошо, если ты попадешь в мой класс, Анна Петровна у нас
хорошая – Тоня улыбнулась своей смешной улыбкой, без переднего
зуба.
- Было бы здорово! – кивнул Толик.
Пролистав, русский и математику, они принялись за чтение. Но Тоня
снова заелозила, засуетилась, перебирая заново книги.
- Ой, а Природоведение тебе, что не дали?
- Как не дали?! Дали! Сам помню – удивился мальчик и перебрал
учебники после нее. Книги не было.
- Там такие звери красивые, я хотела тебе показать… - Тонька в
недоумение смотрела на него, а он на нее.
- А, знаю, он в шифоньере остался – вскочил мальчик и бросился в
комнату к бабушке. Но книги там не было. Вошла Тоня и деловито
заявила.
- Значит, ты учебник не получил, так бывает, когда учебников
мало. Вон, Кольки Скрябину не дали в прошлый раз чтение.
- А мне дали – упрямо заверил Толик и стал рыться в складках
свисающий одежды. Может он, провалился, куда ни будь.
- Нет? – поинтересовалась Тоня.
Мальчик удручено покачал головой и, поправив тяжелое пальто
бабушки, закрыл дверцы шифоньера. Что же теперь делать? Он же
помнил книгу со зверями на фоне леса, на обложке. Значит получал!
Так, где она теперь? Райя!
- Райя! – воскликнул Толик, ошеломленный своей догадкой, - Эта мелкая
вредина!
- Да? А зачем ей? – удивилась Тоня.
- Рисует она на них – крикнул напоследок Анатолий, и выскочил на
двор. Тоня бросилась за ним. Дождик перестал моросить, и снова
разлилось яркое солнышко.
- Райка! – позвал брат, смотря вверх по лестнице открытого чердака –
Вылезай!
Не дождавшись ответа Толик, взобрался по лестнице в узкое
помещение чердака, где обычно играла в куклы девочка. Раи на месте
не было, видимо, пошла, собирать листья малины для игрушечного
борща или за бабушкой увязалась к соседке.
- Ну что? – показалась голова Тони. Девочка смешно щурилась на
солнце, пытаясь рассмотреть Толика в полумраке, взобралась наверх.
Толик рассеяно пожал плечами. Где его искать – этот учебник? В
стороне громоздились горой сложенные вещи. Прохудившиеся
кастрюли, старинный самовар еще прадеда, и ножная швейная
машинка, с поломанной педалью. Бабушка все надеялась починить ее, а
мама обещала ей купить хорошую, новую. Рядом на старом одеяле
расположились Раины куклы. Что из дома взяла, и те, что подарили
соседки. Толик, стараясь не сильно ворошить эту кучу кукольных
тряпочек, посмотрел под ними. Книги не было.
- Может, не брала? – участливо спросила девочка.
- Может?!
Но Толику от чего-то казалось, что в пропаже книги виновата
сестренка и она где-то здесь или он так хотел, чтобы Природоведение
быстрей нашлось.
- А где сама Рая? – Тоня, взяв куклу, стала рассматривать.
- С бабушкой наверно ушла к тете Любе. Это надолго! - мальчик
опустился рядом.
Снизу раздался детский голосок, напевающий песенку, и показалась
светлая макушка маленькой девочки. Рая забралась наверх и
посмотрела на ребят.
- А-а! Не трогай моих кукол! – возмутилась она на Толика. И забрала
у Тони подаренную Барби.
- Я и не трогаю! – буркнул старший брат.
- Рая, а ты брала такую книжку со зверями? – спросила Тоня у
девочки. Та, из пучка травы принялась готовить еду.
- Не брала – отозвалась девочка и посторонив брата в сторону,
откинула одеяло и взяла кукол, которые спали. Под ними лежала книга
со звериными следами и зверями на обложке. Природоведение.
- Ну, вот же оно! – воскликнул Толик и взял книгу, - А говоришь, не
брала!
- Отдай, это их кроватка! – заканючила Рая, - Где они будут спать?
Толик лишь повел плечами и принялся пролистывать учебник. Хоть бы
не разрисовала! – думал мальчишка. Пролистав еще пару страниц, он
едва не заревел. На всю страницу была дыра от вырезки, проделанная
Райей. А потом еще и еще. Так страниц пять. Толька опустился на
колени перед сестренкой.
- Кто это сделал? – строго, спросил он, копируя папу.
Рая пожала плечами.
- Я тебе сейчас уши откручу! – взорвался мальчишка и ели
сдержался, чтобы не стукнуть девочку.
- А зачем ты это сделала? – спросила Тоня.
- Там звери, а у меня люди ходят в зоопарк – по-деловому
проговорила девочка и показала на старую швейную машинку, где
расположились вырезанные звери.
У Толика на глазах проступили слезы.
- Это мой учебник, теперь бабушка покупать новый будет. А он
дорогой, теперь тебе не колготки, не сандалии, но чего не купим в
детский сад, - выпалил в горячности мальчишка и полез обратно во
двор. Тоня, посмотрев на расстроенную девочку, полезла следом за
Толиком.
Сев на крыльце они молчали. Что теперь делать с таким учебником ни
кто не знал.
- Может за бабушкой сходить? – нарушила тяжелую тишину
девочка.
- Не знаю – хмуро отозвался Толька. На душе было тяжело.
- Я придумала, давай к тете Полине сходим, скажем, что тебе не
достался, может она новый даст. Мама говорила, что в библиотеки
новые учебники поступили.
- А если не даст? Хотя, пошли – Толик быстро убрал свои учебники в
потайное место, где брал, и они пошли к школьному библиотекарю.
Но ее не оказалось дома, только бабушка Маруся.
- Вы чего, Тоня?
- Толику не дали Природоведение, может, вы дадите.
- Да вот Полины нет, а я не знаю что надо. Приходите вечером.
Тут уж Толик совсем повесил голову.
- Я так и думал.
- Ладно, придем – пообещала Тоня, и они зашагали прочь.
Когда они вернулись, бабушка уже пришла и поругала Тольку, что тот
раскидывает учебники, где попало и пошла в сад, собирать малину. Рая
вилась рядом. Опасаясь Толькиных тумаков. Но никто не решался
рассказать.
- Давай расскажем бабушке? – предложила девочка, когда они снова
пошли до тети Полины.
- Да ты что, она вон как меня ругала, что я не кладу книги на место,
а тут… расскажем, скажет, что сам виноват!
Тоня серьезно задумалась и оставшийся путь они проделали молча.
- Что совсем не получил? – удивилась, тетя Полина, выслушав ребят, - я
сейчас посмотрю по списку.
Она ушла в дом и вернулась с тетрадным листом.
- Как фамилия? – спросила женщина и надела очки. Вечерний
фонарь только, только начал разгораться.
- Костюшкин Анатолий Александрович – отрапортовал Толик.
Улыбнувшись, тетя Поля посмотрела список.
- Ну, вот же, и бабушкина роспись – она свернула листок и
положила в карман халата, - получил ты все. Видно бабушка прибрала,
спроси ее. Ой, побежала я ребятки, мне корову доить надо.
И она, встрепав Толькины ершиком волосы, скрылась за калиткой.
- Надо что-то придумать! – настаивала Тоня.
- Что тут придумаешь?! Хоть садись да рисуй сам этих зверей, да
наклеивай вместо дырок.
- Давай с утра, и начнем – поддержала девочка и, услышав мамин голос,
зовущий домой, побежала к себе.
Перед сном Толик удручено листал страницы Природоведение. На
тех страницах, где сияли неровные вырезанные дыры, вместо картинок,
у него наворачивались слезы. Ух, это Райка! Отложив книгу, мальчишка
лег. Он еще долго ворочался, переживая за новый учебник, но вскоре
заснул.
Когда же пришла Тоня, Толик уже рисовал, пытаясь вспомнить те
картинки, что были.
- Я думала вместе будем – с обидой произнесла девочка, садясь
рядом.
- Не терпеться! – признался Толька и показал ей тигра с длиной
шеей. Красного в черную полосу.
- Он у тебя на колбасу полосатую похож! – заметила Тоня, после
продолжительного созерцания.
- Ну, сама нарисуй! – Толик протянул ей альбом.
- Я сейчас приду! – вскочила девочка и умчалась к себе домой,
вскоре вернулась со своим учебником – Давай срисовывать, так лучше
будет.
И они принялись.
- Ой, какие картинки! – восхитилась Раечка и стала наблюдать –
Это мне?
- Иди отсюда – буркнул Толик – У меня из-за тебя жираф не
выходит! Повырезала все, кто тебя просил?!
Рая надула губы, но продолжала смотреть. Вышла бабушка и
внимательно посмотрела на ребят.
- Кружок у нас здесь, что ли открылся? - удивилась она.
- Бабушка, похож жираф – Толик продемонстрировал свой рисунок.
- Похож, с боку… - улыбнулась бабушка и пошла, доить козу.
Самокритично посмотрев еще раз, мальчик отложил рисунок. Потом
когда все страницы были заполнены, он взял клей, и они с Тоней стали
наклеивать рисунки. Получалось не красиво. Рисунки закрывали текст
или были слишком малы.
- Нет, я с такой книгой не пойду – совсем расстроено сказал Толик,
когда они пересматривали свою работу. Страницы покоробились и
помялись от их усердия.
- Да – вздохнула Тоня – Значит, бабушке надо рассказать.
- Да – кивнул мальчик, но навстречу уже шла бабушка с
расплакавшейся Раечкой.
- Ну, что умница, бери эту книжку себе, а к другим что бы и не
подходила! – она взяла Толькин учебник и отдала его Рае.
- Бабушка, а как же мне… в школу – удивился мальчик.
- Тетя Поля пообещала – улыбнулась бабушка, и сев рядом обняла
внука. У Тольки на душе стало так хорошо и, прижавшись к ее груди, он
поцеловал бабушку. Рая забралась к бабушке на колени и тоже обняла
ее. И всем в этот миг было хорошо и светло. Тоня, облокотившись на
Тольку, смотрела в небо и подумала, хорошо, что бабушка сама все
узнала.
Обидно было бы пойти первого сентября с некрасивым учебником
Природоведение.
 
08.08.08 г.
Copyright: Аnnasklay, 2011
Свидетельство о публикации №210890
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.04.2011 00:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 26.04.2011 ]
   Уважаемый автор! Пожалуйста, определите возрастную категорию читателей рассказа и проставьте её в заголовке или начале текста (в соотвествии с требованиями Положения о конкурсе).
    Например: "для детей 8-12 лет" или "для младшего школьного возраста".
   
    Спасибо!
   
    С ув., Председатель жюри

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта