В тишине, резко и громко зазвучал звонок на перемену, усиливавшийся многократным эхом, породившимся в пустых узких коридорах. Он закончился так же неожиданно, как и начался, но школа уже перестала казаться пустынной. Он породил лавину звуков, издаваемых высыпавшими на перемену учениками. Каждый спешил по-своему расходовать этот перерыв, а десятиклассник Фёдоров решил скоротать длинную перемену за сигаретой в специально предназначенном для этого месте - под лестницей на первом этаже. Одновременно он решил заняться своим любимым делом - письмом на стенах. Медленным шагом он спустился по лестнице, завернул за угол, и очутился в "курилке". Окинул взглядом стены, выискивая место для новой надписи, непроизвольно читая и выискивая среди них свои собственные. Написанное поражало разнообразием: афоризмы мудрых, выдержки из газетных статей и цитаты из учебников по эксперементальной химии и неомеханике и плазматике. Прищуриваясь ,он замечал неровные буквы своего собственного почерка.По этим "наскальным рисункам" можно было прочесть историю каждого посещающего это место.Вот,например,такой афоризм:"Если бы наука сама по себе не приносила никакой практической пользы, то и тогда нельзя было бы назвать ее бесполезной, лишь бы только она изощряла ум и заводила в нем порядок".Помнится, Фёдоров "нанёс" его в классе восьмом.Тогда они проходили философию науки.Или вот:"При счастье никогда не бывает друзей… Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз".У него в тот момент было плохое настроение.Закурив, он принялся наносить очередную понравившуюся ему мудрость:" Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо."Закончив, с довольным видом оглядел работу своих рук. Фёдоров замер - кажется по лестнице кто-то спускался. -...совсем рехнулись!Ты понимаешь,что это значит? -Пони... -Да ничего ты не понимаешь!Сначала школьная газета через этот мозговой декодер информации будет поступать,а потом... -Но ты же не думаешь,что... -Думаю!Ещё как думаю!"Дети,сегодня мы будем проходить Термодинамику.Подключите МДИ к разъёму в вашей голове... -Бррр! -В вашей голове и выберите нужную тему на экране".Дальше ученики впадают в транс,а ты можешь попить чайку... -Ты сам-то веришь во что говоришь? -Конечно, и скоро мы останемся без работы... Голоса умолкли.Это говорили учитель социологии и учитель физики, зачем-то спускавшиеся на первый этаж,но,очевидно, остановившиеся в жару спора. Вновь послышались шаги - учителя ушли.Фёдоров перевёл дух и облегчённо вздохнул (пронесло!).Теперь можно задуматься о том,что он услышал.А задуматься было над чем.Месяц назад к власти в стране пришёл генерал Медранюк (да, словосочетание "военный переворот",к сожалению, актуально и в XXI веке) и, как ни странно(для генерала) принялся проводить реформы.В том числе,он собирался внедрить МДИ - мозговые декодеры информации, через которые в мозг человека без посредников будет поступать вся информация.Когда Фёдоров услышал об этом, он, естественно, не поверил.Сразу вспомнился фильм "Матрица" с тамошними разъёмами по всему человеческому телу.Matrix has you...Зря,оказывается,не поверил-то... Второй раз прозвенел звонок.Оказалось,он так глубоко задумался,что пропустил всю перемену.Затушил недокуренную сигарету, которой затянулся всего пару раз и поспешил на урок. ...Фёдоров спускался на первый этаж,как всегда - под лестницу и как всегда - покурить.Ну и пописать,конечно.МДИ действительно ввели.Правда пока только как школьную газету.А разьёмы "просверлили" всем.В обязательном порядке.Поэтому каждый попробовал новшество.Пять минут транса - и ты загружен бесполезной информацией доверху.О том,кто лучше всех учится,о том какие мероприятия в этом месяце планируются,о том,что говорят учителя.Ну и колонка творчества. Фёдоров достал фломастер и с сигаретой во рту принялся увековечивать очередной перл человеческой мысли:"Горе тому государственному деятелю, который не позаботится найти такое основание для войны, которое и после войны еще сохранит свое значение".Как всегда.это принесло ему огромное удовлетворение."А ведь раньше,подумал он, на стенах и заборах писали всякую ерунду:нецензурные выражения,Маша+Саша=Л, или вот ещё очень информативное сообщение:"я был здесь" Фёдоров постоял с осознанием собственного умственного превосходства и пошёл на следующий урок... ...Закончилась биология.Раньше после биологии Фёдоров очень уставал.Голова была - чугунная.То ли дело теперь пол часа поспал и новая тема полностью уложилась в голове.Никакого напряга.А ведь неплохая штука этот МДИ.Теперь не стало ни отличников ни неуспевающих.По крайней мере в предметах,где необходимо было запоминать много информации.Математические дисциплины - другое дело.Там ведь решать ещё надо.Утолив никотиновый голод,он неизменным своим фломастером увековечил следующее:"Говорить не думая — все равно что стрелять не целясь".И не спеша покинул "курилку"... ...Замечательная штука - прогресс.Могли ли представить предки, что процесс обучения станет таким лёгким и доступным?Об этом думал Фёдоров, когда в очередной раз спускался покурить.Быстро.чтобы не забыть, записал очередную мудрость:"Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам".Вроде бы в последнее время записи почему-то становились короче.Нет, показалось. "А ведь книги читать с помощью МДИ гораздо удобнее.Запоминаешь гораздо больше" - подумалось Фёдорову. Докурил и пошёл на приём информации(название "урок" было отменено)... ...Спускаясь на первый этаж,Фёдоров в последний момент,как будто случайно. забрёл в место своих уединений.Курить!Скурив несколько сигарет,он собрался было уходить,но подумал,что о чём-то забыл.Ах да!Он поморщился и неумелой рукой записал:"Многие знания - многие печали".Воровато осмотревшись,ушёл... ...Давно Фёдоров здесь не появлялся.Вот первый этаж,вот лестница,а где же "курилка"?Должна же быть где-то здесь...Он неуверенно завернул за угол.Вот она.Только зачем он сюда пришёл?Фёдоров огляделся.Стены покрывали какие-то странные символы.А,это же буквы!Ими записываются слова.Он тоже умеет писать.Гордость завладела Фёдоровым:он умеет писать!Нужно написать что-нибудь!Как назло в голове ни одной подходящей мысли.А,нет вот крутится что-то...Вот!Нужно написать:я был здесь.Неплохая же мысль.Фёдоров полез в карман - фломастер оказался на месте.Сначала было легко:"я" - последняя буква в алфавите.Дальше уже сложнее."Был" - слово из трёх букв.Фёдоров кое-как с ним справился.И вот - последнее слово.Коряво вывел букву "з",с помощью чёрточек изобразил "д".А следующая?"Е".Но как она пишется?Фёдоров стал думать.Постепенно лёгкая паника охватила его и переросла в ужас. в сознание того,что он РАЗУЧИЛСЯ ПИСАТЬ!Спокойно,сказал себе Фёдоров. -Я знаю,что нужно делать,- сказал он вслух. Нужно переписать весь алфавит.И он стал писать его на стене.А,б,в,г,д...А дальше?Фёдоров не помнил как дальше. Он посмотрел на то,что смог написать:"Я был зд".Корявые,трудно узнаваемые буквы взирали на него как укор. От бессилия стиснул фломастер в руке.Фломастер сломался. "Я был зд". |