Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Мария Сидлер
Объем: 4272 [ символов ]
Бурная река
Бурная река… Опять эта Бурная река…Она вспенивается у меня на пути снова и снова, и нет никакой возможности ее избежать. Через нее нет моста, ее не перейдешь вброд, я не пловчиха экстра-класса, чтобы преодолеть ее парой красивых гребков стилем баттерфляй… И даже утлой лодчонки у меня нет, чтобы переплыть Бурную реку. Видимо придется отдать себя на волю стихии. Авось куда-нибудь и выбросит мое тело-сознание-душу… На какую-нибудь безлюдную песчаную отмель. Ведь так уже бывало...
Каждый раз, когда я погружаюсь в нее, Бурная река несет меня по своим мелям и порогам, пытается затянуть в водовороты и сбросить с высоты водопада. Кто ты, Бурная река? Может быть, ты это мое второе я? А может быть ты - сама жизнь?
Я стою на зеленом пятачке суши, который острым клином входит в воды Бурной реки и обрывается вниз, к ее пенным барашкам. Прыгать или нет?
Уподобиться птице и сигануть с обрыва? Вдруг мне удастся перелететь Бурную реку? Но… «Отчего люди не летают так, как птицы?…» Люди не летают так, как птицы, а значит, я камнем рухну прямо в буруны и заверчусь в негостеприимных водах Бурной реки. Ведь она редко бывает добра к своим гостям, а тем более к тем, кто очертя голову бросается в нее, не думая о последствиях. О! ТАКИХ Бурная река с особенным удовольствием протаскивает по самым опасным своим местам, заставляя пережить самый первобытный страх – страх за свою жизнь. Бурная река призовет на помощь всех своих верных слуг: холодность, обманчиво мягкие пенные барашки, под которыми скрыты острые камни и глубокие омуты, погружение в которые сродни погружению в самое глубокое отчаяние. Но я буду бороться изо всех своих слабых человеческих сил! Буду разгребать одеревеневшими и разодранными в кровь руками тяжелую воду, чтобы сделать живительный глоток воздуха свободы. Отплевываться от залившейся в рот пены Бурной реки, чтобы крикнуть «SOS!» Возможно, я доберусь до противоположного берега и, если он не окажется столь же крутым, как и тот с которого я прыгнула, то я – спасена! До следующей, разлившейся на моей дороге, Бурной реки. Возможно, я разобьюсь о валун, коварно торчащий посреди водного потока. Возможно, меня утянет в глубокий омут и последнее, что я увижу это бешено вертящейся мир над головой. Возможно, Бурная река пригоовила для меня другой подарок – падение с водопада. Как это будет красиво! С грохотом и шумом я пролечу с …дцатиметровой высоты смешавшись с потоками сверкающей воды и брызг… И… И возможно, не разобьюсь о водную твердь, но окажусь в спокойной тихой заводи.
Можно, конечно, осторожно съехать в воду на пятой точке, позабавив комичностью позы летающих неподалеку пичужек и перепугав ютящихся под откосом мелких зверушек, затем осторожно погрузиться в ледяную воду, отдаваясь в мокрые объятия Бурной реки. Закрыть глаза и поплыть вместе с течением. К ТАКИМ Бурная река более благосклонна. Или жестока? Постепенно холодная вода начинет казаться мне почти теплой, игривые волны заботливо пронесут слившееся с Бурной рекой инородное тело мимо всех подводных камней, убаюкают, успокоют… "Ты засыпаешь… Засыпаешь... Спишь... Тихо умираешь…" И я навсегда стану частью Бурной реки и вместе с ней буду ждать новых жертв, чтобы заключить их в свои мокрые объятия.
Не прыгать вовсе? Развернуться и уйти обратно, туда, где мною уже протоптана тропа среди дремучего леса. Туда, где известны все ловушки и ягодные кусты. Туда, где уже выстлано мягким зеленым мхом укрытие от диких зверей. Это небольшая равнина между Бурных рек прошлого и будущего, на нем нет ничего, чего бы я не знала, ничего, что бы могло напугать или взволновать меня. И, если не подходить близко ни к одной из них, то можно вполне комфортно провести остаток своих дней в отшельническом уединении. Главное - не приближаться к Бурным рекам! Потому что те, которые вставали на моем пути раньше, я с трудом преодолела, а чем закончится путешествие по следующей - известно лишь высшим силам подлунного мира. Нет, уж, лучше изредка и издалека слушать грохот Бурных рек!
Я стою на крутом берегу… Опять ты! Вспенилась у меня на пути… Я поняла, кто ты... Для меня ты, Бурная река, называешься Любовью... Так прыгать или …
Copyright: Мария Сидлер, 2009
Свидетельство о публикации №196723
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.02.2009 23:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Позёмкин[ 27.01.2009 ]
   Рассказ начинается как будто с окончания: «Бурная река… Опять эта Бурная река…»… Далее лирический герой рассказа, то пытается избежать реки, то мечтает её переплыть, но всегда ему чего-то не хватает: то умения плавать, то утлой лодочки, то храбрости – бесшабашно броситься в бурлящий поток, и он словно бы представляет все превратности этой реки, беседуя сам с собой, со своей совестью, с честью, с судьбой, с мнимой смертью. А потом, очнувшись от раздумий на крутом берегу реки – «Не прыгать вовсе? Развернуться и уйти обратно …» – вернуться – «Это небольшой пятачок суши между двух Бурных рек прошлого и будущего», где «можно вполне комфортно провести остаток своих дней в отшельническом уединении». В подобных случаях, начало и конец сходятся: Лирический герой рассказа стоит перед выбором реки, пока река не подмыла крутой берег, и продолжает вопрошать: «…Опять ты! Вспенилась у меня на пути… Для меня ты, Бурная река, называешься Любовью... Прыгать или …».
   Сюжет рассказа не развит в действии, он статичен. Динамика всего повествования находится в плену возможного, которое в реальности страшит лирического героя, и он остаётся на берегу и ждёт неминуемой участи своего падения в эту реку. Этот рассказ, пожалуй, самый мечтательный, хотя лирический герой занимает позицию известного премудрого пескаря, с единственным оправданием, но зато каким: «Бурная река эта называется Любовью». И, прыгать ли… – а вдруг, в эту реку дважды нельзя войти? Вдруг то, что греет и волнует душу, исчезнет, растворится в пене, потонет в борьбе за светлое будущее во тьме невежества, исчезнет в пучине случайностей по воле жестокой закономерности. И как тут решиться лирическому герою – девушке? Она ждёт своей реки Любви и не прыгает в объятья тёмных под пеной вод, и дождётся …
   С уважением, Николай Позёмкин
 
Мария Сидлер[ 29.01.2009 ]
   Спасибо за оценку "самый мечтательный" :))) Только это не рассказ - это эссе, чем оправдана статичность действия.
   
   С уважением, Мария
Стоянов Станислав Сергеевич[ 27.01.2009 ]
   Да!!!!!!!!!!! Удивительной красоты вещь! Я ни льстец но скажу что я ког будто погрузился в интересный и странный мир чьей то души.Меня пробивала дрожь когда я его читал.Думаю я так смогу ещё не скоро...Я испытал настоящий полёт мыслей и души.Всё.Больше мне сказать нечего.
Стоянов Станислав Сергеевич[ 27.01.2009 ]
   Любовь именно такая.Она и тянет и отталкивает.Этот рассказ сможет понять лишь тот кто хоть раз любил.Это и надежда и боль;радость и разочарование.Она уносит как река в неизвестность.И там есть свои герои и легенды.И эта река для сильных.Слабаков она сразу же поглотит.А сильные оказываются на берегу похожем на рай.Это влечёт.И даже смерть ни кажется ужасной только б не вернуться назад туда где нет любви.Где пустые холодные стены.И скучно...очень скучно без любви.Ангел без крыльев мечтающий о родных небесах.Он смотрит вдаль а даль смотрит в него.И зовёт...зовёт...зовё­т...///////Рассказ­ удивительно красивый ещё раз повторю.Оценка 10 !!!!!!!!
 
Мария Сидлер[ 29.01.2009 ]
   Спасибо :)
Гурьева Татьяна (Рутенко Та)[ 28.01.2009 ]
   Да уж, propos, о чем рассказ-то?
   Рассказ символичен и вполне, как мне кажется, отражает сумятицу, происходящую в душе автора.
   Статика превалирует, динамика отсутствует. Но и это бы ничего, если бы не ...безысходность! Автор застрял на перепутье между двумя реками? Хочет войти в реку №3? И хочется, и колется...Знакомые сюжеты....
   Жаль, однако, что ничего НОВОГО!
   Лучше всего "развернуться и уйти обратно..."
   А где же Любовь?
 
Мария Сидлер[ 29.01.2009 ]
   Татьяна! Жаль, что Вы обиделись на мои критические замечания. К сожалению, в Вашей рецензии эта обида "сквозит".­
   "Бурная река" - не рассказ, это эссе о терзаниях героини - входить или не входить еще раз в реку под названием Любовь. Для нее любовь одновременно и ее Жизнь и ее второе я. И есть разные пути входа в реку, и есть разная любовь, и можно обойтись и без любви. Вот о чем она размышляет. Она уже встречала на своем пути эту реку и вот опять... Мне кажется, что в общем-то понятно, что героиня скорее всего снова прыгнет.
    А для жанра эссе - статичность не порок, а скорее закономерность. Откуда может быть динамика в размышлениях? А динамики достаточно во вспенившейся стихии. И мысли у героини тоже динамично меняются (шевелит мозгами). Но суть вы уловили - рассказ символичен. Каждый может поставить себя на ее место и посмотреть - какую дорогу избрать ему.
   Кстати, я прекрасно знаю, что мое эссе тоже далеко не идеально, есть масса "помарок" и недочетов. Это лучше всех подметила в своей рецензии Татьяна Крючкова и я обязательно все поправлю. Чуть позже. :)))
   
   С теплом, Мария
Стоянов Станислав Сергеевич[ 30.01.2009 ]
   Да какие там ошибки?????? Я только об ошибках и слышу! Рассказ безумно красивый и вы у неё ещё поучитесь.А ты не скромничай.Они все ищут какую то логику; рассматривают под микроскопом.Какие то умные слова находят...Вам это что,математическая формула? Нет говорю точно: этот рассказ поймёт лишь тот кто любил.Именно любил,а не был просто влюблён.Без любви мы-ничто,и зовут нас -ни как.И если проживёшь тысячу лет,и не разу не любил,то от жизни твоей нет никакой пользы.Героиня это понимает.И она стремится вперёд.Но прошлые попытки любить и быть любимой не увенчались успехом принеся лишь боль.Это её и останавливает.Но были и прекрасные моменты и они толкают её вперёд...Говорю ещё раз рассказ прекрасный.
Александр Граков (Лекса)[ 01.02.2009 ]
   Не-ет, господа-товарищи-бра­тцы,­ здесь с кондачка, нахрапом, не возмешь. Здесь нужно думать, прежде, чем сделать выводы. О чем, кстати, и взывает эссе Марии Сидлер. В нем описана сама госпожа Жизнь, с ее наслоениями, радостями, разочарованиями, плюсами и минусами. Можно, конечно, закрыв глаза, сигануть в эту вторую Бурную реку - ведь пронесло же в первой, выкарабкалась. Но что-то тревожит героиню, не дает ей решиться на столь отчаянный шаг. И что-то это напоминает. Ага, наше пресловутое русское "авось", основанное на принципе "может, пронесет". Можно поставить на карту все, рискнуть и получить в результате славу, достаток и признание. А в случае неудачи... просто застрелиться. Можно спокойно работать на кого-либо, прогибаясь всю жизнь за подачку. А можно вообще уйти в тень, спрятаться, отгородиться от общества молитвой: "Господи, сделай так, чтоб мне не мешали жить, тогда и я не сделаю ничего плохого!". Цель жизни земляного червя: проползать, пожрать и произвести, делением, себе подобных.
   Можно прыгать без оглядки во все Бурные реки, встающие на пути, испытывая не единожды Любовь, которая тоже, как ни крути, является составляющей Жизни. А хватит ли самой Жизни, в таком случае? Не лучше ли, все взвесив и учтя ошибки прошлого, просто шагнуть в Бурную реку ее раз - но теперь уже наверняка.
   Вот эти-то вопросы и подбрасывает незаметно Мария Сидлер Читателю, оставляя для него шанс - самому выбрать свою Судьбу. И за это ей спасибо.
   С уважением Лекса
 
Мария Сидлер[ 02.02.2009 ]
   Да, Саша, каждый сам может представить себя на месте героя и выбрать свое решение....
   
   Спасибо! Твоя рецензия греет мне душу :)
   
   Маша
Сеня Уставший[ 20.02.2009 ]
   Мне всё стало понятно. И в этом ценность эссе. Виртуал и реал, прошлое-настоящее-бу­дущее...­ Мысли-мысли-мысли, поверхностные анализы, горечь, боль и надежда... И вот оно, суперское эссе...
   С уважением к тебе, Маша, и симпатией
 
Сеня Уставший[ 20.02.2009 ]
   И ещё мне кажется... При всём уважении к мэтру ЧХА, господину Лексе - он не понял до конца эссе. Может оттого, что он старше, как бы умудрённее НЕ НАШИМ жизненным опытом)))))?
Мария Сидлер[ 20.02.2009 ]
   Сеня! Спасибо, что заглянул :) Я чего-то все в проблемах и нет времени на друзей :( Это плохо. Хорошо, что друзья не забывают :)
Мария Сидлер[ 20.02.2009 ]
   И еще... Я писала это эссе так, чтобы каждый увидел в нем что-то свое... капельку себя :))))
   Вот вы с Сашей и увидели в нем разное :))))
Светлана Васильевна Савицкая[ 01.03.2009 ]
   С первым днем весны. Даже и не знаю что пожелать вам Маша- бурной реки или плавного течения:)
   Думаю вместо пожелания - СМС - гораздо лучше. ЛОвите бал.
   Светлана
 
Мария Сидлер[ 01.03.2009 ]
   Спасибо! :)))
   И Вам, Светлана, желаю весеннего настроения!
Михаил Шел[ 26.04.2017 ]
   Мне очень понятны и близки подобные переживания...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта