Произведение |
|
Объем: 40 [ строк ]
|
|
|
|
Март. Номинация "Нежность к мужчине" |
Подарок Поверь, что люблю… ...............................себя. Для себя эти .....................жертвоприношения. Голову выворачиваю ...............................к себе, .....................................Востоку, Кривлю, очаровываясь, шею, Сама к себе ...................задыхаясь восторгом. На себя молюсь, .......................божество. Вовнутрь .............устремила взоры. Голосом единым, ....................собственным ................................ большинством Себя .........возношу ..................в звон лазоревый. Дробь барабанная черных ночей, Игрища и костры. Я, .....подношений своих казначей, Учитываю ...............себе ..................... поднесенные дары. Что мне ............себя .................дороже и ценней? В бой иду ............... в цвете ..........................своего знамени… А ты ........ всё боишься .........................проиграть в цене – Дурашка! ............... Бесценную – на! ............................................Меня!! |
|
|
Copyright: Галина Пиастро, 2009
Свидетельство о публикации №201904 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.03.2009 20:31 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Проникновенно... Очень понравились рифмы: себЯ-жертвоприношениЯ, Востоком-восторгом, божество-большинство... Но зато, казалось бы, вполне нормальная рифма (ночей-казначей) прозвучала для меня неожиданным резким диссонансом.. | | Ах, Наташа, прямо бальзам на душу: люблю всякие ассонансы, а прямые, очевидные рифмы (согласна с Вашей пометкой) часто вызывают зевоту... Да вот и стих не был понят как нежность. Нужно было вставить "очевидное слово", но решила я, что полунамёк лучше. "В лоб", что назывется, звучало бы так: А ты ........ всё боишься .........................проиграть в цене – Дурашка... ...............Бесценную – на! ..........................................Меня!! Спасибо. Галина | | Забыла..... Там, первая строчка - сама по себе. Аукаются: "жертвоприношения - шею". Простите, просто вдогонку захотелось поделиться. Галина. Я Вас с удовольствием читаю. | | Перекликания: "жертвоприношения-шею", "взоры-лазоревый", и даже - "знамени-на! ......................Меня" Так симметрично расположились... И звучит как-то очень своеобразно. От моего взора, когда я читала, эта особенность не ускользнула.. Но почему-то при повторном прочтении стихотворения захотелось читать в рифму "себя-жертвоприношения".. Надо будет попробовать почитать это стихотворение через какое-то время.. P.S. Вариант "не в лоб" мне больше нравится.. | | Спасибо за тщательность разбора. Вы, кстати, своими стихами также показываете приверженность идее "Стих без изюминки - зевота". Надеюсь, я правильно поняла стиль Вашего творчества и, смею надеяться, моего. Галина. | | Что касается "изюменки", то она, конечно же, должна быть в творчестве. Но это слово можно трактовать по-разному.. Можно ли найти "изюменки" в стихотворениях Пушкина, Лермонтова? - Нахожу. Не только в области художественного содережания, но и в художественных средствах.. С другой стороны: может ли современный талантливый автор писать, используя только средства выразительности, характерные для поэзии ХIХ века, не видя новых возможностей раскрытия художественного содержания? - Наверное, вряд ли.. Но все-таки не исключаю возможности написания талантливого стихотворения с использованием обычных средств в ХХI веке. И оно может тоже оказаться интересным, и в нем, возможно, тоже будет "изюменка" (но совершенно другого рода). Таким образом, "изюменки" бывают разные. Меня сейчас в современной поэзии более всего привлекают, наверное, "изюменки" в области новых средств, форм. Думаю, что это связано, прежде всего, с поисками и формированием моего собственного стиля. И еще! У меня есть мечта - найти в поэзии новые пути, дающие возможность заглянуть в совершенно иной мир. Без новых средств мне представляется это невозможным. | | Галина, что же касается Вашего творчества, то оно меня привлекает во всех отношениях, и в области содержания, и в области средств выразительности. | | Наташа. Вы затрагиваете одну из важнейших проблем - взаимодействия содержания и формы. Мне кажется, что почти невозможно просто выбрать некую тему, а затем её "тщательно изложить", зарифмовав. Конечно, идея может придти в голову, но она сама начинает обрастать нюансами, ветвится в руках, так сказать, а иногда превращается в нечто другое, бывает, что ускользает и др. Также и с формой. Вряд ли можно "строго прикрикнуть" на смысл: "сейчас я тебя опишу ямбом или..." Откуда возникает ритмика стиха? Почему разные стихи "оформляются по-разному" - для меня, например, загадка. Но уже потом, в процессе написания или по завершении, вдруг с удивлением обнаруживается некая форма, бывает и особая. Спасибо за эту интереснейшую тематику разговора, предложенную Вами. Надеюсь, мы продолжим обмен мнениями. С большим уважением, Галина | | Да, тема очень интересная. И необъятная... Решение проблемы взаимодействия содержания и формы стоит перед любым художником. В процессе моего творчества я всегда, так или иначе, думаю о форме, так как убеждена в том, что от того, какая форма, зависит восприятие содержания. И если содержание определяет личность автора, то форма определяет его мастерство. Если автор владеет в совершенстве той или иной формой, то в процессе сочинения вся работа над формой может осуществляться уже на подсознательном уровне. У Пушкина (или Лермонтова), я думаю, не было проблемы выразить смысл в определенной (привычной для нас)форме, главное, чтобы выбранная форма подходила к характеру содержания. Мне кажется, со временем характер содержания постоянно меняется, что вызывает необходимость появления новых форм. В настоящее время сочинять, допустим, используя строгий пятистопный ямб, четырехстрочные строфы с традиционными рифмами, мне представляется невозможным (я не могу найти подходящего содержания к таким средствам). Как рождается форма? В процессе моего творчества я, как правило, на начальном этапе пытаюсь заранее определить хотя бы ее очертания, что впоследствии, конечно же, может быть совершенно изменено. Мне кажется, очень сложно заранее четко определить форму. В моей практике такого не было. Считаю, что от формы часто зависит: удалось сочинение или нет. Не знаю почему, но, как правило, если форма меня удовлетворяет, то меня удовлетворяет и содержание. Но, к сожалению, не всегда бывает наоборот (то есть случается, что содержание удовлетворяет, а форма совсем нет). С большим уважением, Наталия | | Наташа, Вы - чрезвычайно пытливый человек и прекрасный автор (надеюсь, что смею говорить такое, хотя бы в силу своего опыта). Кстати, структура "Онегинской строфы" меня до сих пор страшно занимает. В школе. честно, не обращала внимания. А теперь даже перечитываю с целью ещё раз убедиться и восхититься именно структурой. Я - технарь, выражаюсь, возможно, своими профнссиональными терминами (прости, Портал!). Позже я Вам покажу свои искания в верлибрах. Пишите, всегда с удовольствием откликнусь. Галина. |
|
| | Хорошо! Любить себя надо, не будешь любить себя, другие тебя тоже любить не будут. А построение стиха интересное и очень подчеркивает главную БЕСЦЕННУЮ мысль. | | Yes! То есть, огромное благодарное спасибо за отзыв и понимание стиха. И почему это, мне, по жизни, проще любить кого-то, нежели себя, бесценную?! Галина |
|
|
|
|