Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: А. Пилигрим
Объем: 7466 [ символов ]
Мостики радости
Детская фотография... Остановленное, завороженное и бережно сохраненное светлое чудо. На вас смотрит искренне восторженная, задумчиво мечтательная, радостно удивленная и еще по-разному многоликая таинственная человеческая Вселенная, имя которой - Дитя. Может быть, вы еще только готовитесь и ожидаете радостного чуда его торжественного Явления к вам, в вашу счастливую семью или вы уже соприкоснулись с приятными хлопотами и бесконечными трогательными заботами об этом Великом посланце любви? А может быть ваш ребенок уже достаточно долго находится вместе с вами в этом необыкновенном, завораживающе чудесном полете на космическом корабле по имени Земля - все равно, всех нас мучают одни и те же вопросы: как сделать его счастливым, как дать ему все, что ему необходимо в этой жизни, как стать для него полезным и необходимым, как научить его самому главному?
Только не сделайте одной общей для всех ошибки - не забывайте, пожалуйста, что в той Великой Учебе, которую вы собираетесь начать или продолжать ее для своего ребенка, главный обучаемый это - ВЫ САМИ! Взгляните в огромные удивительные глаза и лицо своего ребенка - они прекрасны, потому что ее Величество Жизнь с вашей помощью или без вашей помощи пока еще не оставила в них своею ничего не щадящей кистью времени следов разочарования, обид, недоверия, печали, усталости, жесткости и несправедливости. Ничего этого к великому счастью пока нет. На его лице радостная открытость и безграничное трогательное доверие, задумчивость великого философа и упорство первооткрывателя, радостное удивление и восторг от новых фантастических открытий (не важно что это - усики у проползающего по траве жука или прилетевший под ноги желтый лист с дерева, обжигающая холодом прозрачная струя из под крана или неподвижно повисшее белое облако в голубом небе) - все, чем когда-то владели и мы сами, когда были в таком же чудном возрасте Маленького Принца или Маленькой Принцессы, и что сегодня недоверчиво и испугано притаилось в каждом из нас за десятками унылых и самодовольных, бездумно целеустремленных или равнодушно безразличных, подозрительных или фальшиво веселых масок, которые мы сменяем одну за другой, перемещаясь в пространстве и времени нашего не очень удачно придуманного взрослого мира. Десятки ограничений и запретов добровольно или по принуждению взвалили мы на себя и продолжаем добавлять к ним все новые и новые, не давая этому доверчивому и открытому нашему собственному детскому личику выглянуть из того дальнего и темного угла, в который его оттерли наши взрослые заботы, наши взрослые запреты, наши взрослые беспокойства. Давайте остановимся на время и внимательно взглянем на своих детей, на свои старые детские фотографии и вспомним себя настоящими - вот они наши Великие Учителя, у которых нам нужно учиться!
Начиная заботиться о дорогом для нас человечке, обучая его всем премудростям, которые мы уже хорошо или почти хорошо освоили сами или еще только собираемся освоить, воспользовавшись успешным опытом других человеков из реальной жизни, а может быть из мудрых или только претендующих на мудрость книг, давайте со вниманием и усердием, широко раскрыв свои глаза и свои сердца, начнем сами учиться у нашего ребенка радоваться и грустить, любить и прощать, быть добрыми и искренними, сострадать несчастным и вступаться за обиженных, задумываться над окружающим нас миром и задавать всем вокруг и самим себе очень непростые вопросы - т.е. искусству быть самим собой и искусству доброго общения с миром. Ваш светлый и радостный лучик искренней любви, чуткости и заботы, направленный к вашему ребенку, отразившись в нем как в капельке хрустально чистой и прозрачной росы и волшебно преобразившись, вернется - вам просто нужно быть доверчиво открытыми и готовыми принять этот сигнал-послание и... преобразиться самому. Просветлеть лицом и сердцем, и мыслями, и делами, растворить в себе божественную улыбку и начать светиться ею изнутри... "Учитель равен Ученику". Не навязывайте ему своих "проверенных жизнью" взрослых мыслей, взрослых идей и готовых "беспроигрышных" решений - занимайтесь вместе с ним СО-творчеством. Не стесняйтесь и сами задавать сложные и серьезные вопросы своему ребенку. И вместе ищите на них ответы - и с радостным восторгом и изумлением находите, и снова спрашивайте, и снова находите... И удивляйтесь - удивление это начало всякого мыслительного процесса.
"Непреобразующего взаимодействия не бывает!" Поэтому нужно готовиться к этому волшебному взаимному и одновременному преобразованию двух личностей - родителя и ребенка. Двигайтесь навстречу друг другу: ребенок во взрослую жизнь, а взрослый - в свое чистое и радостное детство, чтобы мир, в который вошел ваш ребенок, стал еще лучше, чище, светлее и счастливей на две обновленные, преобразованные личности. Стройте соединяющий вас Мостик Радости, мостик Любви и Доверия и со светлой улыбкой идите по нему одновременно навстречу друг другу, и встречайтесь - обязательно на середине. Вы увидите, какая хрустально чистая и светозарно искристая жизнь-река протекает под этим Мостиком Радости, какие сказочные рыбки плавают в ней, какие необыкновенные дивноголосые птицы поют высоко в окрашенном пронзительной синевой беспредельном небе, какие чудные бабочки прилетают, чтобы доверчиво сесть к вам на плечо и беззаботно раскрыть свои необыкновенные расписные легкие крылышки, и какие чудесные и волшебные превращения начнут твориться вокруг вас, твориться в вас и творить вас - этого нельзя увидеть или почувствовать, находясь на разных берегах. Вы встретитесь, и это будет замечательная встреча двух равных и по-своему великих личностей, таких разных и таких похожих. И тут же к вам потянется еще один Мостик Радости (а может быть, они будут построены все сразу - ведь в нормальной семье всегда больше двух личностей; только мостики нужно будет строить каждый к каждому и ко всем сразу, от берега к берегу и от сердца к сердцу, также как и лучики любви - от капельки к капельке). Наверно, сразу не так-то просто представить себе - как это можно строить от каждого к каждому и ко всем одновременно? Да, трудно, если смотреть на это в четырех измерениях (пространства и времени). Попробуйте добавить пятое измерение - Волшебное Измерение Любви. И все получится. И вы будете ходить по этим мостикам друг к другу в гости и будете самыми долгожданными гостями, и одновременно, самыми близкими друг другу человеками. И когда вы будете встречаться на середине протянутых друг к другу Мостиков Радости, вам всегда будет о чем друг с другом поговорить, и вам всегда будет чем друг с другом поделиться, и вам всегда будет чем друг другу помочь, и вам всегда будет чему друг у друга поучиться.
И если таких хрустальных капелек и искристых лучиков будет все больше и больше, то, слившись в единый яркий искрящийся светозарный поток с другими капельками и лучиками, они легко и радостно преобразуют этот слишком серьезный "взрослый" мир и сделают его более радостным, более ярким и многоцветным, более добрым и счастливым. Если мы хотим узнать: каким наш мир должен быть на самом деле, каким нам нужно его строить - нет нужды прибегать к помощи философов, фантастов или футурологов. Нужно просто попытаться взглянуть на все вокруг широко раскрытыми искренними и доверчивыми детскими глазами своего ребенка и увидеть красоту и мудрость Великого в малом, и полюбить этот мир также, как любит он его своим бесконечно большим добрым и ласковым трепетным и детским сердечком.
 
Александр Пилигрим
Copyright: А. Пилигрим, 2009
Свидетельство о публикации №208778
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.05.2009 17:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта