Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Нелли Cливинская
Объем: 9047 [ символов ]
Купи мне дракона или вести из Подстоловья
(Лингвистическое богатство многодетной семьи)
 
Такого со мной ещё не было.
 
Сплю.
Сквозь сон слышу, кто-то плачет.
Все-таки сплю и думаю:" Почему этого ребенка никто не успокаивает?"
 
Дальнейший ход мыслей все еще сквозь сон : "Это - Германия, значит большинство детей говорят по-немецки..."
Начинаю:
-Warum weinst du? Wo ist deine Mutti? Was ist passirt?(Почему ты плачешь? Где твоя мама? Что произошло?)
Алиска, непонимающая с какой стати мама говорит с ней по-немецки, только сильнее расплакалась. Пришлось проснуться и осознать, кто я и где я.
 
Четыре хита на "п" .
 
Питылка- бутылочка для молока.
Пашина- машина.
Пибинизон - комбинезон.
Пиписон - сок в пакетике, Сapri-Sonne.
А ещё есть коронная фраза: "Пока, удачи, мне - два года!", которой предшествовала другая: "Мама, зяешь, два года мнееееее..."
Алиска 2г.
 
Зубы премудрости.
Макароны по-плотски.
Саша 4г.
 
Punks not dead!
 
Дети спят на двухэтажных кроватях. Миша и Саша - в мальчишечьей спальне, Линка и Алиса- в девчоночьей.
Я заснула с Алиской на нижней кровати. Сплю. Что-то не так. Дождь идёт за окном? Нет- где-то сбоку.
Мне уже не до сна. Вскакиваю.
Линкина попа, прямо в пижаме, свешивается с кровати. Девочка писает.
Я хотела её переодеть, но она быстренько уползла в сухой угол кровати, не просыпаясь...
До сих пор не могу понять, за что она держалась во сне.
 
про Линку.
 
Красавица примеряет летнюю шапочку, мятую, с бантиком.
- Мама, а почему этА шапка? Её кто-то пошил?
-? Ну, да, наверное.
-А почему она такая кудрявая, давным-давнокая?
-?
Линка 5л.
 
Новые словоизобретения.
 
Хлеб с йодом - хлеб с мёдом.
Йодурт- йогурт.
Болетка- таблетка.
Кушулатка- шоколадка.
Кондорашек- карандашик.
Алиска 2г.
 
Утренняя жалоба.
 
- Они меня обманали!
- ?
- Пап, меня мальчики вчера нарвали!
Папа слушает внимательно и, похоже, уже готов за неё заступиться, не смотря на то, что те, кто её "обманали" уже ушли в школу.
- А что случилось?
- Они сказали, что эта компьютерная игра для девочек, а она - для мальчиков!
Лина 5л.
 
Новости от Алисы.
 
Конндо - таеквондо.
Тущщёнку на пяточку - сгущёнку на оладушку.
 
- Мама, налей мне, пожалуйста, быстро воды! А то я могу истухнуть!
Лина 5л.
 
Алиска использует свой нос как "оружие массового поражения". Если она чем-то всерьёз не довольна - начинает сморкаться во все стороны и вопить:"Сопли! Сопли!"
 
Хлопок лопнувшего воздушного шарика (мы их только что штук десять надули).
Всеобщая тишина.
И, спустя пару секунд, визг Алиски:
"И-и-и!.. Я боялась, что Лина лопнула!!!"
 
Женская логика.
 
-Ну, не проси: нельзя огурцы после молока!
-Почему?
-Живот болеть будет.
-Значит, огурцы - не овощи?
-Овощи.
-Маленькие- то же? А - солёные?
Линка 5л.
 
-Конечно, не надо щекотать комара, конечно!
-Конечно. Как же ты его пощекочешь?
-Конечно, поймаю и, вот так... (пожимает плечами)
Алиска 2г.
 
Второй день разглядываю линкино лицо и, наконец, понимаю, что с её левой бровью что-то не так.
Ножницами подстригла? Нет! Выщипала четверть!
Больше, как обычно, обещает не делать.
То ли ещё будет.
 
Эх, как этих красавиц воспитывать?
 
Стричь себе чёлку Линка начала с трёх лет. Понемножечку, но так, что скрыть последствия месяцами не удаётся... Ругаюсь, объясняю, но всё повторяется с интервалом в пол года.
В ноябре у нас гостила моя сестрёнка (со своей косметичкой). Однажды мы отправились с детьми на прогулку, а Линка попросилась дома посидеть одна. Возвращаемся: девочка накрасила ресницы... и ногти на ногах - тушью для ресниц.
После этого я подарила ей куклу с набором косметики. Стало легче.
 
Линка.
 
Внезапный рык:
"Мама даёт деньги мне... ночью, когда зубы выпадают!"
 
Вчера в программе новостей показывают Римского Папу.
 
Линка 6 л.:
-Мам, смотри - Николаус! Что, скоро Новый Год?
 
Вот незадача.
 
Приносит мне Линка молочный зуб и спрашивает: "Мам, у меня где-нибудь нету зуба?"
Посмотрела: "Все на месте. А где ты его взяла?"
"На столе",- отвечает.
Саша: "Это - мой!"
Лина: "Тогда ты должен монетку от зубной феи получить."
Саша: "Я уже получил."
Лина: "Но она же должна была зуб забрать!"
В Германии такая традиция: ребёнок должен положить выпавший молочный зуб под подушку, а "зубная фея", даже если она вместе с детьми заснула, забрает из-под подушки и кладёт на его место монетку. Сашка человек взрослый: я ему монетку лично в руки дала. Зуб забрать забыла. И он про него тоже забыл.
 
Поиск подходящего названия.
 
Алиска-солнышко сломала ногу. Теперь сидит в оранжевом гипсе, который закрывает всю ногу до кончиков пальцев.
К нам заехал дядя детей на мопеде. Приходит, в руках шлем. Алиска переварила информацию (он обычно на машине) и орёт:"Punks not dead!"
Мы удивляемся, разумеется, не понимаем о чём речь.
А ребёнок явно что-то требует, оказалось, она так его шлем назвала.
На следующий день кричит на всю квартиру:
"Крем! Крем!"
"Шоколадного крема нет", - говорю.
"Нет! Крем!"
"Детский крем?"
"Нет! Креем!!!"
Просто девочка просила шлем, думала, дядя его у нас оставил.
 
Интересно отслеживать детское восприятие языка. Мои собственные были: "Мам, пойдём в на рынок?" или "муржской".
Потом очень сложно уложить в сознании правильное слово.
 
Алиска 3г.
- Миша, Саша! Я хочу тоже с нами играть!
 
"Мам, что ты печёшь?" (Хорошо отогреваться на кухне)
"Кекс".
"Кекс русский или немецкий?" (Немцы так называют печенье)
"Русский, но по немецкому рецепту".
 
Линка:
"Мам, мы играем в Белоснежку!"
Затем беззаботно обращается к Леоноре:
"Ist es giftig?" - "Оно ядовитое?"
И кусает красное яблоко, которое её подруга держит в руке.
 
Кто про что.
 
Сегодня ночью Алиска будит меня и говорит:
-Мама, хочу дракона!
-Алиса, они только в сказках.
-Нет, мне нужен!
-У меня нет... -(так спать хочется!)
-Мам, такого, на которых феи летают!
-Давай утром поговорим...
-Мама, купи мне дракона! (Сразу вспомнилось наше детское "купи слона")
-Сейчас магазины закрыты!
-А...
 
Жутики.
 
-Мама, знаешь чего я боюсь?
-?
-Высоты!
-Высоты?
-Да! Она придёт такая... - Дальше голос понижается до рыка,- и скажет: "Я - Высотааа!!!"
Алиска 3г.
 
Философское.
 
Саша: "Некоторые люди думают. Некоторые - не думают..."
Миша: "Я - второе".
Лина (быстренько): "Я - третье!"
 
ПлЁхо понимать по-русски.
 
Линка начала читать по-русски. Совершенно внезапно.
Я её даже не пыталась учить, чтобы не смешивать два языка. Она попросила сама. Я написала ей алфавит, думаю, сейчас посмотрит и бросит, а она подписала все буквы латиницей и села Барто читать.
Вместо буквы "ты", камнем преткновения стала "ы".
-"й-и"?- спаршивает.
-"ы"- говорю.
И так раз пять.
Обычно она говорит правильно, с акцентом конечно, но вполне понимаемо. А тут- всё, ни в какую.
"Мы",- спрашиваю,- знаешь слово? "МЫшка", "мЫ", "грибЫ".
Поняла.
На следующий день просыпается со словами:
- Мама, гри-быыы!
 
Линка 7 л. озабоченно показывает мне на 10-евровой бумажке силуэт Европы:
-Мам, смотри, тут кофейное пятно!
 
Немцы.
 
Телефоный звонок:
-Ваши дети сейчас в магазине?
-Да...
-Они мясо выбирают. Вам нужно для супа или для второго? На какую сумму и какой вес? Мы сейчас подберём.
-Спасибо!
 
-Мам, что там написано?
-"Google"!
-Ха! В угл?
Алиска 4г.
 
Линка:
-Мама, у тебя есть очень большая картонная коробка?
-Нет. А что ты хотела сделать? Машину?
-Нет. Лучше.
-Самолёт?
-Нет. Лучше!
-Что значит лучше?
-Домик!
-Зачем?
-Если меня кто-нибудь обидит, (А её, пожалуй, обидишь!- моё прим.) буду там сидеть и плакать! И ещё тарелочку для слёз с собой возьму!
-Вот как! Значит, так и будешь там сидеть?
-Нет! Ещё буду иногда выбегать и кричать: БУУУУУУУУ!
 
Алиска:
-Мама, ты мне закрытку дашь?
 
Линка 7 л. пришла домой не только с грязными руками, но и, со свеженакрашенными- не скажу, скорее, со свеженамазанными ногтями. На мои слова, о том, что грязные, неухоженные ногти ни в коем случае нельзя красить, и что придётся всё смыть, дитя ответило:
-Мама, ты ломаешь мою жизнь!
 
Саша:
- У нас тема: сказки мира. Мы читали русские сказки. Так вот, все говорят "баба-Яга"!
Произносит с ударением на Я.
Спрашиваю:
-А ты им сказал, что по-русски: "баба-ягА"?
-Не-а!- Улыбается,- они всё равно так не могут.
Алиска:
-Баба - хекса!
("хекса" по-немецки "ведьма")
 
Кремочки - булочки со сливками
Алиска 4г.
 
-Сашка, надень тапки!
-Я не могу!
-?
-Наши тапки украли! Это был Weinachtsmann (Дед Мороз- прим. пер.) - только он может так быстро!
-Что, Саша?
- Он не мог стромрехнунги бецален (оплатить счета за электричество - прим.пер) - теперь он не сможет больше делать подарки и подарит их (тапки- прим. пер.) нам на Рождество! Теперь, извини, я не могу надеть тапки, а на северный полюс мне идти лень!
Сашка 10 л.
 
Фраза дня.
 
На животноводческой выставке: "Мам, смотри, корова с пирсингом!"
Лина 7 л.
 
Линка 7 л.:
-Мы все были такими маленькими!
Саша 10 л.:
- Да! Только с разными лицами!
Copyright: Нелли Cливинская, 2008
Свидетельство о публикации №176629
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.08.2008 17:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта