Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Все нельзя |
Ни страдать по тебе, ни плакать – Все нельзя! Нету сил саму себя прятать – От себя. Ни любить, ни к щеке щекою – Не твоя! Я за все заплачу слезою – Сентября. Другом верным тебе не стать мне – Никогда. Не поддамся самообману – Я одна. Обессилев, вставая, падать – В кровь, плашмя! Не страдать по тебе, не плакать – Все нельзя… |
|
|
Copyright: Татьяна Боровская, 2008
Свидетельство о публикации №183290 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.10.2008 00:17 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | По форме - здорово, необычно. А рифмы пошаливают. А может, это белый стих? Нравится. | | Спасибо всем! А рифма... да, пошаливает, но так и было задумано)) Пусть это будет вольный/белый стих, так ли важно, как он будет называться? А рифма, мы знаем, необязательный элемент)) Но мне в любом случае интересны разные мнения. | | Сильные строки. Хотя рифмы по одной букве - слишком приблизительны. Даже на слух: если "нельзя...себя" ещё премлемо (звонкие согласные перед "я"), то "плашмя... нельзя! - сочетание глухой и звонкой согласных перед "я" - не звучит. То же в рифмовании "никогда...одна". И "твоя...сентября" - не рифма. Вот и получается, что сильное по настроению и динамике стихо - разваливается из-за небрежности с рифмой. Не обессудьте. С искренним пожеланием удачи, Феликс. | | Спасибо за внимание к моему творчеству. А что касается рифмы, то я уже писала, что думаю по этому поводу. Мне тут даже Маяковский вспомнился: "Вам, конечно, известно явление "рифмы". Скажем, строчка окончилась словом "отца", и тогда через строчку, слога повторив, мы ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца. Говоря по-вашему, рифма - вексель. Учесть через строчку! - вот распоряжение. И ищешь мелочишку суффиксов и флексий в пустующей кассе склонений и спряжений. Начнешь это слово в строчку всовывать, а оно не лезет - нажал и сломал. Гражданин фининспектор, честное слово, поэту в копеечку влетают слова". Я, конечно, не претендую ни на что, но, поверьте, хотя бы в силу моего филологического образования, я знаю, что такое рифма, какой она бывает или не бывает вовсе. И стихотворение мое получилось таким, каким получилось вполне осознанно)) Ну и согласитесь, самая богатая рифма - это еще не поэзия, правда? Писать стихи и рифмовать - это совсем не одно и тоже. Хотя, повторяю, я ни на что не претендую, это только мое вИдение. Я пишу только потому, что душа просит... | | Танечка, ссылка на Маяковского возвращается: у него рифмы были далеко не классические, но звучали. И Ваше фил. образование - не индульгенция - писать стихи - как получается... Над ними надо работать. Если знаете - сколько черновиков исписывал Маяковский ("Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды..."), складывая свои лесенки... И напишите пару слов о себе, а то, кроме имени и фамилии, ни крохи... Можно по е-почте. Удачи Вам в жизни и творчестве, Феликс. | | Феликс, что вы, я и не претендую на последнюю инстанцию. Но нет в поэзии четких норм и догм. Нет их. И если говоорить о гладкости стиха, то у каждого автора можно найти какие-то огрехи, но если сделать стихотворение гладким, то оно рискует потеряться. А белые стихи Вы не любити? Или вольные? Я не говорила, что можно писать, как получится)) И образование упомянула только для того, чтобы сказать, мне известно, что такое рифма. И Вы не знаете ведь, сколько черновиков исписываю я. А Маяковского привела в пример уж не для того, чтобы сказать "и я так же". Что Вы... ))) Но вообще спасибо Вам за интересную беседу. Пару слов о себе? Могу и не по почте. Родилась в Новосибирске 2 февраля 1979 года. Закончила филологический факультет педагогического университета. Работала журналистом и редактором в новосибирских СМИ, но уже почти 6 лет, как менеджер по связям с общественностью на железной дороге. Сейчас живу в Москве. Очень, кстати, люблю Ваш родной Петербург, считаю его своим городом, хотя никогда там не жила. Зато там жили мои прадеды еще до революции, но так сложилось, что их переселили в Сибирь. После Великой Отечественной прабабушке официально предлагали вернуться, но она так и осталась в Новосибирске, но уже по своим причинам. Вот так, если коротко... С уважением, Татьяна | | Феликс, можно еще вопрос, а Вы стихи вслух читаете или "про себя", глазами? | | Танечка, с Вами интересно вести диалог, и не только о предмете нашей дискуссии. Москва ближе, чем Новосибирск, но в последние годы и в Москве выбваю реже... В Н-ске мои сокурсники и сокурсницы, после распределения на З-д медпрепаратов, создавали новые производства, но после 3-5 лет большинство разъехалось (ленинградцы - в Л-д, а другие - по разным городам, а потом и странам, где успешно работали и открывали новые горизонты для себя и близких). Но те, кто остались и до сих пор, состоялись и там. Одна - стала гл. технологом "Вектора", другая ст. науч. сотрудник в Ин-те Био... И я был в Н-ске дважды: в 1963 г. по пути на Алтай (поход-тройка, см. мои стихи о Горах Алтая) и неск. лет назад - по координации одного проекта с USA. И в полётах на Камчатку (см. мои стихи Камчатского цикла) были ночные посадки в Толмачёво... И есть научные связи с некоторыми коллегами из Н-ска. А о Поэзии - лучше при встрече. Тогда смогу презентовать Вам две Книги (или три, если успеется с изданием 3-й). И буду признателен, если время от времени будете читать мои стихи, а Ваше мнение ценю. Всего доброго, Феликс. |
|
|
|
|