Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Павел Шерстобитов
Объем: 6672 [ символов ]
Вечерний звонок на сорок дней.
Телефонный звонок раздался как-то вдруг. Ирина даже вздрогнула от неожиданности, чего с ней не было уже давно. Она привыкла к звонкам, когда еще был жив муж и потом, когда он умер. Звонков было много: от родных, близких друзей и людей, которых она не знала, его знакомых и коллег.
Но все те, кто мог позвонить, еще совсем недавно были здесь и разошлись по домам.
Сегодня было 40 дней со дня смерти ее мужа. Весь день приходили и, выполнив все необходимые условности, уходили люди. Кто-то уходил сразу, кто-то задерживался. Образовывались стихийные компании и люди, мало знакомые друг с другом, образовывали свои кружки, где разговоры были в основном о нем и обо всем, что с ним было связано. О том, что он успел сделать в своей жизни и что нет.
Все, кто мог позвонить, побывали здесь, поэтому телефон молчал весь день.
Ирина, проводив гостей, вымыла посуду и прибрала в доме. Приняла ванну. Машинально кое-что еще доделала, что попалось на глаза. И, постелив себе на диване в большой комнате, легла. Сразу же почувствовалась усталость. Потянувшись, она отдала ей все свое напряженное за день тело, зная, что усталость сейчас начнет проходить и постепенно ее заменит чувство отдохновения и покоя. В квартире было темно и тихо. И ничто не мешало ей отдаваться этому приятному ощущению. Даже телефон.
И вдруг он зазвонил. Раз, еще раз. Какие-то слабые неуверенные звонки. Может из гостей, кто-то что-то забыл, и звонят, как бы извиняясь. Вставать не хотелось. Пожалела, что не положила трубку рядом с диваном.
Все же встала. Взяла трубку. На диван идти не хотелось. С легким раздражением она опустилась в стоящее у столика кресло. На столике - большая фотография улыбающегося мужа.
- Здравствуйте, можно Анатолия Павловича к телефону, - спросил в трубке молодой женский голос.
- …? - ничего не понимая, выдержала паузу Ирина.
- Анатолия Павловича позовите, пожалуйста, к телефону.
- А вы кто? – все еще ничего не понимая, задала она вопрос.
- Его знакомая, - спокойно прозвучало в трубке.
- И насколько близко знакомая, - пришла в себя Ира.
- Мы познакомились в прошлом году в Крыму.
Голос в трубке был спокойный, ровный. Это настораживало Ирину. Толя был, конечно, мужчина видный, и ему иногда, звонили домой девицы. Но голоса у них были какие-то извиняющиеся, заискивающие, что давало ей возможность ощущать себя хозяйкой положения и быть выше их, этих жалких мышек, желающих погреться у чужого счастья.
Она была почему-то уверена в муже. Все подруги спрашивали: «Почему?». И каждая приводила свои доводы, доказывая такую ненормальность. Ирина понимала их участие, но в споры не вступала. Она чувствовала, что что-то у него было, есть и, наверное, будет. Но все это не серьезно. Он все равно дома. Все равно с ней и с детьми. Дети выросли, разъехались. Но он все равно с ней вместе, рядом.
Да, ни одна из тех кисок с ней не сравниться. Пусть не после первого раза, после второго или третьего он это все равно поймет! И будет возвращаться каждый вечер домой! В ЕЕ дом! ЕГО дом! ИХ дом!
И он всегда был дома.
Иначе, черт возьми, куда же тогда уходит то чувство, испытывая которое люди понимают, что жить не могут друг без друга. И они, иногда даже преодолевая немало препятствий, стремятся друг к другу. А, соединившись, начинают жить вместе. И куда же тогда девается это великое чувство Любовь!? Для нее самой романтическое звучание вальса Мендельсона не смогли заглушить ни гремящие децибелы свадебных музыкантов, ни похабные частушки пьяных гостей на второй день свадьбы. Чарующие звуки торжественного вальса Мендельсона до сих пор звучат у нее в душе. Она своего Толю ни разу не целовала взасос. Она делала это легко, как дуновение летнего ласкового ветерка, словно пришептывала поцелуи ему в губы, глаза, щеки и уши. Каждый раз она сдавалась ему, как на милость победителя. И он принимал ее покорность. Он всегда был победителем: ласковым, нежным, сильным, жаждущим, яростным! И … снова нежным. Даже тогда, когда стало ясно, что ВСЁ! Когда диагноз прозвучал как приговор... Тогда он сдался сам, сдался первый раз в их жизни.
И вот этот телефонный звонок. И женщина спрашивает ее Толю таким спокойным ровным голосом, как будто имеет на него какие-то права. И это озадачивало Ирину, выводило ее из себя.
- Курортный роман? – Ирина попыталась овладеть положением.
- Мы были там с мужем.
- Это смягчающее или отягчающее обстоятельство? – Ирина почувствовала, что в ней просыпается хищная дикая кошка.
- У Вас хороший муж. Анатолий Павлович вел себя как настоящий мужчина. И внешне и внутренне. И в…
- И в постели? - перебила собеседницу Ольга (кошка взъерошилась). – Да, он был настоящим мужчиной, но только в постели. В жизни он был большим ребенком. Он даже дочерей не смог устроить в институт. Всем этим мне пришлось заниматься самой. Он ничем не сумел помочь им устроиться в жизни.
- У него богатая фантазия и художественный вкус, – голос на другом конце провода был все такой же спокойный и на шипящую кошку не реагировал.
- Да, фантазия у него богатая. У него было много идей, но он совершенно не мог воплощать их в жизнь. И этим вовсю пользовались окружающие его люди. У него золотые руки, но даже гвоздь он не вобьет самостоятельно. Он даже в этом спрашивал совета, где его лучше вбить. И вообще, он умел делать все кроме денег.
- Он говорил, что вы всегда критиковали его работу, что якобы он все делал не так и не там.
- Значит, Вы обсуждали с ним меня? – (кошка выпустила когти).
- Он очень много общался с моим мужем, и я присутствовала при их беседах.
- Вы что там жили шведской семьей? Может, поделитесь впечатлениями? И что же он там еще про меня наговорил? – (кошка сузила глаза).
- У Анатолия Павловича довольно интересные взгляды на жизнь и оригинальные суждения по отдельным темам. Он интересный собеседник.
- И любовник, да? – (кошка припала к полу).
- Анатолий Павлович очень общительный человек. Он часто становился душой компании. Многие с удовольствием вошли в члены его кружка.
- А Вы тоже…
- И я тоже…
- … стала кружком его члена! - (кошка прыгнула).
- Мой муж писатель. Все беседы с Анатолием Павловичем он записывал и хотел включить их в свои новую книгу отдельными главами. Они лишь обговорили названия его рассказов. Главу о себе Анатолий просил назвать «В жизни все начинается с идеалов, а кончается под одеялом», а главу о Вас – «Любимая. Единственная и неповторимая».
- И где эта книга? – (кошка оторопела, поняв, что прыжок получился в пустоту).
- Она в рукописи. Муж не успел ее издать. Он умер девять дней назад.
Copyright: Павел Шерстобитов, 2009
Свидетельство о публикации №193498
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.04.2009 13:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дина Исаева[ 14.04.2009 ]
   "Слегка потрясла головой Ирина", может, там пропущено слово? Павел, у Вас очень хорошие рассказы про любовь. Грустные и с настоящей любовью. И звонки, предназначенные умершему человеку, возвращают в жизнь, которой уже нет. Спасибо! С уважением, Дина Исаева.
 
Павел Шерстобитов[ 15.04.2009 ]
   Дина, "- ..., - " так я хотел обозначить паузу в разговоре, недоумение. Не получилось, Сейчас попытаюсь исправить.
   "Грустные и с настоящей любовью". Так ведь я пишу о пережитом, "Обо всем, с чем мы живем и что есть в душе нашей…" (цитата из моего резюме). Настоящая любовь - она многолика: и радость и грусть уживаются в ней. Лишь показушная любовь всегда на одно лицо - льстива и сладкоречива. Наверное, "Малиновое вино" - моя лебединая песня.
   
   Спасибо, что поняли. С поклоном Павел.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта