Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Пиденко
Объем: 6198 [ символов ]
ВЫБОР
ВЫБОР
 
Они прожили вместе 15 лет. Много, много разного им пришлось повидать за эти годы. Делили последнее и устраивали себе праздники, забыв о проблемах и жизненных перипетиях.
Ему казалось, это было не так давно, он подобрал его маленьким щенком, холодной осенью. Услышал словно детский плач в сырой, наполненной вязкой жижей канаве. Ещё совсем крохотного, перепачканного дорожной грязью, мокрого от непогоды детёныша, он принёс в свой дом. И вот уже много, много лет, они частенько спускались вниз к речке. Человек разжигал небольшой костерок и, подбрасывая сухие палки и былинки, смотрел, как пламя пожирает их, и думал о чём-то своём. Это здорово отвлекало от насущных проблем. Казалось, что существует только тот мир, мир без жалости и снисхождения, мир огня и тех, кто попал в его жаркие объятия. И он зависим был от него, этот жадный костерок. Он полыхал своими жёлтыми язычками и требовал новых жертв. Человек ждал, когда его силы начинают иссякать, а потом вновь бросал порцию сушняка.
И вновь огненная стихия возрождалась, стараясь добраться и к своему благодетелю, охватить пылающим факелом его растрёпанную одежду и согреть в своих жарких объятиях.
И всё это время его верный друг пёс сидел рядом и тоже смотрел на костёр, наблюдая, как хозяин изредка наклоняется к своей сумке и, достав из неё стеклянную, противно пахнущую бутылку, подливает из неё в серую кружку зловонную жидкость. Потом опустошает её жадными глотками. Пёс всегда рад был этому моменту, ибо человек доставал всегда из сумки что-нибудь вкусненькое, заедал выпитое, и обязательно отломив кусочек пищи, бросал его ему. А потом долго и громко, что-то ему рассказывал. Пёс ложился и внимательно его слушал, в знак солидарности, изредка повиливая хвостом.
Сегодня всё было по-другому. Человек просто выпил и не стал даже закусывать, только обхватив свою голову, своими большими мозолистыми руками, вдруг заплакал. Руки были ещё в земле, он даже почему-то не стал их мыть. Вырытую палкой ямку, он тщательно выбрал от рыхлой земли и застелил её сухой травой.
Человек засунул руку в сумку и вытащил оттуда съестные припасы и высыпал всё это перед ним. И пока он ел, давясь и откашливаясь, ласково гладил по собачьей спине.
Пёс был уже стар по собачьим меркам, слеповат и глух.
Человек встал и взял стоящее рядом ружьё. Переломив его, он вставил два патрона. Потом, глубоко вздохнув, поднял его и навёл на собаку.
Накатывающие слёзы мешали целиться. Горло сжимала какая-то жгучая удавка, состоящая из вины и обиды на этот жестокий мир. На мир, который требует своих жертв, чтобы возродиться из тлена опять.
Он помнил, как уговаривал в детстве своего отца не стрелять, умолял оставить их больную собаку, обещая ухаживать за ней. И у отца был выбор, уступить его уговорам, или же нажать на спусковой крючок, раз и навсегда сняв терзающие душу проблемы. Но раздался выстрел и он, ещё мальчишка, убегал, рыдая и проклиная отца и жизнь, пославшую ему детские душераздирающие переживания.
Он тогда часто вспоминал этот эпизод жизни, стараясь оправдать отца, но всё же маленькая частичка его не могла простить неблагодарной жестокости. Он тогда не понимал этого, ибо не стоял перед жестоким выбором.
И сейчас этот момент настал. Ему было жалко смотреть, как пёс медленно угасает, мучается, доживая свой собачий век. А взять другого он не мог. Ибо не смог бы прокормить двоих. И взяв другого, он необратимо бы подписал приговор своего верного друга. А так, теплилась надежда, что пёс снова окрепнет, что немочь, всего лишь временная. И оттягивал принятие жестокого решения, на потом.
- Шарик?! - позвал он.
Пес оставил в покое еду и посмотрел на человека.
-Ты прости меня! ШАРИК! – слёзы текли рекой из его глаз. - Нет, не могу!
И он опять вспомнил отца и его выбор. И ему вдруг в ужасе захотелось испытать то, что чувствовал отец после нажатия курка.
Он уже не мог опустить ружьё. Руки не слушались. Неясный шум в голове и ощущение холодного приклада и цевья, затмили разум и весь мир вокруг.
Пёс смотрел на человека, еле-еле повиливая хвостом. Он чувствовал его состояние. За годы совместной жизни он настолько привык к нему, что малейшие перемены настроения ощущал автоматически. Он чувствовал его дыхание, пульс, как кровь наполняется адреналином. Конечно, он знал, что означает направленное на него ружьё, не раз ему приходилось сопровождать хозяина на охоте. И он видел, как затравленный зверь падал, после оглушительного выстрела и умирал. Нет, он не плакал, ибо плакать он не умел, просто смотрел грустными глазами на хозяина. Убежать? Некуда ему бежать! Да и зачем?!
Громкий выстрел оглушил округу. Человек даже не понял, что произошло. Когда дым рассеялся, пёс лежал на боку, прикусив свой добрый и много раз ласкавший хозяина язык.
- Всё! – вслух прокричал человек.
На сердце ничего не было. Только дрожали руки. И пустота наполняла растревоженную душу. Он положил собаку в яму и прирыл землёй, сделав небольшой холмик. А потом в ярости разбросал его дрожащей ногой. Нет! Ему не хотелось, чтобы что-то напоминало об этом. Ему хотелось обо всём поскорее забыть. Забыть о выборе, забыть к чёртовой матери обо всём, что здесь произошло. Вычеркнуть из памяти свой выбор и выбор отца.
Он достал из сумки бутылку и выпил её из горлышка. Закусив, он по инерции отщипнул кусочек хлеба и бросил на землю.
- Тьфу, мать твою! У меня съезжает крыша.
Но спиртное вскоре сделало свою работу. Через несколько минут человек забылся и уснул.
Очнулся он от неясного шороха и какого-то повизгивания. Открыв глаза, он увидел небольшого щенка, собиравшего крошки вокруг костра.
- Шарик? - позвал он его. Щенок завилял хвостом и подбежал к нему. Жизнь опять продолжалась.
«Когда-то взглянуть в глаза смерти придётся всем и мне тоже», - думал он. – «Интересно?! Сколько собачьих сроков осталось мне»?
- Шарик?! ШАРИК!? Пойдем домой.
Человек взял ружьё, и они побрели прочь от потухшего костерка, от реки и от бывших неразрешимых проблем. Ибо выбор сделала сама жизнь. Жизнь, которая бесплатные пирожные не раздаёт, а даёт лишь кредиты во времени и пространстве.
 
КОНЕЦ 8 февраля 2009г.
Copyright: Александр Пиденко, 2009
Свидетельство о публикации №199223
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.02.2009 21:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 16.02.2009 ]
   "Жизнь, которая бесплатные пирожные не раздаёт, а даёт лишь кредиты во времени и пространстве" ;) Вот это зачем, не понял. Мне кажется предыдущая фраза былы бы лучшим финалом, а это куда нибудь повыше. Впрочем, хозяин-барин.
   В целом не плохо,но предыдущее понравилось больше. Здесь уж больно как то открыто , на виду вся суть, я люблю что б позамороченей немножко.
   С уважением
 
Александр Пиденко[ 16.02.2009 ]
   Привет Антоха! Спасибо за реценцию. Нет, тут просто было всё намного проще. Это не фантазия автора, а его память. Правда я не стрелял в Шарика, но перед выбором таким стоял. Собственно соль этого произведения, в том, что человек учится только на своих ошибках. А чужие он воспринимает как предупреждение которое уже вычеслено и его можно засунуть в дальний угол памяти и забыть.
   А ты читал ЗЕМНУЮ ЛОТЕРЕЮ? - вот там заморочка. соединены несколько стилей вместе. Это тоже рассказ только более длинный. Или же Эволюцию - о возникновении жизни на земле. там тоже проба поиска стиля. Кстати я собираюсь сделать продолжение Эволюции.
   Пиши на ящик, не пропадай. Интересно на ХОХМЕ - там пришла баба и дала таких трендюлей всем зоилам, что они от страха даже минусы ей не ставят. Пишешь ли ты, что-нибудь. Вчера заглядывал на твою страничку нового нет. Ну, ладно всё, творческих удач тебе с ув. Ал.
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 16.02.2009 ]
   Ща почитаем
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 16.02.2009 ]
   Скажу - рассказ зацепил. Сюжет поставлен интересно, пёс словно возродился заново, как будто из пепла. Переживания человека переданы на ура, чувства собаки меньше - это хорошо, поскольку не на неё и должен был быть сделан акцент. В целом - я в восторге, обожаю такие рассказы!
   
   С уважением, Павел.
   
   P.S. У меня на страничке есть рассказ "Феникс", если будет время и желание - загляните. Переклички между вашим рассказом, конечно, нет, но... :)
Милада Кондратьева[ 06.05.2014 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Пиденко .
   
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 750 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 7,5 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ ­­­ ­­­­­­ ­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Член Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта