Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 42510 [ символов ]
Жизненная сила
Жизненная сила
 
«Нервный эфир, - пишет Ричардсон, - может быть отравлен, ... в него проникают простой диффузией газов другие газы или пары, заимствованные извне. Он может извлекать изнутри продукты субстанций, поглощенных и введенных в желудок, или же газов разложения, порождаемых во время болезни в самом теле». Мы можем добавить, что «нервный эфир» одного лица может быть отравлен «нервным эфиром» другой личности или же ее «аурическими эманациями». Парацельс об этом пишет так: «Архей обладает магнетической природою и привлекает или отталкивает другие симпатические и антисимпатические силы, принадлежащие к тому же самому плану. Чем меньшей силой сопротивления астральным влияниям обладает лицо, тем более будет оно подвержено подобным влияниям. Жизненная сила не заключена в человеке, но излучается (внутри и) вокруг него наподобие блистающей сферы (ауры), и ее можно заставить действовать на расстоянии ...Она может отравлять субстанцию жизни (кровь) и причинять болезни, или она может очищать ее, ставшую нечистой, и восстанавливать здоровье». «Архей» и «Нервный эфир» тождественны. Напряженность его может быть или слишком высокою, или слишком низкою. Это может быть «вследствие местных изменений в нервной материи, которая его вмещает ... Под влиянием сильного возбуждения он может вибрировать, как в бурю, и привести каждый мускул, находящийся под контролем головного или же спинного мозга в неконтролируемое движение - бессознательные конвульсии». Это называется нервным возбуждением. Принцип Жизни может убить, когда он изобилен, так же как, когда он недостаточен. Но это на нашем плане есть лишь следствие и результат разумного воздействия «Воинства» или коллективного принципа проявленной Жизни и Света. Этот принцип сам подлежит и исходит от вечно-невидимой Единой Жизни в нисходящей и восходящей скале иерархических степеней, истинной, семеричной лестницы, имеющей на своей вершине Звук, Логоса, и Видьядхара низших Питрисов на низшем конце. Видьядхара - Семь Великих Легионов смертных людей, ставших мудрыми. Они соответствуют семи степеням Питрисов, из которых одна степень одарила человека в Третьей Расе сознанием, путем воплощения в человеческую оболочку.
Электричество доступно современной науке лишь в его чисто феноменальных и грубейших проявлениях на космическом и земном плане. Семь Братьев Фохата - это семь первичных сил Электричества. Они включают, кроме других вещей, Звук, Свет, Цвет и т.д. Звук, говорит наука, есть ощущение, производимое воздействием атмосферных молекул на барабанную перепонку, которая, порождая тончайшие колебания в слуховом аппарате, передает, таким образом, их вибрации мозгу. А Свет, также говорит наука, есть ощущение, производимое воздействием неуловимо тонких вибраций эфира на глазную ретину. И это правильно, только это следствия, то, что входит в пределы нашего земного сознания. Во всех этих силах и проявлениях мы видим лестницу, низшие ступени которой принадлежат физике, а высшие восходят к той живой, разумной и невидимой мощи, которая, как правило, является незаинтересованной Причиной, а в исключительных случаях сознательною Причиною, феноменов, порожденных чувствами и установленных, как тот или иной закон Природы. Мы утверждаем, что Звук есть изумительная, огромная сила. Звук порождает и привлекает воедино элементы, которые порождают озон, приготовление которого выходит за пределы современной химии. Он даже может воскресить человека или же животное, астральное или тонкое тело которых еще не отделилось невозвратно от физического тела, вследствие разрыва магнетической или одической нити.
Джон Кили из Филадельфии открыл эфирную силу, которую он назвал интер-эфирной силою. Проводя скрипичным смычком по камертону, он с помощью этой силы не только приводил в движение огромную машину, но даже и поднимал ее. Несмотря на неудачи в применении этой силы, Кили находился у порога одной из величайших тайн Вселенной; той, на которой, главным образом, зиждется вся тайна физических сил. Если успех Кили состоялся бы, то он мог бы на протяжении нескольких секунд разложить целую армию на атомы так же легко, как он привел в подобное состояние мертвого быка. Это действие называют сверхъестественным, что означает выше или вне природы. Природа и пространство едины. Пространство существует вне всякого проявления ощущения и есть чисто субъективное представление. Для наших чувств пространство достаточно субъективно, когда оно взято независимо от чего-либо содержащегося внутри его. Рассматривая проявленный и не проявленный Космос, как Единство, Восточная Философия символизирует идейное представление проявленного Космоса «Золотым Яйцом» о двух полюсах. Положительный полюс действует в проявленном мире материи, а отрицательный теряется в непознаваемой Абсолютности Sat - Бытия. Интер-эфирная точка Кили есть Лайа - точка, для того чтобы проследить ее сокрытое место в этом мире Материи нужна особая интуиция и способность. Лайа - центр не может быть создан, но интер-планетный вакуум можно образовать даже проявлением звуков колокольчиков в пространстве.
Кили замечает: «Что касается объема планет, то нам хотелось бы спросить с точки зрения науки, как может существовать огромная разница в объеме планет без нарушения гармоничного действия, которое всегда характеризовало их? Я могу ответить надлежащим образом на этот вопрос, лишь предприняв последовательный анализ, начав с вращающихся эфирных центров, установленных Создателем (Фохатом), с их притягательной или аккумулирующей силою. Если вы спросите - что это за сила. Которая дает каждому эфирному атому его непостижимую скорость вращения (начальный импульс), я должен буду ответить, что ни один конечный ум никогда не будет в состоянии понять этого. Философия аккумуляции есть единое доказательство, что подобная мощь была дана. Площадь, если мы можем так выразиться, подобного атома представляет по отношению к притягательному или магнитному избирательному или устремляющему всю поглощающую силу и всю силу сопротивления, которые характеризуют планету крупнейшей величины; следовательно, по мере продолжения аккумуляционное развитие остается там же. Раз этот меняющийся центр установился, то сила, которая потребовалась бы для его сдвига, должна быть такой же огромною, как и для смещения величайшей существующей планеты. Когда этот атомный нейтральный центр смещается, то планета должна следовать за ним. Нейтральный центр несет полную тяжесть аккумуляции с самого начала и остается там же, навсегда уравновешенным в вечном пространстве».
Кили иллюстрирует свою идею «нейтрального центра» следующим образом: «Представим себе, что после аккумуляции планеты любого диаметра, скажем приблизительно в 20.000 миль (32.000 км), ибо размер не имеет никакого отношения к вопросу, предположим, что произойдет перемещение всего материала, за исключение коры, толщиною в 5.000 миль (8.000 км), оставляя промежуточную пустоту между корою и центром, размером в обыкновенный биллиардный шар; чтобы привести в движение эту малую массу, потребовалась сила, такая же огромная, как и для сдвига оболочки в 5.000 миль толщиною. Кроме того, эта малая центральная масса поддерживала бы вечно тяжесть этой коры, удерживая ее на равном расстоянии; и не существовало бы противной силы, как бы ни была она велика, которая могла бы заставить их соприкоснуться. Воображение потрясается, созерцая огромный груз, отягощающий эту точку центра, где все прекращается ... вот, что мы понимаем под нейтральным центром». Это то, что называют Лайа - центром.
Эволюционная волна прилива, несущая человечество медленно и в безмолвии, но неуклонно к заре Шестой Расы человечества побуждает выдавать одну за другой тайны знания, как драгоценные жемчужины, они одна за другой падают на большом расстоянии. И раз эти тайны вышли из-под верной защиты, они становятся всеобщим достоянием. Личности, подобные Кили, с особыми психическими и умственными способностями, рождаются не часто, и если они предоставлены сами себе, то скоро делаются жертвою мученичества или становятся добычею недобросовестных спекулянтов. Они нуждаются в помощи, поэтому чаще всего им помогают. Но помогают им лишь с условием, что они не станут сознательно или бессознательно лишней опасностью для своего века. Кили обладал способностью, которая называется аномальной. Индивидуумы, рожденные с такою способностью, чаще всего не знают о ней, они живут и умирают в неведении. Существует, и существовал в человеке принцип, который может контролировать и направлять эфирную вибрационную Силу. Он существует в тех людях, внутренняя сущность которых изначально связана, в силу их непосредственного происхождения, с той группой Дхиан-Коганов, которых называют «Перворожденными из Эфира». Человечество, рассматриваемое с психической точки зрения, подразделяется на различные группы, причем каждая группа связана с одной из групп Дхиан-Коганов, первоначально создававших психического человека. Тайна Кили заключает «увеличение энергии», инсуляцию эфира и приложение динасферической силы к механике. Машина Кили основывается на «симпатической вибрации», так он называет вибрационную Силу. Он действует через интер-эфирную Силу, пятый и шестой принцип Акаши. Никто, кроме него, если бы повторил опыт, не смог бы получить тех же самых результатов. Так как одна сила была рождаема им и действовала через него. Это действовал эфир Кили. То, что Кили бессознательно открыл, есть страшная сидеральная (пространственная) сила, известная еще Атлантам и называемая ими Маш-Мак. Эта сила упомянута во многих сокровенных книгах. Это есть вибрационная сила, которая, будучи направлена против армии, обратила бы в пепел 100.000 человек так же легко, как одну мертвую крысу. Эту силу еще называют капилакша - Глаз Капилы. Открытие этой силы во всей ее полноте на несколько тысяч лет или даже на сотни тысяч лет преждевременно.
Кили говорит о Звуке и Цвете совершенно верно. Сравнивая разряженность атмосферы с разряженностью эфирных истечений, полученных посредством изобретенного им способа дробления молекул воздуха путем вибраций, он отмечает: «Это как бы плотина по отношению к водороду. Молекулярное дробление воздуха приводит нас лишь к первому подразделению: интер-молекулярное - ко второму; атомическое - к третьему; интер-атомическое - к четвертому; эфирное - к пятому, и интер-эфирное - к шестому подразделению или к положительному соединению со светоносным эфиром». Кили определяет электричество «как известный вид атомической вибрации», и в этом он прав, но это электричество только на земном плане и в земных соотношениях (корреляциях). Вибрации он исчисляет:
Молекулярные вибрации в - 100.000.000 в сек.
Интер-молекулярные - 300.000.000
Атомические - 900.000.000
Интер-атомические - 2.700.000.000
Эфирные - 8.100.000.000
Интер-эфирные - 24.300.000.000
 
Не существует вибраций, которые могли бы быть вычислены за пределами того движения, которое соответствует образованию лучистой материи («царства четвертого Сына Фохата») на этом нашем земном шаре.
Далее Кили пишет: «В моем определении атома я не ограничиваюсь шестым подразделением, где этот светоносный эфир образовывается в своем грубом виде, как это доказывают мои исследования». И это правильно, так как за пределами существует седьмой, начинающий то же исчисление от первого до последнего на другом более высоком плане. «Я утверждаю - пишет Кили, - что звук, как и запах, есть реальная субстанция неизвестной и чудесной разряженности, исходящая из тела, в котором она была вызвана путем толчка, и выбрасывающая абсолютные частицы материи, интер-атомические частицы со скоростью 1.120 фут. в сек. И 20.000 в пустоте (336м/с и 6.000 м/с соответственно)... По моему мнению, звук, верно определенный, является нарушением атомического равновесия... Все тела первоначально созданы из этого высоко разряженного эфира, будь то животное, растение или минерал, и они возвращаются к своему высокообразованному состоянию только, когда они приведены в состояние дифференцированного равновесия... Что касается запаха, то мы можем получить некоторое определенное представление о его чрезвычайной и замечательной разряженности... Но каким бы разряженным не являлся запах, он представляется очень грубым по отношению к субстанции подразделения, которая управляет магнетическим током. Подразделение это следует сейчас же за звуком, но выше звука. Действие истечения магнита совпадает некоторым образом с воспринимающей и распределяющей частью человеческого мозга, который постоянно выдает все уменьшающуюся пропорцию из получаемого количества. Это является великим примером контроля ума над материей, который постепенно изнашивает физическое до тех пор, пока не наступит распадения. Магнит в той же самой пропорции теряет свою силу и становится инертным. Если бы отношения, существующие между умом и материей, могли быть уравновешены и сохранены в таком виде, мы бы жили в нашем физическом состоянии вечно, ибо не было бы физического изнашивания. Но это физическое изнашивание ведет к своему завершению, к источнику гораздо более высокого развития - то есть, к освобождению чистого эфира из грубого молекулярного, что, по моему мнению, очень желательно».
Конечно же, современная наука эти взгляды Кили не разделяет и не принимает. Между тем они как нельзя лучше, показывают существо вещей, что есть эта новая Сила. Существует ряд трансцендентальных причин, приведенных в движение, так сказать, в произведение этих феноменов (запах, звук, цвет, свет и т.д.), которые, не будучи в соответствии с нашим узким полем познавания, могут быть поняты и прослежены до своего источника лишь духовными способностями Адепта.
Современные физики, заимствовав от древних их Атомическую Теорию, забыли один пункт, наиболее важный, следовательно, они получили лишь скорлупу. Приняв физический Атом, они упустили многозначительный факт, что от Анаксагора до Эпикура, до римлянина Лукреция, все эти философы верили, более или менее, в живоначальные Атомы, а не в невидимые крупинки так называемой «грубой» материи. Согласно им, вращательное движение было порождено более значительными по величине (более божественными и чистыми) Атомами, увлекшими вниз другие Атомы, причем более легкие были, одновременно, отброшены вверх. Это вечно циклическая кривая дифференцированных Элементов, нисходящая и восходящая через интер-циклические фазы существования, пока каждый не достигнет своей отправной точки или места рождения.
Ни один древний философ, и даже еврейский каббалист, никогда не отделял Дух от Материи или Материю от Духа. Все зарождалось в Едином и, происходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому.
Атомы и Души были синонимами на языке Посвященных. Они признавали и учили многому из того, чему сейчас учит современная наука - именно существованию предвечного Мирового Вещества или Космической Субстанции, вечно однородной, за исключением времени ее периодического существования; тогда она универсально разлита во всем бесконечном Пространстве и дифференцируется, постепенно формируя из себя пространственные тела. Они учили о вращении небес, о вращении Земли, Гелиоцентрической Системе и о Вихревых вращениях Атомов, Атомов являющихся в действительности Душами и Сознаниями.
Современная наука признает, что не существует причины в проявленной Вселенной без соответствующих ей следствий в Пространстве или же во Времени; также не может быть следствия без его первичной причины, которая сама обязана своим существованием еще более высокой причине. Однако она никак не может понять, что конечная и абстрактная Причина навсегда должна остаться для человека непостижимой и беспричинной Причиною.
Восточная Философия утверждает, что ничто не сотворено, а все лишь преображается. Ничто не может проявить себя в этой Вселенной, - начиная от небесного тела, кончая мимолетной смутной мыслью - что уже не существовало бы во Вселенной. Всякая вещь на субъективном плане есть вечное есть, так же, как всякая вещь на объективном плане есть вечно - становящееся - ибо все преходяще.
Монада - это Атма в соединении с Буддхи и высшим Манасом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни, так монада может быть прослежена на протяжении ее странствия и в ее сменах преходящих оболочек лишь от начала первичной стадии проявленной Вселенной. Во время Пралайи, промежуточного периода между двумя Манвантарами, Она теряет свое наименование так же, как Она теряет его, когда истинное Единое Я человека погружается в Брахмана, в случае высокого Самадхи (состояния Туриа) или конечной Нирваны. Так учили древние мудрецы. Буддхи это покров, это лишь зеркало, которое еще не свободно от неведения и это не есть Высочайший Дух. Оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити, и является следствием. Лишь Атма есть единый, истинный и вечный субстрат всего, Сущность и Абсолютное Знание (Кшетраджна). Атма наш Седьмой принцип, тождественен с Духом Вселенной, и человек един с ним со своей сущности. Монада есть Искра, исшедшая из Несотворенного Луча - Тайна.
Единое непознаваемое (Ади-Будда, Чоги Дангпой Сангье), без начала и конца, тождественное с Парабраманом и Эйн-Софом, вьявляет сверкающий Луч из своей Тьмы. Это есть Первый Логос (Ваджрадхара, Высочайший Будда, Дорджечанг). Он Владыка всех Тайн, Он не может проявляться, но посылает в мир проявлений свое Сердце (Ваджрасаттва, Дорджесемпа). Это есть Второй Логос творения, от которого исходят семь - Дхиани - Будд (Анупадака - «не имеющие родителей»). Эти Будды являются первоначальными Монадами из Мира Бестелесного Бытия, Мира Арупа, где разум (лишь на этом плане), они не имеют ни облика, ни имени (но имеют свои определенные семь имен у Посвященных). Эти Дхиани-Будды являют или создают из самих себя, при помощи Дхиана, Небесные Сущности - сверхчеловеческих Бодхисаттв. Эти Бодхисаттвы, воплощаясь при начале каждого человеческого цикла на Земле, как смертные люди, становятся иногда, благодаря своим личным заслугам, Бодхисаттвами среди Сынов Человечества, после чего они могу вновь появиться, как Мануши-Будды или человеческие Будды. «Какие бы ни были в этом мире сущности, подвижные или не подвижные, они первые подлежат разложению (во время Пралайи); следующими будут образования из стихий (из которых сформирована видимая Вселенная), и (после) этих образований (развитых сущностей) все элементы. Такова восходящая градация среди сущностей. Боги, Люди, Гандхарвы, Пишача, Асуры, Ракшаса, все были сотворены Природою (Свабхава или Пракрити, пластическая Природа), но не действием и не причиною (но физическою причиною). Эти Брамины (Риши, Праджапати), творцы мира, рождаются здесь (на Земле) снова и снова. И все, что рождается в надлежащее время в эти самые пять великих элементов (семь Дхиан-Будд, их также называют «элементами человечества»), подобно волнам в океане... Эти великие элементы во всех отношениях выше элементов, образующих мир (грубых элементов). И тот, кто освобожден даже от этих пяти элементов (Танматр - прообразов или рудиментов элемента, лишенного качеств. Они суть первичные Нумены того, что в прогрессе эволюции становится Космическим Элементом в смысле, придаваемом этому термину в древности. Они суть Логосы, семь эманаций или лучей Логоса), достигает высочайшей цели. Владыка Праджапати (Брама) сотворил все это лишь Разумом (посредством Дхиана) или отвлеченным созерцанием и мистическими силами, подобно Дхиани-Буддам» (Анупадака). Эти Брамины тождественны с земными Бодхисаттвами небесных Дхиани-Будд. И те, и другие, как первоначальные, разумные «Элементы», становятся творцами или Породителями Монад, которым предопределено стать людьми в этом цикле; после чего они эволюционируют, или, так сказать развертываются в своих собственных Сущностях, как Бодхисаттвы или Брамины, на Небесах и Земле, чтобы стать, наконец, простыми людьми. Божественная, чисто Ади-Буддхическая Монада проявляется, как Вселенский Буддхи, Маха-Буддхи или Махат, как духовный, всеведающий и всеведущий корень Божественного Разума, как Высочайшая Anima Mundi или Логос. Он исходит «подобно пламени, исходящему от Вечного Огня, Неизменный, без увеличения и уменьшения, вечно тот же самый до конца» цикла существования, и становится Вселенскою Жизнью на мировом плане. Из этого плана Сознательной Жизни устремляются, подобно семи огненным языкам, Сыны Света, Логосы Жизни; затем, Дхиани- Будды созерцания, конкретные формы своих бесформенных Отцов, Семь Сынов Света, будучи все еще сами собою, к которым может быть применена браминская мистическая фраза: «Ты есть То» - Браман. Именно, от этих Дхиани-Будд исходят их Чхайа или Тени, Бодхисаттвы небесных царств, первообразы над-земных Бодхисатв и земных Будд и, наконец, людей.
Звезда, под которой рождается человеческая особь, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Астрологическая звезда связана с Личностью, а Звезда рождения человеческой Монады с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель - человек может никогда об этом и не узнать. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу - близнеца», и они знают его, называя его «Отче-Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его.
