Вместо предисловия Человеческая история знает немало примеров тому, как однажды совершённая ошибка изменяла ход жизни множества людей. Обвинение Иуды Искариота в предательстве Иисуса Христа легло несмываемым пятном позора не только на него самого, но и на весь его род. Вопрос «Кто виноват?» возник не сегодня. Я не думаю, что найденное «Евангелие от Иуды» не было знакомо древним христианам – скорее всего, первые христиане, будучи гностиками, никогда не принимали ничего на веру. Они исследовали учение Христа, давали ему оценку и понятия «каноническое или апокрифическое учение» им было не знакомо, потому что Библию составляли не они, а те, кто решил, что именно «ЭТО» , а не «ТО» должно быть вставлено в неё. Скорее всего, уже начиная с третьего века, когда христианская религия стала приниматься Римом в качестве официальной, тогдашние пастыри церкви стали принимать к сведению лишь те евангелия, которые были им выгодны. Соображения могли быть любыми, вплоть до чисто политических. А начиналось всё с учеников, - с тех самых двенадцати Апостолов, – каждый из них старался узаконить своё место по правую руку от Учителя: именно таким образом они старались показать молодому христианскому миру своё особое положение, которого они якобы добились подле Христа. Могла быть ещё и ревность: Иуда был выделен Иисусом. Цитата из«Евангелие от Иуды» : И все сказали: "Мы сильны". Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся. Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя". Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом". Картину предательства Христа Иудой апостолы рисовали таким образом, чтобы получить у потомков индульгенцию, мол: «мы здесь ни при чём, это Иуда во всём виноват». А ведь могли и отбить они Учителя, когда за ним явилась стража в Гефсиманский сад, и спрятать его могли загодя, зная, что Иисуса ищут, да и восстание могли поднять. Ершалаим тогда был, словно пороховая бочка: волнения катились за волнениями – все были недовольны римским правлением! А ведь не сделали они ничего такого, потому что не были они тогда настоящими ЕГО учениками и не прониклись они ещё настоящей верой в НЕГО. Да и по своей темноте не понимали они, кем был на самом деле Христос и какую роль он себе уготовил. Цитата из Евангелие от Иуды: Сказали они: "Учитель, ты […] сын бога нашего". Иисус им сказал: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни один род человеческий, который среди вас, не узнает меня". Потому и смущались они, потому и роптали. Иисус должен был покинуть этот мир для того, чтобы выполнить до конца свою миссию: заложить первый камень в фундамент новой веры и ценой собственной жизни очистить (по древнему иудейскому обычаю) всех нынешних и будущих людей от грехов. Для исполнения обряда принесения человеческой жертвы ему нужен был палач – сознательно идущий на это человек. Цитата из Евангелие от Иуды: Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение [56] […] имя мое [—пропущено примерно девять строк—] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, приносящие жертву Сакласу […] Бог [—пропущены три строки—] всё, что есть зло". "Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен". Мог ли Иуда отказаться от той роли, которую ему уготовил Бог через своего Сына? Мог. Но он этого не сделал, даже зная, что будет проклят и он и его род во веки веков! Цитата из Евангелие от Иуды: Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над семенем моим властны правители?" В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [—пропущены две строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и весь род его". Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того". В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят будешь другими родами – и придешь ими править. В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к праведному [роду]". Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый [Дух], которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем. ...Он предал, потому что Иисус ПОРУЧИЛ ему сделать ЭТО! И, зная, что никогда не будет понят и прощён, как не поняли Христа даже его ученики, Иуда уходит вслед за Учителем, накинув верёвку себе на шею. СКЛАДЕНЬ, цикл авторы: Бэла Иордан, Юрий Берг СВЯТАЯ НОЧЬ Бэла Иордан Шалом, мой мальчик! Я безмерно рада услышать долгожданный первый крик – подарок свыше, Божия награда, для женщины - святой и светлый миг. Дитя-младенец, ты ещё бессилен, ещё не возведен тебе алтарь, но Ангелы, ликуя, известили: Взошла Звезда! И в мир явился Царь! Да! Ты нам Царь. С зачатья это знаю и с участью смириться нелегко. Мне страшно, повинуюсь и страдаю – не для меня ты, сын, а для Него. Ты в мир принес спасение и Слово, а сердце плачет – твой недолог срок... Тяжелый путь Всевышним уготован... ... Я не должна рыдать... ...Прощай!.. ...Сынок... МОНОЛОГ ИУДЫ Бэла Иордан В душе – тоска и жуть, Но Ты меня избрал – Ощерился оскал Зловещей преисподней – Божественную суть В Тебе я распознал, И то, что Ты сказал, Всё в точности исполнил. Тебе пора Домой. Уже окончен путь Мессии на земле – Божественного Сына. Я здесь, Учитель мой! Смотри! – они идут... И Ты доверил мне Отрезать пуповину. Ужасна эта роль – Ничтожный из людей, Бесчестия холуй... Ликуют изуверы. Сжигает сердце боль – Предатель и злодей... Прощальный поцелуй – Печать любви и веры. Всё так, как дОлжно быть. Ты знал, мне хватит сил: И пусть покроет мрак Всю тайну разговора. Мне без тебя не жить! Я всё уже решил... Тебе – в бессмертье шаг! А мне – в петлю позора. ЮРИЙ БЕРГ МОНОЛОГ ПОНТИЯ ПИЛАТА четырнадцатого числа весеннего месяца Нисан Зной падает в сады Ершалаима, Перед грозой он тяжек и недвижим. Что делаю я здесь, вдали от Рима, В том городе, который ненавижу? ...Опять виски сковало жуткой болью... Что пишут мне? Волненья в Галилее? Троих казню. А одного – на волю. Так я решил, правитель Иудеи! Ты Сыном Божьим звал себя, преступник? С Тиберием сравнил себя ты в шутку? Твой бог один теперь тебе заступник, А муки на столбе, поверь мне, жутки! Подписан приговор Синедриона. Умрёшь за то, что звал себя Мессией. Какой глупец! В руках центуриона Навряд ли мне докажешь, что всесилен! Но что со мной? Как душно и тревожно! И солнце будто в небесах погасло... Ты прав, Иешуа? ... И снова невозможный, Ужасный запах розового масла!.. А накануне Пасхи иудейской Каифа требует Вар-равва на поруки... Страшней мятежника философ галилейский... Да будет так! Я умываю руки! Бэла Иордан ГОЛГОФА Отойди от меня, сатана! Дай свершиться тому, что должно. Эту чашу я выпью сполна, От себя отрекаться – смешно. Не о Божьем ты думаешь, Пётр. Я к твоим состраданиям глух. Что Иисус? Только жалкая плоть. Но Христос – торжествующий Дух! Знаю, Господи, воля твоя! Помышленья мудры и просты... ...Нет, не ведают то, что творят... Ты толпе заблужденья прости. Жить земным – вожделений искус... ...Слышишь, Боже, – суставы хрустят... На кресте умирает Иисус... Но убить невозможно Христа! Отделите от плевел зерно! Жизнь вне Истины – тьма и обман. Не скорбите о мире земном... ...Наплывает кровавый туман ... Вот и всё... Напоследок вздохнуть... Луч из тучи скользнул по лицу... В небесах открывается путь... ...Я Домой возвращаюсь!.. К Отцу! Апрель 2009г. Розенхайм - Рюссельсхайм Германия |