Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Владимир Макарченко
Объем: 6554 [ символов ]
Случайное полотно
Не помнится откуда оно взялось - это натянутое на подрамник полотно с изображенным на густом черном фоне рвущегося на дыбы голубовато-белого коня, из-под гривы которого, в нарушение всех правил симметрии, выглядывало, казавшееся до боли знакомым, лицо молодой женщины с мягкой улыбкой на губах и большим теплом в глазах, которое своими размерами было на треть больше размера головы коня. В то же время, все так умело было заплетено в единый рисунок, что никак не намекало на погрешности художника.
У всякого взглянувшего на полотно ничего, кроме восторга, оно не вызывало. Можно было долгими минутами глядеть и глядеть на него, обнаруживая все новые и новые достоинства.
Я тоже часто останавливал на полотне взгляд, хотя, казалось, знал на нем каждый мазок. Но лицо! Оно притягивало к себе взгляд, словно магнитом. Всякий раз глаза смотрели на меня по-разному: то - осуждающе, если я совершил какой-либо неверный поступок; то - бодрящий, когда мне отчего-то было не по себе; то - озорно веселый, когда что-то заставляло меня грустить. Это полотно пробыло в нашем доме более полутора десятка лет. Все это время мы стремились одеть его в рамку. Не один раз подбирали варианты. Почему-то всегда решение об обрамлении картины в рамку не доводилось до конца. И полотно провожало семью по утрам и встречало по вечерам в своем первозданном виде.
Однажды мы всей семье отлучились из дому на время отпуска, доверив присмотр за ним своим близким друзьям. По возвращении, мы обнаружили картину висящей на центральной стене холла с приколотой возле нее запиской: "Вы долго собирались, а мы все за вас сделали! Эта рамка показалась нам самой подходящей. Считайте ее нашим подарком ко дню рождения главы семейства, который вы отпраздновали на чужой земле!"
- Наконец-то картина нашла свое завершение! Спасибо друзьям. Как красиво! Ты посмотри! - Радостно щебетала моя жена.
Я посмотрел. Я давно уже смотрел на нее. Я просто не смог бы оторвать глаз от этого грустью наполненного взгляда неотрывно следовавшего за мной при любом движении. Так смотрят люди, которых беспричинно лишили свободы. Так смотрят узники, теряющие надежду покинуть место заточения.
Усталые, мы с женой наскоро поужинали и улеглись спать. Картину на прежнее место перевешивать не стали, чтобы не обижать друзей, которые должны были явиться к нам на следующий день для выслушивания отчета о проведенном на море отпуске.
Сон моментально отключил мое сознание от реальностей окружающего мира и начал рисовать сказки неведомого. Я очутился где-то в центре ровного как дно тарелки ковыльного поля. Звезды своими бледными блесками плохо освещали землю, готовясь к приходу луны, которая одарит их дополнительным сиянием. Я чувствовал, что нахожусь здесь не один, но не мог ничего разглядеть дальше пяти-шести шагов от себя. На душе было как-то загадочно и тревожно. Наконец, слева от меня, из-за пушистой скульптуры облака вынырнул край медленно выплывающего желтовато-голубого диска луны. Видимость улучшилась и, в двадцати шагах впереди себя, я увидел пасущегося в поле белого коня. Конь также заметил меня, подтвердив это громким ржанием, явно призывая меня приблизиться. Я не заставил себя долго ждать и подошел к месту, где стоял конь.
Увиденное поразило меня так, что я замер в оцепенении. Сразу позади коня на траве стояла золотая клетка, из которой, восседая на маленькой скамеечке, смотрела на меня+ женщина с картины.
- Ты пришел увидеть результат невинного поступка твоих друзей? - Словно тихий ночной ветер долетел до меня грустный женский голос.
- Я знаю, что все это во сне. Стоит только проснуться, и Ваше милое лицо будет смотреть на меня не из клетки, а с полотна картины неизвестного автора, которое очень мне дорого.
- Стоит только проснуться… У тебя все проще.
- А у Вас?
- Я долгие годы была частью тебя самого. Я была одним из уголков твоей души. Я была твоим оберегом, данным в дар тебе господином Случаем. Ты делился со мной самыми сокровенными мыслями и мог рассчитывать на помощь, пока я была свободна. Но, теперь я в клетке. А в клетке я тебе не нужна+
- Нужна! - Внезапно выкрикнул я.
- Нет, дорогой мой друг, все кончено. Ты можешь оставить меня себе, как детскую игрушку для развлечений. Но, что игрушка? Бездушное развлечение на короткий срок? И я превращусь в мертвое изображение чужого лица.
- Что я могу сделать в знак+ в знак того, что прошло?
- Всего лишь, повернуть ключ в замке решетки. И мы навсегда расстанемся. Твоя память сохранит живые картины нашего общения. Это лучше, чем взирать на мертвое лицо. Решай.
- Все так неожиданно. А других вариантов нет?
- Нет. - Женщина неподдельно вздохнула.
Не заставляя себя уговаривать, я повернул ключ. С щелчком замка дверца, отделявшая от меня дорогую мне незнакомку, растворилась как пар. Женщина стояла предо мной и улыбалась.
- Я оставлю тебе память. - Долетел до меня ее тихий голос. - С тобой останется мой конь. Прощай+
Набежавшее облако прикрыло лунный диск и мерцающие звезды. Я остался один на один с темнотой.
Я только начал готовить кофе, когда из холла донесся резкий окрик жены.
- Что ты натворил?! Зачем ты это сделал?
Я бросил свое кофейное занятие и выбежал на голос.
Жена стояла прямо против картины и указывала на нее рукой.
- И что? - Удивленно вопросил я.
- Зачем ты закрасил женское лицо?! - Возмущалась жена. - Ты испортил картину, которую я так любила.
Действительно, на полотне остался только конь с распущенной гривой, обрамляющей свежее черное пятно вместо нежного женского лица.
Мне не нужно было много времени, чтобы все понять.
- Прости. - Обнял я жену. – Интересная мысль пришла ночью. Почему я должен глядеть на чужое лицо? Я закажу хорошему художнику написать здесь тебя. Я буду любоваться тобой и наяву, и в красках. Ты не против?
- Хитрюга! - Жене моя затея явно пришлась по душе. - Мог бы предупредить?
 
30-31.08.2008 г. г. Липецк
Copyright: Владимир Макарченко, 2008
Свидетельство о публикации №178181
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.09.2008 11:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Фурчев[ 21.04.2014 ]
   У вас хорошо получилось. У меня вопрос-Вы это произведение не
   публиковали раньше?
 
Владимир Макарченко[ 21.04.2014 ]
   Да, я публиковал это произведение.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта