Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Шмаков
Объем: 8474 [ символов ]
Размышления от Андреича Гл.5. Приговор для религии
В книгу "1/3 против 70%" добавлен ещё один раздел – "Размышления от Андреича". Это одна из глав этого раздела.
-------------------------------
 
Размышления от Андреича Гл.5. Приговор для религии
 
Возможно, многие со мной не согласятся, но всё же не устану повторять и снова скажу, что одним из основных источников всех наших бед я вижу религию, вернее – наше к ней отношение. Кое в чём я повторюсь из того, о чём мы с Артёмом уже говорили, но хочется всё это подытожить. В нашей книге мы вообще довольно-таки часто возвращаемся к некоторым наиболее важным моментам. Не только не вижу в этом ничего страшного, но считаю, что повествование наше от этого только выигрывает. Ведь каждый раз такие возвращения выглядят несколько иначе. То это Антон с Артёмом обсуждают, то Артём с кем-то из своих оппонентов об этом же говорит, но там уже другие аргументы требуются, то это я с Артёмом, или сам с собой рассуждаю. В результате обсуждение наше получается более полным и разносторонним.
 
1. Религиозная идея сама по себе абсолютно эгоистична. Уверовать в Бога – это лишь для того, чтобы единолично для себя заслужить у него пропуск в Царство Божие. Что бы ни делалось и ни случилось с миром – на возможность получить Божью милость это никак не повлияет. Верь и молись – и будет ТЕБЕ счастье. "Уверуй, и спасёшься". При зарождении религиозных учений заложенный в человеке эгоизм учитывался в первую очередь. Религиозная идея на нём, на этом эгоизме и построена, она на нём играет, развивает его и закрепляет.
 
2. Религия, как почти и всякая идея, в которую уверуешь или хотя бы ей следуешь, существенно упрощает жизнь. Став адептом идеи, ты избавляешься от необходимости выбора. Твой выбор уже определён этой идеей, ты ей подчинён, идея сама за тебя всё решает, образ жизни, твоё мировоззрение этой идеей для тебя уже предопределены. Это сладостное состояние – избавиться от необходимости думать, от необходимости делать выбор. Религиозная идея отупляет, лишает воли, вводит в какое-то анабиозное состояние, в летаргию.
 
3. "И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно", или упрощённый, более известный вариант: "Верую, ибо нелепо" (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, богослов, 2-3 века н.э.). Полагаю, что очень немного есть людей, которые верят в религиозную идею беспрекословно и полностью. Даже из малограмотных и забитых. Как бы она ни облегчала жизнь, и какие бы благости в загробном мире ни сулила, хотя бы где-то, в подсознании, да есть едва слышимое сомнение: а ведь обман всё это!.. Но духовная леность, стремление избавиться от необходимости думать и делать выбор заставляют принять эту игру в овец и пастыря, в Господа и рабов божьих. То есть, принимая религиозную ложь в качестве правил этой игры, человек признаёт, соглашается с тем, что ложь в обществе не только допустима, но и является обычным, нормальным явлением, что даже высшая духовная идея может быть основана на элементарной лжи, на нелепых библейских сказках. Религия закрепляет ложь в сознании, в общественной морали, в общественной философии. За тысячелетия существования религий болезнь общества ложью перешла в хроническую форму.
 
4. Религией не изобретено ничего, что позволяло бы назвать её духовным учением. Несколько моральных постулатов – "не убий", "не укради" – это не изобретение религий. Это совершенно нормальные и естественные принципы человеческого общежития. Эти принципы присвоены религией и выдаются ею как заветы Бога, а религия может теперь, соответственно, выдавать себя за главного оберега нравственного здоровья общества. Это плагиат, лицемерие и мошенничество. Есть, правда, хороший, философский постулат, сформулированный в Библии, в Новом Завете: "Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матф.7:12), которому, казалось бы, можно было отдать приоритет. Но, во-первых, это опять плагиат, повторение философских истин, уже высказанных в "Золотом правиле" древнегреческими мудрецами, жившими за 500 лет до Иисуса: "Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам", "Какая жизнь самая лучшая и справедливая? Когда мы не делаем сами того, что осуждаем в других". А во-вторых, этот-то библейский завет выполняется и ещё хуже, чем другие, а церковниками так и в первую очередь.
 
5. Основная идея религий – это никакая не духовность, это социальная и абсолютно реакционная идея – власть от Бога и смирение. Проводимая сейчас массированная религионизация – это не "возрождение" России, это одна из подлейших политических акций.
 
6. "И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Матф.19:24). И при этом ценности материальных богатств придаётся самое высшее значение. Мало того, говоря "не укради", институт религии – Церковь, живёт и существует как раз на лжи, обмане и мошенничестве. Как ловко – никто ведь не привлечёт к ответственности за то, что "путёвка" в рай оказалась "липой". "Церковное достояние – убогих богатство", "Без денег в церковь ходить – грех" (народные пословицы). Что, это Богу ли нужно всё это сияние и блеск золота в церквях? Чем главнее храм, тем более напоказ церковное богатство и роскошь. "Церковное стяжание – Божье" (пословица). То есть, если Богу это надо, так, значит, это хорошо?!!.. Вот он высший образец и пример стяжательства и ценности материального богатства. А также его демонстрации, выставления напоказ, утверждения через это своей значимости. Стремление получать в своё владение как можно больше, столько даже, что тебе этого и не надо, тебе и малой доли от этого было бы для нормальной жизни достаточно, – это же всё есть, это не считается чем-то уж очень аморальным. Пожалуй, наоборот, – это предмет нашей зависти. И возможность эту зависть вызывать у других. А не следует ли в таком отношении к богатству, в этом моральном нашем изъяне и религию обвинить?
 
7. Создатели религий и церковники придумали очень хитрую и прибыльную для себя уловку – покаяние грешника перед Богом, то бишь – перед церковью, отпущение ему грехов, конечно, церковью же. В "народной теологии" появился из этого такой постулат – "не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься". А вот что в Писаниях говорится: "Сказываю Вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Евангелие от Луки 15:7), "Там, где стоит кающийся, праведники стоять недостойны" (Талмуд), "Кто бы не совершал плохие деяния и насилие над собой (грехи) и попросил у Аллаха прощения грехов, Аллах простит ему грехи, ибо Он Прощающий, Милостивый" (Коран). И не говорится вроде бы в Писаниях о том, за какие грехи нельзя от Бога прощение получить, а если по-простому – откупиться. О семи смертных грехах это ведь позднее сказано, в каноническом тексте этого нет, следовательно, и они "прощаются". От любого греха у Бога откупиться можно. "В чём грех, в том и покаяние" (пословица). Что, на деньги ли только благонравных прихожан это храмостроительство идёт? "Не нужны нам праведники, нужны угодники" (пословица) – вот так народ изложил "моральную концепцию" религии.
 
8. Некоторые слабовольные люди становятся психологически зависимыми от религиозной идеи. "Одно спасенье – пост да молитва" (пословица). Хотя религия воюет с сектами, но ведь сама она от сект ничем не отличается, только лишь размерами больше, стажем постарше, да у властей в прямом услужении. Впрочем, это взаимно, поскольку властями считается, что взаимовыгодно. Это плохими властями считается, которые ни в себя, ни в народ не верят, народ презирают, полагают, что лучше держать его в положении овечьего стада, так властям, видите ли, легче.
 
9. Религия, спекулируя на эгоизме человека, на обещании ему загробной жизни, заместила собой, не даёт появиться идее сохранения человечества в целом как сейчас, когда уже вполне реально идёт "война цивилизаций" (виновниками которой и её катализатором во многом являются как раз религии), так и на будущее, даже самое, что ни на есть отдалённое. Религия с верой в загробный мир – это психология временщиков в мире настоящем.
 
10. Вывод из всего сказанного. Пока в общественной морали и философии ложь и лицемерие являются допустимыми, "узаконенными", одним из наиболее ярких примеров чему является религия, у человеческой цивилизации будущего нет, цивилизация в опасности.
 
Вот такие от нас троих будут вам десять заповедей.
Copyright: Виктор Шмаков, 2009
Свидетельство о публикации №208073
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.08.2009 18:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Аимин[ 29.08.2009 ]
   Виктор, политизация религий началась с того, что стали появляться самозванцы, те, кто пообщался с Богом, которые стали передавать божью волю. Большинство языческих религий имело празднично-календарн­ое­ значение и объясняло сильно любопытным примерное устройство мира.
   По последнему выводу я бы чуть сузил - Россия в опасности. Это наша страна сторонница перекосов. Ну, еще мусульманский мир.
   Позаимствую у вас примеры из 7 пункта, если не возражаете.
 
Виктор Шмаков[ 29.08.2009 ]
   Политизация религии начинается не с "появления самозванцев", а с её зарождения, когда её уже можно называть религией, т.е. когда появляется её институт, в виде церкви, касты жрецов – посредников для общения с богами.
   Для них становится очевидным, что с помощью религиозных верований имеется возможность управлять паствой.
   Вполне естественно заключается союз между властью и церковью (гласно или не гласно – не имеет значения).
   "Власть царска веру охраняет, власть царску вера утверждает; союзно общество гнетут...", Радищев А.Н.
   // По последнему выводу я бы чуть сузил – Россия в опасности. Это наша страна сторонница перекосов... //
   Никакое сужение до уровня России, к сожалению, невозможно.
   Война цивилизаций – это не шутка, не гипербола, не журналистская выдумка.
   // Позаимствую у вас примеры из 7 пункта, если не возражаете //
   Если вы имеете в виду приведённые мною цитаты – то какой разговор?
   Да хоть и меня можете цитировать :)
   Кстати, вы мне напомнили про 7 пункт.
   В нём у меня есть доработки и новые цитаты, я только что сделал редактирование, посмотрите.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта