Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Путь |
Что спереди? Что сзади? По колее какой идти, Когда вокруг потоки лавы И перелом больной души? Зачем лететь над головами, И ждать того, что каждый ждет? Зачем как варвар рваться к славе, И через боль идти вперед, Когда есть выход - плыть в грязи, Поставив черную печать, До самой гробовой доски «In Vino veritus» кричать?! …Но хочется идти вперед, Взмывая вверх, лететь над головами, Забыв про все, что в землю гнет, Бороться, рук не опуская! |
|
|
Copyright: Кобозев Дмитрий, 2009
Свидетельство о публикации №197744 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.02.2009 23:42 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Дмитрий! В конкурсе может участвовать только одно стихотворение. Прочитайте положение. Жюри рассмотрит лишь первое по времени. Определитесь! С уважением - Ирина | | Дима! Достала папку со своими стихами десятилетней давности - там те же проблемы с рифмой и ритмом. Больше всего боюсь давать советы людям творческим - поэты ранимы, как никто другой... Чёрствые люди стихов не пишут. В Ваших стихах есть мысль, чувство, образ, а вот" техника" хромает. То есть слабы рифмы ли отсутствуют, сбой ритма случается из-за разного количества слогов и неправильных ударений ( найдите в словаре ямб, хорей, анапест и прочее). Даже нерифмованный стих должен иметь ритм, легко читаться. "Сзади- лавы", " идти-души" - не рифма. В этом стихе: первый катрен-" по колее какой идти" - противоречие - ведь вокруг потоки лавы - о каких дорогах речь? " перелом больной души" - душа и так больна. Перелом- перебор, по-моему. Третий катрен - " Плыть в грязи" - Выть с тоски"- будет рифма. Просто её надо искать. Это- работа. Стих вытекает чаще всего сырым - оставьте его на время. И вернитесь, как к чужому - увидите , где царапки и занозы... Дмитрий! Без обид. Я не торчала бы целый день на Вашей странице, если бы не считала Ваши работы интересными и перспективными. Это- моё субъективное мнение. А я- не критик-профессионал. И в этом виде стих - ценен, как выражение Вашей индивидуальности. Но, учиться надо. Собственно, это то, что мы делаем всю жизнь... К сказке нет придирок - Грамотно, интересно. Надеюсь, что Вам удасться напечатать Ваш роман. Увы, иногда приходится ждать. С уважением - Ирина | | Что впереди, что позади? По колее какой идти? Как путь от лавы оградить И душу вылечить, спасти? Дим, это -так, не обращайте внимания, просто попытка найти рифму. Я редактирую раздел на детском сайте. Мы там привыкли помогать друг другу , предлагая свои варианты. С теплом - Ирина | | Ни о каких обидах не может быть и речи, тем более, я сам попросил о этой критике, но позвольте позащищать произведение :) Как только подготовлю материал в защиту тут же выложу, думаю вам будет интересно почитать. |
|
| | Уф, написал. По поводу строя и ударений, вот схема данного стихотворения _ `_ _ `_ _ `_ _ _ `_ _ `_ _ `_ _` _ _ `_ _` _ _`_ _ `_ _ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ (НО! Правильно читать так _ `_ _ `_ # `_# `_ _ , где # - специальный прием-пауза, и после первой паузы слово «Что» выделяется ударением, хотя без паузы его нет, поэтому получается так _ `_ _ `_ # `_# `_ _ _ `_ _ `_ _ `_ _` _ _ `_ _` _ _`_ _ `_ _ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _` _ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ `_ _ _ `_ _` _ _` _ _ `_ _ `_ _ `_ _` _ _ `_ _ Получается если в первом предложении проставлять эти самые паузы, строй почти ровный, лишние слоги есть только в последнем четверостишии во второй строчке. Можно исправить, сделав последнюю строчку такой «Бороться СВОИХ рук не покладая», но стоит ли? (Вот этого я не знаю :( , подскажите ) ведь ритм то вроде один тот же… Ударения же везде, вроде как, стоят правильно, По поводу смысловых противоречий «Что спереди?» человек смотрит не вперед, а на себя, и через это на настоящие, лишь после в будущее. «Что сзади?» он смотрит на невидимую для него часть себя, и понимает, что и прошлое у него такое же неизвестное и не разобранное. «По колее, какой идти, Когда вокруг потоки лавы» - это черная ирония, потому что когда вокруг потоки лавы, ясное дело никакой колеи нет. Это на первый взгляд безвыходное положение». «И перелом больной души» больная душа еще может выздороветь, сломанная уже вряд ли… Перелом означает конец, болезнь нет. «Плыть в грязи» - означает «низко пасть», позволить своим слабостям одолеть вверх, то есть спиться, возненавидеть людей «стать грязным» и это не связано с «тоской», тут другой смысл. Общий смысл стихотворения говорит о том, что человек может сделать невозможное. Вылечить «больную» и Возродить «сломанную», воспарить на «потоками лавы». По поводу рифмы. Сз`ади Л`авы В обоих случаях ударение падает на букву «а», при этом оконечные гласные «и» и «ы» сходные по звучанию. Получается, рифма есть, но не точная. Идт`и Душ`и ударение падает на одинаковую букву, так что рифма хоть и не точная, но тоже, вроде бы, есть. Надеюсь, все объяснил и все на самом деле так (ой как не хотелось бы ошибаться). Искренне желаю, чтобы наше обсуждение продолжилось, как говориться «в споре рождается истина». Развиваться-то хочется, а развитие в одиночку не очень успешная вещь (читатели подключайтесь). | | Дима! Рада, что Вы реагируете именно так!! Сейчас уезжаю в Москву. Как вернусь, обязательно отвечу- мне тоже надо подумать, прежде , чем написать. Я тоже - учусь! И у меня есть свои закостеневшие мнения, которые ломаю и пересматриваю. До встречи на следующей неделе. Ещё - не нашла Ваше стихотворение в конкурсе- искренне расстроена. Надеюсь, после дискуссии оно появится в конкурсе ( прежним или слегка изменённым - как сочтёте правильным Вы). |
|
| | Дмитрий! Несмотря на Ваши объяснения, всё-таки, следует признать, что доводы Ирины очень весомы. Прислушайтесь к ним. Техника стиха всегда должна быть на высоте, иначе это не поэзия, а другое искусство. Читателю должно хотеться вернуться к понравившемуся стихотворению, цитировать его и даже выучить наизусть. Будьте очень строги к себе в отношении ритмики и рифм. Переделывйте свое стихотворение 10-20 раз. Это нормально. Всегда перечитывайте свое стихотворение вслух по нескольку раз. Есть и другие минусы, не отмеченные Ириной: "Зачем как варвар рваться к славе..." Сочетание "варвар рваться", два "р" подряд, плохо читается. Написано: «In Vino veritus» Надо: «In Vino veritаs» Искренне желаю успехов в Вашем творчестве, Дмитрий. | | По поводу "Зачем как варвар рваться к славе..." я делал эту строчку такой специально, потому что при чтение в слух она читается со, скажем так, злобным рыком, рррканьем, через зубы, с агрессией, как собственно и последуюещее слово "впеРёд" это придаёт бушующую окраску и на буквах "Р", как раз, делается акцент. Еще в школе перед выступлением на сцене я снова и снова вслух читал это стихотворения в поисках нужных интонаций, и теперь уже не вижу многих нюансов так как у меня оно читается на одном дыхании. Возможно, вы правы по поводу него. Но возможно, чтобы понять его нужно неоднократно, как и я, прочесть в слух, отвоёвывая по одной ровной строчке, как при налажении текста на музыку. Про правильное написание слова спасибо, не заметил :( |
|
| | Дмитрий! Вернулась домой. И - на Вашу страницу. Не могу спать в поездах. Было время подумать. Для каждого поэта дорого любое произведение. Но, иногда ему виден подтекст, чувство, боль, а читатель может не понять, не заметить... Зато увидит царапки-спотыкалки: несовершенство рифмы и прочее... У Вас есть дар и желание работать. Когда есть мысль, сюжет, образы - остаётся придать им лучшую форму - шлифовать стих. Не бойтесь пробовать - искать лучшую рифму, стараясь, по-возможности избегать глагольных, считайте слоги, ударения, сохраняя мысль и смысл. Во, насоветовала... Самой бы так работать... И непременно участвуйте в конкурсах. Жду Ваших стихов. С уважением - Ирина Дружаева |
|
|