Произведение |
|
Объем: 8880 [ символов ]
|
|
|
|
Как человека можно распознать по его обществу, так и о нем можно судить по его языку |
Как человека можно распознать по его обществу, так и о нем можно судить по его языку. (Джонатан Свифт). Сочинение по стилистике Нет лучшего места в Интернете, где можно узнать о человеке все по его литературным произведениям, чем портал "Что хочет автор" Международного союза писателей. Здесь авторы размещают свои произведения самостоятельно, их никто не редактирует. Как бы ни стремился молодой автор скрыть свое истинное Я псевдонимом, изменением имен героев, географических названий и даже своего пола, по тексту можно определить все: пол, возраст, семейное положение, образование, профессию, успешность в жизни, место жительства, не говоря даже о самых тайных мыслях пишущего. Если публицистика может все-таки что-то оставлять в тени, то литературная проза и стихи - никогда. Хочу привести примеры с литературного конкурса "Лики русской провинции", который в настоящее время проходит на портале. Нет особого труда определить пол автора. Во многой мужской прозе присутствует выпивка, мужские профессии героев. Произведение "Вася", автор Сергей Черняев, повествует о том, что происходит в пожарке. Герои, ожидая прихода Нового года, на дежурстве, пьют горькую. Женщины тоже . Там все пьют. Играют в домино, рассуждают о том, пить им или нет. Выражения "Колтастый шарф", "заячий малахай", "пропить мозги по жизни", "видеться с чертями", "вляпить" дупель", "батя", "прикинуть хрен к носу", "лыбиться", "алкаш", "жидкое нутро вижу насквозь", "пошла" водочка", "закладывать умопомрачительные коленца" говорили о том, что автор хорошо знал, о чем писал, по крайней мере, видел. Рассказ оканчивается всеобщим пьяным хороводом и чистой, детской песней, слов которой герой вспомнить, конечно, не мог. Героя подобрали на улице, отнесли домой и он засыпает вместе со свиньей. Или как свинья. Хороший Новый Год!. Основная мысль автора: пить - это свинство. Правильно расставленные знаки препинания говорят о том, что у автора образование есть, но опечатки "напялить напку (шапку)", "пахнУв", все-таки были. Но у кого их нет? Сведения об авторе очень скромные - практически нет никаких. Суровая мужская проза! Рассказ "Зазеркалье". Автор Светлана Костина, номинация: воспоминания. Опечатки: "вхожу В (пропущено) глухую гробницу", "сорится со мной", много пропущенных запятых, далее следует огромное предложение о прочтении альбома. Что-то этот художественный прием пробуждает мысль о том, что автор просто не заметил его. Далее это предложение разрастается в форму, что-то из бреда по просмотру фотоальбома. И далее заканчивается выводом: "память уже замолкла спряталась в улиточный домик, её не выманить назад и я пишу вот это". Ну, честное слово, так. Женская тема, неграмотность, сумбурность мыслей, отсутствие ясности, логичности высказываний. Рецензии никто не написал. Пожалели автора. Сведений об авторе нет тоже. Пишет стихи. Вместо фотографии - пейзаж. Произведение "Кленовый лист", автор alexbor. Подзаголовок: Осенний этюд. "Чудесная солнечная погода", "хмурые серые тучи" наталкивают на мысль, что автор еще не вышел из детских представлений о природе и погоде. "Мокро" и сыро" и тут же рядом "мокрые листья". Герои Андрей и Олеся. Точнее: Олеся и Андрей. Это о многом говорит. "Палая листва", "хмурые автомобили", "быстрый взгляд, сдобренный мягкой, игривой улыбкой", "было грустно и одиноко", "косой профиль" (это как?), "обрубок скамейки", "красивые длинные волосы", и все содержание рассказа говорили о том, что его писала молодая девушка. Да и Андрей что-то совсем как девушка. Рецензий никто не написал, остальные произведения тоже с женской тематикой. Можно и не прятаться! Произведение "Глухая сплетница", автор Александр Мецгер. Жанр: байки. В нем рассказывается о том, как благодаря одной полуглухой бабке на похороны пенсионера съехалась вся родня, бывшие его сослуживцы. Автор находит положительные и отрицательные стороны этого события. Положительные: все, наконец-то, собрались вместе. Отрицательные: герой потратил четыре пенсии на это - лучше бы по-настоящему умер. Сведений об авторе никаких нет на портале. Можно обратиться к его произведениям. Героиня - Любка Записка, живет в станице, там бабы бьют стекла за сплетни, на улице жара, бегают по станице с граблями. Где-то на юге, на Кубани, если писатель живет все-таки в России. Ошибок и опечаток нет. Грамотный. И история из народа. И еще: очень интересное построение предложений, в инверсии, разговорный язык. Что соответствует тематике произведения. Елена Абсентова "Холм". То ли все сон, то ли наполовину. Но кончается ужасом разочарования в любимом человеке. Она увидела его пьяным, смотрящим то на её фотографию, то порнофильм. А она его ждала на свой день рождения. Собственно весь рассказ и посвящен описанию этого своего ощущения ожидания. И очень быстрого разочарования. Ошибок автор не делает. Читается легко потому, что заранее знаешь, а что же там дальше. Так... можно легко пробежать глазами. Не утомительное чтение, развлекательное. Так же и к выбору партнера в жизни относится автор. Только почему-то вдруг удивляется, что это не то, что хотела... Оставила сведения о себе, кстати, с юмором написанные. Образование отличное. Разведена. Только почему-то мало автора читают. Может из-за содержания? Наталья Ахенен "Чешуйки серебристого сига". Автор-профессионал. Сообщает, что нет специального образования. Работает в местной газете. Да и указывает, где живет. Имена карельские и героев, и автора. Прекрасные отзывы о произведениях. Все открыто. Нечего даже искать тайного в её рассказе. Ольга К. «В маленькой парикмахерской». Действие происходит где-то под Киевом, в маленьком городке. Ярко написана обстановка парикмахерской, события за последнее время, происходящие в городке. Так как своим «трёпом» мастер развлекает не только посетителей, но и читателей. Одна история сменяется другой. Произведение грамотно написано, грамотно построено (одно место действия, одно время, одни и те же герои). Сведений об авторе никаких на портале нет. За исключением того, что автор начинающий, только два произведения разместил. Его мало читают. Конечно, автор женщина, образованная, писала картинку из жизни (в парикмахерских все бывают). Рецензии хорошие. «И почему люди не летают». Автор Дина Лебедева. Первый опыт в прозе, пишет стихи. Живет в Карелии, на фото – сама с сыном. Молодая женщина. Героиня, Томка, ждет звонка от любимого. Тоже молодая. Но его нет. Смотрит на ползающую по окну муху. Автор поясняет, что хотела передать переживания девушки, прикованной к инвалидной коляске. Поэтому её героиня рассматривает полет мухи, её крылья. «И почему люди не летают… Наверное потому, что они – люди. И у них есть душа. Понимающая, трепетная, любящая…А крылья – это просто атавизм. Они ни к чему, когда есть надежные, сильные руки, способные поддержать и унести… хоть на край света». И автор по-настоящему верит в любовь, счастье и верность. Хороший рассказ. Хочется читать много раз. Счастливая женщина – этот автор! «Как меня замуж выдавали», автор Любовь Шифнер. Рассказ о послевоенном времени. Интересная речь: «двадцать годков», «серьезные предложения о замужестве», «старшая сестрица», «тянули тяжелую лямку», «кавалер», «ухажер», «приглянуться», «отшить», «сгинуть со свету», «интеллигентный парень, в очках и при галстуке» и другие, свидетельствуют о том, что настоящий автор этого рассказа и есть сама героиня. А поскольку записано очень хорошо и грамотно, то писал кто-то другой. Да и современные девушки своих мужей за дверью не выдерживают. Кстати, остальная тематика Любови Шифнер современная. Так что мое предположение подтвердилось. Ну и последнее произведение: Оксана Бабаянц «Колдунья из глубокого колодца». Нет пробелов в наборе, почему-то название деревни с маленькой буквы, пропуски запятых. Рассказ о колдунье Ульяне, которая любого мужика заворожит. Любит женатого мужчину, но не применяет к нему секреты своего знания. Поэтому слывет старой девой. А разъяренные бабы её утащили в лес и привязали к дереву. Колдунья умерла. Из рецензий: автор «Олеси» Куприна не читал. Вообще, может это Куприн писал с таких вот деревенских рассказов? А автора такого вообще в списке не нашла. Может, как-нибудь по-другому зарегистрирован. Да, и один рецензент пишет о неровной стилистике этого произведения. Все-таки образование много значит! Могут и не заметить, кто ты на самом деле? А мне кажется, что нет. Все равно тема выдаст, содержание, мысли в конце концов… Вывод: ой, пойду-ка я заполню свою страницу о себе. Так честнее будет! Никогда не буду писать от мужского имени, все равно никто не поверит. Да и много повторов у себя обнаружила. Захотелось писать более яркие образы. Попробовать написать рассказ в одном времени, месте. Хорошо, что ошибок не нашла. Да и мало произведений у меня. А после того, что я написала, если разместить на портале - никто разговаривать не будет с тобой. Это уж точно! |
|
|
Copyright: Дина Исаева, 2008
Свидетельство о публикации №193564 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.12.2008 05:16 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Трудно не согласиться с Вами, Дина. Но поспорить всё ж можно... Взять, к примеру, хотя бы себя, свой рассказ "А в летнем парке музыка играла" или повесть "Откровение любви", где речь идёт от лица женщин. Несколько раз было, когда, не читая моих других вещей, при этом потом узнавая, что автором является мужчина, читательницы сильно удивлялись... О чём это говорит? О том всё ж, что не всегда точно можно определить по произведениям, что из себя представляет их автор... Но это только моё мнение. Счастья Вам в новом году! | | Спасибо Игорь! Я прочту Ваши рассказы и выскажу свое впечатление. Я о Вашем "Морозе" хотела высказаться, да отвлеклась. Там у Вас тоже заметно, что Вы вовсе не тот, от лица которого пишете. И тоже по языку. Обычно те, кто говорит языком Вашего героя, хотят выглядеть лучше,чем они есть на самом деле. Но у них это не получается. С уважением, Дина Исаева. |
|
| | Мне очень понравился обзор, сделанный Диной, не совсем согласен в выводах. Диночка! когда заполнишь страничку о себе? Почему, ты думаешь, что никто не поверит написанному тобой от мужского имени? Смотря о чём и КАК писать! Агата Кристи, (продолжи список!), рисовали героев мужчин, так, что это стало классикой. А Достоевский, Толстой и другие, такие образы женщин, что вы до сих пор берёте с них пример. Мало у тебя произведений? Дело наживное, пиши! Никто не будет разговаривать? Ошибаешся! Мне, лично, с тобой интересно, с удовольствием пообщаюсь! Говорю за себя, но, уверен, буду не одинок. С уважением | | Спасибо, Михаил Игоревич! Это действительно так -"смотря о чем и как". У Агаты Кристи получилось потому, что писала детективы, где все таинственно и загадочно. Это было её загадкой. Ни Толстой, ни Достоевский от женского имени никогда не писали. Они писали очень хорошо о чувствах женщин, их мыслях и т.д. Толстой и Достоевский после прочтения воспринимаются Толстым и Достоевским со всеми мыслями их героев. У супруги Мережковского это уже заметно. Даже Жорж Санд, нося мужское имя, писала просто нейтрально. У нее были другие проблемы. А у начинающего автора их и так полно. Тут еще и это. Короче, хорошо заметно у других. И у себя. С уважением, Дина Исаева. |
|
| | Очень Вы удивили меня, доказав с помощью своей статьи совершенно обратное тому, что хотели доказать. Мне кажется, писатель во время написания произведения обязан на время становиться мысленно своим героем или героями, а потому вычислить из его рассказов или стихов такие конкретные факты как "пол, возраст, семейное положение, образование, профессию, успешность в жизни, место жительства, не говоря даже о самых тайных мыслях пишущего" если и возможно, то только прочитав множество его произведений, а не одно единственное (если, конечно, оно не автобиографично). Возьмем, к примеру, писателя Александра Мецгера. Всё, что Вы сказали конкретного о нем - это то, что он живет где-то на юге, на Кубани. А где же заявленное остальное? Особенно на счет тайных мыслей? Примеров того, что личность автора не так-то просто вычислить по его произведениям, множество. До сих пор идут споры по поводу личности Шекспира, например. Писатель Кеннет Балмер писал под 25-тью псевдонимами и его не вычислили без его на то воли. Вспомним историю и с Черубиной Де Габриак. До сих пор тайной для всех, кроме ближайших друзей, остается личность поэта-нонконформиста Дика Моби. В общем, я понимаю, что в такой форме Вы отрецензировали некоторые произведения литературного конкурса и отношусь к этому не столь серьезно. Простите, если в какой-либо мере мой отзыв Вас задевает, собственно к самому тексту, как таковому, претензий нет. Написано грамотно, ошибок и опечаток не заметил. Делать выводы о личности автора не стану, тем более что автор подстраховался "Если публицистика может все-таки что-то оставлять в тени..." С уважением, Виталий Климух | | Спасибо, Виталий, за интерес к моей статье. Мне было даже приятно, и уж, конечно, не обидно. Во-первых, это мое размышление на слова Джонатана Свифта. Во-вторых, конкурс давал повод к такому размышлению. Возможно я не пояснила, что когда читала, то не смотрела на фамилии авторов. В-третьих, это же было интересно! Может, я и не права совсем. Да что там я, и Свифт тоже. Поэтому, все Ваши возражения принимаются и одобряются. А можно Вас почитать на эту тему? Если - нет, то, конечно, не буду. С уважением, Дина Исаева. | | Если имеется в виду почитать меня на тему определения моих тайных мыслей, то даже нужно, Дина. А вдруг я узнаю о себе что-то новое? Вот сегодня уже некий читатель сделал вывод, исходя из одного стихотворения, что я пессимист. :) Нет, я не говорю что Вы совсем неправы. Вопрос спорный. А это лишь мое мнение. Мне кажется, если и можно вычислить личность по произведениям, то скорее всего нужно прочесть не одно, а поболее, а если и одно, то это редкий случай (автор к примеру писал автобиографично или совсем не умеет перевоплощаться). Думаю, Свифт имел в виду в своей фразе нечто другое. Жалко, что уже нельзя спросить у него самого. Ведь он сказал так же "Слоны всегда изображаются меньшими, чем они есть на самом деле; блохи же - всегда большими". Но что-то я увлекся... :) А ведь Свифт не зря писал так же: "В спорах, как на войне, слабая сторона разжигает костры и устраивает сильный шум, чтобы противник решил, будто она сильней, чем есть на самом деле" | | Поскольку я понял затронутую тему, как "прочти произведения и составь представление об авторе", то хотел бы заметить, что представление это не всегда будет точным. Конечно, специалист, исследуя творчество того или иного автора, может составить портрет этого самого автора. Но портрет будет не точен. Это в равной степени касается всемирно известных авторов (например, Шекспира) и обычных графоманов. Если судить по тем моим, скажем, стихам, где лиргерой - женского полу, или по рассказу, скажем, "Астура, или недошедшее письмо", то пол разглядеть нелегко. Зато можно, конечно, сказать, что в тихах автор любит подражания и твердые формы, а в прозе показывает себя как любитель античной истории и иностранных языков. Можно даже при большом желании попытаться угадать его профессию и тд. и т.п. |
|
| | Дина. С преогромным удовольствием прочла Ваш разбор произведений, не читанных мною (наверное, увы…). Замечу, что Ваша «женскость» проявляется только в хорошем смысле: доброжелательность к коллегам (ах, нечастая, однако, чёрточка у нас, женщин), проницательность. Никоим образом не ратуя за унисекс, всё же одной из моих высших похвал для авторов, поэтов, в том числе, является хвала: «мужское произведение». Это – инверсная характеристика, т.е., что не «розовый дамский стих», проза. Такой мне когда-то показалась поэзия М.Цветаевой: чёткость мысли, фразы, филигрань работы над стихом. Поэтому осмелюсь применить свой «комплимент» и к Вам, за выразительность слов, за «отжатые от воды» оценки авторов (их вещей). Очень приятное и полезное для меня (поучительное) знакомство. Г.П. | | О, да тут, оказывается, дискуссия. Тогда, вдогонку, пару замечаний. По моему опыту, любой говорящий (пишущий больше одной фразы) человек достаточно проявляет свою сущность, даже если ты его не видишь. Всем: набором слов, построением фраз, образами. Поэтому, я с Вами согласна!! Скажу, что во многом такое моё мнение сформировано от общения со студентами (зачёты, экзамены…). Какую бы маску он (мы все!!) не надевал на себя, то даже «защищая свои знания» по сугубо техническому предмету, человеческая сущность видна по… (см.выше). Кстати, я им об этом говорю при общении. В том числе, что и меня они (по лекциям моим и др.), наверняка, «раскусили» отлично. Ну, по жизни – это проще: глянь – видно многое. По текстам, конечно, нужен бОльший опыт и глубже интуиция. Бесспорно, у Вас это есть. Ещё раз с уважением, Г.П. | | Приятно, когда тебя понимают. Спасибо! Я с Вами абсолютно согласна. Наверное, это от профессии. Только авторы, к сожалению, болезненно реагируют на любые замечания в их адрес. Да и метод не стопроцентный. Ошибаются читатели и педагоги. Это нормально. С уважением, Дина Исаева. |
|
| | Интересно, а под псевдонимом Дина, Не скрывается ли мужчина? | | Все возможно, если так кажется. Что уж скрываться-то. С уважением, Дина Исаева. | | А я пожилая женщина. | | Опять же, все возможно. У Вас по темам плохо это просматривается. Хотя нет, ближе все-таки к мужчине (герои пьют). Но и женская тематика тоже хороша. С уважением, Дина Исаева. |
|
|
|
|