Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Шмаков
Объем: 28914 [ символов ]
Апокалипсис от Артёма. Гл.14. Разговор с Верой
"Апокалипсис от Артёма" - это вторая повесть дилогии "1/3 против 70%".
В ней рассказывается о том, как Артём, один из героев первой повести "Евангелие от Антона", им же и написанной, пытается найти возможности и пути её издания.

 
На повесть стали поступать отклики от посетителей сайтов, на которых Артём опубликовал её страницы. Наиболее типичными были такие, что, мол, какой-то части общества религия помогает переносить какие-то жизненные невзгоды, кому-то с ней проще жить. Кто-то ссылался на десять заповедей. Чаще и настойчивей всего в полемику вступали женщины. Вот разговор с одной из них. Артём условно назвал её Верой.
 
Вера:
– Так ведь десять заповедей некто умный привнёс в человеческое общество несколько тысячелетий тому назад именно для того, чтобы человечество не погубило само себя нечаянно... Идею любви к себе подобным... И это – главная задача любой религии, вообще-то, я думаю. Как сказал Вольтер: "Если бы бога не было, его следовало бы выдумать".
 
Артём:
– Вы, вообще-то, Библию-то читали ли, особенно Ветхий Завет? Если терпения хватит, почитайте. Но кроме терпения, там ещё нервы крепкие нужны. Детям и слабонервным её читать не рекомендуется – там столько крови, убийств, лжи, вероломства, лицемерия, предательства...
 
Вы говорите: "...десять заповедей некто умный привнёс в человеческое общество..."
 
Их Моисей на горе Синай на скрижалях вытесал. Кстати, самые моральные из них – "не убий" и "не укради" – это ведь вовсе не какое-то его сочинение. Это совершенно естественные нормы человеческого общежития. Просто он взял, и за божьи откровения их выдал.
 
Спустился он с горы со своими скрижалями, а там его народ уже другому богу поклоняется. Они уже и не ждали Моисея, который месяц как на горе скрижали тесал. Поэтому и обратился народ к его брату Аарону с просьбой: "сделай нам бога, который бы шёл перед нами". Аарон собрал у них золотые украшения, и отлил им Золотого Тельца (Исход, XXXII, 1-4).
 
Так вот, когда Моисей, сошедши с горы, увидел это безобразие – поклонение другим богам, он "воспламенился гневом", бросил скрижали и разбил(!!) их сгоряча о землю (Исход, XXXII, 19). "И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек" (Исход, XXXII, 28). Написавши "не убий" он тут же убил 3000 человек!! "Моисей – изобретатель десяти наиболее часто нарушаемых законов", Леонард Луис Левинсон.
 
Ещё раз советую почитать Библию. Там увидите, что Моисей – это изощрённый, лицемерный, жестокий политикан. А ещё стяжатель – читайте Библию. Какое там "не укради"? Правда, он хитро оговаривает, что это всё "для Бога", по воле Бога. Бог же по Моисею – вздорный и зловредный старикашка. Он ему таким и нужен был, чтобы на народ страху нагонять.
 
Вы говорите: "Как сказал Вольтер: "Если бы бога не было, его следовало бы выдумать". Это высказывание вырвано, видимо, из контекста. Вольтер имел, всего скорее, в виду то, что людям по жизни нужна какая-то идея. И я с ним полностью согласен. Но это совсем не значит, что такой идеей должна быть религия. Как раз Вольтер-то об этом очень хорошо сказал: "Если Бог сотворил человека по своему образу и подобию, то человек отплатил ему тем же".
 
Мы и всякие обряды, ритуалы, литургическое облачение, литургические предметы навыдумывали исходя из собственных понятий, что это Богу должно понравится.
 
Вера:
– Обряды важны... Их и в обычной жизни хватает – наверное, потому что бы без них наступил полный бардак.
 
Артём:
Не то что бы бардак наступил, но жизнь они действительно упрощают. Вот, например, похороны пожилого человека, естественный и закономерный уход из жизни. Не было бы похоронных обрядов, всё бы буднично прошло, вроде как даже и с некоторым равнодушием – все там будем. А с обрядами, да ещё и с отпеванием, мы вроде как должное покойнику отдаём. Наверное, приходилось вам видать, как на поминках, после выпитого "за упокой" начинаются оживлённые разговоры о том о сём, и не о покойнике даже, кое-где и смех слышен, гулянка пошла...
 
Ладно, оставим обряды… Давайте поговорим об этом: "Зачем над собой трудиться – помолился, покрестился... вот ты и с богом пообщался", о том, что имитирует общение с Богом. Скажите, Богу ли это надо, чтобы мы крестились, поклоны били, распятие Иисусово себе на шею вешали, свечки ставили, иконы по углам развешивали, крестные хода совершали и т.д. и т.п.?..
 
Мы что же, Бога себе за ровню считаем, полагаем, что вот ЭТО ВСЁ ему нравится? Нравится, не нравится – а куда денешься? Пока терпит... Это ритуалы мы сами ДЛЯ СЕБЯ придумали – так нам проще "любовь" к Богу выражать (аналогично как и с похоронами). А если точнее, то придумали это те, кто религию сочинял.
 
Читаем Библию, Ветхий Завет. Книга 2. Исход Глава 25
 
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь,
4 и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть],
5 и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим,
6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения,
7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.
8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
9 всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый];
12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их [чистым] золотом;
14 и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15 в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
и т.д.
 
Бог в деталях оговаривает для Моисея все церковные причиндалы. Верить в такую ахинею – ну, я уж и не знаю, что тут можно сказать... Все ритуалы придумали нам церковники. Зачем?
 
А) Обирать верующих.
13 Сделай ... шесты и обложи их [чистым] золотом"
17 Сделай также крышку из чистого золота
18 ...и сделай из золота двух херувимов
 
Если почитаете Библию, то узнаете, что Господь и в драгоценных камнях хорошо разбирался – изумруды, яшма, сапфир и т.д.
 
Б) Включить "моторику".
Это ещё в большей степени "общение с Богом", вы же прямо-таки физически трудитесь – креститесь, поклоны бьёте, коленопреклонение и т.д. Этим можно себя до экстаза довести, вспомните – "дурак и лоб расшибёт". А вериги, а самоистязание плетьми – обязательно публичное. Общение с богом – это обязательно публично. Для этого и Храмы Бога понастроены.
 
В) Отличить воцерковлённых от всех прочих – поставить метку, например, придумать, что они должны крестик носить (опять же прибыль – в церкви его купишь). Крестик-то это ещё цветочки, его ведь и снять можно. Изощрённые нелюди-церковники (другого слова им нет) придумали пожизненное клеймление. Я это называю – "игра с гениталиями".
 
"Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, ...и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой", (Бытие, 17:10-14).
 
Из интернета:
"Ритуал обрезания (удаление клитора у женщин и крайней плоти у мужчин) встречается в традициях многих религий, но изначально относился только к мужчинам. В мусульманской традиции обрезание делается детям до полового созревания и не является обязательным. А в иудейской – обязательно мальчикам на 8-й день после рождения. У христиан этот обряд сегодня осуществляется крайне редко".
 
Вера:
– Религия как живой организм развивается и осознает себя и своё место на Земле. И вместе с ней СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ проясняют своё назначение на Земле и свою ответственность перед Богом и паствой. Я лично с огромной благодарностью отношусь к службе Духовной Интеллигенции, потому что знаю: Храм, в который я прихожу, и который действует, – место моей личной встречи с Богом, дарящей мне радость, умиротворение и осознание – Я ЛЮБИМА и ВЗАИМНО! А Любовь побеждает страх.
 
Я не понимаю, чего Вы цепляетесь за Ветхий Завет. Это было у иудеев. А что делал и как поступал Иисус? Христиане должны смотреть и поступать так, как говорил Иисус. Ибо Он сказал, что "верующий в Меня не в Меня верует, но в пославшего Меня. Я и Отец – одно. Слова Мои, которые я, говорю не от Себя, но Отец пребывающий во Мне, Он творит дела и т д. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (от Иоанна). "Не любящий Меня не соблюдает слов Моих, слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца" (от Иоанна гл.14). Так вот и надо упираться на Новый Завет, на те изменения, которые Иисус говорит делать. Не мстить, прощать, миловать, любить, трудиться во славу Божью, приносить плоды от своего труда, не осуждать, отдавать долги, сеять добрые семена дел своих, не воровать, не прелюбодействовать, не гордиться, не разжигать распри, не враждовать и так далее... В "1 послании к Коринфянам "Павел пишет: "только каждый поступай так, как ему Бог определил, и каждый, как Господь призвал. Призван ли кто обрезанным – не скрывайся, призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё – В СОБЛЮДЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖЬИХ (гл.7). Насчёт пищи: "Пища не приближает нас к Богу, ибо едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем" (гл9). И трудиться нужно обязательно, а молиться для того, чтобы прославить Бога, возблагодарить и прежде всего узнать Его волю по отношению к нам, и для решения определенной проблемы, а если просим по воле Его, "то получаем просимое", а не получаем, потому, что просим "не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений". Одним словом об этом можно говорить очень долго.
 
Иисус не одевал пышных нарядов, длинных платьев, ходил и говорил Слово, исцелял больных, творил чудеса. Если сказано, что воззовёшь и Я услышу, откроешь сердце, и Я войду, то нужно верить, ибо " Без веры угодить Богу невозможно" (Посл. к евреям). А люди получается не верят, если обращаются не прямо к Богу, а через посредников, обращаются к разным святым, а это недоверие Богу, что Он слышит. И много того, что сами люди придумали, в том числе и обрядов. А Богу всего лишь нужно сердце человека, но не обряд. Но пусть каждый поступает так, как ему открывается, во что он считает нужным, в то пусть верит. Это дело личное каждого человека. Бог же видит сердца людей.
 
Если человек глубоко верующий носит крестик, то он почитает Бога, так любовь свою выражает, носит крестик на груди. Но если просто человек не верующий, ведущий разгульный образ жизни, вор, убийца и т.д. (не соблюдающий заповеди), то его крестик не спасёт. Каждому будет по делам его, что посеет человек, то и пожнёт. Предмет не спасает, спасает ВЕРА и соблюдение правил. "Я есмь пастырь добрый и знаю Моих и Мои знают Меня" (от Иоанна, гл10:14). "Кто от Бога, тот слушает слова Мои, вы потому не слушаете, что вы не от Бога" (от Иоанна, гл.8:47). Так что Бог помогает тем, кто слушает Его и выполняет то, что Он говорит. Не мстить, прощать, миловать, любить, трудиться во славу Божью, приносить плоды от своего труда, не осуждать, отдавать долги, сеять добрые семена дел своих, не воровать, не прелюбодействовать, не гордиться, не разжигать распри, не враждовать и так далее.... В "1 послании к Коринфянам "Павел пишет: "только каждый поступай так, как ему Бог определил, и каждый, как Господь призвал".
 
Артём:
Вы говорите: "Религия как живой организм развивается и осознает себя и свое место на Земле".
 
Она не развивается, она постоянно мимикрирует, приспосабливается под существующую власть. Ей что самодержавие, что крепостное право, что капитализм, феодализм, что коммунисты – всегда церковь наплаву, не тонет. Власть, она же "от Бога", церковь к любой власти приноравливается. Идёт вполне закономерная эволюция общества, отпадают и уходят в небытиё отжившие формации, в связи с чем происходит изменение ряда моральных норм. Только религия-то к эволюции не только никакого отношения не имеет. Именно Церковь, вооружённая религиозными учениями, как абсолютно консервативный институт всё время противодействовала любой эволюции, стремилась к сохранению существующего положения.
 
Вы говорите: "Не мстить, прощать, миловать, любить, трудиться..." и т.д.
 
Хотелось бы, чтобы вы ответили мне на такие вопросы:
1. Обязательно ли, чтобы так поступать, надо верить в бога?
2. Каждый религиозный, воцерковлённый человек обязательно ли так и поступает?
3. А если невоцерковлённый так поступает, то почему?
4. Хуже ли невоцерковлённый воцерковлённого, и чем хуже?
5. Почему за тысячи лет существования религий ни человек, ни общество не стали лучше?
6. Не следует ли из этого, что религия совершенно не выполняет свою задачу, а церковники едят не отработанный ими хлеб?
 
Я намеренно применяю слово "воцерковлённый", а не "верующий" по двум причинам. Первая – это то, что верующий, это не обязательно человек религиозный. И я верующий, для меня Бог – это Разум. Вот на что надо бы молиться и к чему взывать. Вторая причина – это то, что церковниками этот термин стал всё более активно применяться. Всё правильно – если в бога веришь, то должен в церковь идти, какой от тебя прок и выгода, если ты дома молиться Богу будешь.
 
Вы говорите: "чего Вы цепляетесь за Ветхий Завет. Это было у иудеев... Так вот и надо упираться на Новый Завет...".
 
Вот это уже интересный момент. То есть, в Ветхом Завете рассказаны нелепицы о том, как Господь давал ТЗ (техническое задание) Моисею об устройстве своего храма и о том, как его украшать (золотом, драгоценными камнями, ценными породами дерева и т.д.), о клеймлении уверовавших в Него (обрезание крайней плоти), о наказании смертью за многие прегрешения (где уж тут "не убий"?). Кстати, вы же и говорите, что это люди сами для себя многое придумали, в том числе, и обряды. Люди-то, конечно, это сами придумали, только выдаётся это как Божье пожелание, а если по Моисею, так и вовсе – строгое указание.
 
Ну, не может же быть таким Бог!.. Очевидно же, что это Моисей и прочие библейские сказочники его придумали для того, чтобы обирать народ и держать его в своём повиновении. То есть, как вы говорите, не будем цепляться за Ветхий Завет, это мы всё отвергаем, это для иудеев и иудеями придумано. Ладно, отвергаем...
 
А вот Новый Завет, иудеями придуманный – это для нас? Но как же так – Иисус же есть Сын Божий! Он это сам утверждает, и его ученики об этом пишут. В Новом Завете совсем даже не отвергается Ветхий, наоборот, там на него часто ссылаются. Хотя часто сами себе противоречат, например, говорят: "Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих" (1-е Коринфянам, глава 7:19). Призывают к соблюдению заповедей Божьих, и тут же про Его заповедь говорят, что это "ничто". Они что – реформаторы, ренегаты, еретики?..
 
Ветхий Завет – это нелепица, никакое это не Духовное Писание (написано "не убий", не укради", а потом и Богом, и его пророками всё это тут же и нарушается). И того Бога, которого придумали эти сказочники, быть никак не может. Значит, не может из этой нелепицы проистекать какой-то другой Завет, а от несуществующего Бога не может родиться Сын Божий. А если он от него "родился" и не осудил зверства и лицемерие своего "отца", значит, он такой же лицемер – "Я и Отец – одно" (Иисус).
 
Если будете мне отвечать, не забудьте про вопросы, которые я задал вам чуть выше.
 
Вера:
На ваш вопрос, что религия совершенно не выполняет свою задачу, а церковники едят не отработанный ими хлеб, отвечу. У нас, например, в церкви есть и реабилитационные центры для нарко и алко зависимых, и детские дома, и помощь и посещение домов престарелых, и уборка в городе, и помощь малоимущим, и лагеря детские, забота о беспризорных детях, помощь бомжам и служение в больницах и другое, и все бесплатно.
 
Артём:
Дела, конечно, богоугодные. Но только вот начёт "бесплатно"... Нет, со стороны получающего эту помощь, это ему, самой собой, бесплатно. Я хочу сказать о "дающем". То, что эта помощь не безвозмездна – это очевидно. Это "вложение капитала в рекламу". Выделение на благотворительность небольшой толики от всего церковного богатства должно окупаться и окупается. Ведь смотрите – церковь же ничего не производит. Вернее, если что и производит, например, какие-то литургические предметы, имеет "свечные заводики" – мечта отца Фёдора из "12 стульев", так это для обеспечения проведения ритуалов, самой церковью же и выдуманных. Доход церкви за счёт обеспечения различными способами сборов с верующих. Понятно, что это часть доходов. О других источниках и поступлениях за счёт коммерческой деятельности, проводимой с помощью государства, я поминаю в своей книге. Основная "работа" церкви – это "душеспасательная". Для церкви было бы крайне нелепым игнорировать это направление в общественной жизни.
 
Вера:
– Я не могу понять, что вы мне хотите доказать. Чтобы я не верила, что ли? Каждый человек сам будет за себя отвечать. Вы если не хотите верить, то и не верьте. "Блажен тот, кто не осуждает себя за то, что выбирает". Есть и христиане, не выпоняющие завет, но они сами за себя ответят. Люди не верящие, надеются на себя и считают себя выше Бога, а Бога, получается, ни во что не ставят. Но написано, что оправдаешься не делами, а верою.
 
Артём:
– "Но написано, что оправдаешься не делами, а верою".
 
Это, конечно, здорово сказано!
 
Вы говорите: "...я не могу понять, что вы мне хотите доказать. Чтобы я не верила, что ли?"
 
Нет, конечно. Хотя бы потому, что это бесполезно. Есть люди с определённым типом чувств и мышления, склонные к религиозным верованиям. К вере в бога человек приходит вследствие особенностей своей психологии и выработанной в жизни собственной философии. Человек САМ, осознанно (насколько ему это удаётся) приходит в своей жизненной философии к какой-то своей Вере.
 
Поэтому, например, приобщение ребёнка к религиозному мировоззрению, когда другие делают за него этот выбор – это преступление, это насилие над ещё не сформировавшейся личностью. Вы, конечно, этого не осознаёте и не признаёте. Увы!..
 
Притча от Ричарда Докинза:
"Я никогда не забуду одну грозную проповедь в моей школьной часовне, когда я был ребёнком. Сейчас она кажется мне ужасающей, но в то время мой незрелый мозг воспринимал это так, как и задумал проповедник. Он рассказал историю о взводе солдат, проводившем учение около железнодорожных путей. В критический момент внимание сержанта, проводящего учение, что-то отвлекло, и он не дал приказ остановиться. Солдаты были настолько вышколены повиноваться приказам без лишних вопросов, что продолжали маршировать прямо на пути приближающегося поезда. Конечно, теперь я не верю этой истории, но в 9 лет я поверил в неё. Проповедник хотел, чтобы мы, дети, считали добродетелью рабское и беспрекословное повиновение солдат, каким бы оно абсурдным ни было. И я думаю, что мы действительно считали это добродетелью. А я, – думал я тогда, – хватило бы у меня храбрости так маршировать перед приближающимся поездом?"
 
Я ведь не с религией борюсь. Это безнадёжно – люди с подобной психологией и философией будут всегда. Я борюсь с намеренным и целенаправленным распространением религии на всё общество, против влияния религии на общественную жизнь, на судьбу общества.
 
Продолжу вопросы:
7. Человеческая цивилизация разделена на веру в разных богов. Если Бог един, почему люди верят в разных?
8. Какая из религий верней, каков из религиозных богов истинный?
9. Не потому ли их много, что они выдуманы?
10. Про "войну цивилизаций" слыхали? Это ведь не выдумка. Наиболее воинственные приверженцы своих богов имеют желание изготовить смертельное оружие против "иноверцев" – Ирак, Северная Корея (коммунистическая идея, когда она по принципу "заставь дурака молиться" тоже становится своего рода религией, в своё время Мао Цзедун на полном серьёзе предлагал Хрущёву развязать атомную войну, чтобы покончить с проклятыми империалистами – "Пусть половина мира погибнет, вторая-то останется"). Вот вам результат веры в выдуманных богов. Богу ли это угодно, чтобы человечество сгинуло в третьей мировой войне?
 
Я не против религии для верующих. Я против насаждения религиозного мировоззрения для всего общества. Во-первых, общество некоторым меньшинством при власти намеренно и целенаправленно превращается в стадо послушных овец. Во-вторых, в общественную мораль, в общественное сознание религией привнесена ложь, заложенная в религии изначально. Этим существенно снижено неприятие лжи в межличностных и межобщественных отношениях. Инструменты, приёмы лжи, её преднамеренное насаждение в виде, например, той же религии, не являются в общественной морали чем-то недопустимым или нежелательным. Мы не только терпимы ко лжи, мы её ищем, ждём, творим.
 
Вы, наверное, знаете выражение "государство не обманешь", в том смысле, что это оно тебя скорее обманет. Особо актуально и применимо это высказывание было в советское время, когда на самых видных местах висели красивые лозунги, типа "Всё во имя человека! Всё во благо человека!". Красивые, но по жизни-то они были абсолютно лицемерными. И мы жили в полном двумыслии – с одной стороны чуть ли не искренне гордились своим государством, радовались, например, успехам в космосе, а с другой стороны осознавали и совершенно естественным образом мирились с тем, что оно лживое, постоянно обманывает нас и в большом, и в малом. Мало того, где только можно, и сами старались его обмануть – "они делают вид, что нам платят, мы делаем вид, что работаем" и т.д. Ложь на лжи и ложью погоняет... Вот так же и с религией – какие бы она красивые "лозунги-заповеди" не провозглашала, в основе её и в идее – ложь и обман.
 
Я постоянно говорю, что я не против религии как таковой, поскольку понимаю, что есть ситуации, когда человеку нужна радикальная психологическая помощь, вплоть до наркотической религиозной зависимости. Но религия должна ограничиваться только этим кругом нуждающихся, как психотренинг. Но сама себя она не может, и не будет ограничивать, потому что это не психотренинг и не "духовное учение", а задумывалась она как социальная идея для подчинения людей властям. Это её основная функция. У властей, у плохих властей в ней имеется потребность, поэтому они её и поддерживают, поэтому она и стремится к экспансии, к расширению своего влияния. Я уже говорил, что приобщение детей к религии – это преступно. Преступно так же садить всё общество на наркотическую религиозную иглу.
 
Вера:
– Религия действительно ложь. Но я верю Богу живому. Он не на картинке, а реально действующий. Это трудно разумом понять. Это открывает Дух Святой. "Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – Мои пути. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Исаия, 55). Артём, тут в двух словах нельзя написать то, к чему люди идут долго, годами. Это долгий разговор. Я на Вас не сержусь, ведь я тоже думала раньше так, как Вы и считала всех верующих людей больными. Но, слава Богу поняла, что была неправа.
 
Спасибо за общение. Всего самого доброго и светлого!
 
Артём:
– Вы встретили живого Бога – вам повезло. Верующих я больными считаю. Я ведь и сам верующий! И по Чувству, и по Разуму. Только вот мои чувства и разум лживых религиозных богов отвергают. Мой Бог – Разум, я к своему Богу через разум иду. Хотя и чувствами не обделён. Увлёкся вот в последнее время стихами. Сам-то не пишу – не дал, как говорится, Бог поэтического таланта, но чужие хорошие стихи читаю с удовольствием. Насобирал их уже около 180-ти, немалую работу проделал в поиске того, что мне подходит, продолжаю и дальше собирать. Всё отобранное – в тему моей книги.
 
И вам тоже всего доброго, ваш Артём.
 
По причине того, чтобы не ломать стиль диалога, Артём не стал приводить в нём небольшой рассказ Веры о её семейных неурядицах. Выделил его отдельно. Вера пишет:
 
"К примеру, мой бывший муж, во многом поступал хорошо, но и много делал неправильно. У него были обиды, он осуждал, критиковал, признавал только свою точку зрения, желал мести, был вспыльчивым, злился, когда события идут вразрез с его планами и т.д...".
 
Возможно, крушение семьи и подтолкнуло Веру к уходу в религию, вернее, к живому Богу.
 
В разговор вступила ещё одна участница форума.
 
Почитательница Кэрола Льюиса:
– Из любимого мною Льюиса и любимых "Хроник Нарнии". Я не знаю лучшего определения верующего человека, чем это. Всё хорошее, что делает человек вне зависимости от религиозной принадлежности, национальности и пр. – всё "богово".
 
"Я шёл мимо трав и цветов, среди благородных и усладительных деревьев, и вот, в узком месте, между двумя камнями, встретился мне Великий Лев. Скорость Его была как у гепарда, а размеры – как у слона, шерсть – как чистое золото, а глаза сияли, как золото, которое льётся в горне, и был Он ужасней, чем пламенеющая гора Лагора, и красота Его превосходила всё в этом мире настолько, насколько роза в цвету превосходит пыль пустыни. Я упал к Его ногам и подумал: "Уверен, что настал мой смертный час, ибо достойный всякого поклонения Лев знает, что я все дни моей жизни служил Таш, а не Ему. Но лучше увидеть Льва и умереть, чем быть Тисроком в этом мире, и жить, и не видеть Его". Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего лба языком и сказал: "Добро пожаловать, сын". Я произнес: "Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш". Но Он ответил: "Дитя, всё, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне". А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: "Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты – это одно и то же?" И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: "Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы – противоположное. Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей – отвратительно всегда. Если кто-то клянется именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет "Аслан", он служит Таш, и Таш примет его дело. Ты понял, дитя?" И я сказал: "Господин, Ты знаешь, что я понял". И ещё я сказал (ибо не мог лгать): "Я искал Таш все мои дни". "Возлюбленный, – сказал Славнейший, если бы твое желание было не ко Мне, ты не искал бы так долго и так искренне, ибо искренне ищущий – всегда находит".
 
Артём:
– А по мне так вот как должен думать, чувствовать и жить человек – стихи моей интернетовской знакомой Марины Кехтер:
 
Я хочу летать, я хочу мчаться, я хочу страдать, я хочу смеяться, я хочу упасть, я хочу разбиться, и воскреснуть, встать, снова возродиться.
Я хочу всё знать, ни во что не верить, по воде бежать, открывать все двери.
Я хочу влюблять, я хочу любить, самой сильной стать и порочной быть.
Я хочу сгорать и от снега слепнуть, догмы все и вся в пустоту низвергнуть.
Глохнуть я хочу от людского шума, и сквозь тишину слышать звуки бубна.
Всех хочу понять, но собою быть. Не существовать я хочу, а жить!!!
* см. гл. "О стаде, пастухах и о гомосапиенсе"
 
И ешё один участник.
 
michael:
Стихи понравились, а спор этот, мне кажется, продолжать бессмысленно.
 
Артём:
Так ведь как считать – бессмысленно или нет. Если из расчёта переубедить, то да, бессмысленно. Но мне это интересно для изучения разных типов человеческой психологии и характеров. И потом, на страницу форума заглядывают ведь не только те, кто в полемике участвует, она же публичная.
 
michael:
Лично мне позиция ваша, Артём, понятна, позиция Почитательницы Льюиса не совсем.
 
Почитательница Кэрола Льюиса:
Мне она самой не совсем понятна...
 
Артём:
Искренне желаю вам самой в себе разобраться.
Copyright: Виктор Шмаков, 2009
Свидетельство о публикации №206422
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.04.2009 08:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта