Произведение |
|
Объем: 17 [ строк ]
|
|
|
|
Быт: 11.4-8 |
На краю помрачённого мира, Молодое дразня вороньё, Мне хвалить бы, - на трубах и лирах, - Изначальное Имя Твоё. ("Псалом 151", Евгений Мастер) Когда среди развалин глиняных, в их неумолкшей тишине, зову я встречного по Имени - лишь эхо отвечает мне. И, прозревая выси горние, в грязи и муках бытия бреду чрез заросли и корни я в обетованные края. А надо мной по звездным терниям, по россыпи словесных рос сквозь тени мира предвечерние, скорбя о нас, идет Христос. |
|
|
Copyright: Валентин Алексеев, 2013
Свидетельство о публикации №193559 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.03.2013 20:14 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Уважаемый Валентин! Печально и мудро! Рифмы хороши! С Новым годом и Рождеством! Жму руку! | | Спасибо за лестный отзыв, Владимир! Рад за рифмы. Ответно жму руку и - с Новым годом. Счастья, здоровья, любви и, конечно же, Вдохновения! С уважением, Валентин. |
|
| | Дорогой Валентин! Кратко, ёмко, возвышенно! Хорошо! Занимаюсь ликбезом. Читаю Ваши материалы. С уважением, Бэла | | Бэлла, Вы мне льстите! :) А материалы - что Вы, какой ликбез - Вам-то? Не верю! (с) :)) С уважением, |
|
| | Высоко и торжественно. Так я Его и вижу... А еще... сидящим у колодца в жару, разговаривающим с отвергнутой миром самарянкой... Иногда чувствую себя самарянкой... Готова со всех ног бежать и делиться тем, что услышала... | | Ольга, мой поклон! | | На Ваше 11:4-8, хочется ответить моим 17:14-16, хоть и не так мастерски написанным, но, надеюсь, в унисон... Говорил Он: "Вы не от мира"... Не от мира быть в мире - можно. Утешать убогих и сирых, и держать все мечи в ножнах. Не судить (и ты это помнишь), оставаться в толпе одиноким. И просто оказывать помощь - как близким, так и далеким. Обижаться на мир что толку? Миром правят тоска и усталость. За Ним ведь ходили толпами, а ты помнишь, сколько осталось? На Него изрыгали проклятья те, что пели сперва осанну. Но сказал Он: "Ви - Мои братья,- если только любите САМИ"... | | Над заревом пожаров восставал Звериный рык толпы остервенелой, Крушившей в спешке возведенный вал, Что преграждал дорогу к церкви белой. Защитников немногих вбив во прах, По их телам, растерзанным поспешно, Толпа бежала с ревом на устах: «Бог разберет – кто праведник, кто грешник». А в храме стройно пели голоса: «Прости им, Боже, и даруй любовь…» И плачем исходили небеса, Не в силах смыть пролившуюся кровь... | | «ВЫ СОЛЬ ЗЕМЛИ…» Пусть их немного, хорошо, что есть. Быть рядом с ними я почту за честь. Пусть не богаты снедью их столы. Мне лучше соль слащавой похвалы. Уж лучше горечь - что так мало их... Щепотка честных. Больше - остальных. | | Они рассеяны по всей земле - Незнаемой, нехоженой, опасной, Где зло подстерегает ежечасно И прячется, ощерившись, во мгле. И дни, и ночи проводя в седле Или в молитвах ко Пречистой Деве, Они помогут встречному в беде, Укажут путь к спасительной звезде, Накажут грех, не дав излиться гневу, И вновь продолжат странствия печали, Навстречу смерти или торжеству, Узрев Господню славу наяву, Влекомые в неведомые дали Немеркнущим сиянием Грааля… Как знать, дано ли отличать химеры Тем рыцарям от знаков чистой веры? | | О ЗНАКАХ И ХИМЕРАХ Распят и заклан заново Мессия - Псевдопророк явился неспроста. Становится кабацкою Россия Без Нового Завета, без Христа. Не утруждаясь узученьем Слова, Пропустит фимиам через кальян. Когда «весь мир лежит во власти Злого»,- Найдет он и в Писании изьян. О, тьму так трудно отличить от света Пра-пра-пра-пра-правнукам горил, Которые считают, что планету Из глины дядя Дарвин сотворил!.. Закон Христов нам исполнять что толку, Когда мы в оккультизме знаем толк? Овечью шкуру сбрасывают волки. А нам – увы! – не страшен серый волк. | | От тьмы ко свету и обратно к тьме – Путь от рождения до смерти; Какое слово держит на уме Король в юдольной круговерти? Калика перехожий и босой Какое слово над отставшим, Скатившимся во грязь, упавшим Произнесет господнею росой? Кто слеп, кто зряч? Кто мертв, а кто живой? Чей дух, как белая голубка, Вспорхнет над прошлогоднею листвой? Кто оживет зарею хрупкой, Кто ощутит незримое звено, Хлеб преломляя, пригубив вино? | | Купаться в этих водах вешних, Пред красотою замирать. И не искать поддержки внешних, - Ее у Господа искать. Бесстрашно раскрывать объятья, Пощечиной не отвечать. И помнить: разлучила братьев Не смерть, а Каина печать. Пусть хоть бревно в глазу у брата, Гордыню, как горшок разбить. И многомерно многократно Любить, любить, любить, любить. | | Ольга, так нечестно - это уже не экспромт. Это Вы давно написали, еще на Графоманах :)))) Я тут сижу, сочиняю, а Вы мухлуюете... :)))) | | Валентин, каюсь! Но самый простой ответ, как правило - под рукой, а мы ищем его не знамо где :) Ладно, экспромт за мной. Голова, густо посыпанная пеплом ищет подушку. Мож, что присниться-проэкспромтится? :) | | Исправляюсь... Хлеб преломляя, пригубив вино, Сказал – возьмите мое тело. Толпа распять и дух хотела, Ей мало было крови, но Он прошептал: «Прости им, Боже...» «Прости им ВСЕ», - подумал вслух. О, да мы отдать душу - можем! Не дай нам Бог утратить дух! | | Нам злость и гордость придавали силы, Когда в кольце глумившихся эпох Мы вечное в презренном находили. Он далеко – распятый нами Бог. Его скрижали заперты в музеях, Цветок любви подаренной засох, А души, что когда-то он засеял, Заполонил один чертополох, Навек впитавший горечь суховея. Простить того, кто заревой сполох Изгнать хотел с картины бытия, Когда б сады он вырастить не смог? И мы, взыскуя горние края, Лелеяли остатки райских крох, Надежду во спасенье затая. В отчаянном бою последний вздох Переходил в молитву на могиле, И потому, пока царил Молох, Нам злость и гордость придавали силы, Когда в кольце глумившихся эпох Мы вечное упрямо находили. | | Он далеко? А кто ж дожди давал вам, Откуда на траве взялась роса? Кто землю укрывал, как покрывалом, Когда вы проклинали небеса? Но за весной всегда приходит лето И щедро наполняет закрома. Благодарили вы Его за это? На небе солнце, в вашем сердце - тьма. Вы сами выбрали себе дорогу, Вы шли своим путем, а не Его. Вы захотели править вместо Бога. Он вам позволил – только и всего. | | Но «каждый выбирает по себе», Пути Господни неисповедимы – Молиться и спастись иль пасть в борьбе, То «каждый выбирает по себе». Кто прожил без греха в своей судьбе, пусть первым бросит камень, несудимый… Но «каждый выбирает по себе» – Пути Господни неисповедимы! | | Кстати, Ольга, Вы так отреагировали на мои терцины :))) Я думал, будет понятно, что я говорил о первых христианах, живших в эпоху гонений. :) | | Валентин, у меня есть библейские основания сомневаться в этом :) Ну и экспромт (честно, экспромт - только что!!!) Пути Господни в общем-то прямы, Чтоб не плутать, чтоб все могли спастись мы. А мы в преддверьи праздника зимы Друг другу пишем вежливые письма. 12 блюд… Привычный ритуал… …Желаем всем успехов и здоровья… И все вокруг – реал и виртуал, Забыли, что спасаемся мы КРОВЬЮ. Я за Него бокал не подниму, Всего лишь каша у меня на ужин. Так хочется приблизится к Нему… Ворота все теснее, путь все уже… | | Все тоньше путь, ведущий на вершину. Ползешь наверх, цепляясь за уступы, Кровавым следом запятнав планину, Откашливаясь бережно и скупо На ледяном ветру и лютой стуже… А путь наверх все уже, уже, уже! Пусть он прямой – его итог неведом. Сорвешься ли ты в шаге от конца, Ты не узнаешь – за тобою следом Никто не шел по каменным гольцам. И только свыше виден путь упорный Дорогою нагорной и неторной… Но повторить его никто не сможет. У каждого стезя своя и камень, Что тянет вниз и каждому положен… И каждому – свои и лед, и пламень, И крест, и крик, и проклятые строфы – Своя неискупимая Голгофа… | | Ваше описание пути на буквальную вершину такие точные, что я готова заподозрить Вас в альпинизме или в горном туризме :) Если на самом деле Вы таким не грешите :) , - дважды браво! Выкладываю ответный экспромт (смиренно признаю, что он проще и слабее Вашего и намного!. Но почувствуйте себя на вершине! Я снизу Вам по-дружески помашу рукой :) Итак... Свой взор держу я на вершине, Но сделан только шаг – грешна. Я в жизни столько раз грешила, Что злой насмешник Сатана, С восторгом руки потирая, Меня готов в свои зачесть. Но если Бог ворота рая Мне отворит, - почту за честь. А почему так сердце ноет? Грехи, грехи, грехи, грехи... Ковчег спасеньем стал для Ноя, А не красивые стихи... | | Ольга, а ведь вправду - вообще не знаком с альпинизмом. Даже знакомых и близко нет в этой области. Писал интуитивно, полагаясь на на понимание сути вещей. :))) Хотя никак не могу сказать, что я где-то добрался до вершины... :) Ну и... как всегда, мой ответный экспромт:)) А мне стихи – не дар, не вдохновенье, Не мука сладкая при пламени свечи… Они, как ветра легкое движенье, С души сдувают пепел чувств в ночи. С души сдувают пепел чувств в ночи Болезненные, искренние строки… Душа, ты умираешь? Так ведь? Не молчи, Последней кровью уступая року. Последней кровью уступая року, Навек изломанная долгою борьбой, Не опоздать к последнему уроку Душа спешит строкою за трубой… | | Валентин, со мной подобное Вашему чудо тоже как-то произошло. Я написала стихотворение о тундре прежде, чем побывала там. Когда наконец оказалась на Чукотке, все чувства были УЗНАВАЕМЫ. Один известный музыкант, с которым мы переписывались по поводу той же Чукотки, написал мне, что это (опознание будущих чувств) - признак гениальности. Отфутболиваю его комплимент Вам. :) По поводу горного туризма и того, что у Вас «знакомых и близко нет в этой области»... Давайте знакомиться ;) Я буду первой ;) На конкурс "Лето - пора отпусков" (в номинации «Путешествия и приключения») я выставляла свой лирический «горный» рассказ «Прохожие или ЗАЧЕМ ПТИЦАМ НЕБО» . Если будет интересно, оно на моей страничке под № 31. Милости прошу! Кстати этот рассказ я написала во время своего сольного похода в горы - прямо в палатке, под аккомпанимент сильнейшего ливня, при светомузыке грома-молнии и диком блюзе ураганного ветра. Было немножко страшно. Думала: если все же молния в мою палатку не шандарахнет, если выживу, - неплохой рассказик может получиться :) . За этот рассказ в упомянутом конкурсе я от жюри получила по второму месту ;) Сейчас выложу свой экспромт к Вашему последнему стихотворению (Ваша страничка уже от меня распухает, пора переходить на мою ;) )… | | Ну почему вселенское непонимание сразу? :)))... Вот видите, я же сразу почувствовал прямое значение Вашей строки. А то, что она меня сподвигла на пародийный лад, оставим это. (Хотя замечу в скобках, что обыграл именно Вашу строку - а она потянула остальные строки - на контрастах живой - могила, пить сок - лакать лужу и т.д. :)))) Когда бы я с рыжей ведьмой В обнимку по небу мчался, То голос мой звонкой медью Над селами раздавался, Пугая селянок старых И кметов кряжистых ночью, А юных сзывал бы даром На шабаш взглянуть воочью. И в небе паря, как птица, Прелестницу веселя, Я тенькал бы ей синицей, Выписывая кренделя. И, врезавшись в чей-то ясень, Вреза'лся бы с ходу в диспут, Латынью – ну пень же ясен – Редуты беря на приступ. И в хороводе-анкхе Ликуя, Бельтайн встречал бы С веселою ведьмой в танце, С мечтою – моей печалью… | | Небольшие пояснения - стих не имеет целью оскорбить чьи-то чувства. Это не более чем литературная игра по языческим мотивам. Если вспомнить,то многие христианские художники писали полотна по мотивам греческих - языческиъ - мифов. |
|
| | Очень возвышенно и красиво! А в моем восприятии Христос всегда должен быть впереди - чтобы не догнать. Валентин, я Вас поздравляю с Новым Годом и Рождеством! А по-вашему, критик каким должен быть: добрым, злым или бесстрастным? Так вот Вы - добрый! Желаю, чтобы Вам писали в ответ на вашу критику только любовные комментарии. И не возражайте, пожалуйста. Это же пожелание! С уважением, Дина Исаева. | | Дина, мои ответные поздравления. Хотелось бы пожелать исполнения всех надежд и творческого вдохновения. Все остальное приложится. Насчет "доброго" критика - право, не знаю. Я частенько смягчаю свои дерзкие выпады. :)) А вообще спасибо за все пожелания. Буду надеяться, что они сбудутся. :) С теплом, ваш Валентин. |
|
| | Прекрасные стихи! Ещё на конкурсе обратила на них внимание, - жаль, что удалили. Пусть Бог благословляет Вас и дальше, Валентин! | | Элиана, спасибо. Я уже писал как-то Андрею, что удалял не по личной прихоти и только на время. Ближе к концу конкурса восстановил. Дело в том, что на тот момент наложилось еще участие в другом конкурсе, в котором было категорическое требование удалить конкурсные стихи из сети на время конкурса. Приношу извинения, что так получилось. С уважением, Валентин. | | Уважаемые Ольга и Валентин, благодарю Вас за удовольствие прочитать Вашу чудную стихотворную перепалку (переписку, пикировку, и т.д.). Светло завидую Вашей легкости и таланту:)) Ольга Невская. |
|
| | В грязи и муках творчества Не оригинально: без «Псалом 151» Евгения Мастера не было бы и 12 строк без названия. В первом катрене «глиняных /Имени» - не рифма. Непонятно словосочетание «в … неумолкшей тишине». Но если всё же его допустить, то между словами чего-то не хватает, как, например, подтверждения в утопии происхождения человека от обезьяны. «бреду чрез заросли и корни я» - и чем «чрез» лучше общепринятого «через»? Ради размера слово деформировано. Брести «чрез заросли» - это всё ж понятно как. А вот как брести «чрез … корни» - это вопрос! Или в той глиняной местности деревья «спятили» и растут вверх корнями? Брести можно по корням, а «чрез … корни» - это кротом что ли? «в обетованные края.» - А, может, в обетованный край? А то можно и не дойти: как-то получается раскорякою. Но «… краЯ» нужны для рифмы с «…бытиЯ». 2-ая и 3-я строки второго катрена дублируют друг друга: «в грязи и муках бытия бреду чрез заросли и корни я». «А надо мной по звездным терниям,» по россыпи словесных рос» сквозь тени мира предвечерние, скорбя о нас, идет Христос. Есть выражение: через тернии к звёздам. А по «звездным терниям» - это как? И если ТЕ́РНИИ, ТЁРН (др.-русск. тьрнъ) — колючий кустарник (см. акант; астверк), то, выходит – по звёздному кустарнику? НЕ ВАМ О НЁМ СУДИТЬ! «по россыпи словесных рос» - уж не алексеевского ли ЛГ? Из вышесказанного следует, что звездные тернии, россыпи словесных рос и тени мира предвечерние находятся в одном измерении. Ладно бы уж только «тени мира предвечерние» - можно как-то «проглотить», но «россыпи словесных рос»-то зачем? Для собственного возвеличивания? Итак, в высях горних «по россыпи словесных рос» идёт Христос, а «чрез корни», т.е в низах бытийных, бредёт его наместник в русской литературе – алексеевский ЛГ. Почему-то вспомнился А.А.Блок, «Двенадцать»: Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос. | | Угм. P.S. А Вам, значит, судить? :)))))) | | Угм. P.S. А Вам, значит, судить? |
|
|
|
|