Логос, или проявленное и не проявленное Слово, индусы называют Ишвара, Владыка. Это синтетическая единица в Мире проявленного Логоса - это есть совокупность Дхиан-Коганического Сознания. Атма есть Не-Дух в своем конечном состоянии Парабрамана. Ишвара или Логос есть Дух. Это сложное единство проявленных Живых Духов, первоисточник и питомник всех мировых и земных Монад, плюс их божественное Отражение, которые произошли от Логоса, и возвращаются к Нему, каждая по завершении своего времени. Имеются семь главных Групп подобных Дхиан-Коганов, это первичные Семь Лучей. Человечество разделяется на семь групп с их подразделениями, умственными, духовными и физическими. Существуют семь главных планет, сферы в которых обитают Семь Духов, под воздействием каждого из них рождается одна из человеческих групп, которая вследствие этого находится под его влиянием и руководством. Существует лишь семь планет, особенно связанных с Землею, и двенадцать домов, но возможные комбинации их аспектов неисчислимы. Так каждая планета может стоять по отношению к другой в двенадцати различных аспектах, а их комбинации должны быть почти бесконечны. Они так же бесконечны как духовные, умственные и физические способности в бесчисленных разновидностях. Каждая из этих разновидностей рождается под одною из семи планет, в связи с одною из этих бесчисленных планетных комбинаций.
Монада, рассматриваемая, как Единица, стоит выше седьмого принципа в Космосе и человеке; а, как Триада, она непосредственное, лученосное порождение указанной сложной Единицы. «Триады», рожденные под одной и той же Планетою или под излучениями одного и того же Планетарного Духа (Дхиани-Будды), являются во всех своих последующих жизнях и новых рождениях душами - «близнецами» или душами - сестрами на этой Земле.
Семь Сынов Света - именуемые по их планетам и часто обожествляемые только с ними - это:
1) Сатурн; 2) Юпитер; 3) Солнце; 4) Меркурий; 5) Марс; 6) Венера; 7) Луна.
Эти планеты приняты лишь для целей законной астрологии. Астротеогоническое подразделение уже разнилось. Солнце, будучи центральной звездою, а не планетою, находится со своими семью планетами в более таинственном отношении к нашей планете. И древние знали об этих планетах и обо всех других, сколько знаем мы сейчас о них, но считали все же семь первичных или главных планет. Семь и не больше, а остальные скорее планетоиды, нежели планеты.
Из семи названы правильно только четыре:
1) Сатурн; 2) Юпитер; 3) Меркурий; 4) Венера; 5) ?; 6) ?; 7) ?.
Три другие должны остаться непознаваемыми. Эти планеты, небесные тела, стоят в непосредственном астральном и психическом общении, морально и физически с Землею, ее Руководителями и Охранителями. Видимые планеты сообщали нашему человечеству внешние и внутренние особенности, тогда как их Правители или Владыки - наши монады и духовные способности. Можно сразу сказать что Уран и Нептун, как и все другие планеты, сколько бы их ни было, являются Богами и Держателями других семеричных планетарных цепей внутри нашей системы. Мы также знаем, что Марс не входит в число семи нашей цепи.
Уран и Нептун не зависят всецело от Солнца, как в случае всех остальных планет. Уран получает 1/390 часть света, получаемую нашей Землею, а Нептун лишь 1/900 часть. Спутники их проявляют особенность обратного вращения, не встречаемого ни на одной другой планете Солнечной системы.
Итак, только семь планет тесно связаны с Землею, как Солнце со всеми телами, подчиненными ему в его системе. Среди этих тел незначительное число главных и второстепенных планет известных астрономии. Совершенно очевидно, что существует значительное число планет больших и малых, которые еще не были открыты, но о существовании которых древние астрономы знали. Знаменитый астроном Гершель, исследуя лишь ту часть неба в плоскости экватора, приблизительный центр которой занимает наша Земля, усмотрел в течение четверти часа прохождение 16.000 звезд; и, применив это исчисление ко всей совокупности «Млечного Пути» нашел в нем не менее 18.000.000 Солнц. Только древняя трансцендентальная философия может приподнять малый край непроницаемой завесы в этом направлении.
Даже римско-католическая церковь говорит о «семидесяти планетах, которые управляют Судьбами народов нашей планеты». В этом больше правды, чем в современной точной астрономии. Слово «семьдесят» это ширма, за которой скрываются 7х7 подразделений. Каждый народ, каждая нация имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах - Планетарного Духа. Потомки Израиля, поклонники Саваофа (Сатурна), поистине справедливо считают своим собственным национальным Богом - Иегову, так как монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого. Иегова стоит на страже евреев, Архангел Гавриил на страже Ирана.
Гностики учили, что на своем пути к Земле, также и на обратном пути от Земли, каждая Душа, рожденная в лоне и от «Беспредельного Света», должна была, в том и другом случае, пройти через семь планетных областей. У египетских гностиков Тот или Гермес был Главою Семи, имена которых: Адонай - Гений Солнца; Тао - Луны; Элой - Юпитера; Саваоф - Марса; Орей - Венеры; Астафай - Меркурия; Ильдабаоф (Иегова) - Сатурна. Иисус Посвященный - прообраз, с которого «исторический» Иисус был скопирован - не признавал Иегову. Он также не поклонялся ни одному из планетарных Богов.
Планеты являются не просто сферами, мерцающими в пространстве и светящими без всякой цели, они есть области различных Существ, с которыми непосвященные пока что не ознакомлены, но которые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной и мощной связи с людьми и небесными телами. Каждое небесное тело есть храм одного из Богов, и сами эти Боги есть Храмы Бога Невидимого, «Не-Духа». Ничего нет во Вселенной, что бы стояло вне божественности. Вся Природа есть освященное место.
Современная наука есть лишь искаженная Древняя Мысль и не более. Что касается Космогонии и Первичной Материи, то современные умозаключения, несомненно, являются древней мыслью, «усовершенствованного» противоречивыми теориями недавнего происхождения. Вся основа принадлежит греческой и индусской архаической астрономии и физике, в те дни называвшихся всегда философией.
Свет есть перворожденный и первая эманация Всевышнего, и Свет есть Жизнь. И то и другое суть электричество - жизненный принцип, Anima Mundi - наполняющее Вселенную, Электрический жизнедатель всех вещей. Свет есть великий Маг - Протей и под воздействием Божественной Воли Зодчего (или вернее Зодчих, «Строителей», называемых коллективно Единым. Так как «Вселенский Разум» представляет совокупность Разумов Дхиан-Коганов, а «Зодчий» есть имя общее для Строителей Вселенной) его многоразличные всемогущие волны дали рождение каждой форме, как и каждому живому существу. Из его набухающего лона возникают Материя и Дух. В его лучах покоятся начала всех физических и химических действий и всех космических и духовных феноменов; он оживляет и разлагает, он дает жизнь и несет смерть, и из его Предвечной Точки постепенно возникли к существованию мириады миров, видимые и невидимые небесные тела. От луча этой Первой Материи, Бог возжег огонь, называемый нами Солнце. Солнце не есть причина света или тепла, а лишь фокус, или сферическое, выпуклое стекло, посредством которого Лучи Предвечного Света материализуются и сосредотачиваются на нашей Солнечной системе и производят все соотношения сил. Это есть Эфир.
Дэвид Брюстер показал, «что краски растительной жизни возникают ... от особого притяжения, которое оказывают частицы этих тел на различно окрашенные лучи света», и что, «благодаря солнечному свету выбрасываются окрашенные соки растений, и изменяется цвет тел». Свет, в одном смысле, конечно, так же материален, как и само электричество, иначе как же оно может быть собрано в аккумуляторах. Существует лишь одна наука, которая может в будущем направить современные изыскания по единому пути, которая приведет к открытию полной, до сего дня тайной, истины и эта наука - химия.
Как-то Крукс сказал: «Существует лишь одно неведомое - конечный субстрат Духа (Пространство), То, что есть Абсолют и Единое, в силу этой самой дифференциации, и как бы далеко не отстояло оно от физических чувств, всегда доступно одухотворенному уму человека, который есть сверкание недифференцированного интеграла». И это подтверждает истину познания человечества явлений за пределами наших физических чувств, множества открытий современной науки тому подтверждение.
Ни один атом никогда не был «сотворен», ибо атомы вечны в лоне Единого Атома - «Атома Атомов», рассматриваемое на протяжении Манвантары, как материальное, причинное чрево Мира (Джагад-Иони). Неизменяемая материя (Прадхана), то есть первая форма Пракрити, или материальная видимая и невидимая Природа и Дух (Пуруша) вечно едины. Они суть без привходящих качеств или атрибутов (Нирукадхи) только в течение Пралайи и когда они за пределами каких бы то ни было планов сознательного существования. Атом, как его знает современная наука, неотделим от Духа (Пуруши), сейчас его наука называет «энергией». Атом Протила не был раздроблен или утончен, он просто перешел на тот план, который есть не-план, а вечное состояние всего за пределами планов Иллюзии. Как Дух (Пуруша), так и неизменяемая Матери (Прадхана) неизменны и неуничтожимы (Апаринамин и Авьяя) в Вечности: и то и другое могут быть названы на протяжении Майавических периодов, как-то, что может распространяться, перейти и исчезнуть, и что способно «видоизменяться» (Вьяя и Паринамин). То, что называется «энергией» или «силою» в науке никогда не было и не может быть только энергией, ибо это есть Субстанция Мира, его Душа, Все проникающая Сарвага в соединении с Кала (Временем). Эти три составляют Троицу в Едином на протяжении Манвантары все потенциальное Единство, которое действует, как три различные вещи в Майе, на плане иллюзии. В Греции их называли как Фанес, Хаос и Кронос.
Нельзя утверждать, что звезды или Солнце состоит из тех же земных элементов, что и на нашей Земле, хотя все они находимы, во внешних оболочках Солнца - так же как и множество других элементов, еще неизвестных науке. Наша планета имеет свою собственную лабораторию в самых отдаленных областях ее атмосферы, пересекая которую каждый Атом, и каждая молекула изменяется и дифференцируется от своей первоначальной природы. Хотя ни один элемент, находимый на нашей Земле не может отсутствовать в Солнце, существуют многие другие в нем, которые еще или не достигли нас, или еще не открыты на нашей Земле. Некоторые элементы могут отсутствовать в определенных звездах и небесных телах во время процесса образования; или же хотя и находясь в них, эти элементы, в силу своего настоящего состояния, не могут быть обнаружены обычными исследованиями.
Вот строго научное и прекрасно выраженное описание эволюции дифференцированной Вселенной, сделанное Круксом: «...При наличности водорода, обладающего атомным весом = 1, остается мало места для других элементов ... Но что, если мы проникнем нулевую линию в поисках новых начал - что найдем мы по другую сторону от нуля? Д-р Карнелли ищет элемент отрицательного атомного веса; здесь полный простор и достаточно места для целой туманной серии подобных не вещественностей. Гелмгольц говорит, что электричество, вероятно, так же атомично, как и материя; не есть ли электричество один из отрицательных элементов, а светящийся эфир другой? Материя, как мы сейчас знаем ее, не существует здесь; виды энергии, которые явны в движениях материи, являются еще лишь скрытыми возможностями. Субстанция отрицательного веса не является немыслимой. Но можем ли мы составить ясное представление тела, которое сочетается с другими телами в пропорциях, выражаемых отрицательными качествами (Философия Веданты представляет себе подобное).
Генезис элементов, подобный набросанному здесь, не ограничился бы одною нашею маленькою Солнечною системою, но, вероятно, прошел бы ту же общую последовательность событий в каждом центре энергии, видимом теперь, как звезда.
До рождения атомов, тяготеющих один к другому, никакое давление не могло быть произведено; но на окраинах огне-туманной сферы, внутри которой все протил - на оболочку которой страшные силы, вовлеченные в рождение химического элемента, оказывают полную силу - страшный жар сопровождался бы тяготением достаточным, чтобы удержать только что народившиеся элементы от разлетания в пространство. По мере увеличения температуры, расширение и молекулярное движение возрастает, молекулы стремятся разлетаться врозь, и их химическое сродство замирает; но огромное давление, вызванное тяготением массы атомной материи за пределами того, что для кратности я могу назвать оболочкою рождения, уравновесило бы действие жара.
За пределами оболочки рождения находилось бы пространство, в котором никакая химическая реакция не могла бы произойти, вследствие того, что температура там выше того, что называется точкою диссоциации для составных тел. В этом пространстве лев и ягненок лежали бы вместе; фосфор и кислород смешивались бы, не соединяясь; водород и хлор не вызывали бы стремления к более тесной связи; и даже фтор, этот энергичный газ, который был выделен химиками лишь за последние два месяца, носился бы свободно и ни с чем несоединенный.
За пределами этого пространства свободной, атомной материи была бы другая оболочка, в которой образовавшиеся химические элементы охладились бы до точки соединения, и события, так образно описанные ... теперь стали бы развертываться в последовательности, завершая твердою землею и началом геологического периода».
Крукс, обобщая, делает как бы заключение, утверждая что:
1) Существует трудность определения понятия элемент.
2) Начало элементов может быть обязано процессу эволюции, подобному развитию небесных тел и развитию растений и животных на нашей планете.
3) В общем порядке элементов, известных нам, мы видим сходство со строением органического мира (научное подтверждение вечного закона соответствия и аналогии).
4) Рассмотрев теорию генезиса элементов, схему их происхождения, методом иллюстрации периодической классификации, можно утверждать, что «весы очевидности достаточно склоняются» в пользу предположения, что наши элементы эволюционировали из единой первичной материи.
 
Иллюстрируя закон периодичности в классификации элементов, Крукс отмечает, что в каждом периоде общие свойства элементов различаются один от другого с приблизительной регулярностью. Шесть элементов, разняться в свойствах шаг за шагом. Поэтому мы можем допустить существование срединной точки изменения в каждой системе. Обычно четвертый элемент каждой серии обладает свойством, которое отвечает переходному элементу. Это все предположения Крукса, и они совершенно правильные. В Природе существует соответствие типов и антитипов и действует Закон совершенной аналогии. Так мы можем смело утверждать, что седьмой и четвертый член в семеричной цепи миров, в семеричной иерархии Ангелов или же в строении человека, животного, растения или минерального атома - седьмой и четвертый член в геометрическом и однообразном математическом выявлении неизменных Законов Природы, всегда играют определенную и особую роль. От Миров и до Атомов, все во Вселенной, от великого до малого, продвигается в своей духовной и физической эволюции, следуя циклическому и семеричному процессу, в котором ее седьмой и четвертый член (четвертый член является поворотным пунктом) ведут себя так же, как обнаружено в законе периодичности Атомов. Природа никогда не следует скачками.
Хочется надеяться, что настанет день, когда наука даст лучшую оценку древней Мудрости, чем она делала это до сих пор. Современная наука вполне могла бы воспользоваться древними знаниями особенно в Космогонии. Конечно, и древней науке есть чему поучиться у современной. Можно было бы, к примеру, современной науке узнать трансцендентальное значение многих невесомых субстанций, наполняющих междупланетное пространств и которые, взаимопроникаясь, являются на низшем плане непосредственной причиною выявления естественных феноменов, проявляющихся через так называемую вибрацию. Если бы современная наука могла понять и принять, что только значение истинной, не гипотетической природы эфира или, вернее, Акаши и других тайн, может привести к познанию Сил. Современная наука отрицает, что Эфир произвел Звук, как впрочем, и сам Эфир вообще. Она утверждает, что звук есть следствие вибраций воздуха. А что такое воздух? - спросим мы. Мог ли воздух существовать, если бы не было эфирной среды в пространстве, чтоб поддерживать его молекулы? Материализм не может допустить существования чего-либо вне Материи. Но если, вопреки материализму грубому, существующему ныне, допустить принятие невесомой Силы - источника и начала всех физических Сил - то должны быть допущены и другие различные Силы. А принятие этого, продвинуло бы науку современную очень далеко. Тогда бы пришлось принять, как следствие, наличие в человеке еще более духовной мощи, совершенно независимой от какого-либо вида Материи.
Чтобы создать из науки завершенное целое требуется изучение духовной и психической, так же как и физической Природы. В старину анатомия изучалась невеждами по внешнему строению человека, вот так же и наука сейчас изучает только физическую Природу. Духовная и психическая природа просто отрицаются.
Посмотрим теперь на Теорию Туманностей науки. Что можно сказать? Туманности существуют, а существующая Теория Туманностей ложная. Туманность существует в состоянии полной диссоциации элементов. Кроме того, что она газообразная, она еще нечто другое, что не связано с газами и еще не известно науке, и она самосветящаяся. Одно из заблуждений этой теории, что планеты Солнечной системы оторваны от Солнца. На самом деле Солнце и Планеты лишь одноутробные братья, имеющие то же туманное начало, но следовавшие иному методу. Звезды различаются в своих составных материалах и даже выявляют элементы, совершенно неизвестные на Земле. Однако это не означает, что Первичная Материя не является единой для всех звезд, и что эта Первичная Материя до сего времени еще не может быть однородной на огромных протяжениях в глубинах Беспредельности и у точек, недалеко отстоящих от окраин нашей Солнечной системы. Мы как раз и утверждаем, что так оно и есть, что Первичная Материя, Материя, которая появлялась даже в своей первой дифференциации из своего Лайа - Состояния (за пределами нулевой линии действия), это та материя, из которой и образовались эти звезды, и что она существует и сейчас за пределами нашей Солнечной системы.
Анаксимен Ионической Школы учил, что звездные тела были образованы посредством прогрессирующей конденсации первоначальной, прегенетической Материи, имеющей почки отрицательный вес и рассеянной во всем Пространстве в чрезвычайно утонченном состоянии.
Современной науке следует отказаться от своих идей относительно плотности и раскаленности Солнца. Солнце, конечно, «сияет», но не «горит». Все «Силы» ученых имеют свое начало в Жизненном Принципе, в Единой коллективной Жизни нашей Солнечной системы - «Жизни», являющейся частью, или одним из аспектов Единой Всемирной Жизни.
По Теории Туманностей Лапласа возникает много вопросов, которые остаются без ответа. Почему спутники Нептуна и Урана вращаются в разные стороны? Почему Венера, хотя и ближе к Солнцу, менее плотная, чем Земля? Почему более отдаленный Уран плотнее Сатурна? Почему существует столько разнообразия в наклоне осей и орбит среди предполагаемого потомства центрального тела? Почему такие поражающие различия в размерах планет? Почему спутники Юпитера в 288 раз плотнее, чем сам Юпитер? Почему поведение метеоров и комет до сих пор противоречит его теории? Почему плотность Меркурия, вращение которого равняется одной трети вращения Земли (приблизительно) на одну четверть больше плотности Земли? Почему плотность Юпитера, экваториальное вращение которого в двадцать семь раз скорее Земли, составляет лишь одну пятую плотности Земли? Почему полюсное сплющивание Юпитера в семнадцать раз значительнее сплющивания Земли? Почему Сатурн, при экваториальной скорости в пятьдесят пять раз больше, чем Меркурий, имеет сплющивание в три раза больше чем Меркурий? Почему Солнце, обладая плотностью равной одной четверти плотности Земли, совершенно не имеет сплющивания у полюсов? Без ложной скромности следует признать, что современная наука ничего не знает ни о кометной материи, ни о центробежной и центростремительной силе, ни о природе туманности или же о физическом строении Солнца, Звезд или даже Луны. Мы утверждаем, что Солнце развивает лишь жизненный принцип, Душу этих тел, давая и получая его обратно в нашей маленькой Солнечной системе, так же как «Мировой Жизнедатель». Что Солнечная система есть Микрокосм Единого Макрокосма, так же как человек является таким по сравнению с его собственным маленьким Солнечным Космосом.
 
Статья из книги В.И.Симина «Основы Мироздания»
Copyright: Симин В.И., 2008
Свидетельство о публикации №193191
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.12.2008 07:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта