Произведение |
|
Объем: 3413 [ символов ]
|
|
|
|
Лекарство от страха |
Когда-то в детстве, мои подружки разрисовывали букетиками сентиментальные стишки про любовь в "Альбомах друзей". Там же были наивные, даже для 12 -летней девчонки, вроде меня, вопросы, на которые предписывалось отвечать "предельно искренно, если ты настоящий друг", о любимых цветах и блюдах. Потом эти вопросы "взрослели" вместе с нами. Я помню первыe, над которыми задумалась:"Чего вы боитесь в жизни?". Тогда, в детстве, как-то не думалось о смерти и болезнях, да и сейчас стараешься этого не делать- инстинкт самосохранения срабатывает, на ум приходят "ближние цели". Мы, ведь, напичканы стереотипами и популярными цитатами из классиков, первая из которых-Главная Книга.Там все просто, ясно и ничего нового люди с тех давних пор не придумали. Но те заповеди, видимо, интерпретирует сама жизнь, каждый раз доказывая свое и людское несовершенство. И задумываясь над этим сейчас, я прихожу к мысли, что страшно потерять вот эту ясность, которая и позволяет жить легко, просто следуя Главным Законам, пусть и придуманным другими. И так сложно и страшно оказаться в ситуации, когда невозможно "по-маяковски" задать вопрос, как крошка-сын, и разложить все по полочкам: белое - к белому, черное-к... . Нет абсолютной истины и нет ничего однозначного - древние философы дураками не были....да вот только, каждого человека бьет по макушке свое собственное яблоко и каждый заново открывает свой собственный, давно известный закон Ньютона. Но и он не дает ориентиров и однозначности, позволяющей проходить через любые жизненные ситуации, не теряя себя. Ну вот, еще одно стереотипное выражение, один страх-потерять себя. Что это значит? ...В нашем доме много комнат, уголков и в каждом кто-то живет и вот эта разноголосица и делает его реально существующим. Мы теряем людей и постепенно комнаты пустеют и все прерывистей пульс всей этой домашней суеты, дом умирает незаметно, по частям, еще есть стены, крыша, но внутри образуются гулкие пустоты... Иными словами, потерять себя - это потерять тех, кем ты наполнен, кто поддерживает в тебе "странную привычку" и желание жить...и ты перестаешь существовать... ..."Every time you go away, You take a piece of me with you...." Значит, это-страшнее всего, а не вопреки расхожему мнению - "угроза жить не в ладу с самим собой": ладить-то не с кем, тебя просто - нет, Лекарство от этого страха не так легко найти. Можно попытаться перестроить свой дом, сделав его настолько малым, чтоб в нем было минимум места для других. Тогда не будет пустых комнат с их прошлым эхом радостных голосов и звона разбитых чашек. Нищему терять нечего. И поскрипит еще твой дом, без бурь и сожалений, всеми окнами своими отражая лишь смену рассветов и закатов. А другой путь лечения - жить в этом доме, как прежде, даже не различая иногда, где настоящие голоса, а где - эхо, смирившись, как с ударами захлопывающихся дверей за уходящими людьми, так и с новоселами, с их вечными сквозняками и неизбежными перестройками, которых рано или поздно дом твой, просто, не выдержит. И быть готовым к этому. В любом случае, это уже аксиома - лекарство никогда не бывает сладким, никогда не бывает без побочных эффектов, а каким лечиться-каждый выбирает для себя... пожалуй - это единственное, в чем не приходится сомневаться в этой жизни.... |
|
|
Copyright: Алина Львова, 2010
Свидетельство о публикации №178945 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.08.2010 09:31 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Кто Вы, Рыбка-бананка? Может, я Вас знаю? Ваше изложение завораживает. Может, не надо лечиться от страха? Если нам страшно, может, - это предупреждение об опасности? Другие Ваши вещи тоже прочла, здорово!. Спасибо. | | Очень интересное произведение, завораживает интеллигентностью повествования. Можно реально прочувствовать мысли автора, оглянуться, посмотреть вокруг. Но в такой ненавязчивой манере, так неагрессивно, что подкупает. Для меня это очень ценно. Спасибо. С уважением Моря | | Спасибо,Марина! Это действительно, больше мысли вслух, чем произведение:) Но они актуальны для меня. |
|
| | Языку не хватает точности, а знакам-препинакам - правильности расстановки. "Главная Книга" - всё-таки не "цитата из классиков". Есть спорные утверждения, например, в упомянутой в сей миниатюре Книге отнюдь не всё просто и ясно. Кроме того, некоторые светлые личности учатся на чужих ошибках и не открывают открытые Ньютоном и прочими мудрецами законы. Английскую цитату из Пола Янга должны знать все? "Угроза жить не в ладу с самим собой" - это тоже цитата? | | Уважаемый Аксель! Прежде всего, хотелось бы сделать комплимент Вашему творчеству! Регалии говорят сами за себя, так что Вы, видимо, привыкли, но мне, действительно, искренне нравится! Благодарю за конструктивную рецензию моих мыслей вслух. Хотелось бы уточнить и прокомментировать некоторые детали, так мне будет яснее и поможет в дальнейшем. Самое простое-знаки препинания-согласна, я расставляю их по наитию или по слуху, есть такой грех!:) О языке-вам виднее, вы профессионал, а мне еще многому надо учиться (хотелось бы конкретики с Вашей стороны). Далее.Главная Книга-по-моему, одно из первых классических произведений в истории человечества, это я и имела ввиду. Что касается спорности утверждений, то литература вообще - субьективная вешь и она -не подразумевает единства взглядов и мыслей. По-мне, именно в Книге -простота и ясность,а уж разночтения-удел читателей. Могу поспорить и том, что только пройдя свой путь, человек может понять и постичь жизненные законы (в том числе и ньютоновские:), а что такое путь, как не взлеты , падения (то есть эти пресловутые ошибки)? Так что "темные и светлые личности", все -равно, учатся на них.:) Цитат никто не обязан знать, это дело индивидуальное, тем более, что в данном случае- это просто строчка из песни, которая ассоциативно и точно передает мое настроение (но тут дело вкуса-Вы правы), а "угроза жить не в ладу с самим собой" -это просто очередной заезженный стереотип, потому я и взяла его в кавычки. С надеждой на дальнейшее внимание и критику.Алина. |
|
| | Ах, как жаль, что я его уже комментровала, но поскольку нет ограничений скажу - мой "Старый друг" и сотой доли не раскрывает от "Формулы". Более действенно. Уверенна что это точнее любых цитат. С уважением Марина | | Довольно не плохо. | | Я знаю, что зажать себя в четырёх стенах не так уж и приятно. Если ты ненамеренно делаешь это, имея более симпатичные альтернативы, то страх потерять то, что ты имеешь, думаю, самый мощный. Однако ежели тебе и нечего терять, то одиночество может стать твоим другом. Оно учит, он гуманно по отношению к тебе. Тем более я подразделяю страх на два вида: страх как эмбрион инстинкта самосохранения. И страх ИНОЙ, тот, который не даёт тебе не резервных сил, ни толчка двигаться вперёд, ни тем более предупреждения. Он липок, как смола, он едок, как кислота. Он атакует светлые стороны твоей души... Ну, я немного увлёкся. :-) Что касается данного произведения, я выражаю вам почтение! С уважением, Павел. | | Здравствуйте,Павел! Спасибо, что написали рецензию. Иногда хочется, все-таки, понять, насколько твои мысли созвучны или нет- с другими, иначе, как-то, и смысла нет писать...Кроме того, рада, что откликнулись именно Вы, так как меня заинтересовали Ваши рассказы, особенно те, что несут философский заряд. Видно, что Вы пытаетесь анализировать и искать ответы на вопросы и в этом я с Вами солидарна. Теперь о главном. Дом в моем контексте-аллегория: Дом-Душа, сердце, если хотите. И именно там-жильцы, близкие, иногда и случайные люди. Они и есть-фундамент его прочности. Есть страх перед уходом людей, перед потерей их, а следовательно- перед одиночеством. Но есть и другая угроза : впуская в свой дом (в сердце) новых жильцов, ты автоматически подвергаешь его перестройке, всяческим поломкам (снова аллегория-обиды, разочарования, неизбежные при общении). Это то, о чем Вы сказали-страх, как эмбрион инстинкта самосохранения. И тут-две альтернативы-лекарства: одиночество или, все же, двери нараспашку. Выбор за нами. А вот "страх ИНОЙ", тот, который Вы так образно описали , я не совсем распознала. В чем его суть? Вообщем, приглашаю к дискуссии и не только на эту тему, можете писать в личку. Буду рада. | | Уважаемая Алина. Сразу хочу сказать, что не имею возможности писать личные сообщения по техническим причинам. Однако это для меня не преграда, для чего же тогда портал? То, что дом в вашем рассказе, как вы сказали, аллегория (я, честно говоря, не силён в худ. приёмах) я понимаю. Просто у меня такая жизнь, что эта самая аллегория уже давно обрела четыре бетонные стены, окно и пустоты между ними. И вот, скитаясь в своём тесном жилище, пустым взглядом смотря в окно на дорогу, ты сам для себя решаешь: открывать для других свой "дом" или нет. По поводу страха: я разделил его на два вида лишь исходя из собственного понимания. Это моё мнение, возможно, я ошибаюсь. Страх перед угрозой, опасностью вызывает инстинкт самосохранения, пробуждает в человеке скрытые резервы, он толкает его вперёд, пробиваться через преграды. А есть страх от безысходности. Когда в твою душу поселяется "демон", ты остаёшься без сил, в голову лезут ужасные мысли, они тебя угнетают, говорят тебе: "ты безнадёжен, ты умрёшь". И вот этот страх очень сложно побороть, трудно найти в себе силы справиться с ним. Возможно, у меня особое расстройство психики, но я думаю, что многие чувствтовали себя также. Это я и назвал ИНЫМ страхом, потому что не подобрал нужного медицинского термина. Приятно найти человека, чьи мысли совпадают с твоими - я с вами согласен. А то и верно: а для кого писать? Мои рассказы часто поносили за грамматику, пунктуацию, за детский язык написания, который никак не тянул на "качественную прозу". Это реальные случаи, я даже рецензии на них коллекционирую. :-) Для меня важна атмосфера произведения. И атмосфера ваших рассказов мне по душе. Благодарю вас за вашу прозу, низкий вам поклон! С уважением, Павел. |
|
| | ....Обнажённые мысли вслух.... ...Страх - друг и товарищ, который может спасти, только надобно услышать его завораживающий шёпот... |
|
|