Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Дмитрий Красько
Объем: 19007 [ символов ]
Слово шамана
Этот участок на трассе с самого ее основания был покрыт легендами. Крутой вираж, идущий почти следом за двумя виражами поменьше. Пилоты еще за сто лет до моего рождения прозвали его Чертовым Аппендиксом. Почему именно Аппендиксом – не скажу, в анатомии не силен. Назвали – и назвали. По крайней мере, первая половина этого названия угодила в самую точку – Несчастных случаев на его долю за последние двадцать лет пришлось ровно восемнадцать, то есть они происходили почти каждый год. Ни на одной из двадцати пяти других трасс ничего подобного и близко не было. Но ни хозяев трассы, ни самих пилотов это не смущало – последние продолжали свои попытки войти в Чертов Аппендикс на максимальной скорости, и продолжали при этом разбиваться. Кто – на смерть, а кто и не совсем.
Секрет был в том, что на открытии этой трассы местный шаман Накона, выступая перед собравшимися, заявил, что готов сожрать собственные трусы, в которых будет похоронен, если где-нибудь еще в мире есть такая трасса. Но трусы останутся в целости и сохранности, и знаете, почему? Потому что он, Накона, посрал в коробочку и закопал ее аккурат под виражем, перед тем, как на него положили покрытие. Сделал же он это якобы для того, чтобы лично присутствовать при величайшем моменте – прохождении виража на скорости более трехсот километров в час. Хотя бы в качестве такого непритязательного кусочка самого себя. Первому. Кто совершит сей подвиг, причитается награда – исполнение трех любых желаний, в чем он, смертный Накона, и его присутствующий здесь же бессмертный дух торжественно клянутся.
Вот в этом-то и заключается особенность Чертова Аппендикса. Не знаю, как на счет исполнения трех желаний, но вряд ли Накона умудрился нагадить еще под какую-нибудь трассу.
В то самое время – примерно полтораста лет назад – речь шамана сочли за признак если не безумия, то крайней технической необразованности. Любой школьник знал, что вираж, изгибающийся больше, чем на пятнадцать градусов, да еще при скорости в двести километров в час столь же смертелен, как и две тонны чугуна на голову. Шамана не упрятали в психушку только потому, что он не был буйным.
Но когда изобрели гравитационную подушку, делавшую бульдозер не менее устойчивым, чем бульдозер, при условии, конечно, что под гравитонами было покрытие, а не песок зоны безопасности, пройти какой-нибудь вираж на трехсоткилометровой скорости стало относительно легко. Поэтому некоторые пилоты, вспомнив наконову речь, объявили его провидцем автомобильного спорта и стали доказывать всем, что его слова об исполнении трех желаний – не просто бред свихнувшегося аборигена, а святая правда, вроде Книги Бытия. Но пройти Аппендикс на трехстах кэмэ не удавалось никому – на такой скорости даже бульдозер становится неустойчивым.
Я во все это не верил. Если Накона и сказал правду, то его говно все равно уже превратилось в прах в той закопанной на манер клада коробочке, так что присутствовать при преодолении славного трехсоткилометрового барьера старый шаман даже такой ничтожной своей частью не мог.
Но взглядам человека свойственно меняться. Я выиграл квалификацию и получил поул-позишн. Я впервые выиграл квалификацию, и это произошло именно на трассе старого Наконы. И я побил рекорд трассы в квалификационных заездах, и еще один, малый рекорд – вышел из Двух виражей, предшествующих Чертову Аппендиксу, на скорости 236,7 километра, превысив показатель Джона Ла Платы на три с половиной километра.
Этот Джон Ла Плата был забавный малый. Он с самого начала твердил, что намерен пройти Аппендикс на трехсотке. И в прошлом году решил осуществить свое намерение. Только загвоздка состояла в том, что, для того, чтобы добраться до Аппендикса, нужно выйти живым из Двух виражей, а на выходе из них скорость обычно равнялась двумстам километрам с малой толикой – виражи были обратного изгиба по отношению друг к другу, и потеря скорости там была очень велика. Но надбавить до наконова виража более пятидесяти километров к тем, что были на выходе не удавалось еще никому. Да и вряд ли удастся – промежуток мал.
Так вот, этот самый Джон Ла Плата установил три кряду рекорда на выходе из Двух виражей, и еще три – на входе в Чертов Аппендикс. Самый лучший его результат был равен двумстам восьмидесяти двум километрам. Ну, тут он прыгнул выше себя, потому что техника у него была аховая, и тем не менее, именно на ней он смог! Правда, в конце концов он попытался пройти Аппендикс на такой буйной скорости. Понятно, его вынесло в зону безопасности. Более того – через всю зону его прокувыркало и бросило на ограждения. Говорят, что паталогоанатомы потом три дня отскребал его от опор.
Светлая поэтому память Джону Ла Плате. Но я его рекорд побил. Правда, пока только в квалификации. Но это был мой первый рекорд, и, как я уже говорил, моя первая поул-позишн.
Вообще-то, конечно, трудно назвать меня знаменитым гонщиком, я выиграл всего-то пять гран-при, и лучшее мое место в общем зачете – шестое. В нынешнем сезоне я тоже шел на шестом, но вчера со мной что-то случилось, и я понял, что смогу сделать всех. Именно сегодня. Именно на трассе старого Наконы.
И еще я понял, что разгадал загадку трассы. Загадку Чертова Аппендикса. Взаимообратные виражи при определенной стратегии могли убить действие друг друга. Нужно было, правда, проявить ювелирную точность, прижавшись к правой кромке, и ни в коем случае не зацепить резиной песка. Если это случится, то можно будет смело готовиться ко встрече с богом. Или с чертом. Смотря по жизненным итогам.
Если все получится, то общая сумма двух виражей составит не больше пяти градусов. Другими словами – потеря скорости станет не больше десяти километров в час. А это, в свою очередь, значило двести шестьдесят-двесьти семьдесят километров на выходе из них. И теоретическое покорение Чертова Аппендикса.
Правда, я совсем не был уверен, что захочу это сделать. Мне дороже была моя грешная жизнь, чем мифические Три Желания, за осуществление которых еще и вряд ли кто возьмется.
Но, думаю, искушение было просто слишком велико. И я не устоял перед ним. Вечером я тщательнейшим образом продумал эти свои желания, ночью постарался хорошенько выспаться, а в два часа занял свое место в кабине болида.
Поул-позишн, в моем понимании – мечта любого пилота. Это такие возможности, перед которыми даже ЛСД и крэк – рафинад. Тебя никто не грозит зажать с боков, никто не норовит остановиться перед самым твоим носом. Впереди лежит чистая трасса, по которой только нестись и нестись, в пыль разбивая встречный ветер, если такое возможно. И только в полуметре позади и чуть левее маячит номер, чья позиция – вторая. Единственный пилот, чьи возможности почти равны твоим.
Но я решил не думать об этом раньше времени. И, решив для себя таким образом этот вопрос, понял, что чувство, владевшее мною на квалификации, возвращается. Я во все глаза следил за флажком, и каким-то образом на доли секунды раньше понял, что он сейчас упадет. И он упал – как раз в то мгновение, когда я прекратил терзать сцепление и болид рванулся вперед. Он достиг линии старта аккурат в тот момент, когда флажок застыл в своем крайнем нижнем положении. Улетая вперед, я еще успел заметить, как взметнулась в воздух рука инспектора, требующего стереокопию старта, чтобы окончательно выяснить для себя, был ли мною допущен фальстарт и стоит ли меня по этому поводу дисквалифицировать. Я усмехнулся. Я был уверен, что подгадал тютелька в тютельку. Но, если есть охота, пусть полюбуется.
Я бросил взгляд на боковое зеркальце и заулыбался еще шире – своим суперстартом я создал между собой и остальными дистанцию в добрую сотню метров. В этот момент в наушниках раздался голос – это вышел на связь мой наблюдатель, Вовка Дубинкин, в чьих обязанностях было сидеть на трибуне и сообщать мне об общем состоянии дел на трассе.
- Здорово ты их, Ас! Уделал, как слепых щенков. Они от тебя уже метров на полтораста отстают. На старте куча мала была: Тартаччи зацепил крылом Симонса, их обоих развернуло и в них еще трое вляпались. Правда, все – из третьего десятка. Так что с облегчением тебя.
- Спасибо, Вовка, - бросил я. Новость хорошая. Тартаччи и Симонс – четвертый и пятый номера в нынешнем сезоне – выбыли. С ними еще трое. Значит, из тридцати болидов на трассе осталось двадцать пять. Чисто математически мои шансы довести гонку до победного конца возросли на пятнадцать процентов. – Что там инспектор, Вовка? – крикнул я, перекрывая рев мотора, хотя он и так бы меня услышал. Я это знал, но все равно кричал – когда сидишь в кабине болида, кажется, что для того, чтобы тебя услышали, надо орать во все горло. И этим не я один грешу.
- Не кричи, - сказал Вовка. - Инспектор попал пальцем в небо.
Это значило, что никто меня дисквалифицировать не собирается и я могу продолжать гонку. Ну, это не новость - я это знал с самого начала. А новость пришла чуть позже.
- Пляши, Ас! – заорал Вовка. - Скапинелли Друяна на песок вышиб и сам за ним ушел!
Жаль места не было, а то бы я сплясал. Скапинелли – первый номер до сегодняшнего дня, а Друян – третий. Из тех, кто шел в общем зачете выше меня, остался только японец Танагава. И у этого Танагавы была потрясающе хорошая техника – в смысле, мотор. Да и в смысле вождения он был молодцом. Так что я не особенно удивился, когда Вовчик сообщил мне, что японец стал сокращать разрыв. Сначала до сотни, потом – до восьмидесяти, потом я и сам различил его небесно-голубой болид на асфальтово-черном покрытии трассы, взглянув в зеркало заднего обзора. Да, мои колеса были сконструированы похуже.
Но к Двум виражам я подошел первым. Вовка не выходил в эфир, он знал, что это свято – тишина на старте и на таких участках, как Два виража или Чертов Аппендикс, когда пилоту надо сосредоточиться по максимуму. Поэтому он ничего не сказал, когда я принял почти до упора вправо и правые гравитоны моего болида, оказавшись над песком, потеряли опору. И дальше он продолжал молчать, предоставив мне делать, что хочу.
А я воплощал в жизнь свои вчерашние задумки. Правда, проделал я все не так ювелирно, как нужно бы, а потому потерял на выходе примерно двадцать километров скорости – вираж вышел градуса на три покруче, чем я рассчитывал. И тем не менее это была рекордная скорость. Но у входа в Чертов Аппендикс я не стал рисковать, потому что десятка километров в час мне все равно не хватало, а после двухсот семидесяти пяти болид набирает обороты крайне неохотно. И. поскольку я не хотел, чтобы меня, как Джона Ла Плату, отколупывали от ограждений, я сбросил скорость и в Аппендикс вошел, почти как примерный мальчик.
Почти – потому что времени на торможение было слишком мало, и в какой-то момент я даже подумал, что меня-таки вынесет с трассы. Но гравитоны теперь прочно цеплялись за покрытие, и это меня спасло: когда резина черпанула песок, я уже выровнял болид и гнал его к выходу из Аппендикса, где, как штиль после шторма, сразу начинался прямой и ровный участок, который, по анатомическому принципу, обозвали Прямой кишкой.
И, стоило мне выскочить на эту самую Кишку, как Вовчик заверещал мне в самое ухо:
- Ну, Ас, ты им устроил мастер-класс! Ты же оба рекорда побил, честное слово! Танагава вот только что из Аппендикса вышел, ты его метров на четыреста уже делаешь, Ас!
- Слышь, Вовка, - отозвался я. – Я, кажется, разгадал загадку Аппендикса.
Но Вовка меня не слышал. Он продолжал верещать, что Танагава – от удивления, не иначе – отстает все больше и больше.
- Включи-ка, Вовка, «Вестминстер Эбби», - попросил я. И на этот раз он услышал. Потому что «Вестминстер Эбби» была моя триумфальная песня.
- Ты уверен, Ас?! – в полном восторге заорал он.
- Конечно, уверен, - усмехнулся я. - Давай, включай.
И он включил. Я, говорю, пять раз выигрывал гран-при. И трижды – под эту композицию. Уж больно под нее рулится хорошо. Она как будто включает в тебе что-то: вперед! быстрее! еще быстрее!!!
Ну, я и выдал им всем. Первый круг прошел так, как еще никто и никогда его не проходил, и лет двадцать к моему результату никакая сволочь даже приблизиться не сможет. Второй круг я шел еще быстрее. Вовка в эфир не лез, потому что видел, что и без его комментариев я показываю чудеса высшего пилотажа. Скорее всего, он тоже в это время тащился под «Вестминстер Эбби», только на трибуне.
Когда я вновь оказался перед Двумя виражами, я был уже в таком состоянии, что буквально слился с машиной в одно целое. Всеми органами, чувствами и фибрами. Я был – она, она была – я. И я с такой точностью взял правую бровку, какую уже никому и никогда не переплюнуть. Потому что абсолютный результат переплюнуть невозможно. Я как будто собственную ногу ставил на край трассы и полосы песка, и я не мог ошибиться. Это была именно ювелирная работа.
Проделав все это, я с удивлением обнаружил, что спаренный вираж стал даже прямее, чем я ожидал – градуса три, не больше. Они не заслуживали того, чтобы я сбрасывал скорость, и я ее не сбросил, даже наоборот. Едва мои колеса снова начали соскальзывать к центру вильнувшей трассы, я до предела утопил педаль газа. И вышел из Двух виражей, имея на спидометре двести восемьдесят семь километров в час.
Мной овладел кураж. А кураж – это вам не азарт. Это даже более всепоглощающее чувство. И оно ведет только в одном направлении – к победе. Потому что кураж – это когда получается все, что задумаешь. А я задумал набрать к Чертову Аппендиксу как можно большую скорость. Пусть у старого Наконы, если его дух действительно будет присутствовать при этом знаменательном событии, зубы от удивления и восторга потрескаются.
Чем ближе становился Чертов Аппендикс, чем дальше вправо уползала стрелка спидометра, тем больше овладевала мной уверенность, что слово шамана Наконы, сказанное им почти полтораста лет назад, правда – три желания будут исполнены. Три любых желания.
Но скорость набиралась все медленнее. Я мечтал, что буду входить в Аппендикс на трехстах двадцати, как минимум, а на самом деле на спидометре было на десять километров меньше.
К тому же в этот момент «Вестминстер Эбби» вытекла из моих наушников, ее сменил визгливый вовкин голос.
- Ты что делаешь, Ас? Ты что, Джона Ла Плату повторить хочешь?!
Нашел время, кретин! Жив останусь – уволю к чертовой матери. Пусть другим под руку орет. Хотя вряд ли после такого прокола его где примут. Придется при себе оставить. Если сам жив останусь.
Я сорвал наушники и бросил их на колени. Потом вцепился обеими руками в баранку и изо всех сил вдавил ногу в пол, чтобы педель газа уж наверняка сделал все, что от нее зависело. Я начал вписываться в первый поворот Чертова Аппендикса.
 
Я открыл глаза и почувствовал, что правая сторона лица у меня сильно болит. Даже не болит – ее будто прижали к раскаленной плите.
Надо мной склонился долговязый тип в белом халате, и я спросил его:
- Что-то такое с моим лицом, да?
- Спасатели поторопились, - с серьезным видом кивнула фигура. – Слишком поспешно вытаскивали вас из-под обломков болида, вот вы и прижались щекой к раскаленному металлу, кожу на нем оставили. Но это ерунда – кожу ведь пересадить можно. И очень просто.
Я вспомнил, как сошел с ума и на скорости в триста десять километров в час попытался штурмовать Чертов Аппендикс, и содрогнулся. Чтобы после такого – и только щека?! Да быть того не может! После такого половина меня должна была достаться в качестве сувениров многочисленным зрителям.
- Эй, доктор! – почти заорал я. – А в остальном как?
- На удивление, - он выглядел озадаченным, и это больше, чем его слова, убеждало меня, что все сказанное им – правда. – Машина – вдребезги. Теоретически от вас вряд ли что-нибудь можно было бы наскрести даже для урны в крематории. Но у вас, кроме ожога, больше ни одной царапины нет. А сознание вы потеряли, скорее всего, от перегрузки. Так что можете отмечать этот день, как свой второй День Рождения.
- - Я так и сделаю, - заявил я, не веря в свою удачу.
Но доктор ушел, и я начал вспоминать. Как потащило вправо болид, но не потому, что его повело юзом – гравитоны еще очень хорошо справлялись со своей задачей. Просто впереди, прямо из покрытия, стала подыматься какая-то смутная фигура, скорее, марево, чем кто-то во плоти.
- Ты сегодня бесподобен! – надтреснутым голосом прокаркал Накона, потому что это был он. - Три желания! Проси, что хочешь, ты это заслужил!
Болид к этому моменту перестало сносить вправо. Он вообще застыл на месте. Время, как я догадался, остановилось.
Каким там было мое первое желание? Остаться целым и невредимым после этого идиотского поступка. Но Накона сказал, что это не считается за желание, что это само собой разумеется, что это его добровольное пожертвование в копилку счастливцу.
А как же щека? – А при чем здесь Накона? Ведь, когда щека обгорела, авария уже совершилась. Это вина не Наконы, а спасателей. Если бы они в спешке свернули мне шею, Накона и за это бы не отвечал.
Ну ладно, с этим разобрались. Что там следующее? Деньги, конечно. По десятку миллионов в каждом банке города, чтобы, значит, не только мне, но и правнукам моим хватило. Ну, лежа на больничной койке, этот пункт договора трудно проверить. Просто допустим, что получилось.
Теперь что на очереди? Жена. Потому что прежняя надоела. Когда я за ней ухаживал, она старалась держать себя в норме, а после свадьбы, вернее, после медового месяца, распустилась на нет. За собой не следит – раз, за домом не следит – два, за ребенком не следит – три. И в постели, оказывается, с подушкой лучше. И толстеет не по дням, а по часам. И волосы в зеленый цвет зачем-то выкрасила – говорит, модно, ха! Вот я и решил вчера ночью у Наконы новую жену выпросить – высокую, стройную блондинку с ногами от шеи, крепким пышным бюстом, в меру хозяйственную, в меру умную, в меру заботливую. И чтоб меня любила. И, упаси бог, не экстравагантную. Просто нежную. Женственную. Я, конечно, отдавал себе отчет, что это уж слишком, что таких не бывает, но ведь Накона сам сказал – любое желание, правда? Так как на счет такой жены?
Дверь распахнулась и в палату ворвалась потрясающая блондинка – с ногами, правда, не от шеи, от пояса, но все равно достаточно длинными, чтобы удовлетворить тщеславие любого мужика.
Она упала мне на грудь и стала обнимать и целовать, повторяя при этом мое имя. Из чего я заключил, что она и есть моя новая жена. Значит, с этим порядок. Что же я там загадал третьим номером?
Тут мне пришлось напрячь мозги, потому что третье желание я не планировал заранее, не подозревая, что Накона сделает такой царский подарок – жизнь. Решение пришло именно там, на входе в Чертов Аппендикс, но что же я решил пожелать?
Ну да. Оно самое. Мечта идиота – довести начатое дело до конца. Мечта любого гонщика, идущего впереди – дойти до финиша. Ничего умнее нельзя было придумать, а?
Мое тело исчезло из больничной палаты и материализовалось в кабине болида, входящего в Чертов Аппендикс на скорости триста десять километров в час. Я ошарашено вытаращил глаза и вцепился в баранку, лихорадочно нащупывая ногами педали, чтобы хоть как-то взять ситуацию под контроль. На животе медленно выправлялась вмятина, сделанная белокурой головой моей новой жены.
Copyright: Дмитрий Красько, 2008
Свидетельство о публикации №178850
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.09.2008 03:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